Бизнес план "Фото центр"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 08:35, курсовая работа

Краткое описание

Цели в бизнесе. Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия, путем учреждения общества с ограниченной ответственностью с тремя учредителями и участием заемного капитала в форме лизинга или кредита на покупку оборудования в сфере предоставления услуг фотопечати, редактирования и восстановления фотоснимков и продажи сопутствующих товаров. В производстве планируется использовать машину для печати фотоснимков и проявки фотопленок «Frontier», которая обеспечивает высокую производительность печати – 5 тыс. фотоснимков в час, позволяет работать как с цифровыми файлами, так и с фотопленками и обеспечивает высокое качество фотоснимков. Предполагается осуществить развертывание бизнес-проекта в течение 5,5 лет, (в том числе 6 месяцев – подготовительная стадия)

Содержание

РАЗДЕЛ 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ 3
РАЗДЕЛ 2 АНАЛИЗ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ 5
РАЗДЕЛ 3 ОПИСАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 7
3.1. Товары и услуги 7
3.2. Помещения и оборудование 8
РАЗДЕЛ 4 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 9
4.1. Местонахождение фирмы 9
4.2. Описание производственного процесса 9
4.3. Необходимое оборудование и производственная мощность 9
4. 4. Поставщики и цены на сырье и оборудование 11
4.5. Оценка возможных издержек производства 11
РАЗДЕЛ 5 ПЛАН МАРКЕТИНГА 14
РАЗДЕЛ 6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 16
6.1. Форма собственности и структура фирмы 17
6.4. Организационная структура управления фирмой 17
6.5. Рабочая сила, не связанная с управлением. Кадровая политика фирмы 19
РАЗДЕЛ 7 ОЦЕНКА РИСКОВ И СТРАХОВАНИЕ 23
РАЗДЕЛ 8 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 28
8.1. Определение точки безубыточности 34
8.2. Источники и использование средств 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 41

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес-план Фото-центр.DOC

— 823.00 Кб (Скачать файл)
 

      Плановая  явочная численность работников определялась исходя из плановой трудоемкости и номинального фонда рабочего времени  на одного рабочего. Плановая списочная  численность рабочих определялась исходя из трудоемкости и эффективного фонда рабочего времени на одного рабочего (номинального фонда за вычетом потерь – см. таб. 6.3.).

Таблица 6.5. -  Штатное расписание персонала, работающего по сменам на 2004 год.

 
№ п/п Должность Среднесписочное количество рабочих Форма оплаты труда Сдельная  расценка за снимок, руб. Часовая тарифная ставка, руб.
1. оператор 3 сдельная 0,8 123,5
2. Оператор  цифровой печати 2 сдельная 5 297,0
3. кассир 4 почасовая   30
  ИТОГО 9      
 

Таким образом, в плановом периоде численность  рабочих составит 9 человек, служащих – 12 человек. Плановый фонд рабочего времени на одного рабочего составит 1650 часов, что находится в пределах требований трудового законодательства.

 

 

Таблица 6.6. -  Плановый фонд оплаты труда, тыс. руб.

 
Наименование  показателя годы
2004 2005 2006 2007 2008
Общий фонд оплаты труда  работающих 832,8 2602,6 3903,0 5079,3 6338,0
отчисления  на социальное страхование 312,3 976,0 1463,6 1904,7 2376,8
заработная  плата административно-управленческого  персонала с отчислениями 762,8 762,8 762,8 762,8 762,8
ИТОГО ФОТ 1907,9 4341,3 6129,4 7746,9 9477,5
 
 

     Фонд  оплаты труда на предприятии состоит  из основной заработной платы, доплат за работу сверхурочно и фонд оплаты труда отпускных, а также страхового резерва в размере 10% от фонда  оплаты труда. Фонд оплаты труда отпускных рассчитывается путем деления  суммы заработка рабочего за год на количество календарных дней (за вычетом праздничных) и умножением на количество календарных дней отпуска.

     Средняя заработная плата составит 5370 руб.

     Таблица 6.7. -  План накладных расходов, руб.

