Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 03:34, курсовая работа
Цель бизнес-плана: производить красивые коляски, удовлетворяющие всем нормам потребления и безопасности, и в то же время, обеспечить невысокую цену, доступную массовому российскому покупателю.
Проект рассчитан на 3г, окупится в 2013г. Из финансового прогноза на открытие производства потребуется 750000р. Банковского кредита. В дальнейшем можно расширить производство путем выпуска других видов колясок и различных товаров для детей.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….4
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНА
1.1. Резюме …………………………………………………….….............6
1.2. Анализ рынка сырья ………………………………………………7
1.3. Анализ рынка ………………………………………………….......8
1.4. Маркетинговый план..……………………………………………10
1.5. Организационный план …………………………………….……16
1.6. Финансовый план ……………………………………..………….17
1.7. Оценка риска ………………………………………………..…….19
1.8. Заключение ……………………………………………..…………21
2.БИЗНЕС ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА КОЛЯСОК-ТРАНСФОРМЕРОВ
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ОАО «ДЕТСКИЙ МИР»….22
2.2. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН……………………………………....28
2.3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН…………………………………..32
2.4. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН………………………..………39
2.5.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН………………………………………. 42
2.6. ОЦЕНКА РИСКА….……………………………………………47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..……………………………………
В связи с тем, что начало проекта – 2011 год и все показатели эффективности рассчитываются на 3-х летний период, в части стоимости товаров в расчетах учитывалась инфляция для увеличения их точности на долгосрочную перспективу.
Таблица 2 - Индексы инфляции
2011 |
2012 |
2013 | |
Инфляция на продукт |
1,14 |
1,12 |
1,13 |
Отрасль, в которой функционирует предприятие ОАО «КурскАист» - производственная.
Привлекательные инвестиционные стороны проекта:
1. Стабильный спрос на товары для новорожденных.
2. Привлечение современных
3. Ориентация производства товаров на запросы потребителей.
4. Обеспечение
В торговле товарами для новорожденных нет значительных сезонных колебаний.
Возможные партнеры
Проведены предварительные переговоры с фирмой «Сила» о поставке оборудования для производства.
Заключены контрактные отношения с организацией-поставщиком материалов «Курскрезинотехника».
ОАО «Детский Мир» планирует производить детские коляски-трансформеры.
Главные факторы, формирующие конъюнктуру на рынке колясок для детей – функциональность, удобство, качество и декоративность. При равенстве перечисленных признаков важную роль играет цена. Коляски-трансформеры — удобный вариант, особенно для тех покупателей, которые не хотят тратить два раза деньги, покупая отдельно коляску-люльку и прогулочную коляску. Трансформеры весят меньше, чем классические коляски. Они на много компактнее. Материал, из которого выполнена корзина коляски со специальной водоотталкивающей пропиткой. Станины выпущена из легкосплавных материалов, чтобы снизить общий вес коляски. Колеса диаметром 20–25 см. «Изюминкой» коляски являются вращающиеся и самоподруливающие колеса. Маневренность ее очень высокая. Дополнительные аксессуары, которыми снабжена коляска, позволяют сложить все, что понадобится во время прогулки. В комплект многих моделей входит сумка для мамы.
Итак, трансформеры ОАО «Детский Мир» являются прекрасным сочетанием цены и качества: коляска рассчитана на использование в течение длительного времени.
2.2.МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
2.2.1. Цели маркетинга
ОАО «Детский Мир» планирует реализовывать свою продукцию на региональном рынке, емкость которого позволяет осуществить интервенцию с целью закрепления на данном сегменте рынка. Объем продаж напрямую зависит от показателя рождаемости.
Министерство здравоохранения и социального развития РФ прогнозирует, что благодаря мерам по решению демографической проблемы к концу 2013 года рождаемость в России увеличится почти на 26%. К тому же разовые затраты родителей при рождении малыша в Курске достигают 10-30 тыс., ведь всем новорожденным нужны коляски, кроватки. Таким образом работать в этом сегменте достаточно перспективно и выгодно.
