Организация бизнеса в сети Интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 17:54, доклад

Краткое описание

Известно, что строительство дорог, судоходных каналов, новых торговых маршрутов и т. п. всегда расширяло контакты людей и обмен информацией между ними. Часто все это давало импульс для кардинальных изменений в экономике регионов, стран и континентов.
Но уменьшение пространственных барьеров между людьми само по себе не дает социально-экономических результатов. Они появляются только тогда, когда люди начинают использовать общие для всех правила и нормы поведения, когда между людьми возникает доверие, уважение и ощущение предсказуемости взаимного поведения. После этого можно считать, что между людьми есть устойчивые социально-экономические связи.

Вложенные файлы: 1 файл

Доклад.doc

— 458.00 Кб (Скачать файл)

 

Развитие сектора В2В в России и в мире

Предприятие - Предприятие (B2B) имеет  место, когда два предприятия  осуществляют сделки через Интернет[3]. Например, два предприятия могут  через Интернет направлять предложения  о заключении сделок, получать котировки  от своих поставщиков, заключать  контракты, получать и оплачивать счета. Данное направление является самой перспективной сферой электронной торговли в России (рис. 1.3). В рамках внутреннего рынка данное направление поможет создать новые коммерческие связи между российскими производителями, а также значительно облегчит процесс приобретения материалов и оборудования российскими предприятиями друг у друга по сравнению с импортированием тех же материалов и оборудования из-за рубежа. На международном уровне это позволит российским производителям более активно участвовать в мировом рынке[3].  

 

Рис 1.3. торговый оборот в секторе B2B

На сегодняшний день можно выделить ряд факторов, влияющих на развитие В2В в нашей стране. Эти факторы представлены в таблице 1.2.:

Таблица 1.2

Факторы, влияющие на развитие В2В

Сдерживающие факторы

Стимулирующие факторы

Общеэкономические факторы

 

- высокая доля "теневого" сектора  экономики, часто тесно связанного  с легальным бизнесом;

- в целом высокий уровень  монополизации промышленности, связи,  транспорта;

- большая роль личных отношений  и персональной заинтересованности  в формировании снабженческо-сбытовых  цепочек;

- низкий уровень денежных средств  в общей структуре взаиморасчетов;

- множественность подходов к  ценообразованию в рамках одного  предприятия, обусловленная применением  различных схем расчетов;

- неприемлемая для бизнеса налоговая  система, побуждающая к массовому  "уходу" от налогов;

- неоптимальное использование  имеющихся ресурсов;

- приоритетная потребность в  обновлении основных фондов при  сохраняющемся дефиците собственных  средств предприятий "реального"  сектора; 

- гигантские географические масштабы  национального экономического комплекса;

- расширение внутреннего рынка, в том числе и за счет появления новых потребителей;

- высокий уровень дифференциации  цен на однородную продукцию;

- в целом объективная потребность  компаний в повышении эффективности  снабженческо-сбытовой деятельности;

- улучшение финансового состояния  предприятий, прежде всего в экспортоориентированных отраслях за счет улучшения конъюнктуры мировых рынков энергоносителей и сырья;

- появление новых собственников,  заинтересованных в повышении  эффективности бизнеса;

Инфраструктурные факторы

 

- невысокий (в сравнении с развитыми странами) уровень информационных технологий, особенно на периферии;

- слабая степень развития телекоммуникаций 

- высокие темпы роста пользователей  Интернет (преимущественно в экономических  центрах);

- стремительные темпы компьютеризации компаний;

- высокий интеллектуальный потенциал  в сфере развития компьютерных  технологий 

Управленческие факторы

 

- в целом низкая эффективность  корпоративного управления;

- инерционность в восприятии  принципиально новых подходов  к ведению дел у большинства руководителей "советской" формации;

- постепенное повышение уровня  менеджмента в компаниях, принадлежащих  собственникам, заинтересованных  в долгосрочном развитии своего  бизнеса. 

Правовые факторы

 

- отсутствие правового регулирования  электронной торговли (в частности, закона о электронной цифровой подписи)

- осуществляется разработка проектов  законов для дальнейшего утверждения  законодательными органами


Вышеперечисленные факторы непосредственно  влияют на степень готовности каждого  из сегментов отечественной промышленности к использованию механизмов межкорпоративного электронного бизнеса, которая существенно дифференцируется в зависимости от конкретной отрасли индустрии[34].

Основным инструментом сектора B2B является информационный Портал.

Портал (Portal) - сайт, организованный как системное многоуровневое объединение различных ресурсов и сервисов. Другими словами, портал - это "электронная библиотека", разделенная на различные тематические отделы, способные включать в себя количественные и качественные данные, анализы, графики и т.д., обновление которых происходит в реальном времени[18].

Информацию в порталах обычно организовывают по иерархическому признаку, связанному с определенной тематикой.

