Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 17:54, доклад
Известно, что строительство дорог, судоходных каналов, новых торговых маршрутов и т. п. всегда расширяло контакты людей и обмен информацией между ними. Часто все это давало импульс для кардинальных изменений в экономике регионов, стран и континентов.
Но уменьшение пространственных барьеров между людьми само по себе не дает социально-экономических результатов. Они появляются только тогда, когда люди начинают использовать общие для всех правила и нормы поведения, когда между людьми возникает доверие, уважение и ощущение предсказуемости взаимного поведения. После этого можно считать, что между людьми есть устойчивые социально-экономические связи.
-сокращение расходов на
-безконтакность с районными и городскими администрациями
-мобильность бизнеса
Для успешного применения технологий Интернет-бизнеса необходимо с самого начала четко определить, как и в какой форме Интернет-бизнес может быть полезен.
Технологии интернет-бизнеса
-недостаточность
-недостаточность средств для масштабных рекламных кампаний;
-высокий уровень выхода на новые рынки;
-сложность выхода на
-непомерные налоги со стороны государства;
-постоянное вмешательство в
ваш бизнес районных и городски
-высокие издержки;
-неразбериха в внутри
-проблемы в ведении
Основными инструментами Интернет-
1.Корпоративный веб-сайт
2.Интернет-магазин
3.Интернет-аукцион
4.Информационный бизнес-
5.Интернет-биржа
6.Интернет-Маркетинг
7.Интернет-банкинг
1.Корпоративный веб-сайт - информационная страница с данными о компании, проекте, товарах и услугах, видах деятельности, предложениях по сотрудничеству.
Функциональность:
-обеспечение потенциальных
-привлечение дополнительных
-установление двусторонней
-формирование имиджа компании
-обеспечение клиентов
Результаты:
-бесперебойная работа веб-
-доступность в любой точки мира (где есть Интернет)
-сокращение издержек на
-возможность составления
2.Интернет-магазин - витрина онлайнового
или традиционного бизнеса, на
которой размещается
Функциональность:
-продажа товаров и услуг
-обеспечение клиентов
-обеспечение корпоративной
-налаживание четкой
-привлечение дополнительных
-установление двусторонней
-формирование имиджа
Результаты:
-увеличение продаж товаров и услуг
-возможность получения информации о спросе
-сокращение издержек на
-возможность получения
-увеличение базы
3.Интернет-аукцион - торговая витрина, через которую пользователь может продать любой товар. Заработок владельца такого аукциона - комиссионные со сделки. Может являться частью Интернет-магазина, который, в свою очередь, может являться частью корпоративного веб-сайта.
Функциональность:
-предоставление услуг как для участника-продавца, так и для покупателя
-продажа любых товаров и
-сбор информации о спросе
-формирование имиджа
Результаты:
-деньги зарабатываются "не потея" (затраты только на поддержку ресурса)
-получение информации из "первых рук" о спросе на товары или услуги на рынке (очень ценная информация)
-формирование постоянной
-следствие из вышеизложенного
преимущества: внимание к конкретному
аукциону со стороны рекламодат
4.Информационный бизнес-
Функциональность:
-Позволяет размещать
-Помогает любому посетителю в считанные секунды найти товары и услуги в городах России.
-установление двусторонней
-формирование имиджа бизнес-
Результаты:
-Получение прибыли от
-сокращение издержек
-автоматизация информационных потоков
- качественное и быстрое
-бесперебойная работа портала
5.Интернет-биржа - торговая площадка,
через которую предприятия
Площадки бывают одноотраслевыми и много отраслевыми. Интернет-Биржа может быть создана на основе корпоративного информационного портала, Интернет-магазина и Интернет-аукциона.
Функциональность:
-информационное обеспечение
-организация торговли товаром между предприятиями
-организация процесса оплаты и доставки
-привлечение дополнительных
-установление двусторонней связи с участниками биржи
Результаты:
-сокращение издержек
-простота поддержки
-автоматизация процесса
-бесперебойная работа
-большие объемы - большие прибыли
Технологии Интернет-биржи
6.Интернет-Маркетинг - эффективнейший
и важнейший инструмент
Функциональность:
-проведение рекламных акций компании, товаров, услуг, веб-сайта, порталов, Интернет-магазинов и т.д.
-проведение специальных
-создание брэндов
-проведение pr-мероприятий
-проведение маркетинговых
-анализ деятельности
-установление тесных деловых отношений с пользователями
Результаты:
-анализ спроса продукции
-определение портрета
-анализ эффективности рекламы
-потенциально - привлечение на
свой ресурс практически
-нахождение новых клиентов и партнеров
-Преимущества перед
-более низкая стоимость
-большая аудитория, чем у СМИ
-возможность направления
-возможность оценки эффективности рекламы
-возможность оперативного
Важно учесть, что Интернет-маркетинг
не конкурент традиционного
7. Интернет-банкинг- виртуальные и традиционные банки, предоставляющие банковский сервис по многим каналам, включая Интернет.
