Бизнес план "Фото центр"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 08:35, курсовая работа

Краткое описание

Цели в бизнесе. Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия, путем учреждения общества с ограниченной ответственностью с тремя учредителями и участием заемного капитала в форме лизинга или кредита на покупку оборудования в сфере предоставления услуг фотопечати, редактирования и восстановления фотоснимков и продажи сопутствующих товаров. В производстве планируется использовать машину для печати фотоснимков и проявки фотопленок «Frontier», которая обеспечивает высокую производительность печати – 5 тыс. фотоснимков в час, позволяет работать как с цифровыми файлами, так и с фотопленками и обеспечивает высокое качество фотоснимков. Предполагается осуществить развертывание бизнес-проекта в течение 5,5 лет, (в том числе 6 месяцев – подготовительная стадия)

Содержание

РАЗДЕЛ 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ 3
РАЗДЕЛ 2 АНАЛИЗ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ 5
РАЗДЕЛ 3 ОПИСАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 7
3.1. Товары и услуги 7
3.2. Помещения и оборудование 8
РАЗДЕЛ 4 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 9
4.1. Местонахождение фирмы 9
4.2. Описание производственного процесса 9
4.3. Необходимое оборудование и производственная мощность 9
4. 4. Поставщики и цены на сырье и оборудование 11
4.5. Оценка возможных издержек производства 11
РАЗДЕЛ 5 ПЛАН МАРКЕТИНГА 14
РАЗДЕЛ 6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 16
6.1. Форма собственности и структура фирмы 17
6.4. Организационная структура управления фирмой 17
6.5. Рабочая сила, не связанная с управлением. Кадровая политика фирмы 19
РАЗДЕЛ 7 ОЦЕНКА РИСКОВ И СТРАХОВАНИЕ 23
РАЗДЕЛ 8 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 28
8.1. Определение точки безубыточности 34
8.2. Источники и использование средств 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 41

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес-план Фото-центр.DOC

— 823.00 Кб (Скачать файл)
 

Таблица 7.2. Наиболее значимые риски проекта.

Вид риска Уровень
Непредвиденные  затраты 5,25
Валютный  риск 6,00
Неустойчивость  спроса 5,25
Снижение  цен конкурентами 7,5
Рост  цен на материалы 6,00
 

    Кроме экспертной оценки рисков был проведен анализ чувствительности проекта, т.е. анализ отклонений величины чистой текущей стоимости (см. раздел 8) в зависимости от основных факторов: ставки дисконтирования, объема первоначальных инвестиций, периода окупаемости, издержек и цен.

    Таблица 7.3. – Чувствительность проекта.

Элемент проекта величина маржа отклонения, %
Инвестиции, тыс. руб. 342,05 +705,65
Срок  проекта, лет 5,50 -111,54
Ставка  дисконта, % 0,22 +511,02
цена  продукции   -12,00
издержки  производства   +29,10
 

      Таблица показывает, что объем  инвестиций в проект может быть увеличен более чем в 7 раз, прежде чем проект окажется неэффективным. Срок реализации проекта может быть снижен в два раза (период окупаемости составляет 2,5 года). Ставка дисконта (годовая реальная ставка по кредитам) может быть увеличена в 5 раз, прежде чем проект станет неэффективным. Общий уровень цен на продукцию может быть снижен не более чем на 12% - в этом случае период окупаемости составит 5,5 лет. Издержки производства могут увеличиться не более чем на 29%, прежде чем проект станет неэффективным (не принесет прибыли).

      В качестве условий предотвращения  рисков могут быть рекомендованы  следующие мероприятия: 

  • Страхование имущества и ответственности работников фирмы, заключение договоров с фиксированными суммами, детальная проработка подготовительной стадии проекта с целью снижения риска непредвиденных затрат;
  • заключение долгосрочных контрактов  с поставщиками с четкими условиями и штрафными санкциями;
  • использование механизмов страхования валютных рисков (хеджирование, закрытие открытой валютной позиции и др.).

Раздел 8 Финансовый план

 

        Все расчеты производились с  учетом приведенного в разделе  5 прогноза спроса по среднему  варианту, как наиболее вероятному. Так как планируется, что подготовительный этап реализации проекта составит 6 месяцев, то для упрощения таблиц и их наглядности подготовительный период в финансовый план не включается. Затраты на приобретение сырья, оборудования и т.д. переносятся на первый месяц запуска проекта, а затраты на приобретение оборудования не включаются в план доходов и расходов и план движения денежных средств. Эти затраты отражаются в балансовом плане в статьях основных средств и нематериальных активов.

      В плане доходов и расходов приведены  средние цены на продукцию с учетом планового снижения цен и применения скидок постоянным клиентам.

 

Таблица 8.1. – План доходов и расходов.

