Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 19:02, курсовая работа
Целью работы является анализ рекламной деятельности международной туристической выставки «UITT».
Цель предполагается достичь решением следующих задач:
1. выявить сущность рекламы и её классификацию;
2. провести анализ рекламной деятельности международной выставки «UITT».
Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСТАВОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1.1. Сущность рекламы и её классификация…………………………………….5
1.2. Реклама как эффективный способ продвижения выставки……………....12
1.3. Виды рекламы, используемые в выставочном деле………………………16
Резюме……………………………………………………………………………19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ UITT
2.1. Характеристика UITT………………………………………………………20
2.2. Особенности рекламы UITT………………………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..30
2.1. Характеристика UITT
UITT – это традиционное ежегодное место встречи туристических операторов, авиакомпаний, тур агентств, национальных и региональных туристических комитетов, страховых компаний, отельных и курортных комплексов. Выставка раскрывает весь спектр туристических услуг, начиная с организации туристических поездок в разные концы мира, и заканчивая услугами авиаперевозок, продажей железнодорожных билетов, размещением и бронированием отелей, организацией конференций, семинаров, инсентив-туров, предоставлением страховых услуг.
Выставка туризма UITT зарекомендовала себя на высоком профессиональном уровне и является ведущей туристической выставкой международного масштаба. Туристическая выставка проводится при поддержке Министерства культуры и туризма Украины и Киевской городской государственной администрации.
Туристическая выставка UITT является членом Международной Ассоциации туристических выставок IITFA, Всемирной туристической организации UNWTO, Туристической Ассоциации Центрально-Европейских стран CECTA, Азиатско-Тихоокеанской туристической ассоциации РАТА, Международной Ассоциации конгрессов и конференций ICCA.
Выставка UITT – это крупнейший в Украине туристический форум; профессиональное общение специалистов туристического бизнеса в начале весеннее-летнего сезона; прямая реклама для партнеров и потребителей туристических продуктов; качественная презентация новых туристических проектов и маршрутов; получение полной информации о предложениях и ценовых приоритетах на рынке туристических услуг; поиск партнеров и привлечение инвестиций в туристическую область; применение информационных технологий в туризме; разработка стратегий для продажи туристических услуг; стимулирование развития туристической инфраструктуры; комплексный анализ туристических ресурсов украинского туризма; развитие и продвижения украинского туристического продукта на внутренний и международные рынки.
Эффективная работа выставки заключается в том, что первые два дня выставка работает для профессиональных посетителей, имеется насыщенная деловая программа (конференции, семинары, презентации, другие специализированные мероприятия), on-line регистрация для посещения выставки специалистами туристической сферы.
Выставка UITT – это зеркало отрасли: здесь собираются лучшие туристические операторы, национальные офисы, международные представительства, перевозчики, презентуются последние новинки, проводятся многочисленные научные семинары, образовательные программы и конференции, рассматриваются острые проблемы и определяются перспективы дальнейшего развития, создаются новые продукты, заключаются контракты на будущий период.
UITT является членом:
ITTFA – Международной ассоциации туристических выставок,
UNWTO – Всемирной туристической ассоциации,
CECTA –Туристической ассоциации стран Центральной Европы,
PATA – Азиатско-Тихоокеанской туристической ассоциации.
Выставку UITT официально поддерживают:
– Кабинет Министров Украины;
– Комитет Верховной Рады Украины по вопросам семьи, молодежной политики, спорта и туризма;
– Киевская городская государственная администрация;
– Государственная Службы Туризма и Курортов;
– Киевская Областная Государственная Администрация;
– Туристическая Палата Украины.
2.2. Особенности рекламы UITT.
Выставка, как и любое другое мероприятие не может обойтись без рекламы, как самой выставки, так и ее товаров и услуг. Рассмотрим, как в своих целях использует рекламу международная выставка «UITT». Несмотря на то, что данная выставка является одной из крупнейших, её руководство не может позволить создать целый маркетинговый отдел, поэтому маркетингом в ней занимаются сами сотрудники. Руководство выставки контролирует размещение рекламных обращений на телевидение, в газетах, в электронной сети Интернет, а также планирует рекламный бюджет. Для продвижения своей деятельности выставка «UITT» использует несколько основных видов рекламы.
