Оценка ассортимента и конкурентоспособности автомобилей, реализуемых ОАО «Покровск-Лада»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 19:36, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение ассортимента и конкурентоспособности автомобилей, реализуемых в г.Энгельсе, на примере Открытого акционерного общества «Покровск-Лада». Таким образом, задачей дипломной работы является ориентация в широком ассортименте автомобильного рынка и оценка конкурентоспособности данного вида товара. А, рассмотрев уровень продаж автомобилей, сможем определить предпочтения жителей города и оказать квалифицированную помощь предприятию ОАО «Покровск-Лада» в грамотном формировании ассортимента легковых автомобилей.

Содержание

Введение_________________________________________________
1. Литературный обзор ____________________________________
1.1. Автомобильный рынок России ___________________________
1.2. Общая характеристика легковых автомобилей _____________
1.3. Конкурентоспособность ________________________________
1.4. Значение и содержание коммерческой работы по
оптовым закупкам ____________________________________
2. Экспериментальная часть ________________________________
2.1. Общая характеристика ОАО «Покровск-Лада» ____________ 2.2. ОАО «Покровск-Лада» на автомобильном рынке области ____
2.3. Характеристика ассортимента легковых автомобилей, реализуемых на ОАО «Покровск-Лада»____________________
2.4. Требования нормативной документации к качеству
легковых автомобилей __________________________________
2.5. Обслуживание легковых автомобилей _____________________
2.6. Требования, предъявляемые потребителями к современным легковым автомобилям ____________________________________
2.7. Изучение покупательского спроса ________________________
2.8. Оценка конкурентоспособности автомобилей, реализуемых ОАО «Покровск-Лада» _____________________________________
Выводы и предложения ___________________________________
Список использованной литературы _________________

Вложенные файлы: 1 файл

diplom.doc

— 605.00 Кб (Скачать файл)

В числе мер антикоррозионной защиты – более стойкая грунтовка панелей перед окраской, специальная обработка закрытых полостей, нанесение защитной пленки из эпоксидного состава при окончательной обработке кузова.

Внешний вид автомобиля своеобразен благодаря клинообразной форме двухобъемного кузова с гнутыми боковыми стеклами и минимальному количеству хромированных декоративных элементов. Для ВАЗ-2108 характерны большие углы наклона лобового и заднего стекол, ярко выраженные отформованные кромки  колесных проемов, блокфары, наружная поверхность которых как бы вливается в формообразующую поверхность кузова.

Спутник ВАЗ-2109 имеет по две двери с каждой стороны, что облегчает посадку и выход пассажиров; разделяющая двери центральная стойка кузова смещена вперед, благодаря чему увеличилось расстояние между стойкой и подушкой заднего сидения; изменилось также положение верхних точек крепления ремней безопасности и они меньше стесняют при поездке.

Для ВАЗ-2109 и его модификаций освоено производство бензобаков из пластмассы. Не уступая в прочности металлическим, пластиковые емкости легче, более технологичны и безопасны.

Среди конструктивных особенностей, повышающих безопасность и комфортабельность ВАЗ-2109, - гидрокорректор фар. Он снижает их слепящее действие, помогает правильно освещать дорогу независимо от загрузки автомобиля. Улучшение микроклимата в салоне обеспечивают дефлекторы вытяжной вентиляции в рамках неподвижных боковых окон. Панели обивки на боковинах и двери задка придают салону больший комфорт.

Москвич АЗЛК-2141 – пятиместный автомобиль, его салон на 140 мм шире и на 100 мм длиннее салона автомобиля Москвич -2140. Такое сочетание размеров и массы достигается благодаря применению компоновки автомобиля с приводом на передние колеса. Конструкция передней подвески типа «реечный руль», эффективная тормозная система с плавающими скобами дисковых тормозов передних колес и рычажно-пружинная задняя подвеска обеспечивают безопасность и комфортабельность. Силовой агрегат, состоящий из двигателя, сцепления, коробки передач и главной передачи, выполнен в одном блоке.

Трансформируемое заднее сиденье и легкосъемная средняя часть полки, отделяющей багажник, расширяют возможности автомобиля для перевозки габаритных грузов. Объем багажного отделения может быть увеличен с 0,4 до 1,7 м3.

Контроль качества легковых автомобилей. Перед отгрузкой автомобилей покупателям завод-изготовитель обязан: 

  • провести консервацию автомобилей согласно заводской инструкции по эксплуатации и в соответствии с технологическим процессом;
  • залить в бак топливо по установленной техническими условиями норме;
  • отключить аккумуляторную батарею от «массы»;
  • наклеить  на ветровое стекло с внутренней стороны ярлык с указанием мест расположения и количества пломб, а также с отметкой вида применяемого топлива и состояния аккумуляторной батареи (с электролитом, без электролита);
  • закрыть стекла и двери кузова;
  • произвести пломбирование, исключающее доступ в кузов и багажное отделение, к двигателю и аккумуляторной батарее.  

