Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:25, курсовая работа
Индустрия цифровых игр в настоящее время демонстрирует высокие темпы роста. Широкое распространение компьютеров в российских домохозяйствах, рост популярности игровых консолей, высокий уровень проникновения сотовой связи, развитие широкополосного доступа в Интернет - все это привело к изменению модели потребительского поведения: классические формы проведения досуга все больше уступают место интерактивному видео, общению в сети Интернет, цифровым играм.
Производство и распространение игр становится в России серьезным бизнесом, привлекательным для инвесторов и предпринимателей и требующим информационной и аналитической поддержки.
Введение 3
1 Общая часть 4
1.1 Краткое описание услуг интернет-кафе 4
1.2 Текущая ситуация в отрасли 5
1.3 Общие данные о рынке 7
1.3.1 Объем рынка 7
1.3.2 Структура рынка 8
1.3.3 Сегментация рынка электронных развлечений 8
1.3.4 Концепция рекламы. Программа по организации рекламы 11
2 Практическая часть 12
2.1 Описание предприятия и отрасли 12
2.1.1 Анализ сильных и слабых сторон ООО «ЭЛКО» 13
2.2 Исследование и анализ рынка сбыта 17
2.3 Конкуренты и конкурентные преимущества 20
2.4 План Маркетинга 22
2.5 Организационный план 24
2.6 Производственный план 29
2.7 Финансовый план 32
Заключение 35
Список использованной литературы 36
На основе приведённых данных мы
можем сделать вывод, что создаваемый
клуб будет конкурентоспособным
наравне с компьютерными
План маркетинговых действий клуба ЭЛКО включает в себя комплекс мероприятий, направленных на завоевание определенной доли на данном сегменте рынка компьютерных развлечений, на снижение рисков неполучения прибыли, а также на привлечение максимально возможного числа клиентов, обеспечив тем самым стабильность дохода фирмы и возможность дальнейшего расширения бизнеса. Таким образом, целями и задачами Клуба являются:
· создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка компьютерных развлечений г. Петропавловска-Камчатского,
· окупаемость капитальных вложений за 5 лет,
· получение прибыли на вложенные средства не менее 20% в год.
Целью данного плана маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи. В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят следующие мероприятия:
· изучение потребителя услуги фирмы,
· разработка стратегии маркетинга,
· оценка предлагаемой услуги и перспектив развития,
· анализ формы сбыта услуги,
· оценка используемых фирмой методов ценообразования,
· исследование мероприятий по продвижению услуги на рынке,
· изучение конкурентов,
· выбор «ниши» (наиболее благоприятный сегмент рынка).
Рыночные возможности фирмы определяются максимальным количеством часов работы оборудования, необходимого для оказания населению услуг по предоставлению в аренду компьютерных систем, с целью удовлетворения потребностей клиентов. Точное время будет определено исходя из графика работы клуба и его посещаемости.
Не вызывает сомнения тот факт, что на первых этапах работы предприятия добиться максимальной загруженности компьютеров не представляется возможным из-за малой известности клуба. Однако по мере признания посетителями высокого качества оказываемых услуг, клуб ЭЛКО сможет укрепить свои позиции на рынке посредством продуктивной работы с постоянными клиентами. Кроме того, поскольку загруженность компьютеров подвержена часовым колебаниям, предполагается использовать отдельные элементы синхромаркетинга, преследующего задачу сглаживания спроса посредством гибких цен.
При анализе ценообразования
При определении цен на услуги клуба целесообразным видится ориентация на конкурентов, поскольку спрос на них зависит не только от их качества, но и от стоимости. Ценовая стратегия должна базироваться на посещаемости клуба и предполагает:
Для достижения целей Клуба планируется строительство компьютерного клуба в микрорайоне "Солнечный" на центральной улице в центре микрорайона в одном здании с мебельным магазином "Rispetto", парикмахерской и фитнес клубом “Пятый элемент”. Выбор места не случаен. Поскольку деятельность данной организации в основном ориентирована на подростков в возрасте от 10 до 17 лет, наличие по соседству общеобразовательных школ № 2, 29 и 36 позволит сформировать необходимый спрос на услуги. Кроме того, создание благоприятной атмосферы клуба, активная реклама, высокоскоростные компьютеры, новейшие игры, услужливый и общительный персонал, а также заметность здания должны положительно повлиять на потребителей услуг фирмы, сформировав постоянную клиентуру.
Как уже упоминалось выше для успешной работы клуба необходимы: директор, бухгалтер, три оператора компьютерного зала, два охранника, уборщица. Организационная структура клуба ЭЛКО представлена на рисунке 3.
Рисунок 3
Найм всего персонала будет производиться на конкурсной основе и с обязательным личным собеседованием. Предпочтение будет отдаваться лицам, уже имеющим опыт работы или имеющим наивысшую квалификацию в своей области.
В основные обязанности директора клуба входит:
. Организация работы клуба таким образом, чтобы получать максимальную прибыль при минимальных издержках времени и капитала;
. Планирование и координирование работы подчиненных;
. Своевременное и полное предоставление отчетности о деятельности фирмы ее учредителям.
