Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 17:54, доклад
Известно, что строительство дорог, судоходных каналов, новых торговых маршрутов и т. п. всегда расширяло контакты людей и обмен информацией между ними. Часто все это давало импульс для кардинальных изменений в экономике регионов, стран и континентов.
Но уменьшение пространственных барьеров между людьми само по себе не дает социально-экономических результатов. Они появляются только тогда, когда люди начинают использовать общие для всех правила и нормы поведения, когда между людьми возникает доверие, уважение и ощущение предсказуемости взаимного поведения. После этого можно считать, что между людьми есть устойчивые социально-экономические связи.
Социальная адаптация (социализация)
– это включение человека в
организационное окружение, то есть
ту часть организации, с которой
человек сталкивается во время своей
работы с ней. Каждый человек имеет
многоплановую структуру
На предприятии разработаны должностные инструкции и положения об отделах, которые являются важнейшими элементами системы менеджмента, регламентирующие права, обязанности, правила взаимодействия органов управления.
Расстановку и профессиональную адаптацию работника в коллективе обычно организовывают так, что работника назначают на должность со строго очерченными обязанностями, с ясными требованиями к профессиональным и личностным качествам. Руководящий персонал формируется по принципу команды, предполагающий совместимость, взаимную дополняемость и нацеленность на групповую работу. Такой подход порождает инициативу, создает благоприятную организационную и психологическую среду, усиливает сплоченность малых групп, развивает взаимопомощь, повышает престиж производительной работы. При рассмотрении вопроса о продвижении работника по служебной лестнице учитывается не только его опыт, достигнутые результаты и мнение вышестоящих руководителей, но и самооценка самим работником возможности профессионально- квалификационного роста.
Независимо от квалификации, стажа и профессиональной подготовки нового работника перед тем как приступить к самостоятельной работе он проходит инструктаж.
Программы развития персонала.
Адаптация работника - это первый шаг в работе по управлению развитием персонала. В целом работа по развитию персонала включает в себя профессиональное обучение, повышение квалификации, подготовку кадрового резерва и т.д. На предприятии ООО «Криптон-С» для развития персонала проводятся курсы повышения квалификации, семинары по специальностям. Также существует квалификационная комиссия по обучению персонала.
Должностные инструкции.
Должностные инструкции для работников предприятия ООО «Криптон-С» содержат следующие разделы:
1. Общая часть.
2. Обязанности.
3. Права.
4. Ответственность.
В разделе 1 устанавливаются: область деятельности работника, порядок его назначения и освобождения от должности, замещения во время отсутствия, квалификационные требования. Также перечисляются нормативные документы, которыми должен руководствоваться работник в своей деятельности.
В разделе 2 определены конкретные виды работ, выполняемые работником, подчинённость специалиста, должностные лица, которыми он руководит.
В разделе 3 устанавливают права, необходимые работнику для выполнения возложенных на него обязанностей.
В разделе 4 указывается, за что конкретно несёт ответственность работник.
Организационная деятельность.
Виды организационных структур.
Основные виды организационных структур разделяются, в зависимости от типа организации.
Механистический подход к построению
организации характеризуется
Органический подход к проектированию организации характеризуется слабым или умеренным использованием формальных правил и процедур, децентрализацией и участием работников в принятии решений, широко определяемой ответственностью в работе, гибкостью структуры власти и небольшим количеством уровней иерархии. Этот подход демонстрирует свою эффективность в условиях, когда используется не рутинная технология, а внешняя среда подвержена быстрым изменениям. К организационным структурам этого типа относятся: матричная, проектная, бригадная и др. В ООО «Криптон-С» используется смешанный вид организационной структуры. По многим признакам она похожа на функциональную.
Стиль руководства в организации.
Принято различать три стиля руководства: авторитарный, демократический и либеральный. Для ООО «Криптон-С» характерен демократический стиль руководства, который предполагает единоначалие и общественное самоуправление. В организациях с таким стилем полномочия распределяются между руководителем и подчинёнными согласно инструкции. Такие руководители прислушиваются к мнению людей в организации, привлекают к управлению сотрудников и, при принятии решений советуются с подчинёнными. Здесь приветствуется инициатива. Этот стиль эффективен в условиях стабильной экономики.
Роль неформальных групп.
Неформальная группа представляет собой совокупность самоорганизующихся индивидов и характеризуется повышенной устойчивостью, стабильностью. Процесс формирования неформальных групп определяется интересами этих людей, потребностями в общении, защите, помощи. Официальное взаимодействие людей друг с другом в организации не приводит к достаточному удовлетворению потребности в общении. К сожалению, официальные контакты не всегда связывают людей с теми, с кем хотелось бы. Как правило, потребность человека в общении удовлетворяется в пределах организации на горизонтальном уровне, то есть с людьми, равными по своему служебному положению. Такое разграничение в общении в рассматриваемой мной организации довольно сильно сглажено. Это заметно даже по тому, как общаются между собой работники различных уровней: почти все называют друг друга по имени. Весь персонал является более-менее друзьями вне организации.