Привлекательность порталов состоит  в том, что они позволяют максимально приблизить бизнес к клиентам, партнерам и поставщикам.

История создания информационных порталов

Рождение информационных порталов как самостоятельной информационной единицы можно датировать 1994-1995 гг., когда в сети Internet появился новый класс коммерческих сайтов - "информационные накопители" (Yahoo, AltaVista, Lycos и др).

С расширением Internet, эти сайты стали  брать на себя роль путеводителя для  пользователя Сети[18]. Однако первое упоминание слова "портал" связывают с  выпуском компанией Merrill Lynch в ноябре 1998 года отчета, в котором впервые было введено понятие корпоративного информационного портала (Enterprise Information Portal - EIP), под которым понимался пакет программного обеспечения, дающий компании возможность обеспечивать при помощи Web-браузера доступ к информации внутренних и внешних сетей. Серьезная потребность в построении EIP возникла при переходе корпоративных баз данных к сетевому формату, при необходимости систематизировать и усовершенствовать информационные хранилища компании. Тогда руководители поняли, что без единого информационного пространства, позволяющего и посетителям, и сотрудникам работать с данными компании и пользоваться аналитическими приложениями в режиме реального времени, не обойтись. Перспективность отросли информационных корпоративных порталов налицо, - по оценкам экспертов Merrill Lynch доходы с нее выросли с 4,4 млрд. долларов в 1998 г. до 14,8 млрд. долларов в 2002 г., и свыше 80% американских фирм к 2001 г. создали собственные порталы.

Классификация порталов

Все порталы можно разделить  на:

Вертикальные (специализированные) порталы - узкой тематической направленности, посвященные определенной тематике;

Горизонтальные (универсальные) порталы - общего характера, обозревающие различные  темы;

Потребительские порталы (Rambler, Yahoo, InfoArt и т.д.). Потребительские порталы содержат огромное количество ссылок на различные сайты, и служат для организации более удобного пребывания пользователя в Сети. Они содержат поисковые возможности, ленты новостей, биржевые сводки, прогнозы погоды, т.е. все, что необходимо для ежедневного информационного обеспечения. Кроме того, некоторые из них предоставляют пользователям услуги электронной почты, сервисы для планирования времени, ведения баз данных адресов и дат, а также другие бесплатные приложения. Тем самым они увеличивают количество посетителей, что является жизненно важным для них, поскольку потребительские порталы существуют за счет рекламной деятельности;

Торговые порталы, основной задачей  которых является объединение вокруг себя наибольшего количества Web-узлов поставщиков и покупателей и централизация документооборота между ними. Все электронные транзакции в таких порталах проходят через электронные торговые площадки (marketplaces), соединяющие покупателей и поставщиков по "звездообразной" топологии;

Корпоративные порталы, предназначенные  для организации единого информационного  пространства внутри компании.

Основные требования

Обслуживание большого числа пользователей;

Широкий спектр информации;

(Если первые два условия не были удовлетворены, то компании придется создавать несколько более мелких порталов, что сопряжено с дополнительными затратами на разработку и дальнейшее содержание, и, в итоге, порталы не выполняют своей основной цели - организации единого информационного пространства).

Поддержка основных сетевых форматов;

Возможности персонализации (настройка  рабочего места пользователя в соответствии с его индивидуальными запросами, привычками и требованиями);

Возможности поиска. Реализация удобных  и эффективных поисковых механизмов, используя в качестве источников различные информационные ресурсы (структурированные, неструктурированные, метаданные) и оценка достоверности и полноты полученных данных.

Обеспечение защиты хранящейся информации, используя программные и физические способы обеспечения безопасности (установление подлинности, управление доступом, конфиденциальность и целостность данных и т.д.);

Разбивка хранимой информации на категории (т.н. процесс категоризации). Автоматизированные процедуры категоризации результатов индивидуального поиска;

Для выявления наиболее перспективных  секторов с точки зрения реализации механизмов В2В в своем исследовании Национальная Ассоциация Участников Электронной  Торговли «НАУЭТ», совместно с маркетинговой  службой PM GROUP провели анализ имеющегося потенциала для ведения межкорпоративного электронного бизнеса[35], его возможных форм и интенсивности развития в следующих отраслях промышленности:

-Многоотраслевые

-Металлы

-Нефтепродукты и газ

-Строительство

-Продукты питания, алкоголь

-Лес

-Сельское хозяйство

-Химия

-Энергетика

-Издательство, полиграфия, реклама

-Компьютеры и IT

-Финансовые услуги

В ходе исследования объема рынка  В2В были опрошены 64 торговые В2В  площадки по следующим позициям:

общее количество заявок на торговой площадке за 2005 год

Количество участников в системе

Количество объявлений о продаже  и покупки

Количество аукционов (закрытых и  открытых)

Количество записей на доске  объявлений

На какую сумму были проведены  торги в 2005 году

На основе данных исследования были оценены:

Объем рынка В2В

Отраслевая структура рынка

Проведенный анализ показал следующие  данные:

Таблица 1.3

Отраслевая структура закупок  и продаж в B2B сегменте

Отрасль

Оборот, млн. $

ТЭК

806

Продукты питания

110

Сельское хозяйство

125

Многоотраслевые

49,2

Компьютеры

35

Металлы

24,9

Другие

149

Итого

1300


 

рис.1.4. Структура сектора В2В  по отраслям.

