Открытие салона красоты «Елена»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2014 в 21:59, реферат

Краткое описание

Цель разработки бизнес-плана - дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.
Основными целями представленного инвестиционного проекта являются:
разработка и описание путей создания организации, представляющей парикмахерские услуги, определение ее организационно - правовой формы;
определение предполагаемого места положения создаваемой организации на рынке (рыночной ниши);
описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям;

Содержание

РЕЗЮМЕ...........................................................................................................
3
1. Общее описание предприятия.....................................................................
6
2. Описание услуг.............................................................................................
9
3. Потенциал рынка..........................................................................................
12
4. Конкуренция и конкурентные преимущества...........................................
15
5. Маркетинг-план ..........................................................................................
17
6. Производственный план..............................................................................
23
7. Управление и организация..................................................................... ....
25
8. Финансовый план ........................................................................................
27
9. Анализ рисков..............................................................................................
36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...........................................

Вложенные файлы: 1 файл

салон красоты.doc

— 746.00 Кб (Скачать файл)

Пусть:

X - критический объем оказанных услуг, при котором достигается безубыточность предприятия.

Ц - цена за единицу оказанных услуг.

ПС - постоянные расходы в себестоимости всего выпуска.

ПР - переменные расходы в себестоимости единицы оказанных услуг.

Тогда условие безубыточности можно выразить уравнением:

Ц * X = ПС + ПР * X

X = ПС / Ц - ПР

ПС = 1272 тыс. руб.

ПР = 80 тыс. руб.

Ц=400 руб

Х = 1272/ 400 - 80 = 101,6

Построение графика безубыточности.

1. "Совокупный доход" - линия  выручки от реализации услуг.

2. "Постоянные расходы" - проходит  параллельно оси "Объем оказанных  услуг"

3. "Переменные расходы" - график  суммарных расходов.

4. Порог рентабельности определяется  из уровня равенства выручки  от реализации услуг и суммарных  расходов. Это равенство обеспечивается  в точке пересечения выручки  с линией суммарных расходов. Этой точке соответствует объем  оказанных услуг 40,6, который был уже получен ранее с помощью уравнения.

 

 

9. Оценка рисков

 

Бизнес осуществляется всегда в условиях неопределенности и изменчивости как внешней, так и внутренней среды. Это значит, что постоянно возникает неясность в полезности ожидаемого конечного результата и, следовательно, возникает опасность непредвиденных потерь или неудач. Перед предпринимателем стоит задача заранее предугадать все типы рисков, с которыми он может столкнуться, источники этих рисков и момент их возникновения, а затем разработать меры по сокращению этих рисков и минимизации потерь, которые они могут вызвать. Одни риски следует покрывать страхованием в государственных или коммерческих компаниях и страховых фондах, другие можно минимизировать путем принятия грамотных управленческих решений. Предприниматель может  столкнуться с рисками при реализации данного бизнес-плана .[13,23]

 

Таблица 9.1 Описание основных рисков деятельности салона красоты  ООО «Елена»

Виды рисков

Отрицательное влияние

 

Финансово-экономические риски

1.

Неустойчивость  спроса -  неравномерное распределение спроса по месяцам, доходы населения      находятся      в постоянном колебании.

Падение спроса с ростом цен, невозможно четко спланировать  объем закупаемого сырья.

2.

Появление     альтернативных    услуг, вероятность открытия конкурентоспособного салона красоты..

Снижение спроса из-за ограниченного числа потенциальных клиентов.

3.

Снижение цен конкурентами – если за более низкую цену конкуренты будут предоставлять такой же перечень услуг.

Снижение цены – салону   придется снижать цену, чтобы не потерять клиентуру.

4.

Рост налогов

Уменьшение чистой прибыли – салон будет иметь меньше возможностей для развития.

5.

Падение денежных доходов потребителей – сокращение среднего числа посетителей салона в день.

Падение продаж – уменьшение прибыли салона, возрастает опасность убыточности работы предприятия.

