Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 18:43, отчет по практике
В ходе прохождения производственной практики мной был проведён внутренний аудит.
Оценка состояния бухгалтерского учёта проводилась поэтапно.
Ознакомление с организацией системы бухгалтерского учёта осуществлялось по средствам изучения учётной политики организации. При этом проверялось, соответствуют ли утвержденные в ней методы и способы оценки фактически используемым в процессе хозяйственной деятельности.
В учётной политике ООО «Герон», разработанной на 2003 год, не отражается, что транспортные расходы поставщика включаются в стоимость товара.
1. Общая характеристика ООО «Герон»……… ……...……………………..3
2. Организация бухгалтерского учета………………………………….……5
3. Учет основных средств………………………………………………..…..15
4. Учет нематериальных активов…………………………………………….17
5. Учет материально-производственных запасов………………………..….19
6. Учет расчетов с персоналом по оплате труда………………………….…22
7. Учет издержек обращения………………………………………………....25
8. Учет товаров и расходов по их реализации………………………………28
8.1. Учет поступления товаров……………………………………………….28
8.2. Учет реализации товаров…………………………………………………30
9. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций……………..31
9.1. Учет кассовых операций………………………………………………….31
9.2. Учет операций по расчетному счету…………………………………….33
9.3. Учет подотчетных сумм………………………………………………….35
9.4. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами…………………………….37
9.5. Учет кредитных операций…………………………………………………37
10. Учет финансовых результатов…………………………………………….40
11. Инвентаризация…………………………………………………………….41
12. Отчетность…………………………………………………………………..45
13. Экономический анализ деятельности предприятия………………………46
14. Аудит деятельности организации………………………………………….57
Список используемой литературы…………………………………………….
-овердрафтный кредит в сумме 500 000 рублей (под 17% годовых).
Учет кредитов и займов и процентов по ним ведется с помощью следующих проводок:
- отражена сумма полученного кредита (займа): Д-т 51 К-т 66;
- погашена задолженность по кредиту (займу): Д-т 66 К-т 51;
- отражено начисление процентов по кредиту (займу): Д-т 91.2 К-т 66;
- Погашены проценты по кредиту (займу): Д-т 66 К-т 51.
10. УЧЁТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчётном году используют счёт 99. Счёт 99 – активно-пассивный, сальдо его показывает нарастающим итогом финансовый результат, полученный с начала года до отчётного периода. По дебету счёта отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту – прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчётный период показывает конечный финансовый результат.
На счёте 99 «Прибыли и убытки»
в течение отчётного года
- прибыль (убыток) от обычных видов деятельности:
Д-т 90.9 «Прибыли/убытки от продаж» К-т 99 (Д-т 99 К-т 90.9)
- сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц:
Д-т 91.9 К-т 99 (Прибыль);
Д-т 99 К-т 91.9 (Убыток);
- потери, расходы и доходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности:
Д-т 99 К-т 70,69,50,51;
Д-т 50,51 К-т 99
По окончании отчётного года при реформации баланса сумма нераспределённой прибыли, составляющая разницу между суммой полученной прибыли (убытка) и суммой начисленных в бюджет налогов и штрафных санкций, записывается на счёт 84 «Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)».
При этом счёт 99 закрывается, оформляются бухгалтерские записи:
- на сумму нераспределённой прибыли – Д-т 99 К-т 84;
- на сумму непокрытого убытка - Д-т 84 К-т 99 .
Аналитический учёт на счёте 99 формирует данные, необходимые для составления отчёта о прибылях и убытках.
11. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ.
Проверка и уточнение данных
бухгалтерского учета товаров
и тары периодически
Основные задачи инвентаризации:
- контроль за сохранность
- проверка правильности
- выявление неходовых и
- выявление нарушений правил хранения и размещения товаров и тары на складах.
Согласно действующему положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ количество инвентаризаций в отчетном году и сроки их проведения устанавливаются организациями самостоятельно. В организациях оптовой торговли инвентаризация непродовольственных товаров проводится, как правило, не реже одного раза в год, продовольственных товаров – не реже 2 раз в год.
Для соответствия фактических и бухгалтерских остатков товаров на складе инвентаризация в ООО «Герон» проводится 1 раз в год перед сдачей бухгалтерской отчетности.
В обязательном порядке инвентаризации проводится в следующих случаях
- при смене материально
- при установлении фактов краж, хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
- при переоценке товарно-
- в случае стихийных бедствий,
пожара, аварий или других
- при ликвидации (реорганизации) организации, передаче имущества в аренду.
Для проведения инвентаризации в организации ООО «Герон» создается постоянно действующая комиссия. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии.
Состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает генеральный директор организации. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации (руководитель или его заместитель), работники бухгалтерии, экономисты. В состав комиссий можно включать представителей внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций. Инвентаризация проводится при обязательном участии материально ответственных лиц.
Основанием для проведения инвентаризации в ООО «Герон» является распоряжение (приказ) руководителя организации, в котором указывается:
- инвентаризируемый объект;
- состав инвентаризационной комиссии;
- дата проведения инвентаризации;
- время начала и окончания инвентаризации.
Распоряжение вручается председателю инвентаризационной комиссии.
До начала проверки фактического наличия товаров и тары инвентаризационная комиссия должна получить от материально ответственного лица последний товарный отчет и приложение к нему все приходные и расходные документы.
Эти документы комиссия тщательно проверяет и председатель инвентаризационной комиссии их визирует с указанием «До инвентаризации на (дата)». Это должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков товаров к началу инвентаризации.