 
Показатели 2004
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
фотоснимки Объем продаж, тыс. шт 9,27 13,90 23,17 18,13 36,27 36,27 89,46 67,09 67,09 18,81 14,10 14,10
цена, руб 8,0 8,0 8,0 8,0 8,0 7,8 7,8 7,8 7,6 7,6 7,6 7,4
издержки, руб/шт 6,5 6,5 6,5 6,5 6,5 6,5 6,5 6,5 6,5 6,5 6,5 6,5
НДС, руб/шт 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9
фотоаппараты Объем продаж, тыс. шт 0,01 0,02 0,03 0,03 0,05 0,05 0,13 0,10 0,10 0,03 0,02 0,02
цена, руб 1220,0 1220,0 1220,0 1220,0 1220,0 1220,0 1220,0 1220,0 1220,0 1220,0 1220,0 1220,0
издержки, руб/шт 1129,1 1129,1 1129,1 1129,1 1129,1 1129,1 1129,1 1129,1 1129,1 1129,1 1129,1 1129,1
НДС, руб/шт 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0
фотопленки Объем продаж, тыс. шт 0,26 0,39 0,64 0,50 1,01 1,01 2,48 1,86 1,86 0,52 0,39 0,39
цена, руб 108,0 108,0 108,0 108,0 108,0 108,0 108,0 108,0 108,0 108,0 108,0 108,0
издержки, руб/шт 84,1 84,1 84,1 84,1 84,1 84,1 84,1 84,1 84,1 84,1 84,1 84,1
НДС, руб/шт 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0
прочие  услуги Объем продаж, тыс. шт 1,85 2,78 4,63 3,63 7,25 7,25 17,89 13,42 13,42 3,76 2,82 2,82
цена, руб 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 48,0 48,0 48,0 48,0 48,0 48,0 48,0
издержки, руб/шт 37,6 37,6 37,6 37,6 37,6 37,6 37,6 37,6 37,6 37,6 37,6 37,6
НДС, руб/шт 7,6 7,6 7,6 7,6 7,6 7,6 7,6 7,6 7,6 7,6 7,6 7,6
сводные показатели выручка от реализации, тыс  руб 211,1 316,6 527,7 413,0 826,0 804,2 1983,7 1487,8 1474,4 413,2 309,9 307,1
издержки, тыс. руб 166,5 249,7 416,2 325,7 651,5 651,5 1606,9 1205,2 1205,2 337,8 253,3 253,3
НДС, тыс. руб 27,7 41,5 69,1 54,1 108,2 108,2 266,9 200,2 200,2 56,1 42,1 42,1
прибыль, тыс. руб 16,9 25,4 42,4 33,2 66,3 44,5 109,9 82,4 69,0 19,3 14,5 11,7
 
 
 
 
 
 

Продолжение план доходов и расходов

Показатели 2005
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
фотоснимки Объем продаж, тыс. шт 119,29 51,13 170,42 114,52 114,52 152,70 163,60 122,70 122,70 92,71 69,53 69,53
цена, руб 7,4 7,4 7,3 7,3 7,3 7,2 7,2 7,2 7,1 7,1 7,1 7,1
издержки, руб/шт 4,4 4,4 4,4 4,4 4,4 4,4 4,4 4,4 4,4 4,4 4,4 4,4
НДС, руб/шт 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7
фотоаппараты Объем продаж, тыс. шт 0,17 0,07 0,25 0,17 0,17 0,22 0,24 0,18 0,18 0,13 0,10 0,10
цена, руб 1220,0 1220,0 1220,0 1220,0 1220,0 1220,0 1220,0 1220,0 1220,0 1220,0 1220,0 1220,0
издержки, руб/шт 1109,9 1109,9 1109,9 1109,9 1109,9 1109,9 1109,9 1109,9 1109,9 1109,9 1109,9 1109,9
НДС, руб/шт 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0
фотопленки Объем продаж, тыс. шт 3,31 1,42 4,73 3,18 3,18 4,24 4,54 3,41 3,41 2,58 1,93 1,93
цена, руб 108,0 108,0 108,0 108,0 108,0 108,0 108,0 108,0 108,0 108,0 108,0 108,0
издержки, руб/шт 80,1 80,1 80,1 80,1 80,1 80,1 80,1 80,1 80,1 80,1 80,1 80,1
НДС, руб/шт 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0
прочие  услуги Объем продаж, тыс. шт 23,86 10,23 34,08 22,90 22,90 30,54 32,72 24,54 24,54 18,54 13,91 13,91
цена, руб 46,0 46,0 46,0 44,0 44,0 44,0 44,0 42,0 42,0 42,0 40,0 40,0
издержки, руб/шт 18,1 18,1 18,1 18,1 18,1 18,1 18,1 18,1 18,1 18,1 18,1 18,1
НДС, руб/шт 7,6 7,6 7,6 7,6 7,6 7,6 7,6 7,6 7,6 7,6 7,6 7,6
сводные показатели выручка от реализации, тыс  руб 2549,9 1092,8 3625,6 2390,6 2390,6 3172,2 3398,8 2500,0 2487,8 1879,6 1381,9 1381,9
издержки, тыс. руб 1418,5 607,9 2026,4 1361,8 1361,8 1815,7 1945,4 1459,0 1459,0 1102,4 826,8 826,8
НДС, тыс. руб 338,0 144,9 482,9 324,5 324,5 432,7 463,6 347,7 347,7 262,7 197,0 197,0
прибыль, тыс. руб 793,3 340,0 1116,3 704,3 704,3 923,9 989,8 693,3 681,0 514,6 358,1 358,1
 