В сегодняшнем мире глобальной компьютеризации просто необходимо использовать современные технологические ресурсы. Одним из таких ресурсов является всемирная сеть Интернет. Сегодня Интернет – это самый легкий способ получения информации из любой точки земного шара. Сейчас ни одна выставка не может обойтись без Интернета. Расписание, цены, место проведения и краткая информация – все это можно найти на сайтах различных выставочных мероприятий. Международная выставка «UITT»не является исключением. На своем сайте фирма разместила именно ту информацию, которая может понадобиться как посетителю, так и участнику выставки, то есть информацию о самой выставке, об услугах, которые выставка предлагает и так далее.
Рекламное обращение на сайте носит информативный характер. Здесь идет формирование имиджа выставки корректировка представлений о её деятельности. Фирма существует уже девятнадцать лет, это одна из самых старых выставок стран. В обращении указано, что «UITT» является членом различных туристских ассоциаций, что так же внушает доверие к выставке. Особое внимание уделяется персоналу выставочного мероприятия, так как только квалифицированные специалисты могут обеспечить качество услуг.
Сайт международной выставки «UITT» по данной классификации относится к сайтам-витринам. Сайт-витрина представляет собой логическое расширение сайта-визитки. На нем выкладывается вся необходимая информация о программе выставки, её организаторах и месте проведения, которая по мере надобности обновляется. При этом, разумеется, могут использоваться все возможности гипертекстового интерфейса и мультимедиа-технологий. Таким образом, сайт-витрина реализует только рекламные функции. Затраты на создание и администрирование такого сайта относительно невелики.
Помимо сети Интернет «UITT» достаточно широко использует возможности печатной рекламы. Печатная реклама (каталоги, буклеты и т.п.) – одно из важнейших средств распространения рекламной информации выставочных мероприятий. В отличие от рекламы в прессе, размещение соответствующих материалов в подобных изданиях не налагает таких ограничений с точки зрения места. Это позволяет давать подробные разъяснения и исчерпывающие описания. В печатной рекламе изобразительным и текстовым способом представляют информацию об имеющихся товаров и услугах. Для повышения привлекательности печатной продукции фирмы используют красочные фотографии выставок, её истории, и других объектов выставочной деятельности.
Из всех видов печатной рекламы в «UITT» особое распространение получили проспекты и брошюры, буклеты, а также каталоги.
Проспекты и брошюры – сброшюрованные или переплетенные печатные издания небольшого объема, посвященные рекламированию более узкого предложения выставочных услуг: один или несколько стендов, услуги отдельных предприятий, участвующих в выставке. Их главное преимущество заключается в возможности описать и проиллюстрировать отдельные выставки и их услуги более подробно, чем в выставочных каталогах. При подготовке таких брошюр учитываются технические аспекты: расположение текста, выбор и компоновка иллюстраций, качество бумаги, печати и т.п.
Буклет – малоформатное издание, в отличие от каталога и проспекта не брошюрованное, а многократно сфальцованное (иначе говоря, сложенное «в гармошку»). Буклеты используются для рекламирования отдельных услуг, могут иметь различные размеры, объем и варианты фальцовки. Они являются недорогим и экономичным изданием, изготавливаемым большими тиражами и рассчитанным на кратковременное использование. Буклеты в «UITT» изготавливаются регулярно менеджерами фирмы. Они содержат информацию в основном о туристических выставках. Буклеты включают в себя описание туристских объектов, программы, время и стоимость туров. Буклеты создаются в расчете на конкретную целевую аудиторию, например, буклеты для групп с предприятий города, буклеты для школьников, для студентов и т.д. (В.Г. Зазыкин, 2010).
Рекламная листовка – небольшое по объему печатное издание, содержащее текст и иллюстрации. Главная задача рекламной листовки –броситься в глаза, вызвать желание взять и прочитать. Поэтому по тексту рекламная листовка ближе всего к рекламным сообщениям в прессе: броский заголовок, «задиристый» слоган, оригинальный или юмористический рисунок (А.Н. Мудров, 2006).
Листовки в «UITT» печатаются еженедельно и разносятся по предприятиям и школам города. В фирме выработался определенный шаблон листовки, узнаваемый у потребителя. Шапка листовки включает логотип выставки, ее адреса и контактные телефоны, а также рекламный слоган выставки. Ниже располагается название выставочного мероприятия, оформленное броским графическим шрифтом. Затем следует подробное повременное описание программы выставки.
В силу своей экономичности рекламные листовки выпускаются большими тиражами и относятся к средствам оперативной рекламы (Приложение 1).
