Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2014 в 21:59, реферат
Цель разработки бизнес-плана - дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.
Основными целями представленного инвестиционного проекта являются:
разработка и описание путей создания организации, представляющей парикмахерские услуги, определение ее организационно - правовой формы;
определение предполагаемого места положения создаваемой организации на рынке (рыночной ниши);
описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям;
РЕЗЮМЕ...........................................................................................................
3
1. Общее описание предприятия.....................................................................
6
2. Описание услуг.............................................................................................
9
3. Потенциал рынка..........................................................................................
12
4. Конкуренция и конкурентные преимущества...........................................
15
5. Маркетинг-план ..........................................................................................
17
6. Производственный план..............................................................................
23
7. Управление и организация..................................................................... ....
25
8. Финансовый план ........................................................................................
27
9. Анализ рисков..............................................................................................
36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...........................................
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФГБОУ ВПО РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»
ФАКУЛЬТЕТ НАЦИОНАЛЬНОЙ И МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
Бизнес-план
По дисциплине: «Бизнес-планирования»
на тему: «Открытие салона красоты «Елена»
Выполнил: студент гр. МЕНZS-123
Проверил:
Ростов-на-Дону
2013
СОДЕРЖАНИЕ
РЕЗЮМЕ........................ |
3 |
1. Общее описание предприятия................... |
6 |
2. Описание услуг......................... |
9 |
3. Потенциал рынка......................... |
12 |
4. Конкуренция и конкурентные преимущества.................. |
15 |
5. Маркетинг-план .............................. |
17 |
6. Производственный план.......................... |
23 |
7. Управление и организация................... |
25 |
8. Финансовый план .............................. |
27 |
9. Анализ рисков........................ |
36 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.................... |
43 |
Приложение 1 |
|
Приложение 2 |
РЕЗЮМЕ
Данный бизнес-план представляет Общество с ограниченной ответственностью «Елена» потенциальным инвесторам с целью привлечения капитала в размере 1200 тыс.руб., что позволит открыть в городе новый салон красоты, оснащенный по последнему слову моды и техники, предоставляющий самый широкий спект услуг в городе.
Цель разработки бизнес-плана - дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.
Основными целями представленного инвестиционного проекта являются:
Концепция проекта:
Для организации салона предполагается взять в аренду помещение площадью 100 кв. метров в здании одного из самых популярных в городе комплексов « ТК Горизонт», расположенного по адресу: Пр. М.Нагибина, 32/2.
Основным родом деятельности будущего салона будет предоставление ряда услуг таких как: парикмахерская, маникюр, педикюр, массаж, косметолог, солярий; с целью получение на этой основе прибыли, расширение своей доли в данном сегменте рынка услуг, создание дополнительных рабочих мест. Деятельность салона «Елена» ориентирована на жителей города со средним достатком. Также салон будет предоставлять редкие услуги класса «Люкс» для клиентов с достатком выше среднего.
Распределение привлеченного капитала в размере 1200 тыс.руб.
Сумма (руб.) |
Назначение |
1054400 |
Закупка оборудования и материалов |
68000 |
Ремонт и первоначальная оплата аренды помещения |
56600 |
Затраты на рекламу |
21000 |
Оформление документов |
Бизнес- проект состоит из девяти разделов и для лучшей осведомленности потенциальных инвесторов дополненен двумя приложениями.
ООО «Елена» планирует взять кредит в «ГЕНБАНК» «На развитие малого и среднего бизнеса» сроком на 4 года под 14 % годовых.
Схема погашения кредита
Назначение платежа |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
Погашение основной суммы кредита |
300000 |
300000 |
300000 |
300000 |
Процент за пользование кредитом |
168000 |
168000 |
168000 |
168000 |
Итого |
Плата за кредит: 1200000 |
Уплата процентов:672000 |
Проценты по кредиту будут выплачиваться по окончании отчётного года в течение четырёх лет. Общие затраты, связанные с возвращением кредита банку, составят 468 тыс.руб.
В разделе 8 приведены плановые расчеты оценки деятельности предприятия в первые годы своего существования.
Уже в конце первого года ожидаемый уровень прибыли составит 471840 руб.
Валовый доход составит –3281200 руб.
Рентабельность проекта = 14,5%
Срок окупаемости инвестиционного проекта 2 года 9 месяцев.
По итогам 4 лет существования предприятия :
Средняя рентабельности пректа = 35,7%
Среднее значение чистой прибыли = 1168340 руб.(С учетом инфляции 10% и повышения ЗП работников на 20%)
По оценкам экспертов наиболее вероятны риски:
Далее:
- риск появления довольно сильного конкурента – 25%
- риск снижения платежеспособности населения – 25%
Для устранения данных рисков разработаны оперативные меры (Раздел 9)
1. Общее описание предприятия
В рамках проекта планируется создание салона красоты Елена. В результате появится крупный центр по оказанию парикмахерских, маникюрных, массажных и других видов услуг, предоставляемых мастерами высшего класса по доступным ценам, способный занять лидирующие позиции в данном сегменте рынка. Также салон будет предоставлять услуги класса Люкс, конкуренции которым в городе практически нет.
Инициатором данного инвестиционного проекта является ООО «Елена». ООО «Елена» является юридическим лицом. В соответствии с законодательством РФ оно пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью, имеет отдельное имущество и самостоятельный баланс, счета в отделениях банка и круглую печать.
