Бизнес-план учреждения здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 15:45, дипломная работа

Краткое описание

В современных условиях перехода к рыночным отношениям для целей анализа и планирования деятельности на микроэкономическом уровне требуется владение методикой эффективного планирования. Планирование – определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения. План – это программа действий на более отдаленную перспективу, базирующаяся на прошлых и планируемых тенденциях. Процесс планирования комплекса будущих тенденций предпринимательской деятельности принято называть бизнес-планированием.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3

1. Методика бизнес-планирования объекта здравоохранения . . . . . . . . . . . . . . . . . .

5

2. Разделы бизнес-плана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

7

2.1. Раздел 1. «Краткая характеристика учреждения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

7

2.2. Раздел 2. «Аннотация проекта» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

11

2.3. Раздел 3. «Производственный план» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

11

2.4. Раздел 4. «План маркетинга» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

18

2.5. Раздел 5. «Организационный план» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

22

2.6. Раздел 6. «Финансовый план» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

23

2.7. Раздел 7. «Резюме и оценка эффективности» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

29

3. Практическая часть. Бизнес-план МУЗ «Койгородская ЦРБ». . . . . . . . . . . . . . . .

32

3.1. Краткая характеристика МУЗ «Койгородская ЦРБ» (правовой статус, перечень видов деятельности) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


32

3.2. Производственный план. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

35

3.3. План маркетинга (анализ сегментов рынка потребителей, возможность предложения услуг, конкуренция, реклама). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


37

3.4. Финансовый план (стратегия доходов и расходов). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

39

3.5. Организационный план (схема управления, кадры учреждения) . . . . . . . . . .

42

3.6. Резюме бизнес-плана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

43

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

45

Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

46

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес-план.doc

— 521.50 Кб (Скачать файл)

Основой экономических  расчетов раздела должен стать план по объему услуг учреждения в прогнозируемом периоде. План по объему услуг должен базироваться на данных диагноза и отвечать стратегической цели развития учреждения – безубыточности.

Точка безубыточности (порог  рентабельности) – это тот рубеж  объема реализации услуг, при котором бизнес не несет убытков, но и не приносит прибыли. Операционный анализ позволяет найти наиболее выгодную комбинацию переменных и постоянных издержек, цены и физического объема реализации.

Таблица 4

Алгоритм расчета  порога рентабельности (объема безубыточности) для медицинского учреждения

№ п/п

Наименование  показателя

Используемые  обозначения, расчетные формулы

Комментарии для  анализа

1

2

3

4

1

Объем реализации услуг

Ор

 

2

Постоянные затраты

П

Затраты, которые в  данном периоде остаются неизменными при росте объема оказания платных услуг: общеучрежденческие накладные расходы, износ оборудования или амортизационные отчисления, аренда, страховые взносы и т.д.

3

Переменные затраты

С

Затраты, которые изменяются в связи с изменением объема реализации платных услуг: заработная плата персонала

1

2

3

4

     

 

затраты на питание и

медикаменты, расходные  материалы и т.д.

4

Объем услуг, обеспечивающий безубыточность

Обi=Пi/(Цi – Сi/Opi), где i – вид медицинской услуги;

Цi – цена на медицинскую услугу (договорная);

Пi, Сi – соответственно постоянные и переменные затраты на оказание данной услуги

Позволяет планировать рациональное сочетание объемов услуг по потокам  больных (бюджет-ОМС-ДМС-платные), обеспечивающее ЛПУ покрытие расходов и выход  на прибыль.


 

Обобщающей оценкой  выполнения «производственного плана» деятельности учреждения здравоохранения  может быть анализ:

    • объемов оказания медицинской помощи;
    • поступлений финансовых средств (доходов);
    • фактических расходов.

Анализ финансового  состояния объекта бизнес-планирования может рассматриваться как ограничение по ресурсам. Определение параметров и расчет переменных показателей финансового состояния объекта целесообразно выделить в отдельный раздел – «финансовый план».

