Организация бизнеса в сети Интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 17:54, доклад

Краткое описание

Известно, что строительство дорог, судоходных каналов, новых торговых маршрутов и т. п. всегда расширяло контакты людей и обмен информацией между ними. Часто все это давало импульс для кардинальных изменений в экономике регионов, стран и континентов.
Но уменьшение пространственных барьеров между людьми само по себе не дает социально-экономических результатов. Они появляются только тогда, когда люди начинают использовать общие для всех правила и нормы поведения, когда между людьми возникает доверие, уважение и ощущение предсказуемости взаимного поведения. После этого можно считать, что между людьми есть устойчивые социально-экономические связи.

Вложенные файлы: 1 файл

Доклад.doc

— 458.00 Кб (Скачать файл)

Социальная адаптация (социализация) – это включение человека в  организационное окружение, то есть ту часть организации, с которой  человек сталкивается во время своей  работы с ней. Каждый человек имеет  многоплановую структуру личности, и во взаимодействие с организацией он выступает не как механизм, выполняющий конкретные действия и операции, а как разумное и сознательное существо. Социальная адаптация в названной организации проходит в основном быстро и безболезненно, потому что коллектив здесь молодой, доброжелательный и очень тактичный. И между собой эта доброжелательность остаётся. Любого нового сотрудника встречают с симпатией, и ему остаётся лишь ответить тем же.

На предприятии разработаны  должностные инструкции и положения  об отделах, которые являются важнейшими элементами системы менеджмента, регламентирующие права, обязанности, правила взаимодействия органов управления.

Расстановку и профессиональную адаптацию  работника в коллективе обычно организовывают так, что работника назначают на должность со строго очерченными обязанностями, с ясными требованиями к профессиональным и личностным качествам. Руководящий персонал формируется по принципу команды, предполагающий совместимость, взаимную дополняемость и нацеленность на групповую работу. Такой подход порождает инициативу, создает благоприятную организационную и психологическую среду, усиливает сплоченность малых групп, развивает взаимопомощь, повышает престиж производительной работы. При рассмотрении вопроса о продвижении работника по служебной лестнице учитывается не только его опыт, достигнутые результаты и мнение вышестоящих руководителей, но и самооценка самим работником возможности профессионально- квалификационного роста.

Независимо от квалификации, стажа  и профессиональной подготовки нового работника перед тем как приступить к самостоятельной работе он проходит инструктаж.

Программы развития персонала.

Адаптация работника - это первый шаг  в работе по управлению развитием  персонала. В целом работа по развитию персонала включает в себя профессиональное обучение, повышение квалификации, подготовку кадрового резерва и т.д. На предприятии ООО «Криптон-С» для развития персонала проводятся курсы повышения квалификации, семинары по специальностям. Также существует квалификационная комиссия по обучению персонала.

Должностные инструкции.

Должностные инструкции для работников предприятия ООО «Криптон-С» содержат следующие разделы:

1. Общая часть.

2. Обязанности.

3. Права.

4. Ответственность.

В разделе 1 устанавливаются: область  деятельности работника, порядок его назначения и освобождения от должности, замещения во время отсутствия, квалификационные требования. Также перечисляются нормативные документы, которыми должен руководствоваться работник в своей деятельности.

В разделе 2 определены конкретные виды работ, выполняемые работником, подчинённость специалиста, должностные лица, которыми он руководит.

В разделе 3 устанавливают права, необходимые  работнику для выполнения возложенных  на него обязанностей.

В разделе 4 указывается, за что конкретно несёт ответственность работник.

Организационная деятельность.

Виды организационных структур.

Основные виды организационных  структур разделяются, в зависимости  от типа организации.

Механистический подход к построению организации характеризуется использованием формальных правил процедур, централизованным принятием решений, узко определённой ответственностью в работе и жёсткой иерархией власти в организации. С такими характеристиками организация может действовать эффективно в условиях, когда используется рутинная технология и имеется несложное и нединамическое внешнее окружение. К структурам этого типа относятся: линейная, функциональная, функционально – линейная, дивизионная и некоторые другие.