   Проведение операций по  подготовке автомашин к отгрузке должно быть выполнено торговыми предприятиями при приемке с учетом вышеперечисленных требований без разборки агрегатов и механизмов. Качество автомобилей подтверждается соответствующими документами и клеймом ОТК завода [13].

Качество всех материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, изготовленных другими заводами, определяют по внешнему виду, наличию клейм технического контроля заводов-поставщиков, сертификатам  или паспортам. Заводы-изготовители гарантируют исправность автомобиля в целом, а также нормальную работу всех его агрегатов, механизмов и деталей в течение установленного для каждой модели срока (указывается в ТУ).

При приемке необходимо проверить комплектность автомобиля, так как каждая машина продается с комплектом инструментов и принадлежностей (запасное колесо, банка с краской в цвет кузова, домкрат, насос для накачки шин, лопатка для монтажа шин, манометр шинный, лампа переносная, ключи разных размеров, сумки инструментальные и так далее). Все контрольно-диагностические операции проводятся в процессе предпродажной подготовки автомобилей.

       

    1. Конкурентоспособность

 

Под конкуренцией понимается соперничество между отдельными лицами, хозяйственными единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели на каком-либо поприще. Продавец, реализующий товар,  обязан овладеть вниманием покупателей и побудить их к приобретению товара. Естественно, что потребительские свойства покупателями оцениваются: одним из товаров отдается предпочтение, и эти товары приобретаются. Процесс продажи может не состоятся,  если произведенные товары не соответствуют условиям их реализации и не пользуются спросом. Конкуренция характеризуется :

  1. наличием нескольких соперников;
  2. одной и той же сферой деятельности;
  3. совпадающей целью.

Понятие «конкурентоспособность» тесно связано с понятием «конкуренция». Конкурентоспособность можно понимать как способность выдерживать конкуренцию, противостоять конкуренции.

Конкурентоспособность любого товара может быть определена только в результате его сравнения с другим товаром и, следовательно, является относительным показателем. Она отражает отличие данного товара  от товара-конкурента по степени удовлетворения конкретной потребности. Для того чтобы выяснить конкурентоспособность какого-либо товара, необходимо не просто сравнить его с другими товарами по степени их соответствия конкретной потребности, но и учесть при этом затраты потребителя на покупку и последующее использование для удовлетворения своей потребности.

Отсюда под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара,  определяющих его предпочтительность для потребителя по сравнению с аналогичными товарами других отечественных и зарубежных предприятий [8].

Базой для оценки конкурентоспособности товара должно являться исследование финансовых возможностей и потребностей покупателя, требований рынка. Именно рынок представляет собой ту сферу общественных отношений, где товары, конкурируя между собой, проходят сравнение и проверку покупателями  на соответствие их потребностям.

При совершении покупок потребитель выбирает необходимый товар среди многих различных товаров и приобретает тот, который соответствует его финансовым возможностям и удовлетворяет его потребность в наибольшей степени.

С позиций маркетинга конкуренция бывает трех родов:

  1. Функциональная конкуренция. Она обусловлена тем, что потребность может быть удовлетворена разнообразными способами. Все товары, обеспечивающие удовлетворение определенной потребности, являются функциональными конкурентами.
  2. Видовая конкуренция. Она является следствием того, что существуют товары, предназначенные для одной и той же цели, но отличающиеся друг от друга по каким-то существенным параметрам и, соответственно, имеющие различные виды (например, велосипеды различных марок, мотоциклы, автомобили).
  3. Предметная (межфирменная) конкуренция возникает в результате того, что фирмы выпускают по сути идентичные товары, различающиеся лишь качеством изготовления (или одинаковые по качеству).

По методам конкуренция подразделяется следующим образом.

  1. Ценовая конкуренция. Она заключается в том, что однородные товары  различаются ценой. Способ конкуренции – снижение цены. Этот метод был характерен для ранних периодов развития рынка.

Ценовая конкуренция бывает прямой и скрытой. В первом случае фирмы широко оповещают общественность о снижении цен на выпускаемые товары, во втором – выводят на рынок новый товар со значительно улучшенными потребительскими свойствами, цена же его при этом повышается незначительно.

  1. Неценовая  конкуренция. Она характеризуется тем, что на первый план выдвигается более высокое, чем у конкурентов, качество товара. Товар совершенствуется в области надежности, дизайна, комфорта, особое внимание при этом уделяется цене потребления.

 Конкуренцию,  конкурентов и  их стратегию изучают теми же методами, что и рынки [14]. Для рыночного успеха важны все составляющие, но особо значимыми являются следующие:

  1. главные факторы конкурентоспособности чужих товаров;
  2. деятельность в области рекламы и стимулирования сбыта;
  3. практика в торговых марках товаров;
  4. привлекательная сторона упаковки товаров;
  5. организация гарантийного и послегарантийного сервиса;
  6. сбыт и его организация;
  7. каналы товародвижения.

Любой товар, реализуемый на рынке, должен рассматриваться только в комплекте, только в единстве с другими, дополняющими товарами и услугами, иначе он практически неконкурентоспособен.

