Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 23:55, дипломная работа
Цель работы – разработать проект системы эффективных коммуникаций для компаний на рынке общественного питания (на примере ООО Галерея-Алекс»).
Введение ………………………………………………………………...………. 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения коммуникаций в компании …………………………………………………………………….….. 6
1.1. Коммуникационная политика: сущность и цели ………………..…….. 6
1.2. Внутренние коммуникации, организация взаимодействия структур, подразделений ……….................................................................................... 11
1.3. Основные этапы разработки коммуникационной политики компании ……………………………………………………………...…….. 15
Глава 2. Анализ системы коммуникаций в ООО Галерея-Алекс»……...21
2.1. Общая характеристика ООО Галерея-Алекс»…………………………21
2.2. Анализ организационной структуры управления ………………….....23
2.3. Анализ организации управления коммуникационной деятельностью………………………………………………………………29
2.4. Конкурентный анализ и анализ маркетинговых коммуникаций в выбранной организации…………………………………………………….31
Глава 3. Разработка проекта системы эффективных внутрикорпоративных мероприятий в компании ООО Галерея-Алекс»……………………………………………………………………………42
3.1. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры предприятия…………………………………………………………………..42
3.2. Мероприятия по совершенствованию коммуникационной политики предприятия ………………………………………………………………….49
3.3. Мероприятия по совершенствованию внутренних коммуникаций …51
3.4. Расчет эффективности предложенных мероприятий…………………61
Заключение……………………………………………………………………..70
Список использованной литературы……………………………………….72
Приложения……………………………………………………………………..75
Администратор зала относится к категории специалистов. На должность администратора зала назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности в системе общественного питания не менее 2 лет. Назначение на должность администратора зала и освобождение от нее производится приказом управляющего.
Подбор персонала осуществляется с учетом следующих требований:
На культуру организации благоприятно воздействуют корпоративные мероприятия. Перечислю лишь некоторые. Каждый новый специалист должен быть представлен всем сотрудникам. Каждому специалисту вручается буклет об организации компании - ее истории, особенностях, приоритетах. Это краткое руководство предназначено для формирования чувства гордости и причастности нового сотрудника к деятельности организации.
Сотрудники постоянно информируются о мероприятиях внутри компании и за ее пределами. Обмен информацией между сотрудниками происходит постоянно по электронной почте, в локальных электронных форумах.
В конце каждого месяца проводится День именинника. Именинников всей командой поздравляют с днем рождения, подарок преподносится от команды и от руководителя. Основной смысл, подчеркнуть причастность к команде, и в тоже время поддерживать статус главы «клана».
Традиционны корпоративные празднования: День рождения «Шоколадницы», празднование Нового года и др.
Также проводятся разного рода мероприятия, связанные с повышением корпоративной культуры: обучение, тренинги. По электронной почте рассылаются правила делового общения. Причем эта практика была введена сравнительно недавно, данная попытка была предпринята в связи с тем, что многие сотрудники, молодые люди, не имеющие профессионального опыта делового общения.
Корпоративная культура "Шоколадницы" - сложнейшая система, которая включает в себя множество элементов, учет всех деталей бизнеса. Компания передает своим подопечным не только правила оптимизации экономических показателей – правильное планирование продаж, формирование себестоимости и структуры цены, но и не менее важные для бизнеса вещи - высокое качество работы, убежденность, веру в успех, а значит, свой корпоративный дух.
При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, но для эффективной и бесперебойной работы важно направлять и грамотно координировать работу сотрудников предприятия4.
Координировать работу своих подчиненных должны непосредственные руководители. Для этого им необходимо создать доверительные отношения с коллективом, чтобы в нужный момент сотрудник мог без опасений и стеснений подойти к руководителю за советом. Руководитель должен быть заинтересован в хороших результатах деятельности своего подразделения, как говориться «жить работой». В этом случае у него появляется интуитивное чутье. Но одной интуиции в работе управленца недостаточно, чтобы четко координировать работу своих подчиненных нужно постоянно проводить текущий контроль для выявления недостатков и неточностей в работе, чтобы вовремя откорректировать работы и направить их в нужное русло.
Координация - обеспечение согласованности действий всех звеньев управления, сохранение, поддержание и совершенствование устойчивого режима работы производственного механизма. Цель - установление взаимодействия в работе производственных подразделений, руководителей специалистов и устранение помех и отклонений от заданного режима работы.
На современном этапе развития производства продолжается процесс дальнейшего разделения труда в сфере управления. Это требует усиления координации деятельности руководителей, специалистов и отдельных звеньев системы управления. Нарушение координации - руководители не информированы о работе друг друга, действуют обособленно - нарушение сотрудничества. Координация осуществляется с помощью совещаний, личных контактов между руководителями, согласование рабочих планов, графиков, внесения в них корректив, увязки работы между исполнителями.