   

Продолжение таблицы 9.1

6.

Рост цен на сырье, материалы

Снижение прибыли из-за роста цен, а именно из-за увеличения с/с продукции

7.

Потеря поставщиков, нарушение сложившихся хозяйственных связей – придется тратить время на поиск новых

Сокращение запасов – их нехватка может привести к потере части клиентов, которые пользуются данными средствами.

Социальные риски

9.

Недостаточный уровень зарплаты.

Текучесть кадров, снижение производительности дополнительные расходы на обучение нового персонала.

10.

Недостаточная квалификация кадров – трудности с набором подходящего квалифицированного персонала.

Снижение ритмичности, рост брака – отсюда увеличение издержек.

11.

Социальная инфраструктура

Рост непроизводственных затрат за счет стимулирования и мотивирования работников, а также за счет создания более благоприятных  условий для работы.

Технические риски

12.

Изношенность оборудования – оборудование уже может давать собой, когда срок полезного действия еще не истек, а гарантийный период уже закончился.

Увеличение стоимости проектов и затрат на ремонт.

13.

Отсутствие резерва мощности – у салона есть определенный пик посещаемости, больше которого он будет не в состоянии обслужить.

Невозможность покрытия пикового спроса.


 

Таблица 9.2 Анализ рисков деятельности салона красоты «Елена»

Риски

Эксперты

Средняя оценка.

Вероятность риска

Э 1

Э 2

Э 3

Подготовительная стадия

Отношение местных властей

25

10

20

17

1,67

Доступностьподрядчиков, поставщиков в данном регионе

0

0

0

0

0

Стадия ремонта

Потеря подрядчика, его недобросовестность

25

25

0

17

1,67

Непредвиденные затраты

75

50

50

58

5,83

Валютный риск

0

25

25

17

1,67

   

Продолжение таблицы 9.2

Несвоевременная поставка комплектующих

25

25

0

17

1,67

Несвоевременная подготовка персонала

0

0

0

0

0

Стадия функционирования предприятия

Финансово-экономические

Неустойчивость спроса

50

25

25

33

0,33

Появление сильного кокурента

25

50

25

33

0,33

Снижение цен конкурентами

25

25

25

25

0,25

Расширение спектра услуг конкурентами

0

0

25

8

0,08

Рост налогов

50

50

50

50

0,50

Неплатажеспособность населения

0

0

25

8

0,83

Рост цен на материалы

50

50

25

42

0,42

Зависимость от поставщиков

25

0

25

17

0,17

Недостаток оборотных средств

25

25

50

33

3,33

Социальные

Неквалифицированный персонал

0

0

25

8

0,08

Ошибки управленческого персонала

25

25

0

17

1,67

Недостаточный уровень ЗП

0

25

0

8

0,46

Техначеские

Нестабильность качества материалов

25

0

25

17

0,17

Недостаточная надежность технологии

0

25

25

17

0,92

Санитарные

Заражение клиентов

0

25

25

17

0,17

Не получение разрешения СЭС

0

25

0

8

0,08


 

Для оценки вероятности рисков использовались мнения трех экспертов. Был составлен перечень первичных рисков по всем стадиям проекта. Каждому эксперту, работающему отдельно, предоставлялся перечень первичных рисков, и им предлагалось оценить вероятность их наступления, руководствуясь следующей системой оценок:

- 0 - риск рассматривается как  несущественный;

- 25 - риск, скорее всего, не реализуется;

- 50 - о наступлении события ничего  определенного сказать нельзя;

- 75 - риск, скорее всего, проявится;

- 100 - риск наверняка реализуется.

Оценки экспертов подвергались анализу на их непротиворечивость согласно принятой методике.

Три оценки сведены в среднюю, которая используется в дальнейших расчетах.

Из приведенных данных следует, что вероятность риска для подготовительной стадии - 1,67%, которая складывается из риска отношения с местными властями. Ремонтная стадия отличается существенно более высоким уровнем риска, чем подготовительная. Особую опасность в ней представляют непредвиденные затраты, из-за которых может снизиться общая рентабельность проекта.