Эффективность работы лечебного  учреждения зависит от организационных факторов. Грамотная организация лечебного процесса позволит выйти на безубыточную работу. Необходимо уже на этапе планирования моделировать будущую организационную структуру учреждения, которая позволит обеспечить выполнение всех управленческих, экономических задач.

Принятие адекватных управленческих решений сможет произойти, если руководителю удастся оценочный  показатель «лечебного процесса» - «стоимость услуги» увязать с «факторами, обеспечивающими работу ЛПУ». На этом этапе предлагается строить граф-модель развития объекта.

 

    1.  Раздел 4. «План маркетинга»

 

Данный раздел включает:

    • описание рынков сбыта (сегментация покупателей);
    • характеристику конкуренции на данном рынке;
    • стратегии ценообразования и стимулирования продаж.

Маркетинговые исследования становятся актуальными при следующих условиях:

    • насыщенности рынка услугами при превышении спроса на них;
    • острой конкуренции за покупателя-потребителя услуг в силу реализации однородных или аналогичных услуг;
    • развитых рыночных отношениях и возможностях самостоятельных решений вести коммерческую политику.

Возможные концепции  маркетинга при формировании плана  маркетинга для медицинского учреждения, организации:

    • производственная, отдающая приоритеты при выборе стратегии развития производству;
    • товарная, координирующая усилия на совершенствовании качественных характеристик услуг, разработки новых услуг и технологий;
    • потребительская, нацелена на удовлетворение потребностей целевых рынков услуг;
    • социально-этическая, нацелена на одновременное удовлетворение потребностей в услугах конкретных покупателей и общества в целом.

В зависимости от конкретной ситуации состояния спроса на рынке  медицинских услуг маркетинг  может быть:

    • конверсионный, связан с наличием «отвергнутого» спроса на услуги и направлен на зарождение спроса;
    • стимулирующий, связан с «безразличием» спроса и нацелен на преодоление причин безразличия;
    • развивающий маркетинг, связан с формирующимся спросом на новые услуги и направлен на превращение потенциального спроса в реальный;
    • ремаркетинг, связан со снижением спроса на услуги на определенном этапе их жизненного цикла и направлен на оживление спроса;
    • синхромаркетинг, связан с колебаниями спроса на услуги и направлен на стабилизацию продаж и минимизацию колебаний спроса;
    • поддерживающий, связан ситуацией, когда структура и уровень спроса соответствуют структуре и уровню предложения и направлен на поддержание спроса в этом состоянии;
    • демаркетинг - применяется, когда спрос на услуги превышает предложение их и направлен на создание мнения о производителе, о его возможностях удовлетворить запросы потребителей, принимаются меры по увеличению выпуска услуг, пользующихся повышенным спросом; осуществляется с помощью стимулирования предложения повышением цен, свертыванием рекламы и т.п.;
    • противодействующий - используется для снижения спроса на «вредные», иррациональные услуги с точки зрения общества.

Описание рынков сбыта  предполагает ответы на вопросы:

    • на каких рынках действовать и какие их типы использовать;
    • каковы сегменты рынков по каждому виду услуг;
    • что влияет на спрос на этих рынках;
    • каковы перспективы изменения потребности в каждом сегменте рынка;
    • как предполагается реагировать на изменения рынка;
    • как проводится изучение спроса: самостоятельно или с привлечением специалистов;
    • какова емкость каждого сегмента;
    • какие прогнозы развития емкости;
    • какая реакция на новые услуги на рынке;
    • как осуществлять тестирование рынка или пробные продажи новых услуг с применением варьирующей ценовой политики;
    • какова оценка потенциальной емкости рынка, потенциального объема продаж и реальных возможностей.

Оценка конкуренции  на рынке услуг предполагает:

- выявление фирм конкурентов,  их название;

- место расположения;

- доля рынка, которую  они контролируют;

- предполагаемый объе


Информация о работе Бизнес-план учреждения здравоохранения