Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 17:54, доклад
Известно, что строительство дорог, судоходных каналов, новых торговых маршрутов и т. п. всегда расширяло контакты людей и обмен информацией между ними. Часто все это давало импульс для кардинальных изменений в экономике регионов, стран и континентов.
Но уменьшение пространственных барьеров между людьми само по себе не дает социально-экономических результатов. Они появляются только тогда, когда люди начинают использовать общие для всех правила и нормы поведения, когда между людьми возникает доверие, уважение и ощущение предсказуемости взаимного поведения. После этого можно считать, что между людьми есть устойчивые социально-экономические связи.
Основное и главное отличие бизнес-портала www.nbbr.ru от всех остальных рассматриваемых выше сайтов (Таблица 3.1) заключается в том, что Поиск товаров и услуг на данном сайте осуществляется по городам.
Это отличие является стратегическим преимуществом бизнес-портала www.nbbr.ru перед всеми другими сайтами, поскольку пользователям-бизнесменам объективно важно знать, в каком городе товары (услуги) дешевле или дороже, поскольку транспортные расходы существенно влияют на принятие решений о закупке товаров.
Тактическое преимущество бизнес-портала www.nbbr.ru перед всеми другими сайтами заключается в том, что пользователи бизнес-портала www.nbbr.ru, кликнув какой-либо город, сразу попадают в бизнес-реальность того города, который их интересует. Для пользователей это очень удобный сервис. Так, если информационная база этого города представлена в достаточной степени товарами (услугами) и предприятиями, то пользователи, по мере необходимости, могут осуществлять маркетинговые исследования в данном городе, в других близлежащих городах. Это позволяет достаточно быстро определить выгодность сделок по закупке товаров.
Ни один из представленных в таблице сайтов, не дает возможности работать пользователям в условиях одного города (за исключением сайта www.agrobiznes.ru/agro/agro). Однако данный сайт является отраслевым, сельскохозяйственным, а это объективно ограничивает количество его пользователей.
Практический бизнес малых и средних предприятий сегодня нуждается в дешевом (по цене) онлайновом формате обновления прайс-листов на товары и услуги. Именно такой сервис-формат предлагает общефедеральный бизнес-портала www.nbbr.ru.
Таким образом, ни один сайт, ни один бизнес портал, имеющий сервис, похожий на сервис бизнес-портала www.nbbr.ru, не имеет охвата 50 и более регионов России.
При 80-90% охвате регионов РФ, позиционируясь в очень узкой, точной по маркетинговой ситуации, имея максимально полезный для среднего и малого бизнеса функциональный сервис, - все это в комплексе позволит занять бизнес-портала www.nbbr.ru совершенно уникальное место среди множества бизнес порталов России и даст позитивный экономический эффект.
Для того, чтобы клиенты регистрировались на бизнес-портале www.nbbr.ru, необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат, необходимо продумать каким образом рекламировать себя и свои услуги.
Определенная рекламная
Рекламная политика может меняться или не меняться в течение какого-то времени. Это зависит от ситуации на рынке в целом и от ситуации внутри самой фирмы.
Для начала фирма должна четко представлять цель рекламы, то есть зачем будет проведена рекламная кампания. Цель может заключаться в формировании имени, престижа фирмы, с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке. Целью может быть просто сбыт товара. Другими словами цели могут быть экономическими и неэкономическими, или реклама может носить чисто экономический или неэкономический характер.
Целью рекламной компании ООО «Криптон-С» является привлечение клиентов на бизнес-портал.
Проблема состоит в
В качестве субъекта принятия решения выступает руководитель ООО «Криптон-С», в качестве объекта – информация о видах рекламы.
Проблема очень актуальна, так
как в настоящее время от того,
на сколько хорошо будут обеспечены
информацией потенциальные
Для решения этой проблемы достаточно нескольких недель, в зависимости от выбранного варианта решения.
Оценка степени полноты
Разработка решения.
1. Определение типа решения.
Решение имеет комплексный характер. С одной стороны, это стратегическое решение, от которого зависит успешность работы организации в будущем, с другой – экономическое – от него зависит, какой рыночной и ценовой политики будет придерживаться фирма, с третьей, организационное, и т. д.
2. Формирование критериев выбора.
Организации требуется осуществить выбор вида рекламы для привлечения клиентов на бизнес-портал с учётом следующих требований:
Цена. ( k1)
Целевая аудитория. ( k2)
Уровень эмоционального воздействия на целевые группы. ( k3)
Возможность избирательно действовать на определённую аудиторию( k4)
3. Анализ ограничений.
Существуют ограничения, которые не позволяют свободно принимать решения.
Ограничение суммы средств, располагаемой ООО «Криптон-С» 100000 рублей.
Целевая аудитория не менее 1 млн. чел
4. Формирование альтернативных решений.
С учетом приведенных ограничений, можно выделить следующие наиболее распространенные вида рекламы:
Y1- Контекстная реклама в
Y2- Баннеры в Интернете
Y3- Рассылка
Y4- Реклама на радио
Y5- Реклама на TV
Y1- Контекстная реклама
Рис 3.1.Стоимость привлечения
Y2- Баннерная реклама - это эффективный способ привлечения внимания к своему сайту, средство привлечения новых клиентов, а также мощный инструмент имиджевой рекламы в сети Интернет[36].