Таблица 1.4

Электронные торговые В2В площадки в России

Отрасль

Площадка

Количество

На сумму, млн. $

заявок

участников

Объявлений о продаже

Объявлений о покупке

аукционов

Энергетика

www.b2b-energo.ru

2010

655

440

2380

551

-

Сельское хозяйство

www.idk.ru

2117

-

-

-

-

> 105

Продукты питания

www.cislink.ru

3000

400

0

3000

3000

> 100

Машиностроение

www.promnavigator.ru

 

254

241

13

5

-

Упаковка

www.unipack.ru

30910

15403

26470

4400

-

-

Много-отраслевая

www.usetender.com

265778

2150

247563

18215

5398

> 9


Анализируя эти данные можно сказать, что в целом российский рынок для межкорпоративного электронного бизнеса можно оценить как перспективный. Поэтому стратегия поставщиков технологических решений и осуществляющих управленческий консалтинг в области информационных технологий консультационных компаний, планирующих расширение операций в России, должна строится на активном освоении свободных ниш для бизнеса уже в ближайшем будущем[35]. Специалисты «НАУЭТ» убеждены, что электронная коммерция на рынке B2B продолжит расти примерно на 45% ежегодно вплоть до 2008 года. Одной из главных причин столь смелых прогнозов роста аналитики считают то, что электронная коммерция имеет меньше накладных расходов и опирается на более гибкие технологии, а очевидным результатом этого станет увеличивающееся количество видов коммерческой деятельности, которое и вызовет значительный рост в сфере B2B.

Сектор В2С. Обзор российского  рынка Интернет-магазинов

Другой формой электронной торговли является: предприятие – потребитель  В2С.Эта наиболее популярная в настоящее время форма электронной торговли, имеет место в случае продажи предприятием своих товаров и услуг напрямую потребителям. Одним из примеров самого крупного предприятия, работающего по форме B2C, является Amazon.com, американская фирма по розничной торговле книгами, имеющая более 30 млн. клиентов по всему миру. По мере расширения своей деятельности Amazon.com создала новую модель сети сбыта, обеспечивающую поставку товаров потребителям в любой стране мира. Форма В2С позволяет уравнять различия в доступе к товарам и услугам между потребителями, живущими в крупных городах и отдаленных регионах, при условии решения проблемы доступа в Интернет, доступа и оплаты в соответствующем регионе.

К моменту фактического начала электронной  торговли в 1996 г. через Интернет продавались книги, компакт-диски и программное обеспечение, а общий объём сделок составлял около 500 млн. долларов[12]. К 1998 году в Интернете можно было купить почти всё, что продается в обычных магазинах, а также путешествия, финансовые продукты (фонды, страховые полисы, кредиты) и многое, многое другое, причём оборот электронной торговли достиг 5 млрд. долларов. Как и в случае В2В, модель В2С является шансом для начинающих компаний, ибо открытие магазина или бюро путешествий в Интернете стоит в сотни раз дешевле, чем открытие традиционных торговых точек, а шансы на успех зависят от того, насколько оригинальной окажется концепция виртуального магазина.

Обзор Российского рынка интернет-магазинов.

Создание российских интернет-магазинов  началось в 1995 году. В настоящее время в Рунете существует около 1,500 магазинов.

Это большое количество магазинов  можно разделить по группам товаров:

Книги, газеты, журналы, СD, DVD

Компьютеры и комплектующие 

Подарки и сувениры

Билеты на культурные мероприятия

Товары для женщин и детей

Портативная техника 

Мобильные телефоны

Спортивные товары

Бытовая техника 

Мебель и товары для дома

Музыка, видео 

Автомобили, запчасти

Другое 

Национальная Ассоциация Участников Электронной Торговли «НАУЭТ»[35], совместно  с маркетинговой службой PM GROUP провели анализ сектора В2С В ходе исследования были опрошены более 600 Интернет-магазинов. Опрос производился по следующим позициям:

Объем заказов через Интернет за 2005 год

Объем продаж через Интернет за 2005 год 

Средняя стоимость заказа

По результатам исследования были оценены:

-Общий объем рынка В2С

-Структура рынка В2С по товарным  группам

-Самые популярные товары, покупаемые  через Интернет

Информация о работе Организация бизнеса в сети Интернет