Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 17:53, дипломная работа
Целью дипломного проекта является разработка бизнес- плана студии звукозаписи.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы бизнес – планирования.
2. Рассмотреть структуру и содержание разделов бизнес-плана с учетом особенностей работы предприятия в области звукозаписи.
3. Разработать бизнес-план студии звукозаписи ООО «Новые решения». и оценить экономическую эффективность предложенного проекта и планируемого предприятия.
Границы исследования – изучение процесса бизнес планирования и разработка бизнес плана студии звукозаписи.
Теоретическая значимость научного исследования заключаются в возможности изучения бизнес планирования.
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ 7
1.1. Сущность и задачи бизнес планирования 7
1.2. Основа и структура бизнес плана 12
1.3. Особенности деятельности организации в сфере звукозаписи 27
Глава 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС ПЛАНА СТУДИИ ЗВУКОЗАПИСИ ООО «НОВЫЕ РЕШЕНИЯ» ………………………………………………………….31
2.1. Описательный блок……………………………………………………….31
2.2. Маркетинговый блок……………………………………………………...36
2.3 Финансовый блок………………………………………………………….47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ …………55
Примечание. Таблица составлена по результатам исследования
Таблица 5
Затраты на содержание помещение
Наименование затрат |
Среднемесячный расход |
Годовой расход |
Аренда помещения |
24400 |
292800 |
Оплата электроэнергии |
2000 |
24000 |
Оплата Интернета |
1000 |
12000 |
Телефон связь |
1500 |
18000 |
Итого |
346800 |
Примечание. Таблица составлена по результатам исследования
Для успешного функционирования студии необходимо приобрести бытовое оборудования и приборы, необходимые студии.
Затраты на бытовое оборудование и приборы представлены в таблице 6
Таблица 6
Затраты оборудование и приборы студии звукозаписи ООО «Новые решения»
Наименование затрат |
Сумма, руб. |
Стул (3 шт.) |
22500 |
Вращающееся кресло (1 шт.) |
1500 |
Мягкое кресло (1 шт.) |
3400 |
Диван (1 шт.) |
7000 |
Стол для компьютера (1 шт) |
5200 |
Ноутбук для работы (1 шт.) |
28000 |
Принтер, сканер, копир (1 шт.) |
7000 |
Канцелярские принадлежности |
5000 |
Микроволновая печь (1 шт.) |
4200 |
ИТОГО: |
83800 |
Примечание. Таблица составлена по результатам исследования
Таблица 7
Перечень оборудования студии звукозаписи ООО «Новые решения»
Название |
Кол-во объектов |
Стоимость одной ед. |
Компьютерный стол |
1 шт. |
5500 |
Компьютерный стул |
1 шт. |
3000 |
Стул |
4 шт. |
500 |
Ноутбук Samsung R540 |
1 шт. |
20500 |
Принтер сканер Canon PIXMA MP-160 |
1 шт. |
5000 |
Барабанный стул- Tama |
2 шт. |
1400 |
Ударная установка, стойки |
2 шт. |
13377 |
Тарелки Zildjian ZBT |
2 комплекта |
6000 |
Гитара- Fender Stratocaster |
2 шт. |
10500 |
Бас-гитара- Fender Jazz Bass |
2 шт. |
20000 |
Гитарные колонки и усилители |
2 комплекта |
20000 |
Микрофоны- |
4 шт. |
7000 |
Кабели- |
4 комплекта |
1200 |
Микшерныйй пульт- Yamaha MG82CX |
2 шт. |
4175 |
Синтезатор- Yamaha NP-V60 |
2 шт. |
8500 |
Портативные микшеры |
2 шт. |
7500 |
Apple Macintosh + Logic Pro |
2 комплекта |
18000 |
Угловой дивам Мистерия |
2 шт. |
20000 |
Журнальный стол |
1 шт. |
3600 |
Плазменная панель Samsung PS-59D6900PS |
1 шт. |
77000 |
Итого |
347804 |
Примечание. Таблица составлена по результатам исследования
В итоге общие затраты на помещения представлены в таблице 5 они составляют 346800 рублей. Затраты оборудование и приборы студии звукозаписи представлены в таблице 6, сумма их составляет 83800 рублей. Перечень для оборудования студии звукозаписи представлен в таблице 7, составляет в размере 347804 рублей. Затраты на рекламу представлены в таблице 3 сумма их составляет 54200 рублей.
