Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 11:20, курсовая работа
Любое предприятие, ведущее производственную или иную коммерческую деятельность, должно обладать определенным реальным, т. е. действующим, функционирующим имуществом или активным капиталом в виде основного и оборотного капитала.
Понятие оборотный капитал тождественно оборотным средствам и представляет собой одну из составных частей имущества хозяйствующего субъекта, необходимую для нормального осуществления и расширения его деятельности.
Оборотный капитал это средства, обслуживающие процесс хозяйственной деятельности, участвующие одновременно и в процессе производства, и в процессе реализации продукции.
В процессе хозяйственной деятельности фирмы непрерывно происходят изменения - увеличение либо уменьшение денежных средств.
Уменьшение наличности происходит по мере приобретения материалов и необходимых услуг для производства готовой продукции, при погашении задолженности поставщикам.
Затем после реализации запасов готовой продукции возникает входящий денежный поток, появляются и счета дебиторов (т.е. возникает задолженность покупателей фирмы).
После оплаты счетов покупателями дебиторская задолженность сокращается, а поток денежных поступлений увеличивается. Но должники часто медлят с оплатой поставок отгруженной или готовой продукции, поэтому приток денежных средств может возникнуть лишь спустя какое-то время.
В этих целях составляется карта прогноза движения наличных денег.
Управление движением наличности предполагает:
- регулярное проведение анализа движения наличности;
- прогноз ее движения;
- контроль и регулирование денежных операций.
Вот почему руководитель предприятия должен постоянно следить за движением оборотных средств, обращать внимание на любые изменения и предвидеть их последствия для финансового положения фирмы.
Для анализируемого предприятия для увеличения устойчивого финансового состояния необходима мобилизация всех внутренних резервов повышения эффективности производственно финансовой деятельности и недопущение перехода в кризисное финансовое состояние.
Среди первоочередных мер - повышение спроса на предлагаемые услуги предприятия, сокращение дебиторской задолженности, что позволит увеличить денежные средства предприятия и усилить финансовую устойчивость исследуемого предприятия.
В перспективе необходимо пересмотреть тарифы на реализуемую продукцию и расценки на работы и предоставляемые услуги.
Также необходимо сократить «Расходы на содержание аппарата управления». С помощью существующих нормативов определить численность административного и подсобного персонала.
При наличии большего числа сотрудников в сравнении с расчетным, предложить работу на прямом производстве, если есть такая необходимость или произвести сокращение численности персонала.
Таким образом, будет уменьшен фонд оплаты труда, следовательно – отчисления в бюджет и внебюджетные фонды.
Необходимо периодически повышать квалификацию специалистов предприятия, проводить аттестацию всего персонала.
Неквалифицированных сотрудников надо сокращать в первую очередь.
Пересмотреть надобность в арендованном имуществе и имуществе предприятия. Часть имущества может быть использована как натуральная плата кредиторской задолженности перед поставщиками.
Следует с помощью сметы расходов подвергнуть экономическому режиму, статьи на содержание аппарата предприятия.
Оптимальным считается тот план, который позволяет снизить долю постоянных затрат на единицу продукции, уменьшить безубыточный объем продаж и увеличить зону безопасности.
Анализ финансовой устойчивости Общества, представленный выше показывает, что на конец рассматриваемого периода предприятие в своей финансово – экономической деятельности теряет практическую эффективность.
Кроме того, в современных условиях финансового кризиса, присутствующего в нашей стране, требуются кардинальные меры для поддержания финансовой устойчивости исследуемого предприятия.
Для этого требуется проведение комплексных мероприятий, направленных на оздоровление всех сторон деятельности Общества.
В состав данного комплекса можно включить также продуманное планирование продвижения сбыта и контроль, за результатами рекламной деятельности.
Для эффективной реализации услуг предприятию нужно заявить о своих возможностях и расширить круг покупателей.
Эффективность коммерции зависит от всех аспектов формулы маркетинга.
Реклама в местных газетах - это помогает сообщить покупателям о нашем существовании. Плата за рекламу может быть высокой, но если сравнить ее с количеством читателей, которые ее могут увидеть, то стоимость на одного покупателя оказывается незначительной.
Нужно помнить, что рекламу нужно располагать там, где потенциальные покупатели ее увидят, со страниц газет, с программой телепередач и т.д.
Местные радиостанции - они предлагают качественную рекламу за довольно умеренную цену, учитывая количество возможных слушателей.
Но для действенности рекламы ее необходимо повторять регулярно в течении определенного периода, что значительно увеличивает стоимость.
Если будем пользоваться этим средством коммуникаций, то нужно продумать время, в которое рекламу смогут услышать наши целевые покупательские группы.
Телереклама - это, пожалуй, самый дорогой вид коммуникаций. Однако в последнее время цены на короткие рекламные объявления в середине или конце какой-либо программы становится вполне умеренными.
Для сокращения периода оборачиваемости оборотных средств, предприятию можно порекомендовать метод «Спонтанного финансирования».
Сущность метода заключается в предоставлении скидки покупателю при условии оплаты в течение короткого срока.
При дефиците денежных средств, предприятию эффективнее ввести систему скидок для ускорения оплаты, нежели систему штрафных санкций за просроченную оплату.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основные тенденции развития отрасли экономики, в которой Общество осуществляет основную деятельность зависит от ниже приведенных следующих факторов.
В связи с тем фактом, что основная деятельность Общества – это производство нефтеперерабатывающего и нефтепромыслового оборудования, то Общество, прежде всего, подвержено воздействию факторов, оказывающих влияние на нефтяную отрасль России.
Проведя анализ финансового состояния предприятия, установлено снижение спроса на предлагаемые услуги.
В результате финансового анализа предприятия Общества были выявлены следующие основные негативные тенденции: прирост оборотных активов, который обусловлен увеличением материально-производственных запасов и затрат, а также ростом дебиторской задолженности.
Уменьшилось количество денежных средств предприятия, что отрицательно сказывается на платежеспособности предприятия.
Для анализируемого предприятия для увеличения устойчивого финансового состояния необходима мобилизация всех внутренних резервов повышения эффективности производственно финансовой деятельности и недопущение перехода в кризисное финансовое состояние.
Среди первоочередных мер - повышение спроса на предлагаемые услуги предприятия, сокращение дебиторской задолженности, что позволит увеличить денежные средства предприятия и усилить финансовую устойчивость исследуемого предприятия.
Для эффективной реализации услуг предприятию нужно заявить о своих возможностях и расширить круг покупателей. Эффективность коммерции зависит от всех аспектов формулы маркетинга.
Таким образом, предложенные мероприятия по совершенствованию политики управления оборотным капиталом в оао «ак озна» позволят сократиться продолжительности операционного и финансового циклов.
Нормативные значения показателей оборачиваемости в условиях рыночной экономики пока не разработаны, поэтому предприятию рекомендуется проанализировать создавшуюся ситуацию, руководствуясь общеизвестным правилом: при прочих равных условиях ускорение оборачиваемости, выражающееся в сокращении продолжительности операционного цикла, рассматривается как положительная тенденция.
Это позволит усилить финансовую устойчивость исследуемого предприятия, следовательно, повысить надежность предприятия как хозяйственного партнера.
Список литературы
4) Статьи из периодических изданий
39.Левшин Г.В. Анализ финансовой
устойчивости организации с
40.Любушин И.П. Функциональный подход
к анализу финансового
41. Любушин И.П. Анализ методик
по оценке финансового
45.Устав ОАО «АК ОЗНА»
46.Годовая бухгалтерская отчетность ОАО «АК ОЗНА» за 2006 – 2008 года.