Формы и средства контроля как функции управления.
Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
Фирмы широко используют две формы контроля: финансовый и административный.
Финансовый контроль осуществляется
путем получения от хозяйственного
подразделения финансовой отчётности
по важнейшим экономическим
Административный контроль осуществляется за соответствием хозяйственных результатов показателям, запланированным в текущем бюджете; производится сравнение фактических и планируемых продаж; анализируются изменения доли организации на рынке в целом. Административный контроль призван следить за обеспечением выполнения намеченной текущим планированием производственной программы.
Контроль за текущей деятельностью предприятия ООО «Криптон-С» осуществляет правление.
Содержание и тех. поддержка
Бизнес-портала подразумевает
Вывод: Применение системы управления проектами значительно облегчает процесс организации бизнеса. Она позволяет сократить финансовые и главное временные издержки, а так же добиться наилучшего распределения ресурсов.
Проведенное исследование показало наличие потенциального рынка тех онлайновых бизнес-услуг в Интернете, которые предлагает клиентам на бизнес-портале www.nbbr.ru ООО «Криптон-С»
Многофункциональный тип веб-сайтов. Здесь лидирует общероссийская сеть бизнес-порталов «Росфирм» («RF»). Она занимает в российском Интернете практически четверть рынка услуг, похожих на сервис веб-сайта www.nbbr.ru.
Сеть порталов «RF» включает в себя около десяти регионов России. Однако сервис этих порталов очень перегружен информацией. Например, бизнес-портал «RF» Нижегородской области содержит справочник предприятий, цены на товары и услуги, тендеры, информацию о скидках и рекламных акциях, вакансии и резюме, обзоры региональных рынков и аналитические материалы, новости компаний и другую деловую информацию. Для обсуждения деловых вопросов открыт форум.
К позитивным качествам сети бизнес-порталов «RF» можно отнести сервис самостоятельного создания корпоративных сайтов самими предприятиями. А уже на сайтах предприятия могут выложить все свои прайс-листы. Пользователям сети бизнес порталов «RF» предлагается через классификатор товаров и услуг находить предприятия, а затем через сайты этих предприятий находить прайсы на товары и услуги. Или предлагается искать товары через прайсы этих предприятий, выложенных в формате zip, и разнесенных в соответствующем классификаторе.
Избыточное количество информации сети бизнес-порталов «RF» затрудняет поиск, рассеивает внимание предпринимателей, отвлекает от бизнеса, стоимость сервисных услуг выше, чем могут себе позволить половина предприятий малого и среднего бизнеса РФ.
Информационные порталы www.euroaddress.ru, www.yellowpages.ru
Имея 100% охват практически всех регионов России, а также представляя информационные карточки почти 40-50% предприятий РФ, сервис данных порталов не имеет тех возможностей, которые представлены на бизнес-портале www.nbbr.ru. Предприятия, введенные в информационную базу, не имеют самостоятельного доступа к формированию прайс-листов, не могут давать объявления в неограниченном количестве.
Региональные, локальные сайты. Региональный коммерческий портал «Симбирский бизнес» (www.sbbs.ru) привлекателен для предприятий, чей бизнес ориентирован только на местных пользователей товаров и услуг. Это локальное, региональное ограничение имеет коммерческое ограничение для тех предприятий, чей бизнес ориентирован и на другие регионы РФ. Не имея структуры для расширения общефедеральной информационной клиентской базы, сайт «Симбирский бизнес» не представляет большого интереса для значительного количества предприятий Ульяновска и Ульяновской области. Тем более, что обновление прайс-листов в этом портале затруднено ограничениями, которые осуществляет администрация сайта. Прежде всего, ограничивается доступ предприятий к собственным прайс-листам. Любые изменения в них делает администрация сайта за дополнительную оплату. Цена сервиса этого бизнес портала приемлема для значительного количества предприятий малого и среднего бизнеса региона, но локальность, региональность портала не подходит для их бизнеса.
Аналогичные позитивные и негативные стороны имеет и Областной (Ульяновский) информационный портал товаров и услуг, который имеет тот же основной недостаток – региональность, локальность, - который присущ и порталу «Симбирский бизнес».
Подобные региональные бизнес порталы существуют практически в каждом регионе РФ. В Самарской области сайт Банзай.ru, в Краснодарском крае – бизнес портал Краснодарского края и др.
