Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2014 в 21:59, реферат
Цель разработки бизнес-плана - дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.
Основными целями представленного инвестиционного проекта являются:
разработка и описание путей создания организации, представляющей парикмахерские услуги, определение ее организационно - правовой формы;
определение предполагаемого места положения создаваемой организации на рынке (рыночной ниши);
описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям;
РЕЗЮМЕ...........................................................................................................
3
1. Общее описание предприятия.....................................................................
6
2. Описание услуг.............................................................................................
9
3. Потенциал рынка..........................................................................................
12
4. Конкуренция и конкурентные преимущества...........................................
15
5. Маркетинг-план ..........................................................................................
17
6. Производственный план..............................................................................
23
7. Управление и организация..................................................................... ....
25
8. Финансовый план ........................................................................................
27
9. Анализ рисков..............................................................................................
36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...........................................
Традиционные услуги, предоставляемые салоном-парикмахерской:
1 Косметологические:
– аппаратная чистка;
– липо-дренаж;
– ультразвуковой пилинг;
– микротоковая терапия;
– прессомассаж;
– фотоэпиляция;
– парафинотерапия.
2. Парикмахерские:
– модельные стрижки;
– укладки;
– лечение волос;
– наращивание волос;
– химическая завивка различного вида;
– окрашивание волос, в том числе мелирование, колорирование.
3. Маникюр, педикюр, наращивание ногтей.
4. Другие процедуры и услуги (солярий, услуги визажиста, SPA- программы).
Таблица 2.1 Услуги и цены на них
Услуга |
Цена (руб.) |
Стрижка (челка, подр. кон. волос) |
80 |
Стрижка мужская |
60-100 |
Стрижка женская |
120-400 |
стрижка с укладкой |
320-600 |
укладка волос с препаратами |
280-520 |
окрашивание волос |
От 440 |
наращивание цветных прядей |
40(шт.) |
наращивание нитки со стразами |
40(шт.) |
наращивание натуральных волос |
3200-5200 |
мелирование, колорирование волос |
440-600 |
лечение волос (препараты GESTIL CARE, мезотерпия) |
400 |
завивка (химичекая, био, тепловая) |
400-600 |
Продолжение таблицы 2.1 |
|
вечерние и свадебные прически |
600-800 |
биоламинирование волос |
1000-1600 |
Перманентный макияж (губы, брови) |
2400-2800 |
наращивание ногтей (гель, акрил) |
360-680 |
коррекция ногтей (гель, акрил) |
200-440 |
эстетическая косметология(уход за чувствительной, сухой кожей, глубокое очищение) |
1400-2400 |
Восковая депиляция |
240-800 |
SPA программы (обертывания): |
|
Эксфолиирующая процедура с омолаживающим обертыванием Манго-Маракуйя |
2000 |
укрепляющая процедура для тела |
1200 |
процедура шоколадного обертывания |
1800 |
водорослевое горячее обертывание |
1520 |
антицеллюлитное обертывание "Зеленый кофе" |
1800 |
бразильское кератиновое выпрямление волос |
3040 |
Солярий вертикальный |
5(мин.) |
Солярий горизантальный |
3(мин.) |
Турбо-солярий |
7(мин.) |
Также ценовая политика фирмы предусматривает использование скидок и бонусов постоянным клиентам ( на предприятии будет создана специальная автоматизированныя база данных клиентов):
Таким образом салон «Елена» будет предоставлять максимально широкий спектр услуг, в сравнении со своими конкурентами, сочетая при этом умеренную цену, заманчивые скидки, высокое качество и культуру обслуживания.
3. Потенциал рынка
В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса, надлежит тщательно исследовать, изучить и проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо держать под контролем круг потребителей. Тогда фирма всегда может решить: оставаться на этом рынке или покинуть его. Появление на рынке или уход с него относится к числу наиболее важных стратегических решений и требует тщательного расчёта.
Значит, первой задачей будет определение своего рынка. Поиск целевого рынка осуществляется путём логических рассуждений на тему: «Кто заинтересован в услугах нашего предприятия? »
Услуги салона являются конкурентоспособными, поскольку будет применяться стратегия инновационности, а сервис, качество и широкий выбор услуг ожидается лучше по сравнению с конкурентами. Инновационность заключается в постоянном развитии, в совершенствовании оказываемых услуг, внедрении новейшей аппаратуры и повышении профессионального уровня специалистов.
Также следует обратить внимание на немаловажный факт - в предполагаемом районе расположения подобного салона красоты нет.
Торговый комплекс, в здании которого будет располагаться салон, не менее заинтересован в наиболее полном удовлетворении потребностей своих клиентов. Таким образом уже на начальном этапе создания фирмы идет продуктивное налаживание взаимоотношений с возможными поставщиками клиентской базы.
В среднем, за день, услугами ТК пользуются 1000- 1300 человек.
Из них, более 55 % - клиенты с достатком выше среднего (40 %- проживают в данном микрорайоне).
Пропускная способность предприятия характеризуется максимальным количеством потребителей, обслуживаемых за период времени (смену, месяц).Она рассчитывается исходя из количества часов работы салона, числа рабочих мест и продолжительности обслужавания клиента.
Максимальную пропускную способность салона (МПСс.) можно рассчитать по формуле: ВР*М МПС с. = ВОП ВР — продолжительность работы предприятия за день, мин; М — число рабочих мест ; ВОП — время обслуживания одного посетителя, мин.
ВР= с 10:00 до 19:00=9 часов=540 минут
М= 16
ВОП = 40 минут
МПС= 216 человек в смену.
