Отчет по практике в ООО «Герон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 18:43, отчет по практике

Краткое описание

В ходе прохождения производственной практики мной был проведён внутренний аудит.
Оценка состояния бухгалтерского учёта проводилась поэтапно.
Ознакомление с организацией системы бухгалтерского учёта осуществлялось по средствам изучения учётной политики организации. При этом проверялось, соответствуют ли утвержденные в ней методы и способы оценки фактически используемым в процессе хозяйственной деятельности.
В учётной политике ООО «Герон», разработанной на 2003 год, не отражается, что транспортные расходы поставщика включаются в стоимость товара.

Содержание

1. Общая характеристика ООО «Герон»……… ……...……………………..3
2. Организация бухгалтерского учета………………………………….……5
3. Учет основных средств………………………………………………..…..15
4. Учет нематериальных активов…………………………………………….17
5. Учет материально-производственных запасов………………………..….19
6. Учет расчетов с персоналом по оплате труда………………………….…22
7. Учет издержек обращения………………………………………………....25
8. Учет товаров и расходов по их реализации………………………………28
8.1. Учет поступления товаров……………………………………………….28
8.2. Учет реализации товаров…………………………………………………30
9. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций……………..31
9.1. Учет кассовых операций………………………………………………….31
9.2. Учет операций по расчетному счету…………………………………….33
9.3. Учет подотчетных сумм………………………………………………….35
9.4. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами…………………………….37
9.5. Учет кредитных операций…………………………………………………37
10. Учет финансовых результатов…………………………………………….40
11. Инвентаризация…………………………………………………………….41
12. Отчетность…………………………………………………………………..45
13. Экономический анализ деятельности предприятия………………………46
14. Аудит деятельности организации………………………………………….57
Список используемой литературы…………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Звіт з практики.doc

— 359.00 Кб (Скачать файл)

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА.

Для выполнения возложенных на него функций главный бухгалтер предприятия обязан:

- осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия;

- формировать в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;

- организовывать учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, исполнения смет расходов, выполнения работ (услуг), результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением;

- осуществлять контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходование фонда заработной платы, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия (филиалах);

- принимать меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства;

- обеспечивать законность, своевременность и правильность оформления документов, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средства на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчислений средств на материальное стимулирование работников предприятия;

- участвовать в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролировать передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы;

- возглавлять работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;

- участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат;

- вести работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

- принимать меры по накоплению финансовых средств для обеспечения устойчивости предприятия.

- обеспечивать рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии на основе прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

- осуществлять контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.

- участвовать в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.

- обеспечивать составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

- оказывать методическую помощь работникам предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности.

- руководить работниками бухгалтерской службы предприятия.

ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР ИМЕЕТ ПРАВО:

- Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями предприятия и другими организациями по финансово-хозяйственным и иным вопросам.

- Устанавливать должностные обязанности для подчиненных ему работников, с тем, чтобы каждый работник знал круг своих обязанностей и нес ответственность за их выполнение. Работники других отделов, занятые бухгалтерским учетом, по всем вопросам организации и ведения бухгалтерского учета и отчетности подчиняются главному бухгалтеру.

- Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию хозяйственно-финансовой деятельности.

- Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

-Своевременно получать информацию и документы (приказы, распоряжения, договоры, отчеты, нормативы и др.), необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. (За несвоевременное, недоброкачественное оформление и составление этих документов, задержку передачи их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за недостоверность, содержащихся в документах данных, а также за составление документов, отражающих незаконные операции, ответственность несут должностные лица, составившие и подписавшие эти документы).

- Вносить на рассмотрение генерального директора предприятия представления о назначении, перемещении, увольнении работников бухгалтерии, предложения об их поощрении или наложении на них взысканий.

- Требовать от генерального директора предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Главный бухгалтер осуществляет контакты с региональными представителями фирм по вопросам, касающимся расчетов и другому информационному обмену, участвует в группах по стратегическому планированию направлений деятельности предприятия. Своевременно информирует руководство предприятия обо всех проблемах и вопросах текущего функционирования предприятия.

В обязанности бухгалтера входит ведение ведомости «Учет движения товаров, реализации продукции»; ежемесячная сверка с оптовым складом товаров расхода по ассортименту; проверка отчета кладовщика (склад); инвентаризация склада; проверка кассовых отчетов; журнал-ордер №1 «Касса»; анализ счетов 50 и 51; выведение основной заработной платы; проверка  товарно-денежного отчета по складу; проверка ведения книги продаж, покупок. Также организует работу кассы: ведет прием и выдачу денежных средств; ведет учет, регистрацию, выдачу денежных документов; соблюдает установленный лимит остатка денежных средств; ведет Книгу регистраций приходных и расходных ордеров, Кассовую книгу. Бухгалтер – кассир осуществляет приход и расход денежных средств, их учет и разноску по кассовой книге и лицевым счетам рабочих; разноску платежных ведомостей по лицевым счетам рабочим; выдачу в счет зарплаты через магазин; составление отчета по Пенсионному фонду, социальному страхованию, начисление  больничных листов; работу с банком, ведение книги кассира – операциониста.

