Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 19:36, дипломная работа
Целью данной работы является изучение ассортимента и конкурентоспособности автомобилей, реализуемых в г.Энгельсе, на примере Открытого акционерного общества «Покровск-Лада». Таким образом, задачей дипломной работы является ориентация в широком ассортименте автомобильного рынка и оценка конкурентоспособности данного вида товара. А, рассмотрев уровень продаж автомобилей, сможем определить предпочтения жителей города и оказать квалифицированную помощь предприятию ОАО «Покровск-Лада» в грамотном формировании ассортимента легковых автомобилей.
Введение_________________________________________________
1. Литературный обзор ____________________________________
1.1. Автомобильный рынок России ___________________________
1.2. Общая характеристика легковых автомобилей _____________
1.3. Конкурентоспособность ________________________________
1.4. Значение и содержание коммерческой работы по
оптовым закупкам ____________________________________
2. Экспериментальная часть ________________________________
2.1. Общая характеристика ОАО «Покровск-Лада» ____________ 2.2. ОАО «Покровск-Лада» на автомобильном рынке области ____
2.3. Характеристика ассортимента легковых автомобилей, реализуемых на ОАО «Покровск-Лада»____________________
2.4. Требования нормативной документации к качеству
легковых автомобилей __________________________________
2.5. Обслуживание легковых автомобилей _____________________
2.6. Требования, предъявляемые потребителями к современным легковым автомобилям ____________________________________
2.7. Изучение покупательского спроса ________________________
2.8. Оценка конкурентоспособности автомобилей, реализуемых ОАО «Покровск-Лада» _____________________________________
Выводы и предложения ___________________________________
Список использованной литературы _________________
Таким образом, получены следующие данные:
I эпГАЗ = 0,92
I эпУАЗ = 0,90
I эпДЭУ = 1,5
I эпКИА = 2,4
I эпХундай = 1,92
На основе групповых показателей по нормативным, техническим и экономическим параметрам рассчитывается интегральный показатель конкурентоспособности исследуемых моделей автомобилей.
K = Iнп * Iтп / Iэп ,
где К – интегральный показатель конкурентоспособности анализируемого товара по отношению к базовому;
Iнп, Iтп, Iэп – групповые показатели по нормативным, техническим и экономическим параметрам.
Iнп = 1.
Кгаз = 100 / 0,92 = 108,7 %
Куаз = 59 / 0,9 = 65,6 %
Кдэу = 100 / 1,5 = 66,7 %
Ккиа = 140 / 2,4 = 58,3 %
Кхундай = 131 / 1,92 = 68,2 %
Полученные результаты достаточно полно и четко говорят о конкурентоспособности той или иной модели по отношению к автомобилю ВАЗ-21093. Таким образом, при сочетании цены и качества наиболее конкурентоспособным является автомобиль ГАЗ-3110. Автомобили ДЭУ Нексия, КИА Рио и Хундай Акцент при достаточно высоких технических показателях и столь же высоких ценах оказываются достаточно мало конкурентоспособны, особенно в городе ,где наибольшую часть населения составляет средний класс. Автомобиль ГАЗ-3110 при средних технических характеристиках и соответствующей стоимости является наиболее конкурентоспособным (рис.4).
%
конкуренто-
способность
Рис.4. Конкурентоспособность автомобилей, реализуемых
ОАО «Покровск-Лада»
Выводы и предложения
Российский автомобильный рынок достаточно насыщен и продолжает постоянно развиваться. Для удовлетворения всех потребностей населения присутствуют как отечественные, так и импортные автомобили.
Одним из крупнейших предприятий по продаже автомобилей г.Энгельса является Открытое акционерное общество «Покровск-Лада». Предприятие представляет достаточно широкий ассортимент отечественных и импортных легковых автомобилей. А также на реализации имеются грузовые и пассажирские автомобили ГАЗ.
Наиболее конкурентоспособными автомобилями на ОАО «Покровск-Лада» являются автомобили марки ВАЗ и ГАЗ. А по техническим характеристикам наиболее высокие показатели имеют автомобили КИА и Хундай.
Предприятие ОАО «Покровск-Лада» проводит эффективную коммерческую работу по закупке товаров, реализации товаров, работ и услуг. Предприятие производит реализацию запчастей и дополнительного оборудования, гарантийное обслуживание и ремонт автомобилей, оказывает таможенные услуги. Имеются широкие складские помещения.
На предприятии налаженная система заключения договоров с предприятиями-изготовителями. Проводятся различные рекламные кампании для привлечения покупателей и поставщиков.
Но также в работу предприятия можно внести некоторые коррективы.
Необходима организация маркетингового отдела для более подробного и углубленного изучения покупательского спроса, для получения информации о необходимом и возможном ассортименте товаров, работ и услуг, предлагаемых предприятием. Необходима организация входного контроля качества закупаемых товаров. Этот контроль необходим во избежание срывов в работе, жалоб со стороны покупателей и клиентов на плохое качество реализуемой продукции и некачественное оказание услуг.
Организация данных отделов на предприятии поможет улучшить его работу и повысить эффективность его коммерческой деятельности.
