Разработка гостиничного комплекса “Афина”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 12:03, курсовая работа

Краткое описание

Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия гостиничного комплекса “Афина ” путем учреждения общества с ограниченной ответственностью, исходя из потребности в капитале и условий создания частных предприятий и хозяйственных обществ, регулируемых законами “О предприятиях” и “О хозяйственных обществах”, с тремя учредителями и участием заемного капитала в форме лизинга или кредита на покупку оборудования в сфере предоставления услуг.
На данном этапе выполнен объем работы, в котором были рассмотрены методы, цели и сущность планирования.
Рассмотрена типологическая характеристика гостиниц по уровню комфорта и функциональному признаку Особое внимание уделено формированию предметно-пространственной сферы гостиниц с целью создания для нее необходимого комфорта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОПИСАНИЯ СОЗДАНИЯ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА 2
1.1 Учитывающие факторы при формировании организационной структуры 2
1.2 Организационный план 2
1.3 Персонал 2
1.4 Баланс рабочего времени одного работника 2
1.5 Пакет организационных документов 2
ГЛАВА 2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ «АФИНА» …..…………………………………………………………………………………………………………… 2
2.1 Форма собственности. Классификация гостиниц. 2
2.2 Процент заполняемости гостиницы 2
2.3 Доля на рынке 2
2.4 Рентабельность 2
2.5 Анализ конкуренции в отрасли 2
2.6 Потребители 2
2.7 Конкуренты 2
ГЛАВА 3. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 2
ГЛАВА 4. ХАРАКТЕРИСТИКА И ОЦЕНКА РИСКОВ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2

Вложенные файлы: 1 файл

Эконом сферы cервиса.курсовик.docx

— 105.86 Кб (Скачать файл)

Таблица 2.2.3. Основные финансово-экономические  показатели гостиниц на 2011 год 

Анализируя  данные из таблицы 2.2.3., а именно: объем реализации и услуг, можно определить долю на рынке каждой гостиницы по отношению к общей сумме.  Это показано в таблице 2.2.4. Объем реализации и услуг составляет в сумме 54163,61 т.р. 

 

№ п.п.

Наименование гостиницы

Объем реализации и услуг, т.р.

Доля на рынке, %

1

Авангард

544,8

1,01

2

Ассоль

439,3

0,81

3

Северные  Зори

4,21

0,01

4

Планета

721,9

133

5

Огонек

121,8

0,23

6

Азот

19657,9

36,3

7

Форум

319,3

0,6

8

Олимп

32354,5

59,8


 

Таблица 2.3.1. Доля на рынке

 

Отсюда  видно, что наибольшую долю на рынке  по объему реализации и услугам занимает “Олимп”, - 59.8 %, а наименьшую – гостиница “Северные Зори”, - 0,01 %

    1. Рентабельность

 

Рентабельность  каждой гостиницы отражена в процентах  в таблице 2.2.2.  Отсюда видно, что  рентабельность гостиницы “Северные Зори”, “Азот” на 2011 год равна 0. В то время, как “Планета” был самым рентабельным (98,45 %) по отношению к остальным гостиницам, приведенным в данной таблице.

 

    1. Анализ конкуренции  в отрасли

 

Конкурентная  стратегия должна основываться на всестороннем понимании структуры отрасли  и процесса ее изменения

                                      Угроза появления 


                                     новых конкурентов



Способность                              Соперничество                           Способность

поставщиков                                между собой                               покупателей

торговаться                        имеющимися конкурентами                торговаться


                                                Угроза появления

                                                Услуг - заменителей

 

Схема 2.5.1.   Пять сил Портера

 В  любой отрасли экономики суть  конкуренции  выражается пятью  силами Портера: 

  1. Угрозой появления новых конкурентов;
  2. Угрозой появления  услуг – заменителей;
  3. Способностью поставщиков торговаться;
  4. Способностью покупателей торговаться;

        5.Соперничество уже имеющихся  конкурентов между собой

    1. Потребители

 

По сравнительным  результатам в гостиницах “Северные Зори”, “Азот” преобладают граждане СНГ, аналогичная ситуация в гостинице “Планета”. В гостиницах “Олимп” и “Ассоль” больше отдыхающих из Дальнего Зарубежья – 74,43 % и 1,9 %  соответственно.

 

Таблица 2.6.1

 

Показатели

Авангард

Северные Зори

Планета

Огонек

Стоимость 1 к/дня

25,65

73,86

40,69

7,14

Уровень комфорта

**

**

**

*


 

Таблица 2.6.2.

2.7         Конкуренты

 

 В настоящее  время быстрыми темпами строятся  и развиваются частные гостиницы  и гостиничные комплексы, следовательно,  они становятся новыми конкурентами.

В данных гостиничных комплексах предоставляется  широкий спектр услуг, в том числе  аналогичные, новейшие технологии, обеспечение  комфорта, сниженные цены. В этой связи они являются реальными  конкурентами.

