Организация бизнеса в сети Интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 17:54, доклад

Краткое описание

Известно, что строительство дорог, судоходных каналов, новых торговых маршрутов и т. п. всегда расширяло контакты людей и обмен информацией между ними. Часто все это давало импульс для кардинальных изменений в экономике регионов, стран и континентов.
Но уменьшение пространственных барьеров между людьми само по себе не дает социально-экономических результатов. Они появляются только тогда, когда люди начинают использовать общие для всех правила и нормы поведения, когда между людьми возникает доверие, уважение и ощущение предсказуемости взаимного поведения. После этого можно считать, что между людьми есть устойчивые социально-экономические связи.

Вложенные файлы: 1 файл

Доклад.doc

— 458.00 Кб (Скачать файл)

-сокращение расходов на рекламу  и маркетинговые мероприятия 

-безконтакность с районными  и городскими администрациями

-мобильность бизнеса 

Для успешного применения технологий Интернет-бизнеса необходимо с самого начала четко определить, как и в какой форме Интернет-бизнес может быть полезен.

Технологии интернет-бизнеса позволяют  решить следующие проблемы:

-недостаточность информационного  обмена между компанией и партнерами, поставщиками, дилерами, в конце  концов, с персоналом;

-недостаточность средств для масштабных рекламных кампаний;

-высокий уровень выхода на  новые рынки; 

-сложность выхода на региональные  рынки, не говоря уже о мировых; 

-непомерные налоги со стороны  государства; 

-постоянное вмешательство в  ваш бизнес районных и городских администраций;

-высокие издержки;

-неразбериха в внутри компании  из-за неналаженных взаимоотношений  между отделами компании;

-проблемы в ведении отчетности  и т.д. 

Основными инструментами Интернет-бизнеса  в отношении малого и среднего бизнеса России являются:

1.Корпоративный веб-сайт 

2.Интернет-магазин 

3.Интернет-аукцион 

4.Информационный бизнес-портал 

5.Интернет-биржа 

6.Интернет-Маркетинг 

7.Интернет-банкинг

1.Корпоративный веб-сайт - информационная  страница с данными о компании, проекте, товарах и услугах, видах деятельности, предложениях по сотрудничеству.

Функциональность:

-обеспечение потенциальных клиентов  и партнеров корпоративной информацией  о компании 

-привлечение дополнительных клиентов  и партнеров 

-установление двусторонней связи  с посетителями вашего ресурса

-формирование имиджа компании 

-обеспечение клиентов информацией  о товарах и услугах 

Результаты:

-бесперебойная работа веб-сайта 

-доступность в любой точки  мира (где есть Интернет)

-сокращение издержек на информационное  обеспечение клиентов, партнеров, филиалов, поставщиков

-возможность составления портрета  ваших посетителей 

2.Интернет-магазин - витрина онлайнового  или традиционного бизнеса, на  которой размещается предложение  товаров и услуг для их дальнейшей  реализации. Интернет-магазин может также являться частью корпоративного веб-сайта.

Функциональность:

-продажа товаров и услуг 

-обеспечение клиентов информацией  о товарах и услугах 

-обеспечение корпоративной информацией  о бизнесе 

-налаживание четкой автоматизации  отношений "клиент-продавец"

-привлечение дополнительных клиентов  и партнеров 

-установление двусторонней связи  с посетителями ресурса 

-формирование имиджа владельца  Интернет-магазина 

Результаты:

-увеличение продаж товаров и  услуг 

-возможность получения информации о спросе

-сокращение издержек на реализацию  единицы продукции 

-возможность получения портрета  клиента 

-увеличение базы пользователей,  которые являются потенциальными  покупателями

3.Интернет-аукцион - торговая витрина,  через которую пользователь может продать любой товар. Заработок владельца такого аукциона - комиссионные со сделки. Может являться частью Интернет-магазина, который, в свою очередь, может являться частью корпоративного веб-сайта.

Функциональность:

-предоставление услуг как для  участника-продавца, так и для покупателя

-продажа любых товаров и услуг 

-сбор информации о спросе 

-формирование имиджа владельца  аукциона 

Результаты:

-деньги зарабатываются "не потея" (затраты только на поддержку  ресурса) 

-получение информации из "первых рук" о спросе на товары или услуги на рынке (очень ценная информация)

-формирование постоянной аудитории  (участники аукциона будут посещать  его ежедневно) 

-следствие из вышеизложенного  преимущества: внимание к конкретному  аукциону со стороны рекламодателей

4.Информационный бизнес-портал  – сложная информационная система  которая представляет собой автоматизированную  систему поиска, создания и поддержки  в онлайновом режиме прайс-листов, информационных карточек и коммерческих  объявлений предприятий любой формы собственности зарегистрированных на нём.