Целесообразно проводить консультации в автосалонах по отдельным моделям автомобилей, их характеристикам, что поможет покупателям сделать достойный выбор.
Возможно, необходимо предоставлять большие сроки гарантии, что стимулирует покупателей к приобретению автомобилей. Можно предложить следующую схему покупки: «старый» автомобиль покупателя + доплата за новый автомобиль = новый автомобиль.
Также предлагается для клиентов с недостаточным уровнем дохода использовать оплату покупки в рассрочку и другие методы оплаты, что будет максимально способствовать увеличению сбыта.
Список использованной литературы:
Приложение №1
Характеристика потребительских свойств легковых автомобилей (основные модели торгового ассортимента)
Показатели качества |
Единицы измерения |
Жигули, Лада |
Спутник |
Волга |
Полноприводные (4х4) | |||||
ВАЗ-2105 |
ВАЗ-2104 |
ВАЗ-2107 |
ВАЗ-2109 |
ГАЗ-2410 |
ГАЗ-2412 |
ВАЗ-2121 |
УАЗ-31511-01 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
Социальные (типаж, размеры, масса) | ||||||||||
Тип кузова
Количество боковых дверей (компоновка)1 Габариты: - длина - ширина - высота База Наименьший дорожный просвет Снаряженная масса |
шт.
мм мм мм мм
мм кг |
Седан
4(Кл.)
4230 1620 1440 2424
157 995 |
Универ-сал 4(Кл)
4115 1620 1443 2424
154 1020 |
Седан
4(Кл)
4145 1680 1435 2424
157 1030
|
Хэтчбек
4(п/п)
4006 1750 1402 2460
160 915 |
Седан
4(Кл)
4760 1800 1476 2800
156 1400 |
Универ-сал 4(Кл)
4735 1800 1522 2810
- 1540 |
Универ-сал 2(пол)
3720 1680 1640 2200
220 1150 |
Джип
2(пол)
4025 1805 2050 2380
1640 - | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
Функциональные (пассажиро-, грузовместимость, динамика, экономичность) | ||||||||||
Количество мест с водителем Масса груза в багажнике Масса багажа с грузом на крыше Масса буксируемого прицепа: - с тормозами - без тормозов Наибольшая скорость Время разгона до 100км/ч2 Расход топлива: - при 90 км/ч - при 120 км/ч - контрольный – при ГЦ3
|
шт.
кг
кг
кг кг км/ч
с
л/100км л/100км
л/100км |
5
50
50
600 300 145
18
6,5 9,1
9,1 |
5
80/305
50
750 300 135
18,5
7,5 10,2
10,2 |
5
50
50
600 300 152
17
7,4 10,5
10,6 |
5
50/275
60
- - 148
16
5,7 7,8
8,4 |
5
50
-
- 500 147
19
9,3 12,9
15,0 |
5 - 7
140/400
-
- - 145
21
10,4 13,5
16,0 |
5
120/260
50
600 300 132
23
10,5 -
13,4 |
7
100
-
- - 110
24
10,6 -
- | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
Эргономические (управляемость, шумность) | ||||||||||
Максимально допустимые усилия: - на рулевом колесе - на педали сцепления - на педали тормоза4 Допустимый уровень шума:
внешний |
кгс кгс кгс
дБ (А) дБ (А) |
20 18 25
80 79 |
20 18 25
80 80 |
20 18 25
80 80 |
16 16 25
77 77 |
15 18 50
80 80 |
- - -
- - |
25 18 25
82 80 |
18 20 50
84+1 85+1 | |
Надежности (безотказность, долговечность) | ||||||||||
Наработка на отказ5 Ресурс до первого ремонта |
тыс.км
тыс.км |
125 |
125
|
125 |
15
125 |
10
300 |
10
250 |
100 |
2,5
220 |
1 Компоновка имеет обозначения: кл. – классическая; п/п – Переднеприводная с передним расположением двигателя; пол. – Полноприводная с передним расположением двигателя.
2 Время разгона – при движении с водителем и одним пассажиром.
3 ГЦ – городской цикл движения.
4 Усилие – при торможении с замедлением 7 м/с2.
5 По результатам длительных контрольных испытаний.
Приложение № 2
Параметры, определяющие конкурентоспособность товара
Международные требования
Государственные требования
Нормативные
Региональные требования
Требования потребителя
Параметры назначения
Эргономические параметры
Технические
Конструктивно-технологические параметры
Эстетические параметры
Параметры конкуренто-способности
Цена товара
Затраты на транспортировку
Экономические
Затраты на обучение персонала
Прочие
Система скидок
Условия платежей и поставок
Организационные
Сроки и условия гарантий
Прочие
Приложение № 3
Схема оценки конкурентоспособности товара
НЕТ
ДА
Приложение № 4
ПЭО – планово-экономический отдел;
МЭО – механоэнергетический отдел;
ОКС – отдел капитального строительства;
ОТК – отдел технического контроля;
ОМТС – отдел материально-технического снабжения;
АХО – административно-хозяйственный отдел.
Приложение № 5
Приложение № 6
Приложение № 7
Приложение № 8