Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 15:45, дипломная работа
В современных условиях перехода к рыночным отношениям для целей анализа и планирования деятельности на микроэкономическом уровне требуется владение методикой эффективного планирования. Планирование – определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения. План – это программа действий на более отдаленную перспективу, базирующаяся на прошлых и планируемых тенденциях. Процесс планирования комплекса будущих тенденций предпринимательской деятельности принято называть бизнес-планированием.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3
1. Методика бизнес-планирования объекта здравоохранения . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5
2. Разделы бизнес-плана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7
2.1. Раздел 1. «Краткая характеристика учреждения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7
2.2. Раздел 2. «Аннотация проекта» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
11
2.3. Раздел 3. «Производственный план» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
11
2.4. Раздел 4. «План маркетинга» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
18
2.5. Раздел 5. «Организационный план» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
22
2.6. Раздел 6. «Финансовый план» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
23
2.7. Раздел 7. «Резюме и оценка эффективности» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
29
3. Практическая часть. Бизнес-план МУЗ «Койгородская ЦРБ». . . . . . . . . . . . . . . .
32
3.1. Краткая характеристика МУЗ «Койгородская ЦРБ» (правовой статус, перечень видов деятельности) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
32
3.2. Производственный план. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
35
3.3. План маркетинга (анализ сегментов рынка потребителей, возможность предложения услуг, конкуренция, реклама). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
37
3.4. Финансовый план (стратегия доходов и расходов). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
39
3.5. Организационный план (схема управления, кадры учреждения) . . . . . . . . . .
42
3.6. Резюме бизнес-плана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
43
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
45
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
46
Д И П Л О М
на тему «Бизнес-план учреждения здравоохранения»
г.Сыктывкар
2004 год
Содержание:
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
3 |
1. Методика бизнес-планирования объекта здравоохранения . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
5 |
2. Разделы бизнес-плана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
7 |
2.1. Раздел 1. «Краткая характеристика учреждения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
7 |
2.2. Раздел 2. «Аннотация проекта» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
11 |
2.3. Раздел 3. «Производственный план» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
11 |
2.4. Раздел 4. «План маркетинга» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
18 |
2.5. Раздел 5. «Организационный план» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
22 |
2.6. Раздел 6. «Финансовый план» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
23 |
2.7. Раздел 7. «Резюме и оценка эффективности» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
29 |
3. Практическая часть. Бизнес- |
32 |
3.1. Краткая характеристика МУЗ «Койгородская ЦРБ» (правовой статус, перечень видов деятельности) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
32 |
3.2. Производственный план. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
35 |
3.3. План маркетинга (анализ сегментов рынка потребителей, возможность предложения услуг, конкуренция, реклама). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
37 |
3.4. Финансовый план (стратегия доходов и расходов). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
39 |
3.5. Организационный план (схема управления, кадры учреждения) . . . . . . . . . . |
42 |
3.6. Резюме бизнес-плана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
43 |
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
45 |
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
46 |
Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. |
47 |
Введение
В современных условиях перехода к рыночным отношениям для целей анализа и планирования деятельности на микроэкономическом уровне требуется владение методикой эффективного планирования. Планирование – определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения. План – это программа действий на более отдаленную перспективу, базирующаяся на прошлых и планируемых тенденциях. Процесс планирования комплекса будущих тенденций предпринимательской деятельности принято называть бизнес-планированием. Успех в мире бизнеса зависит от трех элементов:
- понимания состояния дел на данный момент;
- представления уровня развития, который желательно достигнуть;
- планирование перехода из одного состояния в другое.
Составление бизнес-плана позволяет решить эти проблемы.
Бизнес-план – это документ на 3-5 лет развития, включающий цели организации, описывающий способы их достижения, факторы, влияющие на процесс эффективности работы организации. Бизнес-план является инструментом, с помощью которого возможен контроль и управление процессом производства товаров, работ, услуг. Обычно бизнес-план описывает основные аспекты будущего состояния объекта планирования, анализирует проблемы развития, определяет способы решения актуальных задач деятельности. Традиционно бизнес-план предполагает определение эффективности деятельности по следующим показателям:
Если спрос на товар меньше, чем объем товара обеспечивающего безубыточность, то производство товара не будет самоокупаемым.
Для определения самоокупаемости
чаще всего используется графический
способ, основанный на определении
точки самоокупаемости или
Рекомендуется в мировой практике держать этот коэффициент не меньше 8,2% (для малых фирм не меньше 6,7%)
В мировой практике для успешно работающих предприятий рекомендуется держать этот показатель не меньше 2,8 (для малых фирм не меньше 3,2).
