Инвестиционная политика государства и экономический рост

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 16:18, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы: изучение и закрепление знаний по проблеме инвестиционной политики государства и экономического роста, а также определение приоритетных направлений инвестиционной политики и экономического роста в ФГУП Почта России
В рамках поставленной цели выделено ряд задач:
Изучить теоретические аспекты исследования инвестиций как фактора экономического роста
Произвести анализ инвестиционной политики в ФГУП Почта России
Показать проблемы и пути совершенствования в регулировании инвестиционной деятельности ФГУП Почта России

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические аспекты исследования инвестиций как фактора экономического роста…………………………………………………………...5
Структурно-видовая характеристика и значимость инвестиций………5
Теоретическое обоснование сущности экономического роста………..10
1.3. Роль инвестиций в формировании предпосылок для экономического роста………………………………………………………………………………13
1.4. Инвестиционная политика как фактор экономического роста………….15
Глава 2. Анализ инвестиционной политики в ФГУП Почта России……22
2.1. Регулирование инвестиционной деятельности в ФГУП Почта России...22 2.2. Общая характеристика и оценка инвестиционной ситуации в ФГУП Почта России …………………………………………………………………….30
Глава 3. Проблемы и пути повышения эффективности регулирования инвестиционной деятельности ФГУП Почта России……………………...77
3.1. Проблемы и пути совершенствования правового регулирования инвестиционной деятельности………………………………………………….77
3.2. Мероприятия, направленные на совершенствование инвестиционной деятельности в ФГУП Почта России…………………………………………...93
Заключение………………………………………………………………….…108
Список использованных источников……………………………………....110
Приложение №1. Организационная структуры системы управления персоналом 1…………………………………………………………………….112
Приложение №2 Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами2…...113
Приложение №3. Образовательный состав кадров в разрезе категорий работников……………………………………………………………………...114
Приложение №4. Структура доходов за 2008 г………………………………115
Приложение №5. Экономическая деятельность Котласского почтамта в 2007 - 2008годах. ………………………………………………………………….....117
Приложение №6. Динамика основных инвестиционные показателей за 2006 - 2008 годы. ……………………………………………………………………...118
Приложение №7 Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности…………………………………………………………………119
Приложение №8 Мероприятия, направленные на улучшение работы предприятия. …………………………………………………………………120
Приложение №9. Сравнительный анализ потребительских параметров конкурирующих предприятий………………………………………………121
Приложение №10. Предложения по улучшению атмосферы магазина "Мир открыток" ФГУП Почта России……………………………………………..122

Вложенные файлы: 1 файл

Инвестиционная политика государства и экономический рост ФГУП почты России.docx

— 220.60 Кб (Скачать файл)

Конкретные примеры нарушений  из группы требования стандарта по документации - использование неактуализированных и неучтенных копий документов внешнего происхождения, неучтенные копии внутренних документов или их отсутствие на местах применения, отсутствие единых форм рабочих инструкций, неведение установленных форм записей, отсутствие надлежащей регистрации входящей и исходящей документации.11

Серьезной проблемой, отмеченной аудиторами, является отсутствие единого  подхода к формированию технологической  документации, в том числе рабочих  инструкций, определяющих порядок предоставления тех или иных видов услуг. Этот фактор может оказать существенное влияние на оказание услуг высокого качества по единой технологии в любом  уголке России. Эта проблема приобретает  особую актуальность, учитывая разбросанность объектов почтовой связи, их огромное количество, разницу в социально-экономических  условиях развития регионов, высокую  текучесть кадров в производственных подразделениях.

Интересным результатом  сертификационного аудита стал также  представленный аудиторами пакет "наблюдений", в котором указаны недостатки в деятельности, могущие привести к возникновению несоответствий. Это тот дополнительный потенциал  для улучшений, который должен быть использован почтовиками. Не приводя  подробной статистики по этому пакету, следует однако отметить, что на третье место в нем (17%) выходит блок требований стандарта в отношении ответственности руководства. Здесь и вопросы обеспечения людскими ресурсами, и порядок анализа СМК со стороны руководства, и вопросы с распределением ответственности и полномочий в должностных инструкциях.

Необходимо ясно понимать, что сертификационный аудит является выборочной оценкой, поэтому нельзя сводить абсолютно все проблемы в СМК только к несоответствиям  и наблюдениям, документированным  в ходе проверки. Своевременное выявление  внутренних проблем, их причин, разработка адекватных корректирующих и предупреждающих  действий - это дело самой СМК, в  которой для этого созданы  соответствующие механизмы: процедуры  внутреннего аудита, корректирующих и предупреждающих действий, анализ СМК со стороны руководства.

Учитывая, что срок "эксплуатации" СМК по ИСО 9001 достаточно мал (2-3 месяца к моменту сертификационного  аудита), следует ожидать, что уже  в ближайшее время наши внутренние аудиторы (и аппарата управления, и  УФПС) совместно с руководителями процессов и подразделений найдут еще множество возможностей для  улучшения и обеспечат внедрение  мероприятий, направленных на совершенствование СМК.

Проект внедрения СМК  в ФГУП Почта России продолжается. С мая 2006 года начат второй этап проекта, охватывающий 28 новых филиалов. Работы по документированию СМК ведутся них на основе типового комплекта документов на уровне филиала, разработанного на первом этапе проекта. По-прежнему ключевыми факторами, определяющими успех внедрения СМК на уровне каждого филиала, являются вовлеченность руководителей всех уровней в решение задач проекта; поддержка проекта высшим руководством; обучение руководства, участников рабочих групп и внутренних аудиторов; формирование служб качества и развертывание ими работы.

ФГУП Почта России в торжественной обстановке были вручены сертификаты соответствия системы менеджмента качества международному стандарту ИСО 9001: 2000 в отношении оказания почтовых (письменная корреспонденция, посылки, экспресс-почта) и финансовых (почтовые переводы, доставка пенсий, прием платежей) услуг. Сертификаты были вручены генеральному директору Почты России директором "Ассоциации по сертификации "Русский регистр" и генеральным директором компании "URS-Russia".

Одновременно был вручен сертификат соответствия IQnet - крупнейшей международной сертификационной сети объединяющей 35 партнеров - ведущих национальных сертификационных компаний различных стран мира, подтверждающий признание соответствия услуг ФГУП и в этой международной сети.

Полученные документы - итог почти двухлетней работы по внедрению  международных стандартов в области  качества управления, итог ее первой части, которая охватила аппарат управления и 11 филиалов ФГУП Почта России. Директор поблагодарил представителей органов по сертификации за оказанное доверие и высокую оценку, заметив, что получение сертификатов, не только почетно, но и накладывает большую ответственность на предприятие, выразил уверенность, что Почта непременно оправдает это доверие.

Внедрение международных  стандартов на систему менеджмента  качества будет продолжаться. До конца  этого года стандарт ИСО 9001: 2000 будет  внедрен еще в 28 филиалах, а затем и в других филиалах ФГУП Почта России.

Сертификат соответствия требованиям международного стандарта  на систему менеджмента качества ИСО 9001, подтверждает создание на предприятии  условий для максимально полного  удовлетворения потребностей потребителей за счет создания соответствующих управленческих механизмов и концентрации усилий всего  персонала предприятия на деятельности по обеспечению требуемого потребителями качества услуг.

Сертификат действителен в течение 3 лет и регулярно  один раз в полгода органами по сертификации будет проводиться  контроль за поддержанием и развитием предприятием системы менеджмента качества в соответствии с требованиями и ее результативностью. Почта - один из старейших видов связи. В России она существует более тысячи лет, и за это время прошла большой и интересный путь развития, превратившись в важнейшую составляющую нашей жизни.

Основными целями указанной  концепции являются удовлетворение потребностей пользователей в качественных услугах почтовой связи на всей территории страны за счет ускоренного развития инфраструктуры почтовой связи, обеспечение  единого стандарта качества универсальных  услуг почтовой связи, развитие добросовестной конкуренции на рынке услуг почтовой связи.

Именно в результате использования  комплексного подхода к реформированию почтовой отрасли, развитию традиционных и новых услуг, повышению их качества, совершенствованию почтовой инфраструктуры и обеспечению социальных функций  почтовой связи ФГУП "Почта России" стала динамичным, инвестиционно-привлекательным, конкурентоспособным, высокотехнологичным, с высоким уровнем обслуживания потребителей и достойным качеством оказываемых услуг, играющим важную роль в социально - экономическом развитии России. Инфраструктурная роль почтовой связи в экономике, сетевой характер построения, неразрывность процессов производства и потребления услуг обуславливают важные особенности производственной деятельности и рыночной структуры в области почтовой связи. Эффективность почтовой связи относится к тем условиям, без которых невозможно функционирование производства и обращение товара и услуг, а также жизнедеятельность человека на современном этапе развития общества.

Связывая производство и  потребление товаров и услуг, обслуживая и производителей, и потребителей, почтовая связь воздействует на экономику, управление, развитие бизнеса и повышение  благосостояния людей, а также на улучшение культурного уровня граждан.

 

2.2 Общая характеристика  и оценка инвестиционной ситуации  в ФГУП почта России

Котласский филиал ФГУП Почта России, где директором является Требушкин В.Н.

Котласский филиал находится по адресу: 165300 г. Котлас, ул. Мира, д.9.

В состав филиала входит 24 почтамта, из них один - 1-й категории, четыре - 2-й категории, 22 - 3-й категории  и восемь - 4-й категории. Услуги почтовой связи предоставляют 904 отделения  и 1 пункт почтовой связи, 687 находятся  в сельской местности.

В почтовой отрасли Архангельской области работают на 01.01.2009 г.9 327 сотрудников, из них 3 259 почтальонов. На территории области 1 506 населенных пунктов, находящихся в составе 39 муниципальных образований (6 городов областного подчинения и 33 сельских района). Все они обслуживаются ФГУП Почта России.

Так же к Котласскому филиалу относятся, и отделения почтовой связи находящиеся на территории города их насчитывается более 100 отделений почтовой связи.

Котласский филиал вошел в состав ФГУП Почта России 1 января 2004 г.

Почтовая связь является неотъемлемой частью экономики государства. Основные показатели работы почты, в  том числе и в нашем городе напрямую зависят от состояния экономики  и социальной сферы.

Почтовая связь, как и  все отрасли народного хозяйства  страны, функционирует на общем экономическом  пространстве Российской Федерации  и представляет собой единую сеть организаций федеральной почтовой связи как взаимоувязанный природно-хозяйственный  комплекс.

В период коренных изменений  экономики страны, обусловленных  вхождением ее в рынок, почте России удалось выполнить главную задачу - сохранить свою сеть, позволяющую  обеспечить нормативные сроки прохождения почтовых отправлений, а также почтовые маршруты и профессиональные кадры, создать условия для развития и совершенствования элементов рыночных отношений.

Однако почтовой связи  не удалось избежать негативных явлений, связанных с либерализацией цен  в этот период. Произошло обвальное (в 5-6 раз) уменьшение объемов предоставляемых  услуг почтовой связи в период 1991-2008 г. г. Это происходило на фоне сдерживания государством тарифов  на социально значимые услуги при  отсутствии, в особенности в последние  два года, реальной государственной  поддержки.

Все это вызывает серьезные  финансовые трудности в работе почты. В этой ситуации отрасль может  развиваться только за счет собственных  незначительных средств, которые направляются также на закупку транспорта и  строительство объектов почтовой связи.

Изыскивая дополнительные оборотные  средства, российская почта взяла  стратегический курс на изменение спектра  оказываемых услуг почтовой связи. За неполных пять лет в отрасли  наряду с традиционными получили развитие новые нетрадиционные услуги (около 70 видов).

В настоящее время разработана  и внедряется концепция создания автоматизированной информационной системы  почтовой связи (АИС ПС).

На сегодняшний день уже  внедрено около 10 тысяч отечественных  почтово-кассовых терминалов нового поколения. Поэтому неудивительно, что после  перехода страны к системе рыночных отношений началось падение спроса населения на традиционные услуги: письма, посылки, денежные переводы.

Однако, в последнее время, когда экономика страны находиться в состоянии устойчивого роста, спрос населения на данные услуги несколько вырос.

Почтамт города Архангельска объединяет 100 почтовых отделений связи и 6 участков по обработке почты, обслуживанию средств механизации, обеспечению функционирования сети.

Почтовые отделения города Котласа предоставляют населению наряду с традиционными более 20 видов нетрадиционных услуг.

Новые виды услуг стремительно входят в нашу жизнь, один из них  электронная почта. Это компьютерный аналог обычной почты. Срок доставки корреспонденции - от нескольких минут  до 2-3 часов при наличии у получателя электронного адреса. По обычному адресу письмо дойдет со скоростью телеграммы. Стоимость услуг невелика. Также  организованы дополнительные услуги (ввод текста с печатного листа, копирование  компакт-дисков).

В современном мире скорость и надежность - залог успеха в  любом деле. Поэтому на предприятии  организованы услуги экспресс - почты  единой международной сети "Гарантпост". Почтовое отправление можно послать в любую страну мира, города СНГ и России.

Кроме того, на предприятии  организованы услуги ксерокопирования различных документов, открыт приемный пункт " Кодак - экспресс" по проявке  пленок, печатанию фотографий и продаже  сопутствующих фототоваров.

Для пенсионеров внедрена новая услуга - продажа товаров, либо подписка в кредит в счет будущей  пенсии.

Котласский почтамт является государственным унитарным предприятием, находящимся в федеральной собственности (далее именуется - Предприятие). Предприятие является юридическим лицом - коммерческой организацией, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, расчетный, валютный и иные счета в банках.

Предприятие приобретает  статус юридического лица со дня государственной  регистрации, имеет право от своего имени совершать сделки, заключать  договора, приобретать имущественные  и личные неимущественные права  и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и других судах.

Предприятия осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством  Российской Федерации и иными  нормативными правовыми актами, в  том числе актами Минэкономики России и настоящим Уставом.

Предприятие находится в  ведении Минэкономики России. Предприятие  отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Государство не отвечает по обязательствам Предприятия, за исключения случаев, предусмотренных действующим  законодательством. Предприятие не отвечает по обязательствам государства.

Устав Предприятия, изменения  и дополнения, вносимые в него, утверждаются Минэкономики России и регистрируются в установленном законом порядке.

Предприятие имеет печать установленного образца со своим  наименованием, фирменный знак, а  также другие необходимые печати, штампы, бланки и иные реквизиты.

Информация о работе Инвестиционная политика государства и экономический рост