Разработка бизнес-плана на примере студии звукозаписи ООО «Новые решения»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 17:53, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является разработка бизнес- плана студии звукозаписи.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы бизнес – планирования.
2. Рассмотреть структуру и содержание разделов бизнес-плана с учетом особенностей работы предприятия в области звукозаписи.
3. Разработать бизнес-план студии звукозаписи ООО «Новые решения». и оценить экономическую эффективность предложенного проекта и планируемого предприятия.
Границы исследования – изучение процесса бизнес планирования и разработка бизнес плана студии звукозаписи.
Теоретическая значимость научного исследования заключаются в возможности изучения бизнес планирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ 7
1.1. Сущность и задачи бизнес планирования 7
1.2. Основа и структура бизнес плана 12
1.3. Особенности деятельности организации в сфере звукозаписи 27
Глава 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС ПЛАНА СТУДИИ ЗВУКОЗАПИСИ ООО «НОВЫЕ РЕШЕНИЯ» ………………………………………………………….31
2.1. Описательный блок……………………………………………………….31
2.2. Маркетинговый блок……………………………………………………...36
2.3 Финансовый блок………………………………………………………….47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ …………55

Вложенные файлы: 1 файл

Glava2_biznes_plan (1).docx

— 144.26 Кб (Скачать файл)

Бизнес-планы составляют обычно по следующим причинам:

1. Для внешнего использования. Чтобы представить дело в наиболее  выгодном свете людям извне, например, инвесторам.

2. Для внутреннего пользования. Здесь дело представляется со  всеми сильными и слабыми сторонами. Этот бизнес-план используется  постоянно как инструмент управления.     

Разработка бизнес плана - важное условие для начала бизнеса и его функционирования. В идеале каждое предприятие должно иметь разработанный набор целей и задач, продумать стратегию преобразования целей в действия. В маркетинге принято считать, что наличие бизнес плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков.     Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств, в процессе работы фирмы. 

Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:

- организационно-управленческая  и финансово-экономическая оценка  состояния предприятия;

- выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых сторон;

- формирование инвестиционных  целей на планируемый период.

В бизнес-плане обосновываются:

- общие и специфические  детали функционирования предприятия  в условиях рынка;

-  выбор стратегии и  тактики конкуренции;

- оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых  для достижения целей предприятия.

Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими.                   

Основой бизнес-плана — концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план — важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес - предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.

 В бизнес-плане выполняется анализ внешних (рынки и конкуренты, технологии, социально-экономическая среда, политическая ситуация и др.) и внутренних факторов (продукция, производственная и техническая база, кадры, финансы и др.).

Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в то же время как необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты фирмы, анализируются проблемы, с которыми она может столкнуться, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная работа.

Бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности.       Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов.

Основная цель данного исследования заключается в изучении методов и принципов в разработке и использовании бизнес-плана, какую роль играет планирование финансов в процессе составлении бизнес-плана. 

В зависимости от целей различают разные виды бизнес планов.

В зависимости от целей можно выделить три вида бизнес-планов:

1. Бизнес-план форма

2.  Бизнес-план сущность

3. Бизнес-план понимание

Бизнес-план форма -  призван осуществить представление о бизнесе для инвесторов, акционеров или руководства. Он составляется в соответствии с требованиями партнеров или участников бизнеса.

Бизнес-план сущность - необходим при отражении процессов, происходящих на предприятии, и прогнозировании последствий вводимых вами изменений. Он отражает содержание бизнес - процесса с целью выявления всех особенностей, возможностей и угроз и помогает принимать решение. Бизнес-план понимание - составляется для анализа и изучения новой идеи, предполагающей развитие и изменений предприятия. Он направлен на понимание как уже происходящих, так и планируемых процессов, и наиболее полное представление результатов новых идей.

В наше время бизнес-план становиться для предпринимателя более важным документом. Ни одна компания не сможет выразить цели своего существования или получить финансирование без грамотно разработанного бизнес-плана. Инвесторы хотят увидеть бизнес-план доказывающий, что над идеей хорошо поработали, и предприниматель тщательно продумал и спланировал все действия, которые необходимо предпринять для осуществления идеи и превращения ее в успешно функционирующую программу. Подробный и продуманный бизнес-план, возможно, является наилучшим инструментом, который поможет достичь долгосрочный целей.

       

1.2. Основа и  структура бизнес плана

На сегодняшний день бизнес планирование, является главной функцией управления любым предприятием. Планирование - важнейшая составная часть системы хозяйствования, состоящая в разработке, реализации планов и контроль, их выполнением.

Бизнес-планирование является первоначальным и одним из наиболее важных этапов работы любого предприятия по производству товаров или оказанию услуг. С этого начинается любой бизнес, особенно когда есть необходимость получения кредита в кредитных организациях или финансовых вложений от инвесторов. Бизнес-план необходим для самого будущего владельца, так как в документе можно наглядно проанализировать рынок, определить условия, возможности и перспективы работы предприятия. Разработка и подготовка бизнес-плана позволяет спланировать будущие действия компании и возможные варианты адекватного реагирования на определенные ситуации.4

Потребность в бизнес-плане возникает при решении следующих задач:

1. Открытие нового дела

2.Перепрофилирование существующей  фирмы, выбор новых видов деятельности

3. Подготовка заявок для получения кредитов

4.Обоснование предложений  по приватизации государственных  предприятий.

Бизнес - планирование процесс выработки действий по достижению целей фирмы (компании, предприятия).

