Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 08:35, курсовая работа
Цели в бизнесе. Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия, путем учреждения общества с ограниченной ответственностью с тремя учредителями и участием заемного капитала в форме лизинга или кредита на покупку оборудования в сфере предоставления услуг фотопечати, редактирования и восстановления фотоснимков и продажи сопутствующих товаров. В производстве планируется использовать машину для печати фотоснимков и проявки фотопленок «Frontier», которая обеспечивает высокую производительность печати – 5 тыс. фотоснимков в час, позволяет работать как с цифровыми файлами, так и с фотопленками и обеспечивает высокое качество фотоснимков. Предполагается осуществить развертывание бизнес-проекта в течение 5,5 лет, (в том числе 6 месяцев – подготовительная стадия)
РАЗДЕЛ 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ 3
РАЗДЕЛ 2 АНАЛИЗ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ 5
РАЗДЕЛ 3 ОПИСАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 7
3.1. Товары и услуги 7
3.2. Помещения и оборудование 8
РАЗДЕЛ 4 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 9
4.1. Местонахождение фирмы 9
4.2. Описание производственного процесса 9
4.3. Необходимое оборудование и производственная мощность 9
4. 4. Поставщики и цены на сырье и оборудование 11
4.5. Оценка возможных издержек производства 11
РАЗДЕЛ 5 ПЛАН МАРКЕТИНГА 14
РАЗДЕЛ 6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 16
6.1. Форма собственности и структура фирмы 17
6.4. Организационная структура управления фирмой 17
6.5. Рабочая сила, не связанная с управлением. Кадровая политика фирмы 19
РАЗДЕЛ 7 ОЦЕНКА РИСКОВ И СТРАХОВАНИЕ 23
РАЗДЕЛ 8 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 28
8.1. Определение точки безубыточности 34
8.2. Источники и использование средств 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
Таблица
4.4. – Калькуляция себестоимости
фотопленки.
Статьи затрат |
Годы | ||||||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |||||
Затраты на единицу, руб | |||||||||
материалы | 77,6 | 77,6 | 77,6 | 77,6 | 77,6 | ||||
ТЗР | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | ||||
зарплата | 0,9 | 0,4 | 0,6 | 0,5 | 0,6 | ||||
накладные расходы | 5,0 | 1,5 | 1,1 | 0,9 | 0,8 | ||||
итого расходов | 84,1 | 8,1 | 79,8 | 79,5 | 79,5 | ||||
прибыль | 18,8 | 9,9 | 10,2 | 1,5 | 1,5 | ||||
цена без НДС | 102,9 | 9,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | ||||
НДС | 5,1 | 5,1 | 05,1 | 05,1 | 5,1 | ||||
цена | 108,0 | 108,0 | 108,0 | 108,0 | 108,0 |
Таблица 4.5. – Калькуляция себестоимости фотоаппаратов.
Статьи затрат |
Годы | ||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
Затраты на единицу, руб | |||||
материалы | 1100,0 | 1100,0 | 1100,0 | 1100,0 | 1100,0 |
ТЗР | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 |
зарплата | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 |
накладные расходы | 24,0 | 24,0 | 24,0 | 24,0 | 24,0 |
итого расходов | 1129,1 | 1129,1 | 1129,1 | 1129,1 | 1129,1 |
прибыль | 70,9 | 70,9 | 70,9 | 70,9 | 70,9 |
цена без НДС | 1200,0 | 1200,0 | 1200,0 | 1200,0 | 1200,0 |
НДС | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 |
цена | 1220,0 | 1220,0 | 1220,0 | 1220,0 | 1220,0 |
Таблица 4.6. – Калькуляция себестоимость прочих услуг.
Статьи затрат |
Годы | ||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
Затраты на единицу, руб | |||||
материалы | 4,2 | 4,2 | 4,2 | 4,2 | 4,2 |
накладные расходы | 28,2 | 28,2 | 28,2 | 28,2 | 28,2 |
заработная плата | 5,3 | 5,3 | 5,3 | 5,3 | 5,3 |
Накладные расходы | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
итого | 37,6 | 37,6 | 37,6 | 37,6 | 37,6 |
прибыль | 4,7 | 4,7 | 4,7 | 4,7 | 4,7 |
цена без НДС | 42,4 | 42,4 | 42,4 | 42,4 | 42,4 |
НДС | 7,6 | 7,6 | 7,6 | 7,6 | 7,6 |
Цена | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 |
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы. Главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: использование нового высокопроизводительного оборудования, которое позволит повысить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг; оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати; введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом сезонного характера спроса и его высокой эластичности в зимний период времени и более низкой эластичности в летний период времени, установление цен будет осуществляться методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. С целью расширения рынка сбыта и стимулирования спроса на товары и услуги планируется установление минимальных надбавок в цене на фотоаппараты (в пределах 5% к полной себестоимости), а также продажу дорогостоящих фотоаппаратов постоянным клиентам в рассрочку. Цены на фотопленку и фотоаксессуары будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли. Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.