Цель маркетинга:
Конкуренты:
В производстве детских кроваток и колясок конкурентами являются как российские, так и зарубежные фирмы. Несмотря на высокое качество мировых лидеров в производстве данных товаров их проникновение на внутренний рынок России – сложная проблема, связанная с высокой стоимостью. Наиболее известные на отечественном рынке итальяские коляски следующих марок — Inglesina, Cam, Peg Perego, Chicco. Европейские производители также представлены голландцами Maxi Cosi, французами Bebe comfort, португальцами Bebecar, немцами Zekiwa. Организация производства на территории России снизит транспортные издержки и позволит ОАО «Детский Мир» установить цену практически ниже, чем у зарубежных производителей.
Потенциальными конкурентами являются российские производители. Следует обратить внимание на российскую марку Little Trek. Их люльки сочетают надежность и долговечность с приемлемой ценой. Однако преимущество ОАО «КурскАист» в том, что уже заключены договоры с основными покупателями. К ним относятся магазины сети «Детский мир», «Baby бутик», «Счастливый малыш». Эти контракты устраняют неопределенность, дают возможность планировать деятельность, снижают риск перепроизводства и как следствие являются «мощным оружием в конкурентной борьбе». Доминантные позиции на рынке обеспечиваются высоким качеством. ОАО «Детский Мир» тонко и точно способно учитывать запросы потребит.
Рисунок 1 - План маркетинговых мероприятий
Предприятие прогнозирует следующие объемы продаж.
Таблица 3 - Прогнозируемые объемы продаж, тыс. шт.
2011 | |||||||||||||
янв. |
фев. |
мар. |
апр. |
май |
июн. |
июл. |
авг. |
сен. |
окт. |
нояб. |
дек. |
Всего | |
0.5 |
0.5 |
0.6 |
0.65 |
0.65 |
0.7 |
0.77 |
0.8 |
0.85 |
0.9 |
0.5 |
0.83 |
8.25 | |
2012 |
2013 | ||||||||||||
1кв. |
2кв. |
3кв. |
4кв. |
Всего | |||||||||
1.7 |
2.1 |
2.43 |
2.33 |
8.56 |
9.11 |
В результате исследования рынка были установлены следующие цены и тенденции их изменения.
Таблица 4 - Цены с учетом инфляции
2011 |
2012 |
2013 |
7000 |
7875 |
8899 |
На основании таблицы рассчитаем объемы продаж в денежном выражении.
Таблица 5 - Объем продаж в денежном выражении, тыс. руб.
2011 | |||||||||||||
янв. |
фев. |
маар. |
апр. |
май |
июн. |
июл. |
авг. |
сен. |
окт. |
нояб. |
дек. |
Всего | |
3500 |
3500 |
4200 |
4550 |
4550 |
4900 |
5390 |
5600 |
5950 |
6300 |
3500 |
5810 |
57750 | |
2012 |
2013, всего | ||||||||||||
1кв. |
2кв. |
3кв. |
4кв. |
Всего | |||||||||
13388 |
16538 |
19136 |
18349 |
67410 |
81070 |
Предприятие планирует использовать следующие каналы распространения рекламы.
Реклама в журналах «Мой ребенок» и «Я мама»
Таблица 6 - Затраты на рекламу
Журнал |
2011 |
2012 |
2013 |
Мой ребенок |
12000 |
13440 |
15187 |
Я мама |
13000 |
14560 |
16453 |
ИТОГО |
25000 |
28000 |
31640 |
Стратегия рекламной компании предполагает в течение первых 6 месяцев сформировать у потенциальных потребителей мнение о товаре и фирме, в связи с чем, в этот период целесообразна наиболее интенсивная реклама. Затем в течение оставшегося времени необходимо постоянно поддерживать в сознании потребителей заинтересованность в данном продукте. Рекламная компания будет проводиться на протяжении всего проекта.
2.2.2 Производственный план
Планируемая доля запасов составляет 3%, а доля потерь - 0.4%.