Основная форма бизнес - планирования – составление бизнес-плана. В рыночной экономике бизнес - план является рабочим инструментом и для вновь создаваемых, и для действующих фирм и используется во всех сферах предпринимательства независимо от масштабов, формы собственности и организационно-правовой формы компании.

Бизнес-план – план развития вида бизнеса, основанный на стратегическом анализе и вытекающий из стратегических решений по виду бизнеса. Стратегические решения определяются целями бизнеса, которые касаются конкурентоспособности и желаемого набора видов бизнеса.

Основная цель разработки бизнес-плана – определить стратегию и необходимые ресурсы для достижения поставленных целей, иначе, планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

При разработке и написании бизнес-планов определенного вида указывается вид и цель деятельности, процесс открытия фирмы, предполагаемые доходы и расходы, анализ эффективности, факторы, влияющие на его ведение и развитие. При этом необходимо учитывать особенности выбранной сферы деятельности и направления будущего предприятия. 

Бизнес планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством на предприятии. Бизнес планирование - это построение плана, способа будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов, ведущих к намеченной цели. 

К функциям бизнес - планирования можно отнести:

1. Обоснования стратегического  и тактического развития предприятия

2. Контролировать и оценивать  процесс развития состояние дел на предприятии

В бизнес-плане присутствует преимущество гибкого сочетания рыночного и производственного, финансового технического, внешнего и внутреннего аспектов деятельности предприятия. Планирования – это определение целей и путей их достижения, посредством каких - либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменявшимися обстоятельствами.5

Именно с бизнес планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует и опыт стран с развитой рыночной экономикой.

На уровне хозяйствующего субъекта осуществляется как стратегическое (долгосрочное) бизнес планирование, так и текущее технико-экономическое планирование, а также оперативно-производственное планирование как детализация разработок текущих планов предприятия в целом, его крупных цехов и малых производственных подразделений вплоть до рабочего места.

В текущих технико-экономических планах (годовых, квартальных, месячных) детально конкретизируются цели и задачи, поставленные перспективным планом. Текущие технико-экономические планы (производственные бизнес-планы) включают сведения о заказах, обеспеченности их материальными ресурсами, степени загрузки производственных мощности. Таким образом, бизнес планирование - это процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий, определение наилучших способов достижения целей. Об этом свидетельствует и опыт стран с развитой рыночной экономикой. Бизнес планирование – это построение плана, способов будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов, ведущих к намеченной цели. Бизнес-планирование является первоначальным и одним из наиболее важных этапов работы любого предприятия по производству товаров или оказанию услуг. С этого начинается любой бизнес, особенно когда есть необходимость получения кредита в кредитных организациях или финансовых вложений от инвесторов.6 Но в первую очередь бизнес-план необходим для самого будущего владельца, так как в документе можно наглядно проанализировать рынок, определить условия, возможности и перспективы работы предприятия.

Разработка и подготовка бизнес-плана позволяет спланировать будущие действия компании и возможные варианты адекватного реагирования на определенные ситуации, сложившиеся в данном сегменте рынка. При разработке и написании бизнес-планов определенного вида указывается вид и цель деятельности, процесс открытия фирмы, предполагаемые доходы и расходы, анализ эффективности, факторы, влияющие на его ведение и развитие. При этом необходимо учитывать особенности выбранной сферы деятельности и направления будущего предприятия.

Основными видами бизнес планирования являются внутренний и внешний бизнес-планы.

Перед составлением соответствующего плана в первую очередь нужно определиться, для каких целей он предназначен, кто будет его читать и изучать. В зависимости от назначения и использования бизнес-планы составляются с учетом того, что нужно отразить, на что обратить внимание в конкретном виде документа, а чего целесообразно при этом избежать. Поэтому по своему содержанию они могут различаться, иметь свои нюансы, у каждого из них есть своя специфика, формулировки и особенности написания.

Вследствие этого бизнес-планы могут разделяться на несколько видов, каждый из которых служит для определенной цели.

Виды бизнес плана:

 1. Бизнес-план для получения инвестиций. Понятно, что целью такого бизнес-плана является привлечение инвесторов, поэтому весь документ построен на анализе их эффективного и наиболее выгодного освоения компанией. Инвестиции могут быть необходимы как для создания нового предприятия, так и для модернизации действующей фирмы.

Бизнес-план только создаваемой компании должен рассматривать перспективы развития бизнеса и освоения инвестиций, характер маркетинговой политики, конечно, такой документ будет основан только на предположениях. В бизнес-плане действующего предприятия может быть учтён и личный опыт, на примере которого можно предположить, какие именно части компании требуют инновационных технологий для улучшения её деятельности. Главным в бизнес-плане, предназначенном для инвесторов, должны быть такие пункты, как степень риска, срок окупаемости и получения чистой прибыли от вложенных средств. 

2. Бизнес-план для получения кредита. Содержание такого документа несколько отличается от бизнес-плана, предназначенного для инвесторов. Кредиторы будут обращать внимание в первую очередь на обоснование потребности в кредитных средствах, уровень платёжеспособности заёмщика, а также наличие залогового имущества. Поэтому в бизнес-плане, предназначенном для кредиторов, следует делать упор на то, каким образом вам поможет заёмный капитал, чем вы сможете его обеспечить, а также каков уровень ожидаемой прибыли. Необходимо помнить, что чем больше в бизнес-плане доказательств и способности предприятия расплачиваться в будущем по кредиту при наличии высоколиквидного имущества, тем больше шансов получить кредитные средства. 

Информация о работе Разработка бизнес-плана на примере студии звукозаписи ООО «Новые решения»