После этого материально ответственное лицо дает подписку о том, что к началу инвентаризации все приходные и расходные документы на товары и тару включены в товарный отчет и к моменту проведения инвентаризации все поступившие ценности оприходованы, а выбывшие – списаны в расход. В подписке он указывает прописью суммы товаров, и тары на начало инвентаризации по данным товарного учета и подтверждает их правильность своей подписью.
Сведения о фактическом наличии товаров и тары комиссия выписывает в инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей (код по ОКУД 03117004) не менее чем в двух экземпляров.
На выявленные товары, имеющие брак, порчу и лом, комиссия оформляет соответствующий акт.
По окончании инвентаризации в описях указывается прописью общая сумма товарно-материальных ценностей.
Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку о том, что проверка комиссии имущества производилась в их присутствии, у них нет к членам комиссии каких-либо претензий, и они приняли перечисленные в описи товарно-материальные ценности на ответственное хранение.
По окончании инвентаризации инвентаризационные описи передаются в бухгалтерию, где сверяют фактическое наличие товаров на складе с учетными данными и составляют сличительную ведомость.
В нее записываются наименование товаров, номенклатурные номера, количество и стоимость по учетным ценам тех товаров и тары, по которым в результате инвентаризации выявлены расхождения между фактическим наличием и данным учета.
В ООО «Герон» предусматривается следующий порядок регулирования расхождений фактического наличия ценностей, выявленных при инвентаризации, с данными бухгалтерского учета:
- списана недостача в пределах норм естественной убыли за счет ранее начисленного резерва: Д-т 44 К-т 96;
- списана недостача на виновное лицо: Д-т 73 К-т 41;
- возмещена недостача виновным лицом: Д-т 50(70) К-т 73.
В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач ценностей и порчи списываются на финансовые результаты.
- недостача списана на финансовый результат: Д-т 94 К-т 41, Д-т 91 К-т 94;
- отражен излишек товара на складе, выявленный в ходе инвентаризации: Д-т 41 К-т 91.
Пересортица товаров (покрытие недостач по одному виду товаров излишками другого) отражается на счетах бухгалтерского учета по учетным (покупным) ценам:
Д-т 41-1 «Товары на складах»
К-т 41-1 «Товары на складах».
В сличительной ведомости пересортица показывается, развернуто: излишки, зачтенные в покрытие недостач (количество, сумма, порядковый номер зачтенных недостач), и недостачи, покрытые излишками (количество, сумма, порядковый номер, зачтенных излишков).
В заключительной части ведомости указывается, В каком количестве и сумме приходуются окончательные излишки и списываются недостачи товаров. Сличительная ведомость составляется в двух экземплярах и подписывается бухгалтером, а материально ответственное лицо просматривает ее под расписку. Один экземпляр находится в бухгалтерии организации, второй – у материально ответственного лица.
12. ОТЧЁТНОСТЬ.
В соответствии с действующим законодательством ООО «Герон» составляет бухгалтерскую и статистическую отчётность, используя при этом формы, рекомендуемые Минфином РФ.
Бухгалтерская отчётность, содержащая сведения об имуществе, об обязательствах и финансовых результатах в стоимостных показателях, составляется на основании данных бухгалтерского за квартал, за полугодие, 9 месяцев и за год.
Бухгалтерская отчётность ООО «Герон», сформированная за год включает:
- бухгалтерский баланс (форма № 1);
- отчёт о прибылях и убытках (форма № 2) ;
- налоговая декларация по налогу на прибыль;
- налоговая декларация по налогу на имущество;
- налоговая декларация по транспортному налогу;
- налоговая декларация по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам;
- декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим;
- пояснительная записка к
-справка о рублевых счетах.
В Фонд Социального Страхования сдается расчётная ведомость по средствам Фонда Социального Страхования Российской Федерации.
Статистическая отчётность содержит сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности ООО «Герон», как в натуральном, так и в стоимостном измерении, и составляется по данным статистики, бухгалтерского и оперативного учёта.
Статистическая отчётность ООО «Герон» включает:
Форма № ПМ.
13. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ.
Актив баланса позволяет дать общую оценку имущества, находящегося в
распоряжении предприятия, а также выделить в составе имущества оборотные (мобильные) и внеоборотные (иммобилизованные) средства. Имущество это основные фонды, оборотные средства и другие ценности, стоимость которых
отражена в балансе.
Все, что имеет стоимость, принадлежит предприятию и отражается в активе баланса называется его активами. Актив баланса содержит сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении предприятия, т.е. о вложении его в конкретное имущество и материальные ценности, о расходах предприятия на производство и реализацию продукции и об остатках свободной денежной наличности.
Размещение средств предприятий имеет очень большое значение в финансовой деятельности и повышении ее эффективности. Поэтому в процессе анализа активов предприятия в первую очередь следует изучить изменения в их составе и структуре и дать им оценку.
Проанализируем показатели производства и реализации ООО «Герон».
Динамика реализации продукции в сопоставимых ценах
Год |
Объем реализации продукции (т.р.) |
Темпы роста(%) | |
Базисный |
Цепной | ||
2003 |
5110 |
100 |
100 |
2004 |
8863 |
173,44 |
173,44 |
2005 |
12351 |
241,70 |
139,35 |
Таблица 1 - Анализ объёма реализации продукции (в сопоставимых ценах базисного года)
Год |
Показатели | |||
Валовая продукция, тыс. руб. |
Абс. прирост, тыс. руб. |
Темп роста, % |
Темп прироста, % | |
2003 |
5110 |
- |
- |
- |
2004 |
8863 |
+3753 |
173 |
73 |
Итого |
+3753 |