Операторский отдел будет
Профессиональные требования к оператору компьютерного зала:
Работа охранников также будет посменной, но с меньшим интервалом выходных дней, чем у операторов. В процессе работы охранник должен:
Бухгалтерия клуба ЭЛКО будет состоять из одного бухгалтера, функции которого будут стандартными и в основном сведутся к ведению всей необходимой документации Клуба.
Под обслуживающим персоналом подразумевается наличие у клуба собственной уборщицы, обязанностью которой является поддержание чистоты и порядка как внутри помещения, так и на прилегающей к нему территории.
Операторы и охранники будут наняты на конкурсной основе, учитывающей их профессиональные навыки, а также вежливость в общении с клиентами, способность быстро уладить возникшие трудности и решить возможные вопросы.
Месячная заработная плата персонала, а также расходы предприятия по ней и платежам в бюджет планируются с ростом на третьем году деятельности клуба и представлены в Таблице 5.
Таблица 5
Оплата труда (первый и второй годы) |
руб. | |||||
№ п/п |
Должность |
Оклад |
Подоходный налог 13% |
Пенсионный взнос 14% |
Сумма к выдаче |
Суммарные расходы |
1 |
Директор |
15 000 |
1 950 |
2 100 |
10 950 |
19 050 |
2 |
Бухгалтер |
12 000 |
1 560 |
1 680 |
8 760 |
15 240 |
3 |
Оператор 1 |
6 000 |
780 |
840 |
4 380 |
7 620 |
4 |
Оператор 2 |
6 000 |
780 |
840 |
4 380 |
7 620 |
5 |
Охранник 1 |
6 000 |
780 |
840 |
4 380 |
7 620 |
6 |
Охранник 2 |
6 000 |
780 |
840 |
4 380 |
7 620 |
7 |
Уборщица |
4 000 |
520 |
560 |
2 920 |
5 080 |
ИТОГО: |
|
|
7 150 |
7 700 |
40 150 |
69 850 |
Продолжение таблицы 5 | ||||||
Оплата труда (третий год) |
руб. | |||||
№ п/п |
Должность |
Оклад |
Подоходный налог 13% |
Пенсионный взнос 14% |
Сумма к выдаче |
Суммарные расходы |
1 |
Директор |
20 000 |
2 600 |
2 800 |
14 600 |
25 400 |
2 |
Бухгалтер |
16 000 |
2 080 |
2 240 |
11 680 |
20 320 |
3 |
Оператор 1 |
8 000 |
1 040 |
1 120 |
5 840 |
10 160 |
4 |
Оператор 2 |
8 000 |
1 040 |
1 120 |
5 840 |
10 160 |
5 |
Охранник 1 |
8 000 |
1 040 |
1 120 |
5 840 |
10 160 |
6 |
Охранник 2 |
8 000 |
1 040 |
1 120 |
5 840 |
10 160 |
7 |
Уборщица |
5 500 |
715 |
770 |
4 015 |
6 985 |
ИТОГО: |
|
|
9 555 |
10 290 |
53 655 |
93 345 |
Календарный график проекта приведен в таблице 6.
Таблица 6
Мероприятие |
Дата начала |
Дней |
Дата окончания |
1. Регистрация ООО - 2 недели |
01.01.2009 |
14 |
14.01.2012 |
2. Поиск и аренда помещения |
01.01.2009 |
10 |
24.01.2012 |
3. Закупка и установка оборудования - 1 месяц |
30.04.2009 |
30 |
23.02.2012 |
4. Закупка и сборка мебели - 2 дня |
29.05.2009 |
2 |
25.02.2012 |
5. Организация доступа к Интернету - 2 недели |
29.05.2009 |
14 |
19.03.2012 |
6. Найм работников - 2 недели |
29.05.2009 |
14 |
4.04.2012 |
Чем больше потенциальных клиентов узнает об открытии клуба, тем лучше. Для начала имеет смысл напечатать небольшой тираж листовок и разбросать их в подъездах ближайших домов. Первые два дня посетителей стоит обслуживать бесплатно. Это позволит не только привлечь в клуб больше народа, но и проанализировать, какие услуги пользуются популярностью, протестировать работу техники.
За покупкой лицензионных версий программ
стоит обращаться в российские представительства
европейских компаний-
Стоит помнить и еще одну важную вещь: чтобы установить в компьютерном клубе на законных основаниях программу, нужна специальная лицензия, разрешающая ее коммерческое использование. Продает ее компания-дистрибьютор. Например, компания «Sоft Club» работает по следующему принципу: владелец компьютерного клуба платит ей 420 евро в год за право на коммерческое использование любого из предоставляемых ей продуктов, плюс к этому покупает коробочные лицензионные версии каждой программы. Причем на каждый компьютер, за которым будет играть клиент клуба, должна приходиться отдельная коробочная версия. Таким образом, приобретение лицензионного программного обеспечения будет дорогостоящим, однако воизбежания проблем с правоохранительными органами, экономить на нем не стоит.
Для создания клуба потребуется отапливаемое помещение площадью не менее 154 кв.м., а также компьютеры, мебель, кондиционер. Поставщиком компьютерного оборудования выступит сеть компьютерных супермаркетов, ООО “ДНС”.