Продолжение таблицы  доходов и расходов

Показатели 2004  
2005
 
2006
 
2007
2008
фотоснимки Объем продаж, тыс. шт 407,67 1363,37 2003,31 2629,35 3246,11
цена, руб 7,4 7,1 6,5 6,2 6,0
издержки, руб/шт 6,5 4,4 4,2 4,2 4,2
НДС, руб/шт 0,9 0,7 0,6 0,6 0,5
фотоаппараты Объем продаж, тыс. шт 0,59 1,98 2,91 3,83 4,72
цена, руб 1220,0 1220,0 1220,0 1220,0 1220,0
издержки, руб/шт 1129,1 1109,9 1108,5 1107,1 1106,8
НДС, руб/шт 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0
фотопленки Объем продаж, тыс. шт 11,32 37,87 55,65 73,04 90,17
цена, руб 108,0 108,0 108,0 108,0 108,0
издержки, руб/шт 84,1 80,1 79,8 79,5 79,4
НДС, руб/шт 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0
прочие  услуги Объем продаж, тыс. шт 81,53 272,67 400,66 525,87 649,22
цена, руб 48 40,0 39,0 38,0 37,0
издержки, руб/шт 4,5 18,1 15,6 14,3 13,4
НДС, руб/шт 0,9 7,6 7,6 7,6 7,6
сводные показатели выручка от реализации, тыс  руб 9074,7 28251,9 38212,6 48839,3 58997,0
издержки, тыс. руб 7322,9 16211,6 22250,0 28521,7 34620,5
НДС, тыс. руб 1216,3 3863,2 5476,3 7056,1 8603,1
прибыль, тыс. руб 535,5 8177,1 10486,3 13261,4 15773,4
 

     План  денежных поступлений и платежей отражает движение денежных средств  и расчетов и позволяет оценить  ликвидность и платежеспособность проектируемого предприятия. Его принципиальное отличие от плана денежных поступлений и платежей заключается в том, что план движения денежных средств учитывает фактическое движение денежных средств, что позволяет учесть и отследить неравномерное использование предприятием денежных средств во времени (связанное, например со сроками уплаты налогов, оплатой поставок  и т.д.)

Таблица 8.3.- План денежных поступлений и  расходов.

  2004  
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 год
Доход от продажи товаров и услуг 211,1 316,6 527,7 413,0 826,0 804,2 1983,7 1487,8 1474,4 413,2 309,9 307,1 9074,7
наличные  оборотные средства 295,2 196,4 177,6 319,2 399,4 786,5 1184,2 2405,7 3335,0 4251,0 4365,8 4481,3 22197,4
Денежные  издержки на производство и реализацию товаров и услуг по статьям                         0,00
коммунальный  налог 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 3,3
транспортный  сбор 0,1 0,2 0,3 0,2 0,5 0,5 1,2 0,9 0,9 0,2 0,2 0,2 5,4
инновационный фонд 2,1 3,2 5,3 4,1 8,3 8,0 19,8 14,9 14,7 4,1 3,1 3,1 90,7
фонд  социальной защиты 5,4 5,4 5,4 5,4 5,4 5,4 5,4 5,4 5,4 5,4 5,4 5,4 64,4
НДС 27,7 41,5 69,1 54,1 108,2 108,2 266,9 200,2 200,2 56,1 42,1 42,1 1216,3
заработная  плата 78,8 86,4 101,6 93,4 123,1 123,1 210,5 173,8 173,8 94,5 86,7 86,7 1432,5
Отчисления  с фонда заработной платы 29,5 32,4 38,1 35,0 46,2 46,2 78,9 65,2 65,2 35,4 32,5 32,5 537,2
отчисления 10% амортизации 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6 31,3
Инвестиции  в имеющееся оборудование         32,1             32,1 64,3
Инвестиции  на приобретение нового оборудования                         0,0
Закупка материалов, сырья, комплектующих 147,5 147,5 147,5 96,2 96,2 96,2 79,2 79,2 79,2 5,5 5,5 5,5 985,2
Процентные  издержки                       2141,4 2141,4
аренда 0, 8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 10,0
расходы на содержание офиса  и оплата торгового  патента 5,2 5,2 5,2 5,2 5,2 5,2 5,2 5,2 5,2 5,2 5,2 5,2 62,4
расходы на электроэнергию 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,3 0,3 0,3 0,1 0,1 0,1 1,4
Затраты, связанные с повышением качества товаров, разработкой  новых моделей 0,99 0,99 0,99 0,99 0,99 0,99 0,99 0,99 0,99 0,99 0,99 0,99 11,85
налог на прибыль       25,4     81,2     78,4      
Суммарные затраты денежных средств 309,9 335,4 386,2 332,7 438,9 406,5 762,2 558,5 558,4 298,5 194,4 2367,9 6764,5
Добавление  к активной части  баланса 196,4 177,6 319,2 399,4 786,5 1184,2 2405,7 3335,0 4251,0 4365,8 4481,3 2420,5 24322,6

Информация о работе Бизнес план "Фото центр"