Политика управления оборотным капиталом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 11:20, курсовая работа

Краткое описание

Любое предприятие, ведущее производственную или иную коммерческую деятельность, должно обладать определенным реальным, т. е. действующим, функционирующим имуществом или активным капиталом в виде основного и оборотного капитала.
Понятие оборотный капитал тождественно оборотным средствам и представляет собой одну из составных частей имущества хозяйствующего субъекта, необходимую для нормального осуществления и расширения его деятельности.
Оборотный капитал это средства, обслуживающие процесс хозяйственной деятельности, участвующие одновременно и в процессе производства, и в процессе реализации продукции.

Вложенные файлы: 1 файл

КР.doc

— 674.50 Кб (Скачать файл)

В  процессе хозяйственной деятельности фирмы непрерывно  происходят  изменения  -  увеличение  либо  уменьшение  денежных средств.

Уменьшение наличности происходит по мере приобретения  материалов  и необходимых услуг для производства  готовой  продукции, при погашении задолженности поставщикам.

Затем после реализации запасов готовой  продукции возникает входящий  денежный  поток,  появляются  и  счета  дебиторов  (т.е. возникает  задолженность  покупателей  фирмы). 

После  оплаты  счетов покупателями  дебиторская  задолженность  сокращается,  а   поток   денежных поступлений увеличивается. Но  должники  часто  медлят  с  оплатой  поставок отгруженной или готовой продукции, поэтому  приток  денежных  средств  может возникнуть лишь спустя какое-то время.

В  этих  целях составляется карта прогноза движения наличных денег.

Управление движением наличности предполагает: 

- регулярное проведение анализа  движения наличности;

- прогноз ее движения;

- контроль и регулирование денежных операций.

Вот почему руководитель предприятия должен постоянно  следить  за движением  оборотных  средств,  обращать  внимание  на  любые  изменения   и предвидеть их последствия для финансового  положения  фирмы. 

Для анализируемого предприятия для увеличения устойчивого финансового состояния необходима мобилизация всех внутренних резервов повышения эффективности производственно финансовой деятельности и недопущение перехода в кризисное финансовое состояние.

Среди первоочередных мер  - повышение спроса на предлагаемые услуги предприятия, сокращение дебиторской задолженности, что позволит увеличить денежные средства предприятия и усилить финансовую устойчивость исследуемого предприятия.

В перспективе необходимо пересмотреть тарифы на реализуемую продукцию и расценки на работы и предоставляемые услуги.

Также необходимо сократить «Расходы на содержание аппарата управления». С помощью существующих нормативов определить численность административного и подсобного персонала.

При наличии большего числа сотрудников в сравнении с расчетным, предложить работу на прямом производстве, если есть такая необходимость или произвести сокращение численности персонала.

Таким образом, будет уменьшен фонд оплаты труда, следовательно – отчисления в бюджет и внебюджетные фонды.

Необходимо периодически повышать квалификацию специалистов предприятия, проводить аттестацию всего персонала.

Неквалифицированных сотрудников надо сокращать в первую очередь.

Пересмотреть надобность в арендованном имуществе и имуществе предприятия. Часть имущества может быть использована как натуральная плата кредиторской задолженности перед поставщиками.

Следует с помощью сметы расходов подвергнуть экономическому режиму, статьи на содержание аппарата предприятия.

Оптимальным считается тот план, который позволяет снизить долю постоянных затрат на единицу продукции, уменьшить безубыточный объем продаж и увеличить зону безопасности.

Анализ финансовой устойчивости Общества, представленный выше показывает, что на конец рассматриваемого периода предприятие в своей финансово – экономической деятельности теряет практическую эффективность.

Кроме того, в современных условиях финансового кризиса, присутствующего в нашей стране, требуются кардинальные меры для поддержания финансовой устойчивости исследуемого предприятия.

Для этого требуется проведение комплексных мероприятий, направленных на оздоровление всех сторон деятельности Общества.

В состав данного комплекса можно включить также продуманное планирование продвижения сбыта и контроль, за результатами рекламной деятельности.

Для эффективной реализации услуг предприятию нужно заявить о своих возможностях и  расширить круг покупателей.

Эффективность коммерции зависит от всех аспектов формулы маркетинга.

Реклама в местных газетах - это помогает сообщить покупателям о нашем существовании. Плата за рекламу может быть высокой, но если сравнить ее с количеством читателей, которые ее могут увидеть, то стоимость на одного покупателя оказывается незначительной.

