Отчет по практике в ООО «Герон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 18:43, отчет по практике

Краткое описание

В ходе прохождения производственной практики мной был проведён внутренний аудит.
Оценка состояния бухгалтерского учёта проводилась поэтапно.
Ознакомление с организацией системы бухгалтерского учёта осуществлялось по средствам изучения учётной политики организации. При этом проверялось, соответствуют ли утвержденные в ней методы и способы оценки фактически используемым в процессе хозяйственной деятельности.
В учётной политике ООО «Герон», разработанной на 2003 год, не отражается, что транспортные расходы поставщика включаются в стоимость товара.

Содержание

1. Общая характеристика ООО «Герон»……… ……...……………………..3
2. Организация бухгалтерского учета………………………………….……5
3. Учет основных средств………………………………………………..…..15
4. Учет нематериальных активов…………………………………………….17
5. Учет материально-производственных запасов………………………..….19
6. Учет расчетов с персоналом по оплате труда………………………….…22
7. Учет издержек обращения………………………………………………....25
8. Учет товаров и расходов по их реализации………………………………28
8.1. Учет поступления товаров……………………………………………….28
8.2. Учет реализации товаров…………………………………………………30
9. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций……………..31
9.1. Учет кассовых операций………………………………………………….31
9.2. Учет операций по расчетному счету…………………………………….33
9.3. Учет подотчетных сумм………………………………………………….35
9.4. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами…………………………….37
9.5. Учет кредитных операций…………………………………………………37
10. Учет финансовых результатов…………………………………………….40
11. Инвентаризация…………………………………………………………….41
12. Отчетность…………………………………………………………………..45
13. Экономический анализ деятельности предприятия………………………46
14. Аудит деятельности организации………………………………………….57
Список используемой литературы…………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Звіт з практики.doc

— 359.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

1. Общая характеристика ООО «Герон»……… ……...……………………..3

2. Организация бухгалтерского учета………………………………….……5

3. Учет основных средств………………………………………………..…..15

4. Учет нематериальных активов…………………………………………….17

5. Учет материально-производственных запасов………………………..….19

6. Учет расчетов с персоналом  по оплате труда………………………….…22

7. Учет издержек обращения………………………………………………....25

8. Учет товаров и расходов  по их реализации………………………………28

8.1. Учет поступления товаров……………………………………………….28

8.2. Учет реализации товаров…………………………………………………30

9. Учет денежных средств, расчетных  и кредитных операций……………..31

9.1. Учет кассовых операций………………………………………………….31

9.2. Учет операций по расчетному  счету…………………………………….33

9.3. Учет подотчетных сумм………………………………………………….35

9.4. Учет расчетов с дебиторами  и кредиторами…………………………….37

9.5. Учет кредитных операций…………………………………………………37

10. Учет финансовых результатов…………………………………………….40

11. Инвентаризация…………………………………………………………….41

12. Отчетность…………………………………………………………………..45

13. Экономический анализ деятельности  предприятия………………………46

14. Аудит деятельности организации………………………………………….57

Список используемой литературы…………………………………………….

Приложения

 

 

 

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.

 

С 1 сентября по 28 сентября 2006 года я проходила практику в Обществе с ограниченной ответственностью «Герон».

Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью «Герон» зарегистрировано Государственной Регистрационной палатой при Министерстве юстиции Республики Марий Эл 9 ноября 2000 года, является хозяйственным обществом и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством РФ, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Уставом.

Юридический адрес общества: 424000, Россия, Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, ул.Пролетарская, д.39.

Почтовый адрес общества: 424031, Россия, Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, ул.Пролетарская, д.39.

Учредителем общества является Манторов Дмитрий Иванович.

Уставный капитал общества состоит из номинальной стоимости долей его участников и равен 8 400 рублей. Размер доли участника в уставном капитале в процентах равен: Манторов Д.И. – 8 400 рублей – 100%.

ООО “Герон”  осуществляет  учет   результатов   работ,   ведет оперативный, бухгалтерский   и   статистический   учет  по  нормам, действующим в Российской Федерации.

Общество имеет  расчетные счета в банках,  круглую  печать  со  своим   наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты.

Управление предприятием осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом предприятия.

Основной целью коммерческой деятельности  является получение средней и повышенной нормы прибыли от реализации продукции  по рыночным ценам.

Прибыль, оставшаяся в распоряжении фирмы после уплаты налогов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством, распределяется владельцем фирмы по его усмотрению.

Общество  самостоятельно  планирует  свою производственно-хозяйственную  деятельность,   а   также   социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями  товаров,  а  также поставщиками. 

Реализация товаров осуществляются  по ценам и тарифам,  устанавливаемым самостоятельно.

Предметом деятельности общества является оптовая торговля кабельно-проводниковой продукцией (эмаль-провод с разными сечениями для перемотки двигателей).

ООО «Герон» является единственным поставщиком эмаль-провода в Республике Марий Эл. Также эмаль-провод поставляется в Кировскую область, Татарию.

Ассортиментный перечень продаваемых товаров:

- провод медный в эмалевой  изоляции ПЭТ- 155 сечения от 0,18 до 2,50 мм;

- провод медный в эмалевой  изоляции ПЭТВ-2 сечения от 0,18 до 2,50 мм.

Объемы реализации товаров без НДС в:

- 2003 году = 5 110 000 рублей

- 2004 году = 8 863 000 рублей

- 2005 году = 12 351 380 рублей.

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА.

Порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности определяется Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 29 июля 1998 г. № 34п.

Согласно Положения, организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.

Рабочий план счетов бухгалтерского учета утверждается организацией на основе Плана счетов бухгалтерского учета, утверждаемого Министерством финансов Российской Федерации.

Для ведения бухгалтерского учета в организации формируется учетная политика, предполагающая имущественную обособленность и направленность деятельности организации, последовательность применения учетной политики, а также временную определенность фактов хозяйственной деятельности.

Учетная политика организации должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.

Учетная политика общества формируется в соответствии с требованиями, установленными Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика Организации" ПБУ 1/98 и утверждается генеральным директором предприятия.

При этом утверждается:

- рабочий план счетов бухгалтерского учёта, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учёта в соответствии с требованиями своевременности и полноты учёта и отчётности;

- формы первичных учётных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учётных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчётности;

- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

- методы оценки активов и обязательств;

- правила документооборота  и технология обработки учётной информации;

- порядок контроля за хозяйственными операциями;

- другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учёта.

Учётная политика организации должна обеспечивать:

- полноту отражения в бухгалтерском учёте всех факторов хозяйственной деятельности (требование полноты);

- своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учёте и бухгалтерской отчётности (требование своевременности);

- большую готовность к признанию в бухгалтерском учёте расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);

- отражение в бухгалтерском учёте факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);

- тождество данных аналитического учёта оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);

- рациональное ведение бухгалтерского учёта, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации (требование рациональности).

Способы ведения бухгалтерского учёта, избранные организацией при формировании учётной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно–распорядительного документа.

Органом управления Общества является генеральный директор, избираемый собранием Участников общества сроком на 1 год.

Персонал фирмы (трудовой коллектив) формируется в соответствии со штатным расписанием, утвержденным участниками.

Все вопросы, касающиеся трудовой деятельности работников фирмы, регулируется КЗоТ Российской Федерации, Правилами внутреннего трудового распорядка, утверждаемыми Участником.

Размер выплат каждому работнику фирмы должен быть не менее минимального заработка, установленного действующим законодательством Российской Федерации.

Общая численность работающих предприятия на конец 2005 года составляет 6 человек.

Структура предприятия изображена на рис.1

   Генеральный директор


 

 Отдел закупок и продаж                                             Бухгалтерия


 

     Начальник отдела закупок, продаж                                           Главный бухгалтер


 

Заведующая складом    Менеджер по продажам                                        Бухгалтер

 

                                                                                                                                Рисунок 1

 Финансово-хозяйственная деятельность общества осуществляется генеральным директор. Генеральный директор без доверенности действует от имени общества, в том числе:

-представляет интересы  общества как в РФ, так и  за ее пределами;

-совершает сделки от имени общества;

-имеет право первой  подписи под финансовыми документами;

-распоряжается фондами  общества;

-выдает доверенности от имени общества, в том числе с правом передоверия;

-издает приказы и  дает указания, обязательные для  исполнения всеми работниками общества;

-утверждает штаты;

-организует ведение  бухгалтерского учета и отчетности  общества;

-принимает решения  по вопросам, связанным с подготовкой, созывом и проведением общего  собрания участников общества.

-исполняет другие функции, необходимые для достижения целей  деятельности общества и обеспечения его нормальной работы, в соответствии с действующим законодательством и уставом общества. 

Директору подчиняются начальник отдела закупок и продаж, менеджер по сбыту, главный бухгалтер, бухгалтер, заведующий складом.

Директор руководит работой по оперативному регулированию хода производства; координирует работу подразделений предприятия; организует оперативный контроль по обеспечению производства материалами, транспортом, обеспечивает выполнение обязательств по поставкам продукции (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству), изучает перспективы спроса, организует работу складского хозяйства.

Начальник отдела закупок и продаж занимается работой с банком и сбором выручки, составлением производственной программы предприятия (ежеквартально); осуществляет контроль за ее выполнением. Обязанностями его является составление конъюнктурного обзора работы предприятия, ведения анализа хозяйственной деятельности. Также он производит разработку расчетов и обоснование к бизнес-планам предприятия, осуществляет составление прогнозов деятельности предприятия.

Менеджер по продажам и заведующая складом ведут работу с покупателями. Заведующая складом отпускает товар клиентам, которые занимаются доставкой товара сами.

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ

Структура бухгалтерской службы представлена на рис.2

Рисунок 2

Ведение бухгалтерского учета и представление финансовой отчетности предприятия осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.96 г., а также с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. N34-H.

В сферу деятельности бухгалтерской службы предприятия входят следующие вопросы: компетенция главного бухгалтера и обязанности бухгалтера. В штате бухгалтерии числится два сотрудника: главный бухгалтер и бухгалтер-кассир.

В обязанности главного бухгалтера входит : составление годовой и квартальной бухгалтерской и статистической отчетности; учет МБП и износ МБП, материалов; учет денежных средств и расчетов; учет оплаты труда и отчислении; учет основных средств, износа и капиталовложений; учет издержек обращения и реализации товаров; учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами; учет фондов, кредитов и финансовых результатов.

Также главный бухгалтер осуществляет экономический анализ деятельности предприятия, сбор сведений для анализа результатов работы по каждому объекту или коммерческой сделке, анализ годовой деятельности предприятия. Главный бухгалтер следит за обучением персонала правильному учету и оформлению документов с целью ликвидации сбоев в работе бухгалтерской службы.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Герон»