Функциональность:
-клиенту нет необходимости
-появляется возможность
-Интернет-банкинг просто не заменим для обслуживания и контроля личного карточного счета
-усиление репутации банка
-использование многоуровневой
системы защиты. В качестве обычной
подписи, привычной на
Результаты:
-Сокращение финансовых
-сокращение временных издержек
-усиление репутации банка
Современные тенденции развития этого нового сектора экономики - интернет-бизнеса – являются весьма перспективными, его роль в мировой и национальной экономике возрастает. Ситуация с бурным развитием интернет-рынка в России повторяет ситуацию, сложившуюся на Западе, и прежде всего в Америке. Однако, существует и значительная разница, которая заключается в том, что на данный момент Россия – страна, недостаточно компьютеризированная на уровне персональных пользователей.
В сентябре 2006 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка электронной торговли в России[6]. За последние годы, по данным НАУЭТ (Национальной Ассоциации Участников Электронной Торговли), объем электронной торговли в России увеличился в 4,8раза: с $937 млн в 2003 г. до $4,474 млрд в 2005 г[35].
Столь высокие темпы роста связаны с развитием всех сегментов данного рынка: так, в 2004 г.на 1500% возросли государственные закупки (сегмент B2G), в 2005 г. на194% увеличился оборот межкорпоративного сегмента (сегмент B2B),последние годы на 40-50% (в среднем) стабильно растет розничная торговля (сегмент B2C)[41]. В результате изменяется и структура электронных продаж: если по итогам 2003 г. 51% совокупного оборота приходилось на сегмент B2C, 34% - на сегмент B2B и 15% - на сегмент B2G, то по итогам2005 г. аналогичные показатели составили 22%, 29% и 49% соответственно. Впрочем, существуют оценки, согласно которым, по итогам 2005 г. общий оборот электронной торговли составил от $1,5 до 3,5 млрд. Столь значительный разброс показателей эксперты объясняют, прежде всего, различием в понимании самого термина "электронная торговля".
В любом случае, какой системы подсчета объема электронной торговли мы бы не придерживались, очевидно, что он увеличивается очень высокими темпами[39]. Подобный быстрый рост означает, что российская электронная торговля находится сейчас на начальном этапе развития, поэтому является одной из самых перспективных областей для инвестиций и обладает значительным потенциалом дальнейшего роста.
Однако возможности
Также, уверены в Discovery Research, можно говорить о несформированности инфрастуктуры розничной Интернет-торговли, в целом, и системы онлайновых платежей и доставки продуктов, в частности. Немаловажную роль играет недостаточно проработанная правовая база. Именно поэтому в настоящее время основными потребителями Интернет-товаров и услуг являются жители Москвы и Санкт-Петербурга. Однако, согласно предположению аналитиков SpyLog[28], рынки электронной торговли в данных городах находятся на грани насыщения и не смогут расти такими быстрыми темпами, как раньше. Поэтому Интернет-торговля будет развиваться преимущественно в регионах страны.
По мнению директора по исследованиям DISCOVERY Research Group Александра Болтавина[41], основными факторами для этого послужат рост благосостояния населения, увеличение числа Интернет-ресурсов, развитие телекоммуникационной инфраструктуры, развитие Интернет-кредитования и улучшение качества обслуживания клиентов.
Электронная торговля в России: перспективы развития и роста
К "электронной торговле" в широком смысле (сфере цифрового хозяйства) относятся:
- глобальный электронный
- "электронная коммерция" в узком смысле, предполагающая торговлю "неосязаемыми" товарами, которые могут передаваться в цифровой форме и/или оплата которых может производиться в цифровой форме. К таким товарам относится информация в текстовой, графической или звуковой форме;
- "удаленные услуги". Многие услуги, связанные с консультированием, юридической и бухгалтерской поддержкой и пр. могут оказываться на расстоянии;
- "дистанционная работа". В
сфере нематериального
Эти элементы цифрового хозяйства,
генерируя все большую часть
совокупного всемирного продукта, могут,
в конце концов, привести к значительному
изменению существующего
по каналам современных сетей цифровой связи (прежде всего, сообщества Internet) очень незначительны, и, как следствие, глобальные рынки открываются для малого и среднего бизнеса, что может радикально повысить конкурентность и разнообразие предложения на ряде рынков.
Экономическая деятельность, осуществляемая через Интернет[3], в основном можно классифицировать по основным 3 направлениям: "Предприятие - Предприятие" (B2B), "Предприятие - Потребитель" (В2С), "Предприятие - Госсударство" (В2G) Такая систематизация позволяет более точно оценить преимущества и сложности электронной торговли. Темпы роста электронной торговли в России представлены в таблице 1.1.:
Таблица 1.1
Состояние электронной торговли в России
Cегмент |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
Темпы роста, % |
B2C |
218,3 |
317,5 |
480,4 |
662 |
1000 |
151 |
B2B |
99 |
189 |
316,2 |
442 |
1300 |
294 |
B2G |
- |
10,8 |
141 |
2130 |
2174 |
102 |
Итого: |
317 |
517 |
937 |
3233 |
4474 |
138 |