Органический подход к проектированию организации характеризуется слабым или умеренным использованием формальных правил и процедур, децентрализацией и участием работников в принятии решений, широко определяемой ответственностью в работе, гибкостью структуры власти и небольшим количеством уровней иерархии. Этот подход демонстрирует свою эффективность в условиях, когда используется не рутинная технология, а внешняя среда подвержена быстрым изменениям. К организационным структурам этого типа относятся: матричная, проектная, бригадная и др. В ООО «Криптон-С» используется смешанный вид организационной структуры. По многим признакам она похожа на функциональную.

Стиль руководства в организации.

Принято различать три стиля  руководства: авторитарный, демократический  и либеральный. Для ООО «Криптон-С» характерен демократический стиль руководства, который предполагает единоначалие и общественное самоуправление. В организациях с таким стилем полномочия распределяются между руководителем и подчинёнными согласно инструкции. Такие руководители прислушиваются к мнению людей в организации, привлекают к управлению сотрудников и, при принятии решений советуются с подчинёнными. Здесь приветствуется инициатива. Этот стиль эффективен в условиях стабильной экономики.

Роль неформальных групп.

Неформальная группа представляет собой совокупность самоорганизующихся индивидов и характеризуется повышенной устойчивостью, стабильностью. Процесс формирования неформальных групп определяется интересами этих людей, потребностями в общении, защите, помощи. Официальное взаимодействие людей друг с другом в организации не приводит к достаточному удовлетворению потребности в общении. К сожалению, официальные контакты не всегда связывают людей с теми, с кем хотелось бы. Как правило, потребность человека в общении удовлетворяется в пределах организации на горизонтальном уровне, то есть с людьми, равными по своему служебному положению. Такое разграничение в общении в рассматриваемой мной организации довольно сильно сглажено. Это заметно даже по тому, как общаются между собой работники различных уровней: почти все называют друг друга по имени. Весь персонал является более-менее друзьями вне организации.

Формы и средства контроля как функции  управления.

Контроль - это процесс обеспечения  достижения организацией своих целей.

Фирмы широко используют две формы  контроля: финансовый и административный.

Финансовый контроль осуществляется путем получения от хозяйственного подразделения финансовой отчётности по важнейшим экономическим показателям  деятельности. Отчётность ложится в  основу сравнений фактических показателей  с планируемыми. При этом в центре внимания находятся такие показатели, как уровень прибыли, издержки производства и их отношения к чистым продажам.

Административный контроль осуществляется за соответствием хозяйственных  результатов показателям, запланированным в текущем бюджете; производится сравнение фактических и планируемых продаж; анализируются изменения доли организации на рынке в целом. Административный контроль призван следить за обеспечением выполнения намеченной текущим планированием производственной программы.

Контроль за текущей деятельностью  предприятия ООО «Криптон-С» осуществляет правление.

4. Содержание и тех. поддержка  Бизнес-портала

Содержание и тех. поддержка  Бизнес-портала подразумевает непосредственное ведение бизнеса в сети Интернет. Основным источником дохода является предоставление услуг по размещению информации об организациях на бизнес-портале. Второстепенными источниками дохода являются оказание услуг по размещению баннеров на бизнес-портале и созданию WEB-сайтов.

Вывод: Применение системы управления проектами значительно облегчает процесс организации бизнеса. Она позволяет сократить финансовые и главное временные издержки, а так же добиться наилучшего распределения ресурсов.

3. Оптимизация информационного  бизнес-портала и оценка его  эффективности

3.1 Выявление характерных недостатков  аналогичных проектов.

