Разработка гостиничного комплекса “Афина”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 12:03, курсовая работа

Краткое описание

Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия гостиничного комплекса “Афина ” путем учреждения общества с ограниченной ответственностью, исходя из потребности в капитале и условий создания частных предприятий и хозяйственных обществ, регулируемых законами “О предприятиях” и “О хозяйственных обществах”, с тремя учредителями и участием заемного капитала в форме лизинга или кредита на покупку оборудования в сфере предоставления услуг.
На данном этапе выполнен объем работы, в котором были рассмотрены методы, цели и сущность планирования.
Рассмотрена типологическая характеристика гостиниц по уровню комфорта и функциональному признаку Особое внимание уделено формированию предметно-пространственной сферы гостиниц с целью создания для нее необходимого комфорта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОПИСАНИЯ СОЗДАНИЯ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА 2
1.1 Учитывающие факторы при формировании организационной структуры 2
1.2 Организационный план 2
1.3 Персонал 2
1.4 Баланс рабочего времени одного работника 2
1.5 Пакет организационных документов 2
ГЛАВА 2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ «АФИНА» …..…………………………………………………………………………………………………………… 2
2.1 Форма собственности. Классификация гостиниц. 2
2.2 Процент заполняемости гостиницы 2
2.3 Доля на рынке 2
2.4 Рентабельность 2
2.5 Анализ конкуренции в отрасли 2
2.6 Потребители 2
2.7 Конкуренты 2
ГЛАВА 3. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 2
ГЛАВА 4. ХАРАКТЕРИСТИКА И ОЦЕНКА РИСКОВ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2

Вложенные файлы: 1 файл

Эконом сферы cервиса.курсовик.docx

— 105.86 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Санкт-Петербургский  государственный университет сервиса  и экономики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по курсу: «Экономика сфера сервиса»

 

 

                        

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

                                                                   студентка 3 курса заочного отделения

специальность 080502.65

 «Экономика и управление на предприятии»

Морозова  Анна Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013 год

Оглавление

Введение 2

Глава 1. Описания  создания гостиничного комплекса 2

1.1  Учитывающие  факторы при формировании  организационной  структуры 2

1.2  Организационный  план 2

1.3  Персонал 2

1.4  Баланс рабочего  времени одного работника 2

1.5 Пакет организационных  документов 2

Глава 2. Краткая характеристика рынка гостиничных услуг «Афина» …..…………………………………………………………………………………………………………… 2

2.1 Форма собственности. Классификация гостиниц. 2

2.2 Процент заполняемости гостиницы 2

2.3 Доля на рынке 2

2.4 Рентабельность 2

2.5 Анализ конкуренции в отрасли 2

2.6 Потребители 2

2.7         Конкуренты 2

Глава 3. Финансовый план 2

Глава 4. Характеристика и оценка рисков 2

Заключение 2

Список использованной литературы 2

 

 

Введение

В настоящее  время в условиях перехода к рыночным отношениям  на предприятиях и организациях бурно протекает процесс совершенствования  форм и методов работы.

Сложность современной экономической ситуации, отсутствие четких ориентиров в развитии предприятий и организаций, нестабильность финансовых и хозяйственных отношений  ставят сегодняшнего предпринимателя  в зависимость от ряда  трудно поддающихся  анализу и  контролю факторов.  Сложность ситуации в  значительной степени усугубляется  отсутствием опыта ведения хозяйственно-экономической  деятельности  руководителями фирм и компаний в условиях рыночных отношений.  Отказ от плановых форм ведения хозяйства, централизованного  управления экономикой, планового установления цен на продукцию  и потребляемые ресурсы  ставит  перед  современным  предпринимателем  совершенно незнакомый ему круг задач, от качества решения которых  в  значительной степени  зависит финансово-экономическое  состояние фирмы, ее конкурентоспособность, возможность динамического развития.  В круг этих задач входят:  производственная и ценовая политика, маркетинг  и сбыт, вопросы стратегического  управления и планирования, финансирование и кредитование текущих расходов и капитальных проектов.  Данная ситуация вынуждает  руководителя к  поиску целостного методологического  аппарата, способного к комплексной  оценке экономической и финансовой ситуации предприятия, анализу наиболее значимых факторов, воздействующих на итоговые показатели деятельности фирмы, выработке на основе регулирования  стратегии развития предприятия. 