В итоге общая сумма затрат составляет в размере 832604 рублей. Для того чтобы определить минимальную необходимую среднемесячную прибыл для окупаемости студии нужно учесть налог для индивидуального предпринимателя который составляет 15% в год.
При условиях окупаемости за два года составит минимально необходимая среднемесячная прибыль для окупаемости проекта = сумма инвестиций / количество месяцев*годовые налог
(832604/24) *1,15= 447582 руб.- среднемесячная прибль
6. Организационный план
Планируется регистрация юридического лица с формой собственности общества с ограниченной ответственностью, занимающегося коммерческой деятельностью. В качестве учредителя выступает предприниматель – владелец студии.
Порядок государственной регистрации
1. Государственная регистрация
2. Государственная регистрация
юридического лица
Сумма государственной пошлины за регистрацию юридического лица – 5000 руб. на основании:
(ст. 333.33, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 21.04.2011))
Штат сотрудников составляет 4 человека, в должности директора студии звукозаписи двух звукорежиссёров, работающих посменно и бухгалтера. Заработная плата звукорежиссёра определена как ставка и составляет – 20000 руб. Заработная плата директора 40000 в месяц, и бухгалтер будет получать зарплату в размере 22000. Структура организации представлена на рисунке 1.
Фонд оплаты труда.
Таблица 8
Заработная плата сотрудников ООО «Новые решения»
Сотрудник. |
Зарплата в мес., руб. |
Директор |
40000 |
Звукорежиссёр |
20000 |
Звукорежиссёр |
20000 |
Бухгалтер |
18000 |
Итого |
98000 |
Примечание. Таблица составлена по результатам исследования
Проведем расчет фонда заработной платы используя формулу 1 и 2.
(1)
(2)
Далее представлен фонд заработной платы в таблице 9
Таблица 9
Фонд заработной платы
Наименование должности |
Кол. чел. |
Оклад, руб. |
Премия, % |
Премия, руб. |
Итого заработная плата в месяц, руб. |
Директор |
1 |
40000 |
30 |
12000 |
52000 |
Звукорежиссер |
1 |
20000 |
30 |
6000 |
26000 |
Звукорежиссер |
1 |
20000 |
30 |
6000 |
26000 |
бухгалтер |
1 |
18000 |
30 |
5400 |
23400 |
Итого |
4 |
127400 |
Примечание. Таблица составлена по материалам исследования.
Расчет премии:
Премия для директора = 40 000 * 30% = 12 000;
Премия для бухгалтера = 18 000 * 30% = 5400;
Премия для звукорежиссера = 20 000 * 30% = 6 000;
Премия для звукорежиссера =20 000 * 30% =6 000.
Итого з/п в месяц:
з/п для директора = 40 000 + 12000 = 52000;
з/п для бухгалтера = 18000 + 5400 = 23400;
з/п для звукорежиссера = 20 000 + 6 000 =26 000;
з/п для звукорежиссера = 20 000 + 6 000 =26 000.
Итого:
52000 + 23400 + 26000 + 26000.
Узнаем отчисления заработной платы сотрудникам за год:
26000 * 12 = 312000 руб. годовых отчислений.
Социальные начисления на зарплату работников в 2014 году составляют согласно федеральному закону от 24.07.2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 № 428-ФЗ), отчисления с заработной платы составляют: 22% – в ПФ РФ, 2,9% – в ФСС РФ, 5,1% – в ФОМС
Таблица 10
Отчисления в фонды страхования
Наименование показателя |
в месяц |
Отчисления в ПФ РФ, 22% |
28 028 |
Отчисления ФСС, 2,9% |
36 946 |
Отчисления в ФОМС, 5,1% |
64 974 |
Итого фонд заработной платы управленческого персонала с отчислениями: |
129 948 |
Примечание. Таблица составлена по результатам исследования
Годовой фонд заработной платы персонала составит – 1 559 376 руб. (129948 * 12)
2.3. Финансовый блок
7. Финансовый план.
Первоначальные инвестиции составляют 832 604 руб.
В таблице 11 представлен план выручки по годам.
Таблица 11
План выручки, руб.
Показатель |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
Запись, сведение и обработка фонограмм. |
336000 |
632000 |
1 008 000 |
1 344 000 |
1 680 000 |
Реставрация и восстановление фонограмм |
24000 |
48000 |
72000 |
96000 |
120000 |
Изготовление фонограмм и роликов |
67200 |
134400 |
201600 |
268800 |
336000 |
Копирование фонограмм и подборка музыки |
120000 |
240000 |
360000 |
480000 |
600000 |
Тиражирование CD |
18000 |
36000 |
54000 |
72000 |
90000 |
Услуги с выездом к заказчику |
180000 |
360000 |
540000 |
720000 |
900000 |
Итого |
742200 |
1 450 400 |
2 235 600 |
2980 800 |
3 726 000 |
Примечание. Таблица составлена по материалам исследования
8. «Показатели эффективности проекта».
9. «Риски и гарантии».
Всегда существует опасность того, что цели, поставленные в плане, могут быть полностью или частично не достигнуты.
Оценка риска является важнейшей составляющей общей системы управления риском. Она представляет собой процесс определения количественным или качественным способом величины (степени) риска.
Рисков в бизнесе можно выделить огромное количество.
Следует выделить следующие виды рисков:
- производственные
- организационные
- маркетинговые
- финансовые
Каждый вид риска может быть
рассчитан, чаще всего экспертным путем.
Риск всего предприятия, в целом, определяется
тем видом риска, значение которого является
максимальным. Суть производственных рисков
состоит, прежде всего, в оценке степени
проработанности, надёжности техно-логии
производства товара (услуги). Чем «надёжней»
технология, тем меньше риск. Здесь же необходимо
оценить надёжность технической оснащённости,
а также надёжность поставок материалов,
сырья, энергии.
Организационные риски, это, прежде всего,
риски кадровые. Чем больше опыт этих людей,
чем больше у них знаний, умений и навыков,
необходимых для реализации данного вида
услуг, тем меньше риск. Не менее важным
является вопрос об их организации. Как распределены
между ними обязанности. От этого очень
зависит эффективность данного бизнеса.
Маркетинговые риски, это риски сбыта. Если рынок плохо изучен, не очень понятна его ёмкость, конкурентная среда, ценовая политика, если невнятно проработана рекламная кампания, то возникнут проблемы со сбытом и естественно, с данным видом бизнеса
Финансовые риски, это риски финансовой эффективности.
Прежде всего, риски нужно оценить, причём выделить и оценить наиболее существенные которые, более всего, могут повлиять на эффективность данного бизнеса.
Всегда существует опасность того, что цели, поставленные в плане, могут быть полностью или частично не достигнуты. Из всего перечня рисков особое внимание уделяется финансово-экономическим рискам, которые представлены ниже в таблице 12.
Таблица 12
возможные риски для ООО «Новые решения»
Виды рисков |
Отрицательное влияние на прибыль |
Способ преодоления |
Неустойчивость посещаемости |
Снижение прибыли |
Акцент на рекламу, разработка новых идей |
Появление конкурента |
Возможное снижение посещаемости |
Временное снижение цены на основную услугу |
Снижение цен конкурентов |
Слабо влияющий фактор ввиду отсутствия у конкурентов полного спектра услуг |
Возможность введения системы дисконта для зарекомендовавших себя клиентов |
Рост стоимости аренды |
Снижение прибыли |
Перспектива смены арендодателя в будущем |
Платежеспособность клиентов |
Снижение дохода |
Поиск новых путей для увеличения клиентуры, акцент на рекламу |
Информация о работе Разработка бизнес-плана на примере студии звукозаписи ООО «Новые решения»