 

  1. Финансовый  план

 

Составление финансового плана каждое предприятие  осуществляет самостоятельно по установленной  форме, включающей 5 разделов:

  1. Прогноз объема реализации;

2. Баланс  денежных поступлений и затрат;

3 Таблица  доходов и расходов

   4.Прогнозный баланс активов  и пассивов предприятия;

        5.Расчет точки безубыточности.

Главной целью проектируемого предприятия  является проникновение на рынок  и последующее расширение рыночной доли. Прогнозируемые объемы продаж могут  значительно колебаться в зависимости  от социально-экономических, демографических  и прочих факторов. Построение вариантного  прогноза позволяет предусмотреть  различные варианты развития событий  без использования сложной математической модели.

Показатели

 

2008

2009

2010

1

2

3

4

Рост рынка в процентах к  предыдущему периоду

Максимальный

30

50

100

50

21

19

Средний

15

35

85

35

17

14

Минимальный

10

30

80

30

10

0

Доля рынка, %

Максимальный

5

7

10

11

30

50

Средний

3

5

9

10

20

30

Минимальный

1

2

5

8

10

15

Прогнозируе-мое кол-во проведенных  к/дней

Максимальный

150

130

270

160

700

710

Средний

143

125

260

150

670

680

Минимальный

130

100

240

110

630

650

Прогнозируе-мый объем реализации продукции (в баре), т.р.

Максимальный

60

59

59,5

61

245

250

Средний

45

45,3

44,5

46

188

190

Минимальный

30

25

26

28

120

124

Прогнозируе-мый объем реализации прочих услуг, т.р.

Максимальный

20

21

19,5

22

88

86

Средний

18

18,5

19

20

79

82

Минимальный

16

15

15,5

16,5

64

65


 

 

Таблица 3.1.  Прогноз объема реализации

 

Все расчеты  в таблице 3.1. проводились с учетом приведенного прогноза спроса по среднему варианту, как наиболее вероятному, из таблицы 2.4.2.

В плане  доходов и расходов приведены  средние цены на продукцию и услуги.

Показатели

2008

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

Кол-во провед. к/дней

Объем, к/дн

60

40

43

20

35

70

85

90

85

60

45

45

Цена, т.р.

500

500

500

500

500

700

700

700

600

500

500

500

Издержки, т.р../к/дн.

300

300

300

300

300

300

300

300

300

300

300

300

НДС, т.р./к/дн.

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

 

Бар/

ресторан

Объем реализации т.р..

17

13

15

15,3

14

16

20

15

9,5

12

15

19

Издержки, т.р.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

НДС, тыс. т.р.

3,4

2,6

3

3,06

2,8

3,2

4

3

1,9

2,4

3

3,8

 

 

Прочие услуги

Объем, реализ., т.р.

1,5

1,6

1,3

1,5

1,6

1,9

2

2

1,8

1,7

1,6

1,5

Издержки, т.р..

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

НДС, т.р.

0,3

0,32

0,26

0,3

0,32

0,38

0,4

0,4

0,36

0,34

0,32

0,3

 

Сводные показате-ли

Выручка от реали-зации, т.р.

48,5

34,6

38,1

26,8

33,1

66,9

81,5

80

62,3

43,7

39,1

43

Издержки т.р.

23,6

17,6

18,5

11,6

16,1

26,6

31,1

32,6

31,1

23,6

19,1

18,9

НДС,  т.р.

10,3

6,92

7,56

5,36

6,62

10,58

12,9

12,4

10,76

8,74

7,82

8,6

Прибыль, т.р.

14,67

10,08

12,04

9,84

10,38

29,74

37,5

35

20,44

15,36

12,18

15,5


 

Таблица 2.4.2. План доходов и расходов на 2008 год

 

Показатели

2008

2009

2010

2011

2012

 

 

Кол-во провед. к/дн.

Объем, к/дн..

678

730

780

800

900

Цена, т.р.

0,5

0,5

0,6

0,6

0,6

Издержки, т.р.

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

НДС, т.р.

0,1

0,1

0,12

0,12

0,12

 

Бар/

ресторан

Объем реализации, т.р.

180,8

192

200

215

230

 

Издержки, т.р.

5

5

5

5

5

НДС, т.р.

36,16

38,4

40

43

46

 

Прочие  услуги

Объем реализации, т.р.

20

21

23

25

27

 

Издержки, т.р.

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

НДС, т.р.

4

4,2

4,6

5

5,4

 

Сводные показате-ли

Выручка от реали-зации, т.р.

539,8

578

691

720

797

Издержки т.р.

209

224,6

239,6

245,6

275,6

НДС, т.р.

107,96

115,6

138,2

144

159,4

Прибыль, т.р.

222,84

237,8

313,2

330,4

362

Информация о работе Разработка гостиничного комплекса “Афина”