Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2015 в 22:43, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении инвестиционной стратегии и ее роли в развитии территории.
Исходя из заданной цели, целесообразна постановка следующих задач, отражающих логическую структуру данной курсовой работы:
1) изучить понятие, принципы и этапы разработки инвестиционных стратегий;
2)определить роль инвестиционной стратегии в системе государственного регулирования;
3)рассмотреть нормативно- правовое обеспечение инвестиционной деятельности;
4)сравнить инвестиционные стратегии Калужской и Нижегородской области;
5)исследовать инвестиционную стратегию Пензенской области;
Введение...................................................................................................................................3
1 Теоретико- методологические аспекты инвестиционной стратегии……………...…5
1.1 Понятие, принципы и этапы разработки инвестиционных стратегий…...………..5
1.2 Роль инвестиционной стратегии в системе государственного регулирования…...9
1.3 Нормативно- организационное обеспечение инвестиционной деятельности......22
2 Практика реализации инвестиционной стратегии на территории РФ………………...29
2.1 Анализ и сравнение инвестиционного климата Калужской и Нижегородской области……………………………………………………………………………………. 29
2.2 Отличительные особенности инвестиционной стратегии Пензенской области....37
2.3 Направления совершенствования и реализация инвестиционной стратегии регионов……………………………………………………………………………….………48
Заключение.............................................................................................................................54
Список использованных источников информации..........................................................57
В целях мониторинга инвестиционного климата на территории Пензенской области, принятия оперативных решений и мер, во всех городских округах и муниципальных районах Пензенской области при главах администраций созданы муниципальные советы по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства.
Результаты выявления ключевых факторов инвестиционного климата систематизированы в SWOT- анализе, где представлены сильные и слабые стороны, а также угрозы и возможности (таблица 6).
Таблица 6.– SWOT- анализ инвестиционного климата Пензенской области [38].
Инвестиционный рейтинг региона – 53/3В1, что означает пониженный потенциал – умеренный риск. Среди регионов России по инвестиционному риску область занимает 46-е место, по инвестиционному потенциалу – 48-е место. Наименьший инвестиционный риск – законодательный, наибольший – управленческий. Наибольший потенциал – инновационный.
Понимая сложность и многосторонность задачи формирования благоприятного инвестиционного климата необходимо продолжить формирование самодостаточной и саморазвивающейся инвестиционной инфраструктуры. Инфраструктура реализации инвестиционной политики представляет собой развитие существующих и создание новых специализированных организаций и институтов, целями и задачами которых является непосредственное участие в инвестиционном процессе и конкретных группах инвестиционных проектов с выполнением ими специализированных функций.
2.3 Направления совершенствования и реализация инвестиционной стратегии регионов
Переход страны к устойчивому развитию невозможен без обеспечения устойчивого развития всех её регионов. В настоящее время нельзя представить поступательного развития региона без чётко определённой, осмысленной и адаптированной к региональным условиям стратегии. Инвестиционная стратегия является одним из ключевых элементов формирования инвестиционной политики региона.
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Инвестиционная стратегия — это база и фундамент общей стратегии субъекта и всех его частных стратегий, концепций и программ развития.
Государственная инвестиционная политика предусматривает создание реальной возможности и условий для инвестирования, активное участие государства на инвестиционном рынке стимулирует его развитие. Инвестирование экономики процесс на данном этапе развития России неизбежный. Поскольку, использование в качестве инвестиций государственных займов и иностранных кредитов, как показала практика, весьма неэффективно, необходимо привлекать частный, в том числе и иностранный капитал в экономику Российской Федерации, и для этого нужно совершенствовать законодательную базу, регулирующую инвестиционный процесс в России.
Правовое регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации осуществляется двумя законодательствами. Первое-это специальное инвестиционное законодательство, второе - гражданское и хозяйственное. Инвестиционное законодательство контролирует и направляет порядок привлечения отечественных и иностранных инвестиций. Специальное правовое регулирование инвестиционной деятельности представлено нормативно-правовыми актами, поэтому носит комплексный характер.
В 2014 году Государственной Думой был принят закон «О стратегическом планировании в РФ», который регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования. Данный закон также является одним из основополагающих в анализе инвестиционной стратегии территории.
В 2011 году Правительством РФ была создана автономная некоммерческая организация- Агентcтво стратегических инициатив, для реализации комплекса мер в экономической и социальной сферах. В частности, для продвижения приоритетных проектов, реализации мероприятий по улучшению предпринимательской среды в России, развитию профессиональных кадров. Помощь Агентства заключается в координации взаимодействия с финансовыми организациями, институтами развития, фондами, координации взаимодействия с органами власти по вопросу оказания мер поддержки, содействии в решении системных проблем (различные барьеры нормативно-правового, административного характера, изменение ГОСТов и т. д.).
В данной работе был произведен анализ инвестиционного климата Калужской и Нижегородской областей.
По уровню инвестиционной привлекательности Нижегородская и Калужская область являются одними из наиболее успешных в России, что подтверждается регулярными данными рейтинговых агентств (как российских, так и международных).
Калужская область поражает не только количеством и скоростью притока инвестиционного капитала или всемирной узнаваемостью инвесторов, уже работающих на территории региона, но не в меньшей степени — высокой инновационностью многих реализуемых проектов. Во многом за счет создания новых высокотехнологичных предприятий Калужская область сейчас входит в число самых инновационно-развитых регионов России.
Нижегородская область – российский центр автомобилестроения, авиастроения, судостроения, приборостроения, ядерной физики, оборонной промышленности и других высокотехнологичных секторов экономики. Развитый научный комплекс представлен 100 научными, образовательными, а также научно-исследовательскими организациями. Сегодня область занимает 3-е место в России по числу занятых в НИОКР. Более 42 тыс. персонала занято исследованиями и разработками. В 2009 году общая численность исследователей имеющих ученую степень составила 2221 человек из них 1902 кандидат наук и 564 доктора наук. Одна из ведущих в России образовательных центров, включающий 7 государственных вузов (5 университетов, 6 академий, 6 институтов), 8 филиалов иногородних и нижегородских вузов.
Информация о работе Практика реализации инвестиционной стратегии на территории РФ