Нужно помнить, что рекламу нужно располагать там, где потенциальные покупатели ее увидят, со страниц газет, с программой телепередач и т.д.

Местные радиостанции - они предлагают качественную рекламу за довольно умеренную цену, учитывая количество возможных слушателей.

Но для действенности рекламы ее необходимо повторять регулярно в течении определенного периода, что значительно увеличивает стоимость.

Если будем пользоваться этим средством коммуникаций, то нужно продумать время, в которое рекламу смогут услышать наши целевые покупательские группы.

Телереклама - это, пожалуй, самый дорогой вид коммуникаций. Однако в последнее время цены на короткие рекламные объявления в середине или конце какой-либо программы становится вполне умеренными.

Для сокращения периода оборачиваемости оборотных средств, предприятию можно порекомендовать метод «Спонтанного финансирования».

Сущность метода заключается в предоставлении скидки покупателю при условии оплаты в течение короткого срока.

При дефиците денежных средств, предприятию эффективнее ввести систему скидок для ускорения оплаты, нежели систему штрафных санкций за просроченную оплату.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Основные тенденции развития отрасли экономики, в которой Общество осуществляет основную деятельность зависит от ниже приведенных следующих факторов.

В связи с тем фактом, что основная деятельность Общества – это производство нефтеперерабатывающего и нефтепромыслового оборудования, то Общество, прежде всего, подвержено воздействию факторов, оказывающих влияние на нефтяную отрасль России.

Проведя анализ финансового состояния предприятия, установлено снижение спроса на предлагаемые услуги.

В результате финансового анализа предприятия Общества были выявлены следующие основные негативные тенденции: прирост оборотных активов, который обусловлен увеличением материально-производственных запасов и затрат, а также ростом дебиторской задолженности.

Уменьшилось количество денежных средств предприятия, что отрицательно сказывается на платежеспособности предприятия.

Для анализируемого предприятия для увеличения устойчивого финансового состояния необходима мобилизация всех внутренних резервов повышения эффективности производственно финансовой деятельности и недопущение перехода в кризисное финансовое состояние.

Среди первоочередных мер  - повышение спроса на предлагаемые услуги предприятия, сокращение дебиторской задолженности, что позволит увеличить денежные средства предприятия и усилить финансовую устойчивость исследуемого предприятия.

Для эффективной реализации услуг предприятию нужно заявить о своих возможностях и  расширить круг покупателей. Эффективность коммерции зависит от всех аспектов формулы маркетинга.

Таким образом, предложенные мероприятия по совершенствованию политики управления оборотным капиталом в оао «ак озна» позволят сократиться продолжительности операционного и финансового циклов.

Нормативные значения показателей оборачиваемости в условиях рыночной экономики пока не разработаны, поэтому предприятию рекомендуется проанализировать создавшуюся ситуацию, руководствуясь общеизвестным правилом: при прочих равных условиях ускорение оборачиваемости, выражающееся в сокращении продолжительности операционного цикла, рассматривается как положительная тенденция.