Из результатов расчета финансово-экономических рисков следует, что средняя вероятность составляет примерно 6,25%, причем главной, доминирующими причинами этого является недостаток оборотных средств, вероятность существенного изменения налоговой системы и возможная неплатежеспособность потребителей. Вероятность социальных рисков составляет 2,46%, причем их подавляющая часть обусловлена ошибками управленческого персонала

Среди технических рисков, как и следовало ожидать, наибольшие опасения вызывает недостаточная надежность технологии. Рассматриваемый проект не связан со значительными санитарными рисками.

Таким образом, сведенные воедино риски по композициям стадии функционирования приведены в таблице 9,3

 

 

 

Таблица 9.3 Соотношение рисков по видам

Виды

Риск

Финансово-экономические

6,25

Социальные

2,46

Технические

1,33

Санитарные

0,25

Итого

10,29


Риск проекта, как правило, в первую очередь связан с небольшим числом особо опасных факторов. В таблице 9.4 приводятся наиболее значимые риски.

 

Таблица 9.4 Наиболее значимые риски

Непредвиденные затраты

5,83

Недостаток оборотных средств

3,33

Валютный риск

1,67

Платежеспособность потребителей

1,67


Способы уменьшения отрицательных последствий от возникновения вышеперечисленных рисковых ситуаций представлены в таблице 9.5.

 

Таблица 9.5 Способы уменьшения отрицательных последствий от возникновения вышеперечисленных рисковых ситуаций

 

Виды рисков

Меры преодоления

1

2

3

1.

Выход из строя оборудования

Застраховано в компании «СОГАЗ»

2.

Неустойчивый спрос и низкие объемы реализации услуг.

Более тщательная аналитическая работа по выбору целевых рисков методом ранжирования, более ответственная работа по сегментации потребителей.

3.

Ошибки управленческого персонала.

 

Тщательный подбор управляющих среднего и высшего звена и эффективная мотивация и стимулирование их деятельности, профессиональная подготовка и переподготовка управленческих кадров, организация контроля.

   

Продолжение таблицы 9.5

4.

Потеря поставщиков или неудовлетворительное исполнение ими условий договора.

Более тщательный выбор партнеров (поставщиков) путем их глубокого изучения, получения банковских и аудиторских справок о деловой порядочности партнера.

5.

Противодействие конкурентов: появление подобного салона, снижение цен конкурентами.

Предвидение возможной реакции конкурентов на деловую активность предприятия, планирование контрмер в программе маркетинга предприятия.

6.

Циклические изменения в экономике, падение спроса на услуги, рост налогов, падение денежных доходов потребителей.

Прогнозирование циклических колебаний конъюнктуры, их учет в инвестиционных и производственных планах, принятие других антикризисных мер на уровне предприятия: повышение уровня ликвидности за счет снижения цены, сокращение закупок  материалов (только с учетом плана, а не выше него).

7.

Изменение цен на материалы

Тщательное прогнозирование цен в кратко- и среднесрочном плане, заключение долгосрочных контрактов «с условным требованием».

8.

Риск неоптимального распределения финансовых ресурсов при планировании

Тщательная аналитическая работа при определении приоритетных направлений деятельности предприятия, более глубокая предварительная оценка рентабельности реализации услуг, внесение необходимых изменений в планы

 

9.

Недовольство работников предприятия.

Разработка сильных социально-экономических программ на предприятии, понимание и использование в процессе управления салоном мотивации работников, создание благоприятного психологического климата в коллективе предприятия.