Функциональность:

-Позволяет размещать пользователям  информационные карточки предприятий,  формировать прайс-листы на товары  и услуги, помещать коммерческие  объявления, объявлять о тендерах.

-Помогает любому посетителю в считанные секунды найти товары и услуги в городах России.

-установление двусторонней связи  с посетителями ресурса 

-формирование имиджа бизнес-портала

Результаты:

-Получение прибыли от использования  бизнес-портала

-сокращение издержек 

-автоматизация информационных потоков

- качественное и быстрое информационное  обеспечение клиентов 

-бесперебойная работа портала 

5.Интернет-биржа - торговая площадка, через которую предприятия ведут  торговлю товарами и услугами. Заработок владельца - комиссионные или, если в каждой сделке владелец является продавцом или покупателем, сокращение издержек.

Площадки бывают одноотраслевыми  и много отраслевыми. Интернет-Биржа  может быть создана на основе корпоративного информационного портала, Интернет-магазина и Интернет-аукциона.

Функциональность:

-информационное обеспечение участников  Интернет-биржи 

-организация торговли товаром  между предприятиями 

-организация процесса оплаты  и доставки 

-привлечение дополнительных участников  и партнеров 

-установление двусторонней связи с участниками биржи

Результаты:

-сокращение издержек 

-простота поддержки 

-автоматизация процесса оплаты  и доставки, контроль их выполнения 

-бесперебойная работа 

-большие объемы - большие прибыли 

Технологии Интернет-биржи позволяют  организовывать бартерные модели торговли товарами и услугами и использовать клиринговые системы.

6.Интернет-Маркетинг - эффективнейший  и важнейший инструмент Интернет-бизнеса.

Функциональность:

-проведение рекламных акций  компании, товаров, услуг, веб-сайта,  порталов, Интернет-магазинов и т.д.

-проведение специальных маркетинговых  мероприятий 

-создание брэндов 

-проведение pr-мероприятий 

-проведение маркетинговых исследований  рынка 

-анализ деятельности конкурентов 

-установление тесных деловых  отношений с пользователями

Результаты:

-анализ спроса продукции 

-определение портрета пользователя 

-анализ эффективности рекламы 

-потенциально - привлечение на  свой ресурс практически безграничного  (но не более 150 млн.) количества  пользователей 

-нахождение новых клиентов и партнеров

-Преимущества перед традиционным  маркетингом: 

-более низкая стоимость рекламной  кампании по сравнению с традиционными  СМИ 

-большая аудитория, чем у  СМИ 

-возможность направления потока  рекламы только на целевую  аудиторию 

-возможность оценки эффективности рекламы

-возможность оперативного изменения  основных акцентов рекламной  кампании 

Важно учесть, что Интернет-маркетинг  не конкурент традиционного маркетинга, а лишь его продолжение или  начало, имеющее ряд преимуществ.

7. Интернет-банкинг- виртуальные и традиционные банки, предоставляющие банковский сервис по многим каналам, включая Интернет.

Функциональность:

-клиенту нет необходимости лично  посещать отделения банка

-появляется возможность круглосуточно  контролировать свой банковский счет

-Интернет-банкинг просто не  заменим для обслуживания и  контроля личного карточного  счета

-усиление репутации банка

-использование многоуровневой  системы защиты. В качестве обычной  подписи, привычной на бумажных  документах, клиент ”виртуального  банка” используют комбинацию цифр, так называемую электронную цифровую подпись

Результаты:

-Сокращение финансовых издержек

-сокращение временных издержек

-усиление репутации банка

1.3 Исследование развития Интернет-Бизнеса  в России и мире

Современные тенденции развития этого нового сектора экономики - интернет-бизнеса – являются весьма перспективными, его роль в мировой и национальной экономике возрастает. Ситуация с бурным развитием интернет-рынка в России повторяет ситуацию, сложившуюся на Западе, и прежде всего в Америке. Однако, существует и значительная разница, которая заключается в том, что на данный момент Россия – страна, недостаточно компьютеризированная на уровне персональных пользователей.

В сентябре 2006 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка электронной торговли в России[6]. За последние годы, по данным НАУЭТ (Национальной Ассоциации Участников Электронной Торговли), объем электронной торговли в России увеличился в 4,8раза: с $937 млн в 2003 г. до $4,474 млрд в 2005 г[35].