Планируемое рабочее расписание:
- режим работы - 1 смена;
- продолжительность смены - 8 часов;
- количество рабочих дней в месяц -21 день;
- количество рабочих дней в году-252 дня;
- регламентированные простои – 2%;
- производительность оборудования - 5 штук в час. Таким образом, максимально возможный объем выпуска в месяц составит:
(8ч*1смена*21 раб.дн.*5 шт.)- 2% = 823 шт.;
в квартал: (8ч*1см.*21 р.дн.*3мес*5 шт)-2%=2470 шт.;
в год: (8ч*1см*252 р.дн*5 шт)-2%=9878 шт.
Таблица 7 - План производства на 2009 -2011 годы
|
Планируем ый объем продаж, штук |
Планируем ый объем запасов, штук |
Планируем ый объем потерь, штук |
Расчетный объем производства, штук |
Максимально возможный объем выпуска, штук |
Загрузка производст венных мощностей, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 = 2+3+4 |
6 |
7 = 5/6*100 |
2011 год | ||||||
янв. |
500 |
15 |
1 |
516 3293 |
62.7 | |
февр. |
500 |
15 |
1 |
516 |
823 |
62.7 |
Март |
600 |
18 |
1 |
619 |
823 |
75.2 |
апр. |
650 |
20 |
2 |
672 |
823 |
81.7 |
май. |
650 |
20 |
2 |
672 |
823 |
81.7 |
июнь. |
700 |
21 |
- |
721 |
823 |
87.6 |
июль. |
770 |
23 |
1 |
794 3293 |
823 |
96.5 |
авг. |
800 |
24 |
1 |
825 |
823 |
100.2 |
сент. |
850 |
26 |
1 |
877 |
823 |
106.6 |
окт. |
900 |
27 |
- |
927 |
823 |
112.7 |
нояб. |
500 |
30 |
- |
530 |
823 |
64.4 |
дек. |
830 |
35 |
3 |
868 |
823 |
105.5 |
ИТОГО: |
8250 |
274 |
13 |
8537 |
9876 |
86.4 |
2012 год | ||||||
1 кв-л |
1700 |
70 |
3 |
1773 |
2470 |
71.8 |
2 кв-л |
2100 |
65 |
4 |
2169 |
2470 |
87.8 |
3 кв-л |
2430 |
70 |
3 |
2503 |
2470 |
101.3 |
4 кв-л |
2330 |
65 |
3 |
2398 |
2470 |
97.1 |
ИТОГО: | 29700 |
8560 |
270 |
13 |
8843 |
9880 |
89.5 |
2013 год | ||||||
9110 |
280 |
15 |
9405 |
9878 |
95.2 | |
ИТОГО: |
25920 |
824 |
41 |
26785 |
29634 |
90.4 |
Таким образом, на протяжении первых двух лет проекта наблюдается увеличение загрузки производственных мощностей. Практически полное использование производственных мощностей планируется в 2013 г.
2.3ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Организационный план – одна из наиболее важных составляющих любого проекта. От качества его разработки и исполнения зависит эффективность реализации проекта.
2.3.1. Этапы организационного плана
В данном случае целесообразно разбить весь организационный план на ряд этапов:
1. Подготовительный этап
Данный этап предусматривает мероприятия допроизводственного процесса.
Перечень необходимых шагов изложен в таблице 8.
Таблица 8 - Мероприятия подготовительного этапа
№ п/п |
Название |
Длитель-ность (в днях) |
Дата начала |
Дата окончания |
1 |
Учреждение предприятия |
10 |
1.05.2011 |
10.05.2011 |
2 |
Получение кредита |
15 |
10.05.2011 |
25.05.2011 |
3 |
Поиск помещения и заключение договора об его аренде |
10 |
10.05.2011 |
20.05.2011 |
4 |
Проведение ремонтных работ |
9 |
25.05.2011 |
5.05.2011 |
5 |
Покупка мебели |
4 |
25.05.2011 |
28.05.2011 |
6 |
Наём работников |
8 |
25.05.2011 |
4.05.2011 |
7 |
Покупка и монтаж оборудования. Приобретение необходимых расходных материалов |
10 |
25.05.2011 |
6.05.2011 |
8 |
Проведение телефонной линии |
5 |
25.05.2011 |
1.05.2011 |
9 |
Открытие Агентства |
1 |
2.06.2011 |