2.3. Анализ организации
управления коммуникационной
Определение целевой аудитории. Портрет целевой аудитории - это совокупность характеристик, сгруппированных по четырем направлениям:
Географические характеристики: если производитель выбрал в качестве сегмента один из районов крупного города, важно определить размер этого района, особенности местности, преобладающий тип магазинов и т.п. Что касается кафе «Шоколадница», то оно имеет выгодное географическое положение - находится в центре города, где расположена основная часть магазинов, где происходит основные скопления народа.
Социально-демографические характеристики: пол, возраст, уровень дохода, образование, социальный статус, размер семьи, количество детей и их возраст и т.д.
Пол. Сегментирование по гендерному признаку давно применяется различными производителями парфюмерии, выпускающими мужские и женские ароматы; сигарет, производящими легкие сигареты для женщин; производителями одежды, издательскими домами т.п. Клиентами кафе «Шоколадница» в равной степени являются как женщины, так и мужчины.
Возраст. Давно известно, что с возрастом потребление и возможности покупателей изменяются. Следовательно, от того, на какой стадии жизненного цикла находится человек, зависит тип товаров, которые он покупает. Посетители кафе являются в основном молодые люди и подростки.
Доход. Это еще один из общепринятых критериев сегментирования рынка, особенно если речь идет о дорогостоящих товарах и услугах (путешествия, автомобили, дорогая одежда, косметика или часы). В данном случае посетители в основном зависимы от родителей и не имеют собственного постоянного дохода.
Психографические характеристики: стиль жизни, особенности личности, черты характера, жизненная позиция, доминирующие мотивы поведения, образ жизни, система ценностей. Посетители кафе в основном подростки, следовательно они импульсивны, активны, целенаправленны.
Поведенческие характеристики: повод для совершения покупки, искомые выгоды, интенсивность потребления, статус пользователя, степень лояльности к товару и готовности к покупке, отношение к товару, доминирующие мотивы покупки, приверженность к определенным маркам, частота пользования конкретным товаром, способность откликнуться на новые товары на рынке. Подростки много времени проводят общаясь, гуляя, поэтому заходят в кафе при чувстве голода, а так же в качестве времяпровождения, общения.5
Статус пользователя: непользователи, бывшие пользователи, потенциальные, новые или регулярные пользователи. В кафе в основном регулярные пользователи.
Можно сделать вывод о том, что портретом потребителя кафе «Шоколадница» являются активные, импульсивные молодые люди. Они склонны постоянно менять интересы и вкусы, поэтому следует расширять ассортимент, проводить различные акции, снижать цены, так как подростки в основном зависимы от родителей и не имеют собственного дохода.
Для распространения маркетинговых обращений могут использоваться сотни различных видов коммуникаций. Для доставки потребителю запланированных обращений в кафе «Шоколадница» используются следующие инструменты коммуникаций:
- Реклама
- Стимулирование сбыта (дегустации)
- Прямой маркетинг (рассылка смс сообщений о предстоящих акциях, дегустациях)
- Личная продажа (продажа товаров по телефонным заказам)
- Специальные сувениры (постоянным покупателям подарки: ручки, футболки, служащие напоминанием о кафе)
Все сотрудники фирмы, и в первую очередь те, кто непосредственно имеет дело с клиентами, могут непреднамеренно стать источниками передачи нежелательной информации, если не пройдут специальную подготовку, в процессе которой познакомятся с коммуникационными эффектами их действий и манеры общения, перед принятием на работу в кафе, сотрудники проходят практику, на которой проверяется их умение общаться, быть доброжелательными и порядочными.
Кафе «Шоколадница» использует неличные каналы коммуникации, которые передают обращение без личного участия (СМИ).
2.4. Конкурентный анализ и анализ маркетинговых коммуникаций в выбранной организации
Проанализируем доминирующие характеристики отрасли общественного питания.
Рисунок 2 – Структура рынка кофеен по участникам в стоимостном выражении, %
Кофейни «выше среднего» со средним чеком более 600 руб. занимают 13% рынка (рисунок 3). На заведения, средний чек которых составляет от 300 до 450 руб., приходится 62% рынка. В оставшихся 25% кофеен средний чек составляет от 450 до 600 руб.
Заведения «выше среднего» ориентируются на качество предлагаемой продукции и высокий уровень обслуживания. Кофейни «среднего уровня» предлагают традиционный ассортимент, обладающий хорошими потребительскими свойствами. Кофейни низкого ценового сегмента предлагают традиционный ассортимент по доступным ценам.
Рисунок 3 – Структура рынка кофеен по среднему чеку в 2010 году
Степень дифференциации продукции. На современном рынке кофеен наблюдается низкая степень дифференциации продукции, игрокам приходится направлять большие ресурсы на маркетинговые исследования и различные разработки для того, чтобы приобрести какие-либо конкурентные преимущества.
Среди выходных барьеров наибольшее значение имеют реальные затраты, связанные с уходом компании из бизнеса. Одним из наиболее серьезных видов затрат, связанных с уходом из бизнеса, являются долгосрочные договоры на аренду собственности, которая не может быть снова сдана в наем по таким же высоким ставкам, как платит данная фирма, и выплаты по которым должны осуществляться и после того момента, как бизнес будет закрыт.