Столь высокие темпы роста связаны  с развитием всех сегментов данного  рынка: так, в 2004 г.на 1500% возросли государственные  закупки (сегмент B2G), в 2005 г. на194% увеличился оборот межкорпоративного сегмента (сегмент B2B),последние годы на 40-50% (в среднем) стабильно растет розничная торговля (сегмент B2C)[41]. В результате изменяется и структура электронных продаж: если по итогам 2003 г. 51% совокупного оборота приходилось на сегмент B2C, 34% - на сегмент B2B и 15% - на сегмент B2G, то по итогам2005 г. аналогичные показатели составили 22%, 29% и 49% соответственно. Впрочем, существуют оценки, согласно которым, по итогам 2005 г. общий оборот электронной торговли составил от $1,5 до 3,5 млрд. Столь значительный разброс показателей эксперты объясняют, прежде всего, различием в понимании самого термина "электронная торговля".

В любом случае, какой системы  подсчета объема электронной торговли мы бы не придерживались, очевидно, что  он увеличивается очень высокими темпами[39]. Подобный быстрый рост означает, что российская электронная торговля находится сейчас на начальном этапе развития, поэтому является одной из самых перспективных областей для инвестиций и обладает значительным потенциалом дальнейшего роста.

Однако возможности электронной  торговли ограничивают, прежде всего, такие общие проблемы российского Интернета, как, например, отсутствие доступа к Сети у большей части населения.

Также, уверены в Discovery Research, можно  говорить о несформированности инфрастуктуры  розничной Интернет-торговли, в целом, и системы онлайновых платежей и доставки продуктов, в частности. Немаловажную роль играет недостаточно проработанная правовая база. Именно поэтому в настоящее время основными потребителями Интернет-товаров и услуг являются жители Москвы и Санкт-Петербурга. Однако, согласно предположению аналитиков SpyLog[28], рынки электронной торговли в данных городах находятся на грани насыщения и не смогут расти такими быстрыми темпами, как раньше. Поэтому Интернет-торговля будет развиваться преимущественно в регионах страны.

По мнению директора по исследованиям DISCOVERY Research Group Александра Болтавина[41], основными факторами для этого  послужат рост благосостояния населения, увеличение числа Интернет-ресурсов, развитие телекоммуникационной инфраструктуры, развитие Интернет-кредитования и улучшение качества обслуживания клиентов.

Электронная торговля в России: перспективы  развития и роста

К "электронной торговле" в  широком смысле (сфере цифрового  хозяйства) относятся:

- глобальный электронный маркетинг,  в том числе продвижение традиционных товаров и услуг. Интерактивность (способность к диалогу) средств массовой коммуникации уже сегодня изменяют парадигму рекламного дела и исследований рынка;

- "электронная коммерция"  в узком смысле, предполагающая  торговлю "неосязаемыми" товарами, которые могут передаваться в цифровой форме и/или оплата которых может производиться в цифровой форме. К таким товарам относится информация в текстовой, графической или звуковой форме;

- "удаленные услуги". Многие  услуги, связанные с консультированием, юридической и бухгалтерской поддержкой и пр. могут оказываться на расстоянии;

- "дистанционная работа". В  сфере нематериального производства  становится возможной организация  "распределенных офисов", в  которых совместно работают люди, находящиеся в различных помещениях, городах, и даже странах.

Эти элементы цифрового хозяйства, генерируя все большую часть  совокупного всемирного продукта, могут, в конце концов, привести к значительному  изменению существующего делового окружения. Особую роль может сыграть тот факт, что накладные расходы на коммуникацию

по каналам современных сетей  цифровой связи (прежде всего, сообщества Internet) очень незначительны, и, как  следствие, глобальные рынки открываются  для малого и среднего бизнеса, что  может радикально повысить конкурентность и разнообразие предложения на ряде рынков.

Формы электронной торговли

Экономическая деятельность, осуществляемая через Интернет[3], в основном можно  классифицировать по основным 3 направлениям: "Предприятие - Предприятие" (B2B), "Предприятие - Потребитель" (В2С), "Предприятие - Госсударство" (В2G) Такая систематизация позволяет более точно оценить преимущества и сложности электронной торговли. Темпы роста электронной торговли в России представлены в таблице 1.1.:

Таблица 1.1

Состояние электронной торговли в  России

Cегмент

2001

2002

2003

2004

2005

Темпы роста, %

B2C

218,3

317,5

480,4

662

1000

151

B2B

99

189

316,2

442

1300

294

B2G

-

10,8

141

2130

2174

102

Итого:

317

517

937

3233

4474

138

Информация о работе Организация бизнеса в сети Интернет