Послепродажное обслуживание клиентов будет включать гарантийное обслуживание приобретаемых фототоваров.
Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.
Таблица 5.1. - Прогноз объема продаж, тыс. шт.
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||||||||
Рост рынка, в процентах к предыдущему периоду | Максимальный | 30 | 50 | 100 | 50 | 21 | 19 | 17 | 16 | |||||||||
Средний | 15 | 35 | 85 | 35 | 17 | 14 | 13 | 11 | ||||||||||
Минимальный | 10 | 30 | 80 | 30 | 10 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||
доля рынка,% | Максимальный | 5 | 7 | 10 | 11 | 30 | 50 | 80 | 100 | |||||||||
Средний | 3 | 5 | 9 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | ||||||||||
Минимальный | 1 | 2 | 5 | 8 | 10 | 15 | 17 | 18 | ||||||||||
прогнозируемый объем продаж фотопленок | Максимальный | 1,99 | 3,22 | 6,12 | 1,68 | 58,86 | 96,38 | 152,14 | 188,24 | |||||||||
Средний | 1,29 | 2,52 | 6,21 | 1,31 | 37,87 | 55,65 | 73,04 | 90,17 | ||||||||||
Минимальный | 0,40 | 0,94 | 3,25 | 0,87 | 17,92 | 24,16 | 27,38 | 28,99 | ||||||||||
прогнозируемый объем продаж фотоснимков | Максимальный | 71,66 | 115,76 | 220,49 | 60,63 | 2119,09 | 3469,88 | 5477,13 | 6777,03 | |||||||||
Средний | 46,34 | 90,67 | 223,65 | 47,01 | 1363,37 | 2003,31 | 2629,35 | 3246,11 | ||||||||||
Минимальный | 14,28 | 33,76 | 116,86 | 31,16 | 838,88 | 669,06 | 985,70 | 1043,61 | ||||||||||
прогнозируемый объем продаж фотоаппаратов | Максимальный | 0,10 | 0,17 | 0,32 | 0,09 | 3,20 | 5,34 | 8,54 | 10,68 | |||||||||
Средний | 0,07 | 0,13 | 0,33 | 0,07 | 1,98 | 2,91 | 3,83 | 4,72 | ||||||||||
Минимальный | 0,02 | 0,05 | 0,17 | 0,05 | 0,90 | 0,90 | 1,02 | 1,08 |
Данные о росте рынка были определены путем построения 3-х сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа туристов на 10% и увеличение доли покупателей в общей численности населения с 30 до 50%. Средний вариант предусматривает неизменность численности населения и числа туристов и увеличение доли покупателей в общем числе покупателей с 30 до 50%. Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций (числа пенсионеров и доли покупателей в общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимся тенденциями. Прогнозирование численности населения производилось с помощью методов анализа временных рядов и экстраполяции. В результате вычислений было получено уравнение вида y = -4,3155 ´ x + 9017, где y – численность населения, х - год (коэффициент детерминации составляет 95%). Статистические данные о численности и структуре населения города и описание потенциальных покупателей описаны в разделе 2. Прогнозируемая доля рынка была определена методом экспертных оценок. Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов. Построение вариантного прогноза позволяет предусмотреть различные варианты развития событий без использования сложной математической модели.
Исходя
из того, что на рынке присутствует
значительное число конкурентов, и
агрессивная политика цен может
привести к негативным последствиям,
основной идеей стратегии
Цена на услуги для постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но в зависимости от количества напечатанных фотоснимков будут вводиться скидки. Кроме того, будет производиться снижение и общих цен для всех потребителей. Планируется также введение льгот для фотосъемки в салоне на документы для пенсионеров, школьников и студентов.
Таблица 5.2. - Система накопительных скидок.
|