Стоимость и характеристика компьютерной техники приведена в Таблице 7.
Таблица 7
№ п/п |
наименование оборудования |
Описание |
Количество, шт. |
Стоимость 1 ед., руб. |
Общая стоимостьруб. |
1 |
Материнская плата |
M/B Gigabyte GA-8I915P-D Pro Socket775 <i915P> PCI-E +LAN1000+1394 SATA U100 ATX 4DDR-II<PC-4200> |
21 |
4 605 |
96 705 |
2 |
Процессор |
CPU Intel Pentium 4 3.2E ГГц/ 1Мб/ 800МГц BOX 478-PGA |
21 |
7 650 |
160 650 |
3 |
Память |
Kingman DDR-II DIMM 1Gb <PC-4200> |
21 |
9 123 |
191 583 |
4 |
Винчестер |
HDD 200 Gb IDE Seagate Barracuda 7200.7 (3200822A) UDMA100 7200 rpm 8Mb |
21 |
4 161 |
87 381 |
5 |
Дисковод |
FDD 3.5 HD NEC <UF0002-Silver> EXT USB |
21 |
939 |
19 719 |
6 |
Видеокарта |
SVGA 256Mb <AGP> DDR Sapphire <ATI RADEON X800 XT> Platinum Edition (RTL)+DVI+TV In/Out |
21 |
21 348 |
448 308 |
7 |
DVD-RW |
DVD ROM & CD-Rewriter 16x/52x/32x/52x LG GCC-4521B <Silver> IDE (OEM) |
1 |
1 578 |
1 578 |
8 |
DVD-Rom |
DVD ROM DRIVE 48X IDE Mitsumi FX48хх UDMA |
20 |
609 |
12 180 |
9 |
Колонки |
Наушники Cosonic WR-770 (беспроводные ,с регулятором громкости) |
20 |
1 458 |
29 160 |
10 |
Колонки |
Колонки SVEN SPS-910 Silver (2х5W +Subwoofer 15W) |
1 |
1 695 |
1 695 |
11 |
Монитор |
19" MONITOR 0.20 Samsung SyncMaster 997DF |
20 |
10 761 |
215 220 |
12 |
Монитор |
17" MONITOR Samsung 173T PSQ +M M/Media с поворотом экрана (LCD, 1280x1024, +DVI) |
1 |
18 150 |
18 150 |
13 |
Клавиатура |
Кл-ра Genius KB-29e <Black&Red> Calculator Ergo <PS/2> 104КЛ+30КЛ М/Мед+Roll+Калькулятор |
21 |
912 |
19 152 |
Продолжение таблицы 7 | |||||
14 |
Мышь |
Logitech MX700 Cordless Optical Mouse <M-RY81> (RTL) 8 btn+Roll USB&PS/2 + зарядное уст-во<930754> |
21 |
2 103 |
44 163 |
15 |
Коврик под мышь |
Коврик для мыши Nova MicrOptic (special for optical mouse) |
21 |
120 |
2 520 |
16 |
Модем |
Genius GM56PCI-L PCI 56K (RTL) K56Flex V.90 |
21 |
432 |
9 072 |
17 |
Системный блок |
Bigtower INWIN (Q500) ATX 460W (для P4/Xeon) |
21 |
5 604 |
117 684 |
ИТОГО |
|
|
|
|
1 312679 |
Расходы на покупку мебели отражены в Таблице 8.
Таблица 8
№ |
Наименование изделий |
Количество, шт. |
Цена за единицу |
Стоимость |
1 |
Компьютерные столы |
21 |
5 200 |
109 200 |
2 |
Стулья-кресла |
30 |
1 000 |
30 000 |
3 |
Вешалка |
20 |
600 |
12 000 |
4 |
Мебель офисная |
1 |
34 000 |
34 000 |
5 |
Стол письменный |
1 |
6 000 |
6 000 |
6 |
Диван |
1 |
24 000 |
24 000 |
7 |
Кресло |
3 |
10 000 |
30 000 |
8 |
Кондиционер "LG E-056" |
1 |
74 200 |
74 200 |
9 |
Огнетушитель |
1 |
4 280 |
4 280 |
10 |
Настенные часы |
1 |
850 |
850 |
11 |
Телефон "Samsung" |
1 |
3 600 |
3 600 |
Продолжение таблицы 8 | ||||
12 |
Принтер hp LaserJet 1300 (Q1334A) 20 стр/ мин, USB |
1 |
11 232 |
11 232 |
13 |
Сканер Mustek Bear Paw 6400TA Pro |
1 |
4 869 |
4 869 |
14 |
Игровые компьютеры |
|
|
99 621 |
15 |
Компьютерные игры |
|
|
45 000 |
16 |
Записываемые диски |
|
|
9 240 |
17 |
Бумага |
|
|
1 470 |
18 |
Организация доступа к клиентскому порту xDSL по телефонной линии. |
|
|
11 800 |
19 |
Подводка телефонной линии и присвоение телефонного номера |
|
|
7 500 |
ИТОГО |
|
|
|
518 862 |