Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 17:53, дипломная работа
Целью дипломного проекта является разработка бизнес- плана студии звукозаписи.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы бизнес – планирования.
2. Рассмотреть структуру и содержание разделов бизнес-плана с учетом особенностей работы предприятия в области звукозаписи.
3. Разработать бизнес-план студии звукозаписи ООО «Новые решения». и оценить экономическую эффективность предложенного проекта и планируемого предприятия.
Границы исследования – изучение процесса бизнес планирования и разработка бизнес плана студии звукозаписи.
Теоретическая значимость научного исследования заключаются в возможности изучения бизнес планирования.
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ 7
1.1. Сущность и задачи бизнес планирования 7
1.2. Основа и структура бизнес плана 12
1.3. Особенности деятельности организации в сфере звукозаписи 27
Глава 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС ПЛАНА СТУДИИ ЗВУКОЗАПИСИ ООО «НОВЫЕ РЕШЕНИЯ» ………………………………………………………….31
2.1. Описательный блок……………………………………………………….31
2.2. Маркетинговый блок……………………………………………………...36
2.3 Финансовый блок………………………………………………………….47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ …………55
- программа производства и реализации продукции;
- производственные мощности (здания, сооружения, технологии, оборудование);
- материально-техническое обеспечение;
- стоимость производства и сбыта продукции.
6. «Организационный план. План реализации проекта».
Этот план определяет основные направления кадровой политики:
- организационная структура издательства;
- потребность в персонале (количество, профиль деятельности,
квалификация);
- система и формы оплаты труда и материального стимулирования;
- характеристика управленческого персонала;
- потребность в привлечении внешних экспертов.
7. «Финансовый план».
Этот раздел тоже является одной
из важнейших вех в структуре бизнес-плана. Необходимо
Этот план содержит:
- расчет потребности в капитальных вложениях;
- предполагаемые источники и формы получения инвестиций
(кредитов);
- предполагаемые сроки и степень окупаемости капитальных
вложений;
- план-график прибыли.
Бизнес-план призван сочетать интересы фирмы-изготовителя, фирм-
поставщиков оборудования, сырья, материалов, фирм-потребителей
продукции и муниципальных органов, находящихся на данной территории.
В конечном итоге бизнес-план представляет собой документ,
состоящий из текстовой (описательной) части и расчетов в виде таблиц,
графиков и форм с соответствующими пояснениями и формулами.
8. «Показатели эффективности проекта».
Цель данного раздела оценка эффективности проекта. Как правило, помесячно определяют налоги, финансовые результаты, срок окупаемости, индекс прибыльности, внутреннюю норму доходности, чистый дисконтированный доход.
9. «Риски и гарантии».
В этом плане приводятся данные о видах риска, а также стадиях, на
которых определяются риски и их уровень. Затем разрабатываются мероприятия, направленные на снижение уровня риска. Всегда надо помнить о возникновении рисков. Ни один бизнес-план не станет стопроцентной гарантией успеха, если не воспринять его как указание к действию. Поэтому отдельной графой стоит озвучить возможные риски, как-то непредвиденные расходы, перемены на рынке сбыта, потеря части ресурсов или проблемы с производством. В противовес этим преградам заранее продумать противоядие, как минимум, приблизительное. Заранее составленные прогнозы, пусть и неблагоприятные, которые так и не сбудутся, предостерегут от многих ошибок и помогут вовремя сориентироваться в кризисной ситуации, выбрав лучшие пути решения возникших проблем.
Для написания данного раздела необходимо выяснить возможные слабые стороны с указанием вероятности их возникновения и сформировать организационные мероприятия по их профилактике и нейтрализации.
Глубина анализа зависит от конкретного вида деятельности, а также от величины проекта. Ассортимент возможных рисков бизнес-плана весьма широк, вероятность возникновения каждого из них различна, так же как и сумма убытков, вызываемая конкретным видом риска, поэтому важно уметь хотя бы ориентировочно оценивать наиболее вероятные риски и величину связанного с ними ущерба.