В то же время в обязанности бухгалтера входит организация и ведение складского учета; аналитический учет товарно-материальных  ценностей; учет кассовых операций. Они проводят работу  с банками, собирают сведения для анализа результатов работы по предприятию, коммерческим сделкам, а также экономический анализ деятельности предприятия совместно с главным бухгалтером, участвуют в разработке моделей оптимизации налогообложения, приобретения товарно-материальных ценностей, погашения взаимных задолженностей, ценообразования и т.п. Бухгалтер несет ответственность за правильность и своевременность оформления первичных документов, принятых у материально – ответственных лиц.

Бухгалтерия предприятия обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на их основе – составление отчетности.

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

На     предприятии     используется     автоматизированная     система бухгалтерского учета на базе программы «1С: Бухгалтерия 7.7». По этой причине журналы-ордера и соответствующие  ведомости  не  ведутся, а используются такие учетные регистры как «Анализ счета» (синтетический учет), «Оборотная ведомость по счету» и «Журнал операций по счету» (аналитический учет).

Кроме них ведется Главная книга - регистр синтетического учета. В ней каждому счету отводится развернутый лист для записи остатка на начало и конец месяца, оборота по дебету в развернутом виде. Главная книга открывается на год, а каждому месяцу отводится одна строка. На основании Главной книги и части регистров заполняется баланс и другие формы отчетности.

Журналы операций и Главная книга взаимно дополняют друг друга. После проверки оборотов выводится сальдо на начало следующего месяца и записывается в соответствующей колонке Главной книги. Для проверки правильности записей в Главной книге подсчитывают суммы оборотов и сальдо по всем счетам. Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо всегда равны

Исходными данными для программы «1С: Бухгалтерия» являются проводки, вносимые в журнал хозяйственных операций. Программа позволяет при вводе проводок автоматически формировать и распечатывать первичные документы. Введя реквизиты операции, сразу можно получить и проводки в журнале операции, и первичный документ. На основании введенных проводок программа формирует отчетность и различные  стандартные вспомогательные документы, в частности: оборотно-сальдовую ведомость, шахматку, сводные проводки-итоги, журналы операций и др.

В настоящее время бухгалтерия предприятия оснащена многофункциональными компьютерами. Они позволяют накапливать данные непосредственно в традиционных учетных регистрах (карточках, свободных листах и др.) и на машинных носителях информации. Компьютеры относительно просты в эксплуатации, что позволяет оснащать рабочие места бухгалтеров.

Система бухгалтерского учета ООО «Герон» состоит из рабочего плана счетов бухгалтерского учета, регистров бухгалтерского учета, применяемых форм первичных документов, системы документооборота и других учетных процедур, необходимых для организации бухгалтерского учета на предприятии.

 

 

3. УЧЁТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.

 

Организация учета основных средств ведется на основе Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 г. № 26н.

Основные средства - часть имущества, используемая в качестве труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев.

При определении состава и группировки основных средств руководствуются Общероссийским классификатором основных фондов, утвержденным Постановлением Государственного комитета Российской Федерации  по стандартизации, метрологии и сертификации от 26 декабря 1994 г. № 359.

Бухгалтерский учет основных средств должен обеспечивать выполнение следующих задач:

- правильное выполнение документов и своевременное отражение в учете поступления основных средств, их внутреннего перемещения, выбытия;

- достоверное определение результатов от реализации и прочего выбытия основных средств;

- полное определение затрат, связанных с поддержанием основных средств в рабочем состоянии;

- контроль за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету.

Для выполнения этих задач в ООО "Герон определены лица, ответственные за сохранность и перемещение объектов основных средств. Каждому объекту основных средств присваивается, при принятии их к бухгалтерскому учёту, соответствующий инвентарный номер. Учёт основных средств ведётся бухгалтерией предприятия в единой инвентарной книге по форме ОС-6б.

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учёту по первоначальной стоимости на основании следующих документов:

- Счет-фактура

- Накладная 

- Акт приемки- передачи основных  средств форма №ОС-1

. В балансе отражаются по остаточной стоимости.

Основные средства, введённые в эксплуатацию, учитываются на предприятии на счёте 01 "Основные средства". Аналитический учет ведется по каждому инвентарному объекту.

Если основное средство стоит менее 10 000 руб. (без учета НДС), то срок полезного использования для него не устанавливается, а его стоимость в полном объеме сразу списывается в расходы и в бухгалтерском, и в налоговом учете для целей налогообложения.

В ООО «Герон» суммы начисленной амортизации по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете 02 «Амортизация основных средств».

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Герон»