Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 08:35, курсовая работа
Цели в бизнесе. Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия, путем учреждения общества с ограниченной ответственностью с тремя учредителями и участием заемного капитала в форме лизинга или кредита на покупку оборудования в сфере предоставления услуг фотопечати, редактирования и восстановления фотоснимков и продажи сопутствующих товаров. В производстве планируется использовать машину для печати фотоснимков и проявки фотопленок «Frontier», которая обеспечивает высокую производительность печати – 5 тыс. фотоснимков в час, позволяет работать как с цифровыми файлами, так и с фотопленками и обеспечивает высокое качество фотоснимков. Предполагается осуществить развертывание бизнес-проекта в течение 5,5 лет, (в том числе 6 месяцев – подготовительная стадия)
РАЗДЕЛ 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ 3
РАЗДЕЛ 2 АНАЛИЗ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ 5
РАЗДЕЛ 3 ОПИСАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 7
3.1. Товары и услуги 7
3.2. Помещения и оборудование 8
РАЗДЕЛ 4 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 9
4.1. Местонахождение фирмы 9
4.2. Описание производственного процесса 9
4.3. Необходимое оборудование и производственная мощность 9
4. 4. Поставщики и цены на сырье и оборудование 11
4.5. Оценка возможных издержек производства 11
РАЗДЕЛ 5 ПЛАН МАРКЕТИНГА 14
РАЗДЕЛ 6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 16
6.1. Форма собственности и структура фирмы 17
6.4. Организационная структура управления фирмой 17
6.5. Рабочая сила, не связанная с управлением. Кадровая политика фирмы 19
РАЗДЕЛ 7 ОЦЕНКА РИСКОВ И СТРАХОВАНИЕ 23
РАЗДЕЛ 8 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 28
8.1. Определение точки безубыточности 34
8.2. Источники и использование средств 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
Планируется также предоставление сервисных услуг: гарантийное обслуживание фотоаппаратов, продажа в рассрочку и заказ дорогостоящих фототоваров по каталогу. В настоящее на рынке работают фирмы, предоставляющие аналогичные услуги, однако, основными недостатками конкурентных товаров и услуг являются стабильно высокие цены на фотоуслуги и сопутствующие товары, а также низкое качество продукции. Основными преимуществами проектируемой фирмы являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышения качества за счет использования нового оборудования, расширение ассортимента услуг. Проектируется оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати.
Проектируется использование следующего производственного оборудования:
Необходимая производственная площадь – 80 кв. метров, помещения под офис и торговый зал – 120 кв. метров. Помещения планируется взять в аренду.
Специфика
деятельности в сфере предоставления
фотоуслуг требует особого
Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться центр города. Недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов. Предполагается взять помещение размером 200 кв. метров в аренду. Договор аренды предусматривает выполнение капитального ремонта помещения и наружного ремонта здания и ежемесячную арендную плату. Договор заключается сроком на 20 лет. Кроме того, планируется взять в аренду склад площадью 50 кв. метров.
Производственный процесс печати фотоснимков состоит из следующих операций:
Съемка в фотосалоне фотоснимков занимает от 7 до 20 мин в зависимости от количества и сложности съемки. Услуги цифровой печати в зависимости от сложности могут занимать от 10 мин. до нескольких часов.
Так как услуги фирмы достаточно дифференцированы, достаточно затруднительно составить единую схему технологического процесса.
Таблица 4.1. - Необходимое основное и вспомогательное оборудование и его стоимость на 2003 год.
Наименование оборудования | Количество единиц | Цена за единицу, у.е. |
Основное оборудование: | ||
Машина для проявки пленок и печати фотографий Frontier 525 | 1 | 120000 |
компьютер Pentium IV | 2 | 1600 |
фотокамера и оборудование для фотосалона | 1 | 1000 |
Слайд - сканер | 2 | 5000 |
Вспомогательное оборудование | ||
принтер | 1 | 150 |
кондиционер | 1 | 600 |
мебель | 5000 | |
Кассовый аппарат Mini 600 | 1 | 100 |
компьютер | 1 | 1200 |
ИТОГО, стоимость основного и производственного оборудования | 141250 |
Производственная мощность зависит от производительности машины для печати и проявки фотоснимков и составляет по технической документации 10 пленок в час для проявки и 5000 фотографий в час. Таким образом, производственная мощность составит приблизительно 17750 тыс. фотоснимков в год (с учетом режима работы по 10 часов в день 355 дней в году). Такая производственная мощность позволит занять (при неизменной емкости рынка) около 91% рынка потенциальной емкости рынка г. Комсомольск-на-Амуре.