1. Необходимо выявить полный перечень рисков.
2.определить вероятность возникновения каждого.
При их анализе в бизнес-плане лучше выделять коммерческие, финансовые и внутрифирменные риски.
Коммерческие риски:
- снижение объемов реализации товаров из-за упавшего спроса или неэффективной работы сбытовой сети;
- неудовлетворительная деятельность партнеров;
- повышение цен на ресурсы и оборудование;
- увеличение арендной платы;
- рост числа конкурентов.
Финансовые риски:
- риск неплатежа
за поставленный товар;
- риск неоптимального
выбора источников финансирования;
- риск больших
инвестиций в крупномасштабный проект.
Внутрифирменные риски:
- в недовольстве работников предприятия;
- возможности
утечки информации;
- ошибках
управленческого персонала.
Качественный и количественный анализ рисков исключительно в собственных интересах. Начинать следует с озвучивания причин и источников рисков.
1.3. Особенности деятельности организации в сфере звукозаписи
На сегодняшний день студийный бизнес занимает довольно узкую нишу на современном рынке. Вызвано это тем, что развитие в этом направлении под силу лишь тому, кто тесно связал свою жизнь с творчеством и музыкой. При кризисе дорогая студия звукозаписи может стать нерентабельной. Главная проблема, заключается в невыраженной взыскательности вкусов отечественных потребителей музыкальной продукции. А отсутствие высоких требований к качеству звука у потенциальных потребителей влечет за собой естественное нежелание переплачивать. Кроме того, на сегодняшний день, современные музыканты предпочитают не записывать диск, а сразу выкладывать свою работу в интернет. Современный интернет и качественная музыка – понятия несовместимые. Конечно, многие исполнители записывают альбомы, но делают это прямо во время репетиции. В лучшем случае в небольших домашних студиях. К сожалению, в России компакт – диски, как правило, используются как реклама, задачей которой является привлечение большого количества людей на концерт. Бесплатное скачивание музыки приводит к тому, что продажа от дисков приносит убытки.
Музыкальных групп сегодня становится все больше, рано или поздно многие из них выходят на достаточно профессиональный уровень и им требуется аренда звукового оборудования, причем не только для записи произведений, но и для организации концертов. Новые исполнители, как правило, ограниченны в средствах, поэтому музыкальное оборудование они часто берут напрокат. Стоит учитывать, открывая студию звукозаписи –и приобретая необходимое оборудование для организации концертов. Может служить дополнительной деятельностью для студии.
Услугами студии звукозаписи часто пользуются не только профессиональные музыканты и певцы, но и многие любители или те, кто обучается музыке или пению. Далеко не каждый музыкант или певец имеет собственную домашнюю студию звукозаписи, поэтому такие услуги имеют большую востребованность.
Для обустройства студии звукозаписи необходимо подобрать соответствующее помещение и закупить оборудование. На закупку студийного монитора, мощного компьютера с качественной звуковой картой, клавиатуры-миди, микрофона и стоек для него, закрытых наушников может потребоваться много денег. Для компьютера необходимо приобрести специальную программу, при этом лучше не экономить и купить лицензионную продукцию.
Студия должна иметь
лицензию и тогда клиенты
Поскольку мощность аппаратуры подстраивается под определенный музыкальный стиль, то необходимо определиться заранее, то есть выбрать жанр, например, рок, реп, живая музыка или электронная.
Оплата услуг обычно устанавливается почасовая. При достаточном количестве клиентов будет обеспечен стабильный доход. Желательно так построить бизнес и иметь такую рекламу, чтобы клиенты сами искали именно эту студию.
Любой бизнес подразумевает своё прямое развитие, и получение увеличивающейся прибыли. Что касается сферы звукозаписи, то это будет возможно лишь в том случае, если будет происходить рост популярности той продукции, которую будет выпускать студия.