 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Н.П. Прищепа Методическое пособие «Бизнес-планування» - «Альма-матер» Л. 2007 , 124 с.
  2. Пелих А.С. Бизнес   – план или как организовать собственный бизнес.  – М.: «Ось–89».2001.  – 92с.
  3. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование./ Маркетинг. Изд.2 –е – М.: 2002 – 164 с.,
  4. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес – плана и финансовому анализу предприятия. – М.: «Финансы и статистика», 2002. – 157с.
  5. Орлова Е.Р. Бизнес план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании. – М.: «ОМЕГА-Л», 2004.  –148с.
  6. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А.   – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998. – 440 с.
  7. Циферблат Л.Ф. Бизнес-план для инвестора. Реальный опыт. – М.:  Финансы и статистика, 2006.-  208с.
  8. Бизнес-план {Текст}: метод.материалы/под ред.Н.А.Колесниковой.-3-е изд.,доп.-М. : Финансы и статистика,2004 с.
  9. Шаш Н.Н. Бизнес-план предприятия (Серия:"Малый бизнес").- М.: ГроссМедиа, 2006.- 320с
  10. Ушаков И.И. Бизнес-план. - Спб.: Питер, 2006.-224с.
  11. Вест А. Бизнес-план Учеб.-практ. пособие. 3-е изд. – М.: Проспект, 2005. – 232с.
  12. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика Учеб. пособие.  – М.: ИНФРА-М, 2006.- 192с.
  13. Тиффани П.,Питерсон С.Д. Бизнес-план для чайников. – М.: ООО «И.Д.Вальянс»,2007.-560с.
  14. Барроу П. Бизнес-план, который работает.  – М.: «Альпина Бизнес Букс», 2006. – 288с.

 

Приложение 1

 

Рис. 1 Скульптура Елена

 

 

Рис. 2 Картина «Вдохновение»           Рис. 3 Картина «Скандинавские мифы»

 

 

 

 

Приложение 2

Наименование

Цена за ед. (руб.)

Количество (шт.)

Общая стоимость (руб.)

Кресло парикмахерское «Лиза»

4000

9

36000

Мойка парикмахерская с креслом

9012

2

18024

Массажный стол

4592

1

4592

Косметологический стол

5508

1

5508

Стол маникюрный

5000

2

10000

Кресло  педикюрное

5816

1

5816

Стерилизатор ультрафиолетовый

1516

1

1516

Вертикальный турбосолярий

340000

1

340000

Горизонтальный солярий

228700

1

228700

Сушка для волос

4000

1

4000

Емкости для краски (набор)

3180

1

3180

Машинка для стрижки волос

3120

3

9360

Филировочные ножницы

4000

5

10000

Ножницы Sterling

3200

6

19200

Парикмахерская тележка

3640

2

7280

Плойка Babyliss

1200

3

3600

Плойка утюжок

2800

6

16800

Тележка для маникюра

4800

1

4800

Тележка для Spa

3320

1

3320

Фен профессиональный

2720

6

16320

Стол администратора

10800

1

10800

Термопокрывало

10000

1

10000

Набор камней для массажа

4000

1

4000

   

Продолжение таблицы (Приложение 2)

Нагреватель для камней

4000

1

4000

Одноразовые комплекты для парафинотерапии

36

30

1080

Пленка для мелирования

144

100

3600

Покрывало

400

9

3600

Полотенца

480

18

8640

Стикини

48

100

4800

Простыни косметологичекие

412

2

824

Фольга для окраски волос

36

100

3600

Аппарат для вакуумной терапии

8000

1

8000

Рабочее место парикмахера

10400

9

93600

Зеркало

800

3

2400

Диван

10000

2

20000

Кресло

3200

7

22400

Рабочий стол

4000

2

8000

Стеллаж

6000

1

6000

Воскоплав

2000

1

2000

Ультразвуковой аппарат для лица и тела

11600

1

11600

Гидромассажная ванночка

2600

1

2600

Инструменты для маникюра (набор)

2092

1

2092

Краски для волос (набор)

6000

2

12000

Шамуни, гели, маски

1720

3

8676

Техника

Плазменный подвесной телевизор

16800

1

16800

Компьютер администратора

25200

1

25200

Информация о работе Открытие салона красоты «Елена»