Также одним из немаловажных факторов оценки потенциала рынка является демографический анализ микрорайона и анализ емкомти рынка.
Предприятие будет расположено в Горизонте» удачно расположенного в традиционно сложившейся коммерческой (торговой) зоне в географическом центре города в пяти минутах езды от центра. Прямая трасса из Краснодара в Ростов также проходит по проспекту Нагибина. В данном районе расположено большое количество как частных домов (прибл.110), элитных коттеджей (прибл.50) так и многоэтажных домов. Приблизительно в данном микрорайоне насчитывается около 8000 человек. Как минимум половину из них можно считать потенциальными клиентами.
Тип потребителей |
Возраст |
% от общей посещаемости |
Дети |
5-12 |
5 |
Подростки |
13-19 |
10 |
Женщины |
20-55 |
55 |
Пенсионеры |
55-75 |
10 |
Мужчины |
20-66 |
20 |
В соответствии с целью настоящего бизнес - плана необходимо отметить, что в независимости от времени года, от уровня дохода, от политической и экономической ситуации в стране людям хочется выглядеть прилично и чувствовать себя уверенно.
В независимости от своего культурного, социального уровня каждый человек хочет выглядеть ухоженным. Этого нельзя достичь без определенного набора услуг, которые могут предоставить предприятия социально - бытового обслуживания.
Так как не все парикмахерские услуги клиент может выполнить на дому, требуется и вмешательство профессионала. Именно это является одним из условий для возникновения салонов красоты.
4. Конкуренция и конкурентные преимущества
Затрагивая конкуренцию, необходимо отметить, что целесообразно отнести к числу конкурентов те фирмы, которые предоставляют услуги, аналогичные услугам нашего салона.
Основными конкурентами салона «Елена» являются: «Милашка», «Ромашка», «Ракушка».
Детальный анализ конкурентов проводится по следующим критериям:
Сравнительная оценка конкурентов с салоном «Елена» по вышеперечисленным критериям приводится в таблице 3. Оценка критериев производится по 5 - бальной системе.
Таблица 4.1
Критерии |
Фирма |
Основные конкуренты | ||||||
«Елена» |
Милашка |
Ракушка |
Ромашка | |||||
Описание |
Оценка |
Описание |
Оценка |
Описание |
Оценка |
Описание |
Оценка | |
Месторасположение |
Пр. М.Нагибина, 32/2 |
4 |
Кв. Ватутина |
3
|
Ул. Советская 32 |
5
|
Кв. Алексеева
|
5 |
Кол-во лет на рынке |
В процессе создания |
0 |
4 |
5 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Время работы |
с 10:00 до 19:00 |
5 |
11.00-19.00
|
5 |
10:00 – 19:00 |
5 |
9:00 – 18:00 |
5 |
Продолжение таблиы 4.1 | ||||||||
Качество и стиль интерьера |
Отлично |
5 |
Нормально |
4 |
Отлично |
5 |
Плохо |
1 |
Наличие рекламы |
Вывеска, печать, листовки, бигборды |
5 |
Печать |
2
|
Листовки, визитки на календарях |
4 |
Печать |
2
|
Качество рабочих мест |
Высокое |
5 |
Среднее |
3 |
Высокое |
5 |
Низкое |
1
|
Квалификация персонала |
Высокий уровень |
5 |
Средний |
4 |
Высокий |
5 |
Средний |
3 |
ИТОГО: |
|
33 |
|
30 |
|
34 |
|
27 |
Каждый критерий получает оценку от 0 (наиболее слабая позиция) до 5 (наиболее сильная позиция).
Итак, по данным таблицы видно, что самым главным конкурентом является салон красоты «Ракушка» , далее идет «Милашка», затем «Ромашка».
За 2 года существования на рынке салон «Ракушка» завоевал большое количество клиентов, несмотря на высокий уровень цен. Выигрышными факторами в данном случае являются высокая квалификация мастеров, качественное, новое оборудование и выгодное масторасположение.все это позволило занять салону довольно прочные позиции в индустрии красоты. Таким образом «Ракушка» является одним из самых сильных конкурентов для ООО «Елена».
5. План маркетинга
План маркетинга детально раскрывает политику в области обслуживания, цен, рекламную стратегию, что позволяет достигнуть планируемых результатов и занять соответствующее место на рынке.
Первостепенными целями и задачами предприятия являются:
1. Заявить о своем существовании на рынке парикмахерских услуг.
2. Занять твердые позиции в индустрии красоты.
3. Добиться окупаемости капитальных вложений
4. Получение положительного финансового результата.
Услугами салонов красоты стабильно пользуется 90 % населения любого города. Проанализировав расположение уже существующих салонов, было принято решение о размещении ООО «Елена» в ЗАО «ТК Горизонт». Это расположение можно считать выигрышным по нескольким причинам:
Определенную опасность для предприятия создают следующие условия:
Ценовая и сбытовая политика
Сбыт услуг салона стимулируется сезонными и льготными скидками и скидками для постоянных клиентов. Методом для стимулирования рынка сбыта будет также реклама. При этом будут применяться бесплатные рекламные приложения - листовки и объявления, реклама на бигбордах, в транспорте. В рекламных объявлениях будет сделан акцент на то, что «Елена»выполняет не только стандартный перечень услуг но и услуги класса Люкс. Планируется арендовать 4 бигборда в первый месяц работы салона и 2 в последующие два месяца. В среднем, в первый месяц, на рекламу планируется выделить около 28600 руб.