Существует много факторов, определяющих конкурентоспособность товара. Современному предпринимателю, чтобы выдержать соперничество, необходимо постоянно следить за поставщиками, потребителями и другими силами, определяющими конкуренцию.

Параметры, определяющие конкурентоспособность.

Для того чтобы товар был приемлемым для покупателя, он должен обладать набором определенных характеристик [8]. Существуют следующие основные параметры,  характеризующие конкурентоспособность товара (Приложение № 2):

1.Технические параметры. Они включают:

а) параметры функционального назначения – свойства товара, определяющие области применения и функции, которые он предназначен выполнять (например, металлообработка, перевозка грузов, обработка сельхозпродукции);

б) эргономические параметры, характеризующие соответствие товара свойствам человеческого организма в процессе выполнения трудовых операций;

в) конструктивные параметры, отражающие конструктивно-технологические решения , присущие данным изделиям и обеспечивающие определенные свойства товаров (надежность, долговечность);

г) эстетические параметры, характеризующие внешнее восприятие товара.

2.Нормативные параметры. Они характеризуют  свойства товара, регламентируемые обязательными нормами стандартов на рынке, где его предполагается продавать. В случае несоответствия товара действующим обязательным нормам он не может использоваться для удовлетворения существующей потребности.

3.Экономические параметры. Они связаны с затратами покупателя на продукцию. К ним относятся: цена товара, затраты на транспортировку и хранение, монтаж и наладку, а также все  текущие эксплуатационные затраты – расходы на все виды ремонта, обучение персонала и т.д.

Стремясь к приобретению товара, в наибольшей степени соответствующего потребности, покупатель в то же время придает большое значение всем затратам, которые будут с этим связаны. Для него покупка товара означает лишь исходный пункт удовлетворения потребности в течение определенного периода. Для многих видов товаров реализация полезного эффекта (полезных свойств товара) достигается в ходе  эксплуатации, связанной с дополнительными расходами – на ремонт, регулировку, расход энергоресурсов, вспомогательных материалов и т.д. Таким образом, при удовлетворении потребности покупатель несет расходы как по приобретению товара, так и по его потреблению. В целом эти затраты представляют собой сумму, называемую ценой потребления.

4.Организационные параметры. Они  включают:

а) систему скидок;

б) условия платежей и поставок;

в) комплектность поставки;

г) сроки и условия гарантий и т.д.

Совокупность организационных параметров также выступает как важная компонента конкурентоспособности товара.

Общая схема оценки конкурентоспособности товара представлена в Приложении № 3.

Обеспечение конкурентоспособности носит комплексный характер. Поэтому недооценка какого-либо фактора может привести к неудаче фирмы на рынке. Нередки случаи, когда товары высокого качества не находят достаточного сбыта. Так, например, фирма может выпускать микроволновые печи высокого (для своего класса) качества, но они будут неконкурентоспособными просто потому, что конкуренты предложили покупателю более выгодные условия кредита на покупку и т.п.

Покупатель является главным оценщиком товара. А это приводит к очень важной в рыночных условиях истине: все элементы конкурентоспособности товара  должны быть очевидны потенциальному покупателю,  у него не должно возникать сомнения или иного толкования в отношении любого из них. В рекламе очень важно учитывать особенности психологического восприятия, интеллектуальный уровень потребителей, многие другие  факторы личного характера.

Весьма ощутимый вклад в конкурентоспособность товаров фирмы вносит репутация фирмы на рынке, то же самое относится к «имиджу марки». В этом смысле «новичку» бывает сложно спорить в конкурентоспособности со «старожилами» рынка. В большинстве таких случаев в жертву приносится цена и, следовательно, прибыль.

Важным элементом грамотного маркетинга является умелое использование фирмой в собственных изделиях хорошо зарекомендовавших себя в глазах покупателей узлов, подсистем, агрегатов других, особенно престижных, фирм. Это существенный резерв повышения конкурентоспособности [8].

Существенную роль в повышении конкурентоспособности играют гарантийные сроки обслуживания продукции, а также те компенсации, которые  полагаются потребителю за различные виды ущерба.

Таким образом, для обеспечения конкурентоспособности используется все многообразие стратегических и тактических приемов маркетинга. Обеспечение конкурентоспособности – это прежде всего философия работы в условиях рынка, ориентирующая на:

  • понимание нужд потребителя и тенденций их развития;
  • знание поведения и возможностей конкурентов;
  • знание состояния и тенденций развития рынка.

 

    1. Значение и содержание коммерческой работы по оптовым закупкам товаров

 

Сущность оптовой закупки товаров

Организация оптовых закупок товаров у промышленных и других предприятий для последующей продажи различным категориям потребителей является основной функцией оптового распределения. Оптовая закупка товаров предусмотренного объема, ассортимента и качества необходима для бесперебойного обслуживания товарополучателей.

Информация о работе Оценка ассортимента и конкурентоспособности автомобилей, реализуемых ОАО «Покровск-Лада»