статьи  затрат Годы
2004 2005 2006 2007 2008
расходы на содержание административного персонала 762795,0 762795,0 762795,0 762795,0 762795,0
расходы на содержание офиса 5200,0 4010,0 4265,0 4520,0 4520,0
арендные  платежи 10000,0 10000,0 12500,0 15000,0 15000,0
расходы на маркетинг 100000,0 100000,0 100000,0 100000,0 100000,0
платежи за лизинг 2141370,0 2141370,0 2141370,0 2141370,0 2141370,0
коммунальный  налог 3264,0 3672,0 4488,0 5100,0 5508,0
транспортный  сбор 5444,8 10763,0 12102,9 12442,0 14369,6
инновационный фонд 90746,8 179382,8 201715,4 207366,5 239493,1
фонд  социальной защиты инвалидов защиты 64447,0 64447,0 64447,0 64447,0 64447,0
Амортизационные отчисления 312950,0 312950,0 409250,0 553450,0 802050,0
затраты на ремонт 64295,0 64295,0 73925,0 88345,0 113205,0
ИТОГО 3560512,6 3653684,8 3786858,4 3954835,5 4262757,7
 

     Расходы на содержание административного персонала  рассчитывались в соответствии с  должностными окладами и штатным  расписанием на планируемый год. Расходы на содержание офиса включают расходы на электроэнергию, потребляемую компьютерами и прочим вспомогательным оборудованием, канцелярские расходы и пр. Коммунальный налог рассчитывался исходя из нормы отчислений – 170 руб. с работающего в месяц. Транспортный сбор (Сбор на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог) – 0,06% от суммы товарооборота (выручки от реализации продукции). Отчисления в инновационный фонд – 1% от выручки от реализации продукции. Отчисления в фонд социальной защиты инвалидов – 1 средняя заработная плата в месяц. Норма амортизационных отчислений для основного и вспомогательного оборудования использовалась в размере 20% в год от первоначальной стоимости, для нематериальных активов 5% в год. Затраты на ремонт рассчитывались в размере 0,5% от стоимости машины для печати фотоснимков и 2% от стоимости прочего оборудования.

Раздел 7 Оценка рисков и страхование

 
 

      Для оценки риска проекта использовалась методика, предложенная Липсицом  И.В. и Коссовым В.В., и известная как  методика постадийной оценки риска.

     В данной методике под риском понимается опасность того, что цели, поставленные в проекте, могут быть не достигнуты полностью или частично.

     Так как рассматриваемый проект охватывает несколько стадий, то и оценку риска  целесообразно проводить по ним, т.е. по подготовительной и стадии функционирования.

  По  характеру воздействия риски  были разделены на простые и составные. Составные риски являются композицией  простых, каждый из которых в композиции рассматривается как простой  риск. Простые риски определяются полным перечнем непересекающихся событий, т.е. каждое из них рассматривается как не зависящее от других.

  Характер  инвестиционного проекта как  чего-то совершаемого в индивидуальном порядке, по существу, оставляет единственную возможность для оценки значений рисков - использование мнений экспертов. Для оценки вероятности рисков использовались мнения трех экспертов: Экономист -  маркетолог создаваемого предприятия (1); Генеральный Директор аудиторской фирмы (2); главный специалист инвестиционного отдела коммерческого банка (3).

  Разработчиками  проекта был составлен перечень первичных рисков по всем стадиям  проекта. Каждому эксперту, работающему  отдельно, предоставлялся перечень первичных  рисков, и им предлагалось оценить  вероятность их наступления, руководствуясь следующей системой оценок:

  - 0 - риск рассматривается как несущественный;

  - 25 - риск, скорее всего, не реализуется;

  - 50 - о наступлении события ничего  определенного сказать нельзя;

  - 75 - риск, скорее всего, проявится;

  - 100 – очень большая вероятность реализации риска.

Оценки  экспертов подвергались анализу  на их непротиворечивость согласно принятой методике.

Три оценки сведены в среднюю, которая используется в дальнейших расчетах (см. графу 5 таблицы).

В графе 6 таблицы приведены оценки приоритетов, которые отражают важность каждого отдельного события для всего проекта. Обоснование приоритетов также было выполнено разработчиками проекта. После определения вероятностей по простым рискам была проведена интегральная оценка риска в два последовательных этапа: сначала определялась оценка риска для каждой из стадий, предварительно рассчитав риски для подстадий (композиций), стадии функционирования - финансово-экономической, технологической, социальной и экологической. После этого можно работать с объединенными рисками и дать оценку риска всего проекта на основе оценок риска отдельных стадий.

     Для получения оценки объединенных рисков использовалась процедура взвешивания. Процедура определения веса, с  которыми каждый простой риск входит в общий риск проекта, проводилась согласно следующим правилам:

  - все простые риски могут быть  ранжированы по степени важности (расставлены по приоритетам). Риски  первого приоритета имеют больший  вес, чем риски второго, и  т.д.;

  • все риски с одним и тем же приоритетом имеют равные веса;
  • сумма весов равна единице, веса являются числами положительными, вдиапазоне от 1 до 0.

