Содержание и структура конкурентных преимуществ фирмы в рыночной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 09:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является рассмотрение подходов в формировании устойчивого конкурентного преимущества торгового предприятия и разработка проекта по повышению конкурентных преимуществ конкретного предприятия.
Объектом изучения является торговое предприятие ООО «Лавка», функционирующее в городе Арсеньеве, основной деятельностью которого является розничная торговля продуктами.

Вложенные файлы: 1 файл

Формирование стратегии конкурентных перимуществ, Фофанова С.Ю..docx

— 216.69 Кб (Скачать файл)

 

Сгруппируем факторы привлекательности и конкурентоспособности в соответствии с критериями значимости по результатам анкетного опроса и выявленных критериев конкурентного преимущества анализируемых предприятий розничной торговли продовольственными товарами. Построим многоугольник конкурентоспособности предприятий розничной торговли продовольственными товарами

    


Рисунок 4 - Конкурентные преимущества магазина ООО «Лавка» в сравнении с другими торговыми предприятиями

 

Таким образом, на рисунке 4 видно, что ООО «Лавка» наименее конкурентоспособен по таким показателям как доля рынка, удобная выкладка товаров, ассортимент, качество и скорость обслуживания, подготовленность и профессионализм торгового персонала, а так же имидж и интерьер магазина.

Для обобщения и систематизации данных о всех выявленных сильных и слабых сторонах предприятия можно использовать SWOT-анализ. Он позволяет не только выявить сильные и слабые стороны предприятия, а также определить возможности и опасности, что в дальнейшем может использоваться для разработки стратегических планов и планов маркетинга.

Информация, содержащаяся в SWOT-анализе, содержит несколько обобщенный характер, объединяя в каждом пункте множество более детальных факторов. Этот анализ позволяет выделить главное из огромного количества информации о предприятии.

В таблице 10 представлен SWOT-анализ магазина ООО «Лавка»

  Таблица 10 - SWOT-анализ ООО «Лавка»

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

Здание и складские площади находятся в собственности предприятия

Выгодное расположение вблизи остановок общественного транспорта

Наличие большой и удобной автопарковки

Длительные история магазина и присутствие на рынке

Широкий спектр предоставляемых услуг за счет сдачи в аренду части площадей и их комплексное предложение

Длительные и выгодные взаимоотношения с поставщиками

Не презентабельный интерьер, не сформированный имидж торгового зала

Низкий уровень сервиса и обслуживания

Несбалансированный ассортимент товаров

Устаревшее оборудование

Ухудшающаяся конкурентная позиция ввиду большого количества конкурентов

Слишком высокая торговая надбавка

Финансовая нестабильность и низкая платежеспособность предприятия

Персонал не ориентирован на работу и повышение ее качества. Отсутствие эффективной системы стимулирования и мотивации персонала

Слабое представление о рынке и потребностях и требованиях покупателей

Не определен сегмент потребителей

Отсутствие рекламы для потребителя

Отсутствие системы контроля запасов

Большие затраты времени покупателей на ожидание обслуживания на кассе

Слишком маленький для такого крупного предприятия средний чек покупки

Возможности (O)

Угрозы (T)

Расширение доли рынка

Снижение торговой надбавки, формирование валового дохода и прибыли

Расширение площади предприятия

Оптимизация ассортимента на основе внедрения ассортиментной политики

Улучшение сервиса за счет прогрессивных форм обслуживания клиентов

Автоматизирование основных бизнес-процессов при помощи электронного торгового оборудования и автоматизированной системы управления Повышение квалификации персонала и его заинтересованности в результатах деятельности предприятия

Возможность появления новых конкурентов (обновленный «Гном»)

Бурное развитие конкурентов и возрастание их давление, а в результате - вытеснение с рынка

Замедление роста рынка

Возрастание требований со стороны покупателей и поставщиков

Изменение потребностей, вкуса, привычек и стиля жизни покупателей

Неблагоприятные демографические, экономические, политические и социальные изменения

Опасность возникновения форс-мажорных ситуаций


Результаты проведенного анализа будут использованы в дальнейшем при разработке стратегических рекомендаций в целях выработки конкурентной стратегии предприятия. После проведенного анализа деятельности предприятия, его конкурентных преимуществ и выявленных слабых сторон, можно сделать