Проведенное исследование показало наличие  потенциального рынка тех онлайновых бизнес-услуг в Интернете, которые  предлагает клиентам на бизнес-портале www.nbbr.ru ООО «Криптон-С»

Многофункциональный тип веб-сайтов. Здесь лидирует общероссийская сеть бизнес-порталов «Росфирм» («RF»). Она занимает в российском Интернете практически четверть рынка услуг, похожих на сервис веб-сайта www.nbbr.ru.

Сеть порталов «RF» включает в  себя около десяти регионов России. Однако сервис этих порталов очень перегружен информацией. Например, бизнес-портал «RF» Нижегородской области содержит справочник предприятий, цены на товары и услуги, тендеры, информацию о скидках и рекламных акциях, вакансии и резюме, обзоры региональных рынков и аналитические материалы, новости компаний и другую деловую информацию. Для обсуждения деловых вопросов открыт форум.

К позитивным качествам сети бизнес-порталов «RF» можно отнести сервис самостоятельного создания корпоративных сайтов самими предприятиями. А уже на сайтах предприятия могут выложить все свои прайс-листы. Пользователям сети бизнес порталов «RF» предлагается через классификатор товаров и услуг находить предприятия, а затем через сайты этих предприятий находить прайсы на товары и услуги. Или предлагается искать товары через прайсы этих предприятий, выложенных в формате zip, и разнесенных в соответствующем классификаторе.

Избыточное количество информации сети бизнес-порталов «RF» затрудняет поиск, рассеивает внимание предпринимателей, отвлекает от бизнеса, стоимость сервисных услуг выше, чем могут себе позволить половина предприятий малого и среднего бизнеса РФ.

Информационные порталы www.euroaddress.ru, www.yellowpages.ru

Имея 100% охват практически всех регионов России, а также представляя информационные карточки почти 40-50% предприятий РФ, сервис данных порталов не имеет тех возможностей, которые представлены на бизнес-портале www.nbbr.ru. Предприятия, введенные в информационную базу, не имеют самостоятельного доступа к формированию прайс-листов, не могут давать объявления в неограниченном количестве.

Региональные, локальные сайты. Региональный коммерческий портал «Симбирский бизнес» (www.sbbs.ru) привлекателен для предприятий, чей бизнес ориентирован только на местных пользователей товаров и услуг. Это локальное, региональное ограничение имеет коммерческое ограничение для тех предприятий, чей бизнес ориентирован и на другие регионы РФ. Не имея структуры для расширения общефедеральной информационной клиентской базы, сайт «Симбирский бизнес» не представляет большого интереса для значительного количества предприятий Ульяновска и Ульяновской области. Тем более, что обновление прайс-листов в этом портале затруднено ограничениями, которые осуществляет администрация сайта. Прежде всего, ограничивается доступ предприятий к собственным прайс-листам. Любые изменения в них делает администрация сайта за дополнительную оплату. Цена сервиса этого бизнес портала приемлема для значительного количества предприятий малого и среднего бизнеса региона, но локальность, региональность портала не подходит для их бизнеса.

Аналогичные позитивные и негативные стороны имеет и Областной (Ульяновский) информационный портал товаров и  услуг, который имеет тот же основной недостаток – региональность, локальность, - который присущ и порталу «Симбирский бизнес».

Подобные региональные бизнес порталы  существуют практически в каждом регионе РФ. В Самарской области  сайт Банзай.ru, в Краснодарском крае – бизнес портал Краснодарского края и др.

Максимально близок к идее бизнес-портала www.nbbr.ru по сервисному обслуживанию бизнес-портал «Тур-интернет – предприятия, товары и услуги». Позитивными моментами бизнес портал «Тур-интернет – предприятия, товары и услуги» являются открытый (доступный) каталог регионов, предприятий, прайс-листов, конкретных товаров и цен. Причем, предприятия могут бесплатно регистрироваться, посылать прайсы в формате «.zip», оплата размещения прайсов на товары и услуги автоматизирована. Обновление прайс-листов здесь осуществляется еженедельно. Однако за полный сервис, предложенный сегодня предприятиям на этом бизнес портале, предприятия должны платить ежемесячно до 1000 и более рублей. География этого бизнес портала распространяется на 8 регионов зоны Большого Урала, Москву и Подмосковье.