Печатные рекламные материалы широко используются в «UITT». Также они распространяются на ярмарках, презентациях, рассылаются по почте потенциальным клиентам, разносятся по предприятиям и школам города, а также вручаются посетителям выставочного мероприятия. Рекламно-подарочные издания (поздравительные и рекламные открытки, фирменные календари, деловые ежедневники, записные книжки и т.д.) широко используются в «UITT» и являются очень эффективным видом печатных рекламных материалов, так как обладают высокой проникающей способностью.
Помимо рекламных буклетов, всемирной сети Интернет международная ярмарка «UITT» размещает свою рекламу в прессе.
Пресса – одно из наиболее часто используемых средств распространения рекламной информации. К нему прибегают и недавно образовавшиеся фирмы, и крупные туристские предприятия с солидным опытом работы и устойчивым контингентом клиентов. Реклама в прессе занимает до 85 % рекламного бюджета выставочных мероприятий. В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка она является одним из самых эффективных видов рекламы.
Несмотря на это рекламные объявления выставки «UITT» печатаются нерегулярно и занимают не так много места в газетной полосе. Текст объявления может включать информацию о времени и месте проведения выставки и её контактах. Подобная реклама достаточно эффективна, несмотря на то, что направлена на узкую категорию читателей.
Следующим наиболее важным источником рекламы выставочного мероприятия «UITT» является каталог. Официальный каталог содержит в себе информацию об организаторах, выставке, экспонентах и партнерах выставки, а также информационные статьи по данной отрасли. Каталог поможет познакомиться с составом участников, определить аспекты дальнейшей деятельности, найти новых деловых партнеров и клиентов. Распространение каталога среди участников и посетителей выставки, на деловой программе выставки, адресная рассылка по администрациям городов участников, на российских выставках. Содержание каталога включает официальные приветствия, информационные статьи, программа работы выставки, схема экспозиции закрытой и открытой площадки, алфавитный список участников, каталожная часть участников, список участников по видам продукции, медалисты предыдущего года, информационная поддержка выставки, партнеры, календари выставок – ярмарок, календарь выездных мероприятий (Приложение 2).
Также в выставке «UITT» используется один из наиболее распространенных видов наружной рекламы – щитовая реклама (различные рекламные щиты, панно, афиши, транспаранты, световые вывески, электронные табло и экраны). Она размещается на основных транспортных и пешеходных магистралях, площадях, спортивных аренах, выставках, остановках общественного транспорта и в других местах массового скопления людей.
Основное назначение щитовой рекламы – донести и закрепить в сознании потенциальных покупателей название или фирменный знак фирмы, а также направление ее деятельности. Главное требование к щитовой рекламе таково: изображенное на ней должно быть «считано» за те секунды, пока автомобиль или городской транспорт проезжает мимо. Поэтому рекламный щит должен бросаться в глаза. Однако не следует делать его настолько броским, чтобы вызвать дорожно-транспортные происшествия. Композиция на щите должна быть лаконичной, чему и соответствует реклама «UITT» (Приложение 3).
Все рекламные мероприятия, проводимые в международной выставке «UITT» не связаны друг с другом, и существуют обособлено и бессистемно. В целях совершенствования рекламной деятельности выставки целесообразно разработать целую систему рекламных мероприятий и провести рекламную кампанию.
Рекламная кампания – несколько рекламных мероприятий, объединенных одной или более целями, охватывающих определенный период и распределенных в нем так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другие.
Международная выставка «UITT» успешно функционирует в выставочной индустрии вот уже 19 лет, у нее сложился характерный имидж и определенный состав постоянных посетителей. В то же время выставка стремится привлечь новых потребителей, охватить большую долю рынка. В этом случае можно говорить об экстенсивной рекламной кампании, когда акцент делается, прежде всего, на охват аудитории. Целью такой кампании является поддержание уже сложившегося достаточно известного образа выставочного мероприятия, а так же информирование как можно большего количества потребителей о наличии того или иного выставочного продукта.
Экономическая эффективность рекламы чаще всего определяется путем измерения ее влияния на объем продаж. Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта туристской услуги происходит немедленно после воздействия рекламы. Однако это не касается дорогостоящих выставочных услуг, когда покупке предшествует обязательное обдумывание. В этом случае эффект рекламы может проявиться далеко не сразу. Прежде всего потребитель узнает о предложении услуги, затем он интересуется подробной информацией. После этого потребитель может отдать предпочтение рекламируемому продукту и утвердиться в желании приобрести его.