Имеется большое разнообразие подходов к составлению документа, отмечается большой разброс по последовательности и количеству разделов, по выбору оценочных показателей. Основные разделы бизнес-плана, встречающиеся чаще других и у большинства авторов и соответствующие им показатели оценки факторов:
- финансы
а) структура активов;
б) отношение объемов продаж к стоимости активов;
в) отношение основного и оборотного капитала;
г) инвестиции и срок их окупаемости и т.д.
- производство
а) использование производственных мощностей;
б) гибкость перехода на выпуск новой продукции;
в) запасы сырья;
г) объем продаж на одного работника;
д) объем продаж на единицу капиталовложений;
е) контроль качества;
ж) наличие площадей для расширения производства и т.д.
- организация и управление
а) отношение численности административно-
б) текучесть кадров;
в) число уровней управления;
г) система коммуникаций;
д) качество информации;
е) скорость реагирования управления на происходящие изменения в производстве.
- маркетинг
а) доля рынка сбыта, контролируемая фирмой;
б) репутация на рынке;
в) уровень обслуживания потребителей и показатели качества;
г) цены на товары и услуги;
д) число потребителей товаров и услуг
- рабочая сила
а) общее число работников фирмы;
б) основной (производственный) персонал;
в) персонал по категориям;
г) расходы по обучению и подготовке;
д) текучесть кадров и ее причины
- технология
а) технология изготовления продукции, услуг;
б) мощность инженерно-конструкторской базы;
в) внедрение новых технологий
Для здравоохранения, как
отрасли преимущественно
- достижении экономической эффективности внебюджетной деятельности;
- окупаемости совокупных расходов;
- разработке системы
оценочных экономических
1. Методика бизнес-планирования объекта здравоохранения
Медицинское учреждение как объект бизнес-планирования является объектом с ограниченными ресурсами. Часто в учреждениях жестко задаются внешние условия деятельности и нормируется процесс расходования бюджетных и целевых средств. Предполагаемая методика бизнес-планирования в медицинских учреждениях характеризуется ключевыми определениями:
- эффективное планирование и управление;
- нормативное расходование ресурсов;
- аналитический характер процесса составления перспективной стратегии развития.
Предполагаемая методика
разработки бизнес-плана развития объекта
здравоохранения подчинена
Выход на суммарную эффективность функционирования учреждения здравоохранения возможен при последовательной оптимизации факторных показателей его развития. Среди этих показателей будут как управляемые, так и неуправляемые, но создающие фон развитию бюджетного учреждения.
Процесс бизнес-планирования в учреждении можно представить схемой 1.
Процесс бизнес-планирования в учреждениях.
Схема 1
Методика эффективного планирования и прогнозирования позволяет описать объект достаточно полно и всесторонне. Описанию подвергаются объект и его фон. Методика переносит «описательные» выводы и тенденции на будущее развитие объекта. Методика бизнес-планирования раскрывается поэтапно и последовательно в соответствии с разделами бизнес-плана. Наглядно разделы бизнес-плана можно представить схемой 2.
Разделы бизнес-плана.
Схема 2
2. Разделы бизнес-плана
2.1. Раздел 1. «Краткая характеристика учреждения»
Данный раздел должен содержать следующие основные подразделы:
Бизнес-план как документ представляет собой программу эффективного развития объекта исследования. На этапе описания объекта планирования раскрываются цели развития и формируется обоснованная стратегия.
Стратегическое планирование – это управленческая деятельность по созданию и поддержанию стратегического соответствия между целями организации, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Структурировать цели и задачи стратегического развития организации – роль руководства. Все цели и задачи должны быть четко разделены на внешние – неуправляемые и внутренние – управляемые. По внешним целям оценивать стоит сценарий изменений внешней среды существования организации и связанные с этим угрозы достижению внутренних целей.
Стратегию медицинского учреждения можно сформулировать как создание хозяйственного механизма, обеспечивающего наиболее быструю адаптацию учреждения к изменяющимся внешним условиям.
Экономическая стратегия на окупаемость совокупных расходов при оказании медицинской помощи наиболее актуальна для бюджетного медицинского учреждения.
Стратегия формулирует основные цели организации и пути их достижения, обеспечивает единую направленность действий всего коллектива.
Решение стратегических управленческих решений базируется на данных экономического анализа и бухгалтерского учета.
При формировании целей
организации в бизнес-плане
Каждое учреждение, приступая к составлению документа на перспективное развитие должно проанализировать основные показатели деятельности (переменные экзогенные и эндогенные показатели объекта и фона) с точки зрения самостоятельности или директивности в их определении.
Правовой статус учреждения в бизнес-плане развития рекомендуется характеризовать параметрами: