Интернет-кафе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:25, курсовая работа

Краткое описание

Индустрия цифровых игр в настоящее время демонстрирует высокие темпы роста. Широкое распространение компьютеров в российских домохозяйствах, рост популярности игровых консолей, высокий уровень проникновения сотовой связи, развитие широкополосного доступа в Интернет - все это привело к изменению модели потребительского поведения: классические формы проведения досуга все больше уступают место интерактивному видео, общению в сети Интернет, цифровым играм.
Производство и распространение игр становится в России серьезным бизнесом, привлекательным для инвесторов и предпринимателей и требующим информационной и аналитической поддержки.

Содержание

Введение 3
1 Общая часть 4
1.1 Краткое описание услуг интернет-кафе 4
1.2 Текущая ситуация в отрасли 5
1.3 Общие данные о рынке 7
1.3.1 Объем рынка 7
1.3.2 Структура рынка 8
1.3.3 Сегментация рынка электронных развлечений 8
1.3.4 Концепция рекламы. Программа по организации рекламы 11
2 Практическая часть 12
2.1 Описание предприятия и отрасли 12
2.1.1 Анализ сильных и слабых сторон ООО «ЭЛКО» 13
2.2 Исследование и анализ рынка сбыта 17
2.3 Конкуренты и конкурентные преимущества 20
2.4 План Маркетинга 22
2.5 Организационный план 24
2.6 Производственный план 29
2.7 Финансовый план 32
Заключение 35
Список использованной литературы 36

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой проетк по Экономике.doc

— 354.00 Кб (Скачать файл)

На основе приведённых данных мы можем сделать вывод, что создаваемый  клуб будет конкурентоспособным  наравне с компьютерными клубами  “Полигон”и ТЕТ-А-ТЕТ . Самым неконкурентоспособным является компьютерный салон “Sega”. Клуб ЭЛКО будет иметь преимущества высокого порядка (превосходная производительность оборудования, неплохое месторасположение и качество сервиса, наличие системы скидок постоянным клиентам).

 

2.4 План Маркетинга

 

План маркетинговых действий клуба  ЭЛКО включает в себя комплекс мероприятий, направленных на завоевание определенной доли на данном сегменте рынка компьютерных развлечений, на снижение рисков неполучения  прибыли, а также на привлечение максимально возможного числа клиентов, обеспечив тем самым стабильность дохода фирмы и возможность дальнейшего расширения бизнеса. Таким образом, целями и задачами Клуба являются:

· создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка компьютерных развлечений г. Петропавловска-Камчатского,

· окупаемость капитальных вложений за 5 лет,

· получение прибыли на вложенные средства не менее 20% в год.

Целью данного плана маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи. В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят следующие мероприятия:

· изучение потребителя услуги фирмы,

· разработка стратегии маркетинга,

· оценка предлагаемой услуги и перспектив развития,

· анализ формы сбыта услуги,

· оценка используемых фирмой методов ценообразования,

· исследование мероприятий по продвижению услуги на рынке,

· изучение конкурентов,

· выбор «ниши» (наиболее благоприятный сегмент рынка).

Рыночные возможности фирмы  определяются максимальным количеством часов работы оборудования, необходимого для оказания населению услуг по предоставлению в аренду компьютерных систем, с целью удовлетворения потребностей клиентов. Точное время будет определено исходя из графика работы клуба и его посещаемости.

Не вызывает сомнения тот факт, что на первых этапах работы предприятия добиться максимальной загруженности компьютеров не представляется возможным из-за малой известности клуба. Однако по мере признания посетителями высокого качества оказываемых услуг, клуб ЭЛКО сможет укрепить свои позиции на рынке посредством продуктивной работы с постоянными клиентами. Кроме того, поскольку загруженность компьютеров подвержена часовым колебаниям, предполагается использовать отдельные элементы синхромаркетинга, преследующего задачу сглаживания спроса посредством гибких цен.

При анализе ценообразования необходимо учитывать: себестоимость услуг, цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители, уникальность данной услуги, цену, определяемую спросом  на данную услугу.

При определении цен на услуги клуба целесообразным видится ориентация на конкурентов, поскольку спрос на них зависит не только от их качества, но и от стоимости. Ценовая стратегия должна базироваться на посещаемости клуба и предполагает:

  1. использование механизма гибких цен в зависимости от времени приобретения услуги;
  2. высочайшее качество при тех же ценах, что и у конкурентов;
  3. разработку системы льгот и скидок постоянным клиентам.

 

2.5 Организационный план

 

Для достижения целей Клуба планируется  строительство компьютерного клуба в микрорайоне "Солнечный" на центральной улице в центре микрорайона в одном здании с мебельным магазином "Rispetto", парикмахерской и фитнес клубом “Пятый элемент”. Выбор места не случаен. Поскольку деятельность данной организации в основном ориентирована на подростков в возрасте от 10 до 17 лет, наличие по соседству общеобразовательных школ № 2, 29 и 36 позволит сформировать необходимый спрос на услуги. Кроме того, создание благоприятной атмосферы клуба, активная реклама, высокоскоростные компьютеры, новейшие игры, услужливый и общительный персонал, а также заметность здания должны положительно повлиять на потребителей услуг фирмы, сформировав постоянную клиентуру.

Как уже упоминалось выше для  успешной работы клуба необходимы: директор, бухгалтер, три оператора компьютерного зала, два охранника, уборщица. Организационная структура клуба ЭЛКО представлена на рисунке 3.

 

Рисунок 3

Найм всего персонала будет  производиться на конкурсной основе и с обязательным личным собеседованием. Предпочтение будет отдаваться лицам, уже имеющим опыт работы или имеющим наивысшую квалификацию в своей области.

В основные обязанности директора  клуба входит:

. Организация работы клуба таким образом, чтобы получать максимальную прибыль при минимальных издержках времени и капитала;

. Планирование и координирование работы подчиненных;

. Своевременное и полное предоставление отчетности о деятельности фирмы ее учредителям.

Операторский отдел будет состоять из 2 операторов компьютерного зала, работающих посменно (1 день работы и 2 дня отдыха). В обязанности оператора входит:

  •  Поддержание бесперебойного процесса работы компьютерной техники;
  •  Помощь клиентам в случае возникновения затруднений в ходе наладки игрового процесса;
  •  Принятие полной материальной ответственности за вверенную ему аппаратуру в случае ее повреждения или кражи.

Профессиональные требования к  оператору компьютерного зала:

  •  Совершенное знание компьютера как со стороны пользователя, так и со стороны технического специалиста;
  •  Знание основных компьютерных игр, умение их настраивать;
  •  Наличие практических навыков работы в интернете.

Работа охранников также будет  посменной, но с меньшим интервалом выходных дней, чем у операторов. В процессе работы охранник должен:

  •  Следить за соблюдением порядка в клубе;
  •  Нести полную материальную ответственность в случае кражи или порчи находящейся в клубе мебели.

Бухгалтерия клуба ЭЛКО будет состоять из одного бухгалтера, функции которого будут стандартными и в основном сведутся к ведению всей необходимой документации Клуба.

Под обслуживающим персоналом подразумевается  наличие у клуба собственной  уборщицы, обязанностью которой является поддержание чистоты и порядка  как внутри помещения, так и на прилегающей к нему территории.

Операторы и охранники будут  наняты на конкурсной основе, учитывающей их профессиональные навыки, а также вежливость в общении с клиентами, способность быстро уладить возникшие трудности и решить возможные вопросы.

Месячная заработная плата персонала, а также расходы предприятия  по ней и платежам в бюджет планируются с ростом на третьем году деятельности клуба и представлены в Таблице 5.

Таблица 5

Оплата труда (первый и второй годы)

руб.

№ п/п

Должность

Оклад

Подоходный налог 13%

Пенсионный взнос 14%

Сумма к выдаче

Суммарные расходы 

1

Директор

15 000

1 950

2 100

10 950

19 050

2

Бухгалтер

12 000

1 560

1 680

8 760

15 240

3

Оператор 1

6 000

780

840

4 380

7 620

4

Оператор 2

6 000

780

840

4 380

7 620

5

Охранник 1

6 000

780

840

4 380

7 620

6

Охранник 2

6 000

780

840

4 380

7 620

7

Уборщица

4 000

520

560

2 920

5 080

ИТОГО:

 

 

 

 

7 150

7 700

40 150

69 850

Продолжение таблицы 5

Оплата труда (третий год)

руб.

№ п/п

Должность

Оклад

Подоходный налог 13%

Пенсионный взнос 14%

Сумма к выдаче

Суммарные расходы 

1

Директор

20 000

2 600

2 800

14 600

25 400

2

Бухгалтер

16 000

2 080

2 240

11 680

20 320

3

Оператор 1

8 000

1 040

1 120

5 840

10 160

4

Оператор 2

8 000

1 040

1 120

5 840

10 160

5

Охранник 1

8 000

1 040

1 120

5 840

10 160

6

Охранник 2

8 000

1 040

1 120

5 840

10 160

7

Уборщица

5 500

715

770

4 015

6 985

ИТОГО:

 

 

 

 

9 555

10 290

53 655

93 345


 

Календарный график проекта приведен в таблице 6.

Таблица 6

Мероприятие

Дата начала

Дней

Дата окончания

1. Регистрация ООО  - 2 недели 

01.01.2009

14

14.01.2012

2. Поиск и аренда помещения

01.01.2009

10

24.01.2012

3. Закупка и установка  оборудования - 1 месяц 

30.04.2009

30

23.02.2012

4. Закупка и сборка  мебели - 2 дня

29.05.2009

2

25.02.2012

5. Организация доступа  к Интернету - 2 недели

29.05.2009

14

19.03.2012

6. Найм работников - 2 недели

29.05.2009

14

4.04.2012


 

Чем больше потенциальных клиентов узнает об открытии клуба, тем лучше. Для начала имеет смысл напечатать небольшой тираж листовок и разбросать их в подъездах ближайших домов. Первые два дня посетителей стоит  обслуживать бесплатно. Это позволит не только привлечь в клуб больше народа, но и проанализировать, какие услуги пользуются популярностью, протестировать работу техники.

За покупкой лицензионных версий программ стоит обращаться в российские представительства  европейских компаний-производителей. Продуктами Microsoft занимается его российское отделение, а компьютерные видеоигры надо покупать в российских компаниях, имеющих на них лицензии. Из наиболее известных можно назвать «Soft club» («Quake», «Warcraft III», «Сounter strike), «Buka» («Дальнобойщики», «Герои меча и магии»).

Стоит помнить и еще одну важную вещь: чтобы установить в компьютерном клубе на законных основаниях программу, нужна специальная лицензия, разрешающая  ее коммерческое использование. Продает  ее компания-дистрибьютор. Например, компания «Sоft Club» работает по следующему принципу: владелец компьютерного клуба платит ей 420 евро в год за право на коммерческое использование любого из предоставляемых ей продуктов, плюс к этому покупает коробочные лицензионные версии каждой программы. Причем на каждый компьютер, за которым будет играть клиент клуба, должна приходиться отдельная коробочная версия. Таким образом, приобретение лицензионного программного обеспечения будет дорогостоящим, однако воизбежания проблем с правоохранительными органами, экономить на нем не стоит.

 

 

2.6 Производственный план

 

Для создания клуба потребуется  отапливаемое помещение площадью не менее 154 кв.м., а также компьютеры, мебель, кондиционер. Поставщиком компьютерного оборудования выступит сеть компьютерных супермаркетов, ООО “ДНС”.

Стоимость и характеристика компьютерной техники приведена в Таблице 7.

Таблица 7

№ п/п

наименование оборудования

Описание

Количество, шт.

Стоимость 1 ед., руб.

Общая стоимостьруб.

1

Материнская плата

M/B Gigabyte GA-8I915P-D Pro Socket775 <i915P> PCI-E +LAN1000+1394 SATA U100 ATX 4DDR-II<PC-4200>

21

4 605

96 705

2

Процессор

CPU Intel Pentium 4 3.2E ГГц/ 1Мб/ 800МГц BOX 478-PGA

21

7 650

160 650

3

Память

Kingman DDR-II DIMM 1Gb <PC-4200>

21

9 123

191 583

4

Винчестер

HDD 200 Gb IDE Seagate Barracuda 7200.7 (3200822A) UDMA100 7200 rpm 8Mb

21

4 161

87 381

5

Дисковод

FDD 3.5 HD NEC <UF0002-Silver> EXT USB

21

939

19 719

6

Видеокарта

SVGA 256Mb <AGP> DDR Sapphire <ATI RADEON X800 XT> Platinum Edition (RTL)+DVI+TV In/Out

21

21 348

448 308

7

DVD-RW

DVD ROM & CD-Rewriter 16x/52x/32x/52x LG GCC-4521B <Silver> IDE (OEM)

1

1 578

1 578

8

DVD-Rom

DVD ROM DRIVE 48X IDE Mitsumi FX48хх UDMA

20

609

12 180

9

Колонки

Наушники Cosonic WR-770 (беспроводные ,с регулятором громкости)

20

1 458

29 160

10

Колонки

Колонки SVEN SPS-910 Silver (2х5W +Subwoofer 15W)

1

1 695

1 695

11

Монитор

19" MONITOR 0.20 Samsung SyncMaster 997DF

20

10 761

215 220

12

Монитор

17" MONITOR Samsung 173T PSQ +M M/Media с поворотом экрана (LCD, 1280x1024, +DVI)

1

18 150

18 150

13

Клавиатура 

Кл-ра Genius KB-29e <Black&Red> Calculator Ergo <PS/2> 104КЛ+30КЛ М/Мед+Roll+Калькулятор

21

912

19 152

Продолжение таблицы 7

14

Мышь

Logitech MX700 Cordless Optical Mouse <M-RY81> (RTL) 8 btn+Roll USB&PS/2 + зарядное уст-во<930754>

21

2 103

44 163

15

Коврик под мышь

Коврик для мыши Nova MicrOptic (special for optical mouse)

21

120

2 520

16

Модем

Genius GM56PCI-L PCI 56K (RTL) K56Flex V.90

21

432

9 072

17

Системный блок

Bigtower INWIN (Q500) ATX 460W (для P4/Xeon)

21

5 604

117 684

ИТОГО

 

 

 

 

 

 

 

 

1 312679


 

Расходы на покупку мебели отражены в Таблице 8.

Таблица 8

Наименование изделий

Количество, шт.

Цена за единицу

Стоимость

1

Компьютерные столы

21

5 200

109 200

2

Стулья-кресла

30

1 000

30 000

3

Вешалка

20

600

12 000

4

Мебель офисная

1

34 000

34 000

5

Стол письменный

1

6 000

6 000

6

Диван

1

24 000

24 000

7

Кресло

3

10 000

30 000

8

Кондиционер "LG E-056"

1

74 200

74 200

9

Огнетушитель

1

4 280

4 280

10

Настенные часы

1

850

850

11

Телефон "Samsung"

1

3 600

3 600

Продолжение таблицы 8

12

Принтер hp LaserJet 1300 (Q1334A) 20 стр/ мин, USB

1

11 232

11 232

13

Сканер Mustek Bear Paw 6400TA Pro

1

4 869

4 869

14

Игровые компьютеры

 

 

 

 

99 621

15

Компьютерные игры

 

 

 

 

45 000

16

Записываемые диски

 

 

 

 

9 240

17

Бумага

 

 

 

 

1 470

18

Организация доступа к клиентскому порту xDSL по телефонной линии.

 

 

 

 

11 800

19

Подводка телефонной линии и присвоение телефонного  номера

 

 

 

 

7 500

ИТОГО

 

 

 

 

 

 

518 862

Информация о работе Интернет-кафе