Максимально близок к идее бизнес-портала www.nbbr.ru по сервисному обслуживанию бизнес-портал «Тур-интернет – предприятия, товары и услуги». Позитивными моментами бизнес портал «Тур-интернет – предприятия, товары и услуги» являются открытый (доступный) каталог регионов, предприятий, прайс-листов, конкретных товаров и цен. Причем, предприятия могут бесплатно регистрироваться, посылать прайсы в формате «.zip», оплата размещения прайсов на товары и услуги автоматизирована. Обновление прайс-листов здесь осуществляется еженедельно. Однако за полный сервис, предложенный сегодня предприятиям на этом бизнес портале, предприятия должны платить ежемесячно до 1000 и более рублей. География этого бизнес портала распространяется на 8 регионов зоны Большого Урала, Москву и Подмосковье.
По сравнению с бизнес-порталом
«Тур-интернет – предприятия, товары
и услуги» преимущество у бизнес-портала
www.nbbr.ru в главном: зарегистрированные
предприятия могут
Сегодня в Интернете присутствует
большое количество бизнес порталов,
однако практически все они выстроены
в одном формате: предприятия
не имеют возможности
Таблица 3.1.
Сравнительный анализ веб-сайтов в зоне RU
Характеристики Веб-сайта |
Общефедеральный |
Класссикатор городов |
Классификатор |
Цена регист- рации карточки предприятия |
Стоимость услуги на год |
Количество предприятий в базе |
Классификатор регионов |
Поиск по морфологии товаров, услуг |
Доступ для самостоятельной работы предприятий |
www.nbbr.ru (2006 г.) |
+(РФ; все отрасли) |
+ |
+ |
Беспл. |
8800 р. |
175 000 |
- |
+ |
+ |
www.neobroker.ru (2004 г.) |
+(РФ;все отрасли) |
- |
+ |
Беспл. |
От 2000 р. |
4055 |
+ |
+ |
+ огранич. |
www.agrobiznes.ru/agro/agro (2001 г.) |
+(Междунар.;отраслевой, с/х) |
+ |
+ |
беспл. |
19200р.; макс. VIP-383064 р. |
24578 |
+ |
+ |
+ огранич. |
www.bizator.ru (1999г.) |
+ |
- |
+ |
беспл. |
нет информ. |
1597 |
- |
+ |
+ |
www.oborudprom.ru (неизв.) |
+ (нет географии, все отрасли) |
- |
+ |
беспл. |
нет информ. |
нет информ. |
- |
- |
+ огранич. |
www.irr.ru (1992г.) |
+ |
- |
+ |
усл.-беспл |
нет информ. |
нет информ. |
- |
+ |
+ |
www.realbase.ru (неизв.) |
+ |
- огранич. |
+ |
беспл. |
нет информ. |
нет информ. |
огрнич. |
+ |
+ |
www.sellbe.ru (2005г.) |
+(нет географ.) |
- |
+ |
усл.-беспл. |
нет инфор. |
нет информ. |
- |
+ |
+ |
www.999.md (1999г.) |
Украина, Молдавия |
- |
+ |
платн. неизв. |
нет информ. |
нет информ. |
огранич. |
+ |
нет информ. |
www.adsservice.ru (2002г.) |
+ |
- |
+ |
беспл. |
нет информ |
нет информ. |
- |
+ |
+ |
www.eafto.com/Russian/index. (неизв.) |
Китай |
- |
+ |
усл.беспл. |
нет информ. |
нет информ. |
огранич. |
+ |
+ огр |
www.lesruk.ru (неизв.) |
+ |
- |
+ |
беспл. |
нет информ |
нет информ. |
+ |
+ |
+ |
www.classifields.ru (2005г.) |
+ |
- |
+ |
беспл. |
нет информ. |
нет информ. |
- |
- |
+ огрнич. |
www.sellhere.ru (неизв.) |
+ огранич. |
- |
+ огранич. |
беспл. |
нет информ. |
нет информ. |
- |
- |
+ огранич. |
www.upakportal.ru (1998г.) |
+(отрасл.) |
- |
+ огранич. |
беспл. |
нет информ. |
нет информ. |
- |
+ огранич. |
+ огранич. |
www.kupi.org (неизв.) |
+ |
- |
- |
усл.-беспл. |
нет информ. |
нет информ. |
- |
- |
+ огранич. |
www.fisinter.ru (2002г.) |
+ |
- огранич. (беспл. не работает) |
+ |
330 р. |
от 700 р. За каждую марку товара. |
нет информ. |
+ |
+ |
+ огрнич. |
www.grivex.com (2006г.) |
+ (СНГ) |
- |
+ |
беспл. |
нет информ. |
нет информ. |
- |
+ |
+ огранич. |