По сравнению с бизнес-порталом «Тур-интернет – предприятия, товары и услуги» преимущество у бизнес-портала www.nbbr.ru в главном: зарегистрированные предприятия могут самостоятельно в онлайновом формате по доступной  цене для большинства из них обновлять  свои прайс-листы, давать коммерческие объявления.

Сегодня в Интернете присутствует большое количество бизнес порталов, однако практически все они выстроены  в одном формате: предприятия  не имеют возможности самостоятельно вводить в онлайновом формате  неограниченное количество позиций прайс-листов.

Таблица 3.1.

Сравнительный анализ веб-сайтов в  зоне RU

Характеристики

Веб-сайта

Общефедеральный

Класссикатор

городов

Классификатор

Цена регист-

рации карточки предприятия

Стоимость услуги

на год

Количество

предприятий в базе

Классификатор

регионов

Поиск по морфологии товаров, услуг

Доступ для самостоятельной  работы

предприятий

www.nbbr.ru

(2006 г.)

+(РФ; все отрасли)

+

+

Беспл.

8800 р.

175 000

-

+

+

www.neobroker.ru (2004 г.)

+(РФ;все отрасли)

-

+

Беспл.

От 2000 р.

4055

+

+

+ огранич.

www.agrobiznes.ru/agro/agro

(2001 г.)

+(Междунар.;отраслевой, с/х)

+

+

беспл.

19200р.; макс. VIP-383064 р.

24578

+

+

+

огранич.

www.bizator.ru

(1999г.)

+

-

+

беспл.

нет информ.

1597

-

+

+

www.oborudprom.ru

(неизв.)

+ (нет географии, все отрасли)

-

+

беспл.

нет информ.

нет информ.

-

-

+

огранич.

www.irr.ru

(1992г.)

+

-

+

усл.-беспл

нет информ.

нет информ.

-

+

+

www.realbase.ru

(неизв.)

+

-

огранич.

+

беспл.

нет информ.

нет информ.

огрнич.

+

+

www.sellbe.ru

(2005г.)

+(нет географ.)

-

+

усл.-беспл.

нет инфор.

нет информ.

-

+

+

www.999.md

(1999г.)

Украина, Молдавия

-

+

платн. неизв.

нет информ.

нет информ.

огранич.

+

нет информ.

www.adsservice.ru

(2002г.)

+

-

+

беспл.

нет информ

нет информ.

-

+

+

www.eafto.com/Russian/index.aspx

(неизв.)

Китай

-

+

усл.беспл.

нет информ.

нет информ.

огранич.

+

+

огр

www.lesruk.ru

(неизв.)

+

-

+

беспл.

нет информ

нет информ.

+

+

+

www.classifields.ru

(2005г.)

+

-

+

беспл.

нет информ.

нет информ.

-

-

+

огрнич.

www.sellhere.ru

(неизв.)

+

огранич.

-

+

огранич.

беспл.

нет информ.

нет информ.

-

-

+

огранич.

www.upakportal.ru

(1998г.)

+(отрасл.)

-

+

огранич.

беспл.

нет информ.

нет информ.

-

+

огранич.

+

огранич.

www.kupi.org

(неизв.)

+

-

-

усл.-беспл.

нет информ.

нет информ.

-

-

+

огранич.

www.fisinter.ru

(2002г.)

+

-

огранич.

(беспл. не работает)

+

330 р.

от 700 р. За каждую марку товара.

нет информ.

+

+

+

огрнич.

www.grivex.com

(2006г.)

+ (СНГ)

-

+

беспл.

нет информ.

нет информ.

-

+

+

огранич.

Информация о работе Организация бизнеса в сети Интернет