В соответствии с планом производства и реализации продукции первоначальная потребность в оборудовании будет несколько меньше. С 2004 года средства будут реинвестированы для закупки дополнительно необходимого оборудования (см. таблицу 4.2.)
Таблица 4.2. - Плановая структура основных производственных фондов.
Наименование оборудования |
годы | ||||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||
Количество единиц | |||||||
Основное оборудование: | |||||||
Машина для проявки пленок и печати фотографий Frontier 525 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
компьютер Pentium IV | 2 | 2 | 2 | 4 | 6 | 8 | |
фотокамера и оборудование для фотосалона | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Слайд - сканер | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Вспомогательное оборудование | |||||||
принтер | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
кондиционер | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Кассовый аппарат Mini 600 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | |
компьютер | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 |
Фирмы, расположенные в городе Москве будут поставлять сопутствующие товары (фотоаппараты, фотопленки, фотоальбомы, рамки и т.д.). Фирмы в Хабаровске и Владивостоке будут поставлять основные расходные материалы для печати фотоснимков и проявки фотопленок. Так как расходные материалы и фото аксессуары производятся за рубежом, то цены на них зависят от курса доллара по отношению к национальной валюте, поэтому в системе управления запасами следует предусмотреть изменение норматива запасов в зависимости от ожидаемого повышения (снижения) курса доллара по отношению к рублю. Планируется, что поставки расходных материалов, фотоаппаратов и прочей фотопродукции будут осуществляться один раз в месяц. Исходя из интервала межу поставками рассчитывается текущий, страховой и транспортные нормы запасов. Средняя норма запасов для предприятия устанавливается в размере 11 дней.
С целью упрощения расчетов вся продукция фирмы была условно разделена на четыре группы: фотоснимки, фотопленки, фотоаппараты и прочая продукция. К группе «фотоснимки» относятся все виды фотографий всех форматов, которые условно сведены к одному - 10´15 см. За основную калькуляционную единицу в группе «фотопленки» была взята пленка марки «Konica» 200 единиц чувствительности 36 кадров. Основной калькуляционной единицей в группе «фотоаппараты» является фотоаппарат «Samsung» FINO 20S. К прочим товарам относятся все виды услуг цифровой печати. Себестоимость каждого конкретного вида продукции рассчитывается путем корректировки себестоимости группы на конкретные потребительские и технические характеристики каждой единицы.
Расход материалов рассчитывался исходя из норм расхода по технической документации. Заработная плата рассчитывалась исходя из сдельных и почасовых ставок персонала (см. раздел 5). Годовые накладные расходы на данный вид продукции определялись путем отнесения доли расходов, определяемой в соответствии с долей годового фонда оплаты труда по данному виду продукции в общем годовом фонде оплаты труда. Накладные расходы на единицу продукции определялись путем деления общей суммы накладных расходов на плановый объем реализации продукции в натуральном выражении.
Расчеты производились
исходя из средних цен на материалы
и товары у предполагаемых поставщиков
на момент разработки бизнес-плана
в условных единицах (долларах США)
и пересчитывались в рубли.
Таблица
4.3. –Калькуляция себестоимости фотоснимков.
Статьи затрат | годы | ||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
Затраты на единицу, руб | |||||
бумага | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 |
Химический состав | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
вода | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
конверт | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
Всего, затраты на материалы | 2,8 | 2,8 | 2,8 | 2,8 | 2,8 |
электроэнергия | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
заработная плата | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 |
отчисления | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
итого, технологическая себестоимость | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 |
накладные расходы | 2,9 | 0,9 | 0,6 | 0,5 | 0,4 |
итого расходов | 6,5 | 4,4 | 4,2 | 4,2 | 4,2 |
прибыль | 0,7 | 1,9 | 1,7 | 1,5 | 1,3 |
цена без НДС | 7,1 | 6,4 | 5,9 | 5,6 | 5,5 |
НДС | 0,9 | 0,7 | 0,6 | 0,6 | 0,5 |
цена | 8,0 | 7,1 | 6,5 | 6,2 | 6,0 |