Основным родом деятельности будущего салона будет предоставление ряда услуг таких как: парикмахерская, маникюр, педикюр, массаж, косметолог, солярий; получение на этой основе прибыли, расширение своей доли в данном сегменте рынка услуг, создание дополнительных рабочих мест. Предприятие предоставляет услуги, не требующие лицензирования.
Деятельность салона «Елена» ориентирована на жителей города со средним достатком. Также салон будет предоставлять редкие услуги класса Люкс для клиентов с достатком выше среднего.
Адрес компании – «ТОРГОВЫЙ КОМПЛЕКС ГОРИЗОНТ», ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
ЗАО "ТК ГОРИЗОНТ", контакты Телефон: (863) 272-51-08
Факс: (863) 272-54-30
Адрес: 344068, г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. ЛАРИНА, 41/19
Форма собственности – частная
Салон будет располагаться в одном из самых больших комплексов Ростова–ТК«Горизонт»,в котором уже существует ряд тренажерных залов, массажных кабинетов, ТК заинтересован в создании в своих стенах салона красоты , так как многие клиенты не довольны отсутствием парикмахерских и косметологических услуг. Горизонт имеет свою большую постоянную клиентуру, что может обеспечить салону поток посетителей как за счет постоянных посетителей фитнес – центра, так и случайных прохожих.
Общая площадь, занимаемая салоном – 100 кв.м.
Учредители фирмы – Чекмаре Елена Анатольевна (парикмахер –стилист 1 класса)
Погодина Наталья Тимофеевна (Бухгалтер-экономист)
Проект включает в себя три основных этапа.
Первый этап. Аренда помещения и косметический ремонт.
Елена – скандинавская богиня красоты, плодородия и любви. Поэтому неслучайно был выбран скандинавский стиль оформления помещений. В фойе будет большое количество живых растений и картин скандинавской мифологии в том числе и изображение Елены (Приложение 1).
Общая площадь салона – 100 кв. м.
Фойе будет занимать площадь - 16 кв. м.
Маникюрный зал (2 мастера)– 8 кв. м.
Солярий горизонтальный – 6,5 кв. м.
Солярий вертикальный – 5,5 кв. м.
Женский зал - 25 кв. м.
Мужской зал – 18 кв. м.
Массажный зал( SPA)(1 мастер) – 10 кв. м.
Подсобные помещения – 5 кв. м.
Бытовые помещения – 6 кв. м.
Для ремонта помещений будет нанята фирма «Стройсервис».
Срок выполнения этапа – 2 недели.
Второй этап. Приобретение оборудования, наем и подготовка персонала.
Руководство Компании уверено, что для успешной реализации проекта и выхода на лидирующие позиции на рынке парекмахерских услуг в регионе необходимо, прежде всего, использовать современное оборудование, которое может стать основным элементом услуг самого высокого качества, именно к этому стремится салон. Кроме того, покупка нового оборудования определяет и новые подходы к самому процессу оказания услуг потребителям. Работы в этом направлении планируются и ведутся уже сегодня: переподготовка персонала, совершенствование системы оплаты труда, налаживание контактов с возможными поставщиками оборудования и прочее.
Срок выполнения этапа – 4-5 недель.
Третий этап. Реализация маркетинговой программы .
Данный этап включает в себя проведение масштабных акций, целью которых является распространение информации об открытии в городе нового крупного салона красоты. Целью этих мероприятий является создание круга постоянных клиентов.
Будет проведена широкая рекламная кампания. Будут задействованы разного рода печатные издания, реклама на бигбордах, реклама в транспортных средствах, листовки в кабинетах и залах комплекса «Горизонт».
2. Описание услуг
В последнее время в Ростове - на-Дону и других городах стали необычно популярны салоны-парикмахерские, предлагающие качественные услуги. Все большее число успешно работающих людей стало уделять свое внимание внешности и здоровью, посещая при этом косметические центры и салоны. Можно сказать, что ведение здорового образа жизни становиться привычным.
На фоне постоянного растущего числа людей, способных оплачивать посещение подобных салонов и загруженность уже существующих привлекательно выглядит создание места, в котором сочеталась бы привлекательная и доступная для многих слоев населения цена и качество предлагаемых услуг.
Хороших салонов среднего уровня мало. Появившись, такое заведение часто начинает необоснованно завышать расценки и теряет клиентуру. Основная проблема нынешних владельцев салонов заключается в том, что у них нет четкого портрета своего клиента и идеи социального планирования.
Следовательно, оптимальным решением будет создать салон, состоящий из отделов разного уровня. Структура проекта будет следующей: на 10 рабочих мест с базовыми услугами для среднего уровня дохода, будет 4 места предоставляющие услуги-люкс(наращивание натуральных волос, биоламинирование волос, перманентный макияж, эстетическая косметология, SPA-процедуры). На дешевые базовые услуги (стрижка, окраска, укладка) спрос есть всегда, салон будет пользоваться большим спросом в сезонные пики (весна, начало осени, предпраздничные недели). И, наконец, салон-студия , к чьим услугам прибегают относительно редко, позволит не только охватить весть спектр потенциальных клиентов, но и создать брэнд для компании.