Доход будет зависеть от качества записей. Качество зависит от оборудования и профессионализма. Для привлечения клиентов нужно использовать различные способы: транспортная реклама, реклама в интернете (особенно в социальных сетях и форумах).
Таким образом Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Бизнес-план помогает
предпринимателю решить
- определить конкретные направления деятельности фирмы,
- целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;
- определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;
- оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
- определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта;
- оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей.
Планирование бизнеса - это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.
Глава 2. БИЗНЕС-ПЛАН СТУДИИ ООО «НОВЫЕ РЕШЕНИЯ»
2.1. Описательный блок
1. Резюме
Название проекта: Студия звукозаписи» Новые решения»
Цель деятельности предприятия заключается в получение дохода от различных услуг звукозаписи.
Студия звукозаписи ООО «Новые решения» будет предоставлять широкий ассортимент услуг:
- звукозапись, сведение и обработка фонограмм;
- реставрация и восстановление фонограмм;
- изготовление фонограмм и роликов;
- копирование фонограмм, подборка музыки;
- тиражирование CD;
- услуги с выездом к заказчику.
Потенциальные клиенты – исполнители, группы, творческие коллективы и рекламодатели.
Студия располагается по адресу - 2-я улица Марьиной рощи, дом 20.
Общая стоимость проекта – 832 604 руб.
Окупаемость проекта – 24 месяца
Источник финансирования – личные накопления предпринимателя
Согласно этому бизнес-плану, студия аудиозаписи – доходный вид бизнеса, который позволяет окупить все первоначальные расходы на покупку нового и подержанного оборудования за первые девять месяцев работы.
Даже принимая во внимание фактор сезонности (наибольший спрос на услуги студии приходится на предпраздничный период), средняя прибыль такого агентства весьма высока.
Эффективность проекта будет рассчитываться из финансовых показателей деятельности и сроков окупаемости.
2. «Характеристика предприятия и стратегия его развития».
Название – Студия звукозаписи ООО «Новые решения»
Руководитель – Гончаров Максим Игоревич
Юридический адрес -129594 г. Москва, 2-я ул. Марьиной рощи, 16.
Форма собственности – Общество с ограниченной ответственность
Стоимость регистрации – 5000 руб.
Цель проекта - заключается в открытие студии звукозаписи, предоставляющей услуги звукозаписи и репетиций для музыкальных коллективов, а также частных вечеринок.
Студия звукозаписи ООО "Новые решения" предполагается разместить в арендованном помещении площадью 50 кв. м на первом этаже не жилого дома с отдельным входом с улицы.
Большое влияние на функционирование предприятия оказывает его организационная структура. Каждый из сотрудников вносит свой вклад в работу и развитие предприятия, поэтому успех фирмы во многом зависит от умения правильно построить отношения между ее сотрудниками.
Структура предприятия и состав его сотрудников представлены на рисунке 1:
Рис. 1 Организационная структура студии звукозаписи ООО новые решения
Для полноценного функционирования студии и при условии предложения указанного выше спектра работ необходимы следующие параметры помещения:
- площадь помещения должна составлять от 50 кв. метров;
- расположение помещения должно быть максимально приближено к центру города, либо к большому транспортному узлу.
При выборе помещения необходимо учитывать рекомендации по акустике помещений, а также уровень внешнего шума (улица, соседние помещения и здания).
Для реализации проекта было выбрано помещение по адресу – 2-я улица Марьиной рощи д.16, сдающегося в аренду. Площадь помещения – 50 кв. метров. Аренда помещения составляет – 20000 руб. в месяц.
Расположение здания вполне приемлемо. Уровень шума от проезжающего автотранспорта и уровень другого производственного шума минимален в дневное время и практически отсутствует в ночное.
3. Описание продукции (услуги) ООО Новые решения
В студии звукозаписи можно записать и свести все что угодно, заказать печать мастер-диска, изображения на СD или DVD, а также различных видов продукции, связанных с записью.
Информация о работе Разработка бизнес-плана на примере студии звукозаписи ООО «Новые решения»