Это позволит усилить финансовую устойчивость исследуемого предприятия, следовательно, повысить надежность предприятия как хозяйственного партнера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая).
  2. Федерального закон «Об акционерных обществах» от 26. 12. 1995 г. №208-ФЗ, (в редакции федеральных законов от 13. 06. 1996 г. №65-ФЗ, 24. 05. 1999 г. №101-ФЗ, 07. 08. 2006 -г. №120-ФЗ).
  3. Федерального закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. №6-ФЗ. 
  4. Методические указания по проведению анализа финансового состояния организаций. Приложение к приказу ФСФО России № 16 от 23. 01.2005 г.
  5. Артеменко  В.Г.,   Беллендир  М.В.   Финансовый   анализ:   Учебное пособие. - М. Дело-сервис, 2007, 453 с.
  6. Баканов  М.И.,  Шеремет А.Д.  Теория  анализа хозяйственной деятельности:  Учебник.  - М.:   Финансы   и статистика, 2007, 387 с.
  7. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - 2-изд. доп. - М.: Финансы и статистика, 2008, 562 с.
  8. Бочаров   В.В.   Управление   денежным   оборотом   предприятий   и 
    корпораций. - М.: Финансы и статистика, 2005, 298 с.
  9. Бочаров В.В. Корпоративные финансы. С-Петербург. 2005, 235 с.
  10. Бочаров В.В. Финансовый анализ.С-Петербург. 2009, 341 с.
  11. Бочаров В.В., Леонтьев В.В. Корпоративные финансы.- СПб.: Питер, 2008, 354 с..
  12. Бочаров В.В.. Финансовое моделирование - СПб: Питер, 2006.- ( Серия «краткий курс»), 241 с.
  13. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. Пособие. -2-е изд., перераб и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007, 421 с.
  14. Ермалович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: БГЭУ, 2008, 397 с.
  15. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2007, 472 с.
  16. Казачевская Г.Б. Менеджмент. Учебное пособие/ издание 2-е доп. И перераб. Ростов-на-Дону, «Феникс»,2007, 379 с.
  17. Кащеев Р.В., Базоев С.З. Управление акционерной стоимостью.- М.: ДМК Пресс, 2008, 279 с.
  18. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. —М.: Финансы и статистика, 2006, 316 с.
  19. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В.. Финансы фирмы. Учебное пособие: М. -Проспект, 2005, 317 с.
  20. Лапуста М.Г, Скамай Л.Г.. Финансы фирмы. Учебное пособие. М. «Инфра-М». 2007 268 с.
  21. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии. - М., 2009, 362 с.
  22. Моляков    Д.С.    Финансы    предприятий    отраслей    народного 
    хозяйства: Учебное пособие. —М.: Финансы и статистика, 2007, 362 с.
  23. Моляков   Д.С.,   Шохин   Е.И.  Теория   финансов   предприятий: 
    Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2006, 426 с.
  24. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс. - 2-е изд., исп. -М.: ИНФРА-М, 2007, 421 с.
  25. Суша Г.3.  Экономика предприятия:  Учебное  пособие. — М.: 
    Новое знание, 2009, 419 с.
  26. Тютикина   Е.В.   Финансы   предприятий:   Учебно-практическое 
    пособие. - М.: Дашков и К., 2005, 269 с.
  27. Теория финансов предприятий: учебное пособие. - М: Финансы и статистика, 2007, 362 с.
  28. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. М. - издательство «Зерцало», 2005 г, 364 с.
  29. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С.. Финансы предприятий - М: Инфра-М, 2007, 318 с.
  30. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. - М.: ИНФРА-М, 2003, 362 с.  
  31. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебно-практическое пособие. - М.: Дашков и К., 2008, 318 с.
  32. Шумской А.И. Финансы   предприятий.   Учебное   пособие - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005, 275 с.

4) Статьи из периодических изданий

  1. Герчиков   М.А.   Совершенствование   диагностики   финансового   состояния предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом.- 2008 - № 7 – С. 54 – 57.
  2.      Гребенщикова Е. В. Финансовая устойчивость  предприятия и способы ее обеспечения 08.00.10 Автореферат дис. на соискание уч. ст.кандидата экономических наук М.– 2007, 22с.
  3. Горков А.С. Оценка эффективности управления производством на предприятии // Экономика и производство. – 2008. - № 8 – С. 27 – 31.
  4. Зинина М.Н. Цели и задачи финансового менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. –  № 6 – С 26 – 29.
  1. Грачев А.В. Организация и управление финансовой устойчивостью. 
    Роль финансового директора на предприятии.  // Финансовый менеджмент. – 2008. - № 7 – С. 45 – 49.

  1. Зуев А.И. Организация работы финансового менеджера на предприятии // Менеджмент в России и за рубежом. 2007. - № 2 – С, 31 – 37.

39.Левшин Г.В. Анализ финансовой  устойчивости организации с использованием  различных критериев оценки// Экономический  анализ: теория и практика. – 2008. –  №4. – С.17-21.

40.Любушин И.П. Функциональный подход  к анализу финансового состояния  организации  // Экономический анализ: теория и практика. – 2006. – № 6. – С. 2-5.

41. Любушин И.П. Анализ методик  по оценке финансового состояния  организации  // Экономический анализ: теория и практика. – 2006. – № 22. – С. 2- 7.

  1. Падионов А.Р., Падионов О.А. Финансы предприятий: оптимизация, методы, стимулы // Право и экономика. – 2006. – №11. – C. 38-42.
  2. Румянцева Е.Е. О новых подходах к управлению финансами предприятий // Финансы и кредит. – 2007. – №1. – C. 11-15.
  3. Солоненко А.А. Практика анализа финансово-хозяйственной деятельности // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2006. – №9. – С. 32-35.

45.Устав ОАО «АК ОЗНА»

46.Годовая  бухгалтерская отчетность ОАО «АК ОЗНА»  за 2006 – 2008  года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Политика управления оборотным капиталом