Определение приоритетов прямо связано с  социально-экономической ситуацией  в стране. Так как она существенным образом связана с неплатежами, то все риски, связанные с системой расчетов, имели первый приоритет. Второй приоритет был отдан социальным факторам. Все остальные факторы получили третий приоритет.

 Анализ  рисков настоящего инвестиционного  проекта приведен в  
таблице 7.1. (стр. 24)

      Как показываект таблица, суммарный риск проекта сосотавляет 44,83 балла и может быть охарактеризован как средний.

     Наиболее  высоким уровнем риска обладают подготовительная стадия и финансово-экономические  факторы функционирования. Риск подготовительной стадии связан, прежде всего с  возможным валютным риском и непредвиденными затратами. Балее конкретно влияние этих факторов будет рассмотрено ниже (см. анализ чувствительности проекта). Особую опасность представляют непредвиденные затраты, из-за которых может снизиться общая рентабельность проекта.

     Из  результатов расчета финансово-экономических  рисков следует, что риск составляет примерно 60% от общего показателя риска  проекта, причем, доминирующими причинами  этого является возможное снижение спроса и непредвиденное снижение цен конкурентами, а также неплатежеспособность потребителей и рост цен на сырье. Уровень социальных рисков составляет 5,33 (11,9%), причем их подавляющая часть обусловлена возможными трудностями с набором персонала и его квалификацией.

       Рассматриваемый проект не связан со значительными техническими и экологическими рисками. Риск проекта, как правило, в первую очередь связан с небольшим числом особо опасных факторов. В таблице 7.2. приводятся наиболее значимые риски.

 

Таблица 7.1. – Оценка простых рисков.

 
Простые риски
Эксперты Средняя Прио-

ритет Pi

вес 

Wi

оценка 

Ii

Эксперт 1 Эксперт 2 Эксперт 3
Подготовительная  стадия 11,92
1 . Непредвиденные  затраты 50,00 50,00 75,00 58,33 1 0,09 5,25
2 . Валютный риск 75,00 50,00 75,00 66,67 1 0,09 6,00
3 . Недостатки  проектно-изыскательских работ 25,00 50,00 25,00 33,33 3 0,01 0,33
4 . Несвоевременная поставка комплектующих 25,00 25,00 0,00 16,67 3 0,01 0,17
5 . Несвоевременная подготовка оборудования и рабочих 0,00 0,00 0,00 0,00 2 0,04 0,00
6 . Недобросовестность  подрядчика 25,00 25,00 0,00 16,67 3 0,01 0,17
Функционирование
Финансово-экономические: 26,83
7 . Неустойчивость  спроса 50,00 75,00 50,00 58,33 1 0,09 5,25
8 . Появление альтернативного  продукта 50,00 75,00 50,00 58,33 3 0,01 0,58
9 . Снижение цен  конкурентами 75,00 100,00 75,00 83,33 1 0,09 7,50
10 . Рост налогов 50,00 25,00 50,00 41,67 3 0,01 0,42
11 . Неплатежеспособность  потребителей 50,00 50,00 25,00 41,67 1 0,09 3,75
12 . Рост цен  на сырье, материалы, перевозки 75,00 50,00 75,00 66,67 1 0,09 6,00
13 . Зависимость от поставщиков 25,00 50,00 25,00 33,33 3 0,01 0,33
14 . Недостаток  оборотных средств 25,00 25,00 50,00 33,33 1 0,09 3,00
Социальные: 5,33
15 . Трудности с  набором квалифицированной рабочей  силы 75,00 50,00 50,00 58,33 2 0,04 2,33
16 . Угроза забастовки 25,00 0,00 0,00 8,33 2 0,04 0,33
17 . Отношение местных властей 25,00 25,00 0,00 16,67 2 0,04 0,67
18 . Недостаточный уровень заработной платы 0,00 25,00 25,00 16,67 2 0,04 0,67
19 . Квалификация  кадров 25,00 50,00 25,00 33,33 2 0,04 1,33
Технические: 0,50
20 . Нестабильность  качества сырья и материалов 25,00 0,00 25,00 16,67 3 0,01 0,17
21 . Новизна технологии 0,00 25,00 25,00 16,67 3 0,01 0,17
22 . Недостаточная надежность технологии 0,00 25,00 25,00 16,67 3 0,01 0,17
23 . Отсутствие  резерва мощности 0,00 0,00 0,00 0,00 3 0,01 0,00
Экологические: 0,25
24 . Вероятность залповых выбросов 0,00 0,00 0,00 0,00 3 0,01 0,00
25 . Вредность производства 50,00 25,00 0,00 25,00 3 0,01 0,25
        Суммарный риск проекта 0,99 44,83

Информация о работе Бизнес план "Фото центр"