Y3- Рассылка- О пользе открытия рассылки можно долго спорить. Одно можно сказать точно: открытие рассылки на Subscribe.ru дает несомненный прирост посетителей, а во многих случаях и клиентов
Y4- Реклама на радио- Основными
преимуществами радио как
Радио охватывает такие категории людей, до которых не доходит ТВ и пресса: например, автомобилистов и отдыхающих на природе; треть всех передач слушается вне дома. Компактность и доступность современных радиоприёмников позволяют слушать радио в любое время и в любом месте - в автомобиле , офисе, дома. Радио сообщает необходимую информацию потребителю даже там и тогда, где другие СМИ это делать неспособны. Мобильность, гибкость и дешевизну радио высоко ценят рекламодатели.
Y5- Реклама на TV
Для рекламы по телевидению используются слайды, кино- и видеоролики. Кино- и видеоролики могут быть игровые, отснятые с натуры, мультипликационные и графические[23]. Мультипликационные ролики очень популярны и имеют широкие возможности, ещё более повышается эффект при использовании компьютерной 3D анимации.
Наиболее важные преимущества телевизионной рекламы:
- одновременно визуальное и звуковое воздействие, событие наблюдается в движении, что вовлекает зрителя в демонстрируемое на экране;
- возможность избирательно
- личностный характер обращения, что делает это средство близким по эффективности к личной продаже;
- телевидение может создать
вокруг рекламируемых товаров
и услуг атмосферу
- сам факт присутствия фирмы
на телеэкране может
Каждое решение оценивается по пятибалльной системе:
k1. Цена.
Таблица 3.2.
Стоимость рекламы
Вариант |
Цена |
Y1 |
от 3руб за переход(Yandex) |
Y2 |
3000 руб. за 1000 показов(Yandex) |
Y3 |
От 1050 р. в месяц (Subscribe.ru) |
Y4 |
От 6000 руб. до15000 руб. за мин. (Русское радио) |
Y5 |
От 200т.руб. до 1 млн. руб. за мин.(ОРТ) |
5 баллов получает вариант с наиболее низкой ценой, 1 балл – с самой высокой.
Таблица 3.3.
Y1 |
Y2 |
Y3 |
Y4 |
Y5 |
4 |
4 |
5 |
2 |
1 |
k2. Целевая аудитория.
Y1,Y2- По прогнозам в 2008 году
в мире будет использоваться
более 2 млрд. персональных компьютеров.
Более 50% всех семей мира будут
владеть собственным
Россия находится на 11 месте по количеству пользователей глобальной сети. В настоящее время количество пользователей Рунета составляет 23 миллиона человек. В эти 23 миллиона пользователей попали те, кто пользовался Интернетом хотя бы один раз за последние полгода. Для сравнения: по состоянию на конец 2003года в России Интернетом пользовались всего 1,5% населения (2 млн.). Опираясь на эти данные мы видим что на данный момент целевая аудитория первых двух вариантов составляет 23 млн. человек.
Y3- С помощью Информационного канала Subscribe.Ru распространяется свыше 20.000 электронных периодических изданий самой разной тематики для более чем 3 миллионов подписчиков.
Y4- Ежедневно вольно или невольно, радио слушает 70 % населения РФ старше 12 лет. Прослушивание радио особенно высоко в течение активной части дня: утро - день - вечер.
Y5- Телевидение - это масштаб
аудитории, недостижимый для
Таблица 3.4.
Список наиболее популярных телевизионных передач (по данным опросов общественного мнения), в которых наиболее выгодно размещать рекламу
Название передачи |
Процент смотрящих |
Комментарий |
Новости |
80% |
Наиболее стабильное вложение средств, реклама для всех |
Телесериалы |
45% |
Реклама для домохозяек и пенсионеров |
Спортивные программы |
40% |
В основном мужская аудитория |
Музыкальные программы |
25% |
Молодежная аудитория |
5 баллов получает вариант с наибольшей аудиторией , 1 балл – с самой маленькой.
Таблица 3.5.
Y1 |
Y2 |
Y3 |
Y4 |
Y5 |
3 |
3 |
1 |
4 |
5 |
k3. Уровень эмоционального
Y1 - В отличие от "традиционной" баннерной рекламы, контекстные показы рекламных объявлений предлагают посетителю товар или услугу именно в тот момент, когда он наиболее заинтересован в этой информации, в то время как обычные баннеры мы зачастую даже не замечаем.
Y2 – Баннерная реклама имеет низкий уровень эмоционального воздействия. Баннер может оказаться просто незамеченным, особенно если он расположен не на главной странице сайта.
Y3- Реклама может размещаться
в изданиях определенной
Y4-. Прослушивание радио особенно высоко в течение активной части дня: утро - день - вечер. Именно в этот период времени людьми совершается и основная часть покупок. Таким образом, рекламное сообщение входит в контакт с потребителем в момент, непосредственно приближенный к покупке - и это делает радиорекламу еще более эффективной.
Y5- Телевидение обладает большими
возможностями эмоционального
Преимущества телевизионной
- одновременно визуальное и звуковое воздействие, событие наблюдается в движении, что вовлекает зрителя в демонстрируемое на экране;
- личностный характер обращения,
- телевидение может создать вокруг рекламируемых товаров и услуг атмосферу актуальности, успеха и праздника;
- сам факт присутствия фирмы
на телеэкране может
5 баллов получает вариант с
наибольшим уровнем
Таблица 3.6.
Y1 |
Y2 |
Y3 |
Y4 |
Y5 |
5 |
1 |
3 |
4 |
4 |
k4. Возможность избирательно
Y1-Контекстная реклама в
Y2- Баннерные сети обычно не
имеют возможности выбора по
рекламным площадкам,