При всем многообразии  форм рыночного предпринимательства  существуют ключевые положения, применяемые  практически во всех областях коммерческой деятельности для разных предприятий  и организаций, необходимых для  того, чтобы своевременно подготовиться, устранить потенциальные трудности, опасности и тем самым уменьшить  риск в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса.

Успех в  обычной рыночной торговле и в  выходе фирмы с новым видом  услуг на рынок, и даже в организации  свободной экономической зоны невозможен без полного и ясного представления  о перспективах предпринимательского дела, без разработки надежных предварительных  ориентиров и реального плана  действий.

 В  целях увеличения объема  прибыли,  рентабельности своей работы  предприятие  должно постоянно  разрабатывать проекты,  которые  предусматривают вложение финансовых  ресурсов  в создание новых  технологий, организацию новых производств,  реконструкцию производственных  платежей и оборудования для  выпуска конкурентоспособных товаров  на внутреннем и  внешнем  рынках, строительство филиалов  и цехов, приближенным к источникам  сырья и рынка сбыта. 

Таким образом, организационная структура управления предприятием, личностные характеристики и квалификация персонала — ключевые моменты успеха дела в целом, особенно в малом бизнесе.

 

  1. Описания  создания гостиничного комплекса

 

Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия гостиничного комплекса  “Афина ” путем учреждения общества с ограниченной ответственностью, исходя из потребности в капитале и условий создания частных предприятий и хозяйственных обществ, регулируемых законами “О предприятиях” и “О хозяйственных обществах”, с тремя учредителями и участием заемного капитала в форме лизинга или кредита на покупку оборудования в сфере предоставления услуг.

Учредителями  общества с ограниченной ответственностью, в соответствии с учредительным  договором, выступают:

Шабаров Н.В.. – 45 % от суммы заявленного уставного фонда;

Комкова А.А.. – 25 % от суммы заявленного уставного фонда;

Кошкин  А.С.. – 30 % от суммы заявленного уставного фонда.

Шабаров Н.В . и Кошкин  А.С. имеют высшее туристское образование и значительный опыт работы в гостиничном бизнесе, Комкова А.А. имеет высшее экономическое образование.

Таким образом, такая стратегия создания фирмы  позволит на первом этапе ее существования  обеспечить ее эффективное управление и контроль над деятельностью.

В настоящее  время рынок гостиничных услуг  развивается достаточно высокими темпами, следовательно, гостиницы, особенно на Южном берегу Крыма, всегда будут  пользоваться популярностью.

Разработка  проекта гостиницы курортного типа предназначена для относительно длительного отдыха на одном месте (до 1 месяца). В связи с этим предусматривается  увеличенный размер встроенных шкафов для хранения вещей. А также в  номере выделяется зона дневного отдыха, которая распространяется на балкон. Данная гостиница круглогодичной эксплуатации, поэтому  она  должна иметь более  высокий уровень комфорта.

По функциональному  назначению в гостинице предусматривается  группа помещений вестибюля; жилая  часть (на 20 номеров); помещение для  питания гостей, помещение торгово-бытового обслуживания; служебные и бытовые  помещения; технические помещения.

Для облегчения работы службы приема гостей будут  использованы информационные вычислительные системы.

Также в  гостинице планируется спектр дополнительных платных услуг. В их числе: получение  справочной  информации (справочное бюро); обмен валюты; приобретение билетов  в театры и концертные залы.

Гостиница будет оснащена инженерным оборудованием. Наряду с обеспечением гостиницы  холодной водой будут задействована  система горячего  водоснабжения, также в гостинице предусматривается  система противопожарной безопасности.

Система оповещения гостиницы будет представлять собой аудиосистему многоцелевого  назначения, а именно: оповещение персонала  о возникновении чрезвычайной ситуации; передача информации с микрофонов. Система контроля доступа призвана предотвратить проникновение нежелательных  лиц в здание или отдельные  помещения гостиницы.

Предусматриваются автономные системы, состоящие из дверных  замков со считыванием, терминалов для  изучения информации с замков, управляющего компьютера. Телевизионная система  поможет наблюдать за техническим  обеспечением гостиницы, оперативно реагировать  на изменение потока клиентов, проводить  анализ и экспертизу чрезвычайных ситуаций, облегчить работу персонала.

 

1.1  Учитывающие факторы при формировании  организационной структуры

 

При формировании организационной структуры необходимо учитывать следующие факторы:

•   влияние  внешней среды: макроокружения, создающего общие условия состояния среды, в которой функционирует организация, и микроокружения, определяющего состояние тех компонентов внешней среды, которые находятся в непосредственном взаимодействии с предприятием;

•   состояние  внутренней среды организации с  точки зрения таких аспектов, как  применяемая технология, степень  дифференциации выполняемых работ, взаимозависимость отдельных лиц и групп, фактор неопределенности деятельности организации;

•   разработанную  стратегию, в рамках которой принимаются  решения в трех возможных областях стратегического выбора: идеологии управления, группы потребителей, рынков сбыта и территориального размещения производства.

Кроме этого, на выбор структуры оказывают  влияние размер организации, отношение  к организации руководителей  и сотрудников и др.

Наиболее известны следующие организационные  структуры управления:

  • линейная;
  • функциональная;
  •   разработанную стратегию, в рамках которой принимаются решения в трех возможных областях стратегического выбора: идеологии управления, группы потребителей, рынков сбыта и территориального размещения производства.
  • Кроме этого, на выбор структуры оказывают влияние размер организации, отношение к организации руководителей и сотрудников и др.
  • Наиболее известны следующие организационные структуры управления:

линейно-функциональная (штабная);

  • дивизиональная;
  • проектная;
  • матричная.

При разработке организационной структуры управления необходимо учитывать следующие принципы ее построения:

  • оптимальное распределение обязанностей;
  • информационное обеспечение руководителя;
  • обеспечение контроля;
  • единоначалие, т.е. исключение подчинения одного работника нескольким руководителям;
  • гибкость (адаптивность) структуры, т.е. способность своевременно реагировать на изменение внутренней и внешней среды;
  • экономичность: структура управления должна иметь столько уровней управления и необходимых подразделений, сколько может обеспечить эффективное функционирование организации.

1.2  Организационный план

 

Общеизвестно, что успех любого бизнеса зависит  от его правильной организации. Гостиничный  бизнес не является исключением из этого правила, поэтому организационная  структура отеля в очень высокой  степени влияет на абсолютное большинство  показателей деятельности предприятия. Чтобы оперативно и качественно  оказывать клиентам  заявленный диапазон услуг, отель должен иметь  отлаженный механизм предоставления таких  услуг. Различные по размерам и характеру  специализации гостиницы будут  иметь и особенности в своей  организационной структуре, но все-таки при любой конкретной форме организац его важнейших функций. Кроме того, исключительно важным фактором является  гармония в деятельности всех структурных подразделений гостиницы.

Большие, средние и малые предприятия  должны отличаться по своей организационной  структуре. Но в любом случае для  успешной работы необходимо, чтобы  ключевые службы контролировались персонально.

В малом  предприятии нет особой необходимости  содержать собственный отдел  по работе с кадрами: эти функции  может выполнять для своего отдела каждый из начальников тех.отделов, необходимость существования которых будет признана.

На учредительном  собрании будут собираться директор, исполнительный директор, главный бухгалтер  вместе раз в неделю на час или  два, чтобы обсудить следующие темы: гостей, служащих, общее качество управления, прогнозы на заполняемость, обучение персонала, главные статьи расхода, вопросы  реконструкции, экономию энергии, новое  законодательство, доходность предприятия.


                                     Учредительное собрание



Администратор                Генеральный директор                 Глав.бухгалтер

                                                                                                                    


                                          Исполнительный директор

            


Повар                                     Горничная                       Завхоз


                                                                       Официант                                    Охранник       


Бармен 

 

 

Схема 1.2.1 Организация  отеля

 

На схеме  показаны взаимосвязи между подразделениями  и отдельными работниками гостиницы. Схема наглядно демонстрирует каждому  работнику его место в общественном  процессе. Директору гостиницы и  руководству такая структурная  схема позволяет четко увидеть  общую картину: чем и как занимается каждый работник. Все сотрудники закреплены за отдельными структурными подразделениями  гостиницы с четко определенными  обязанностями и полномочиями.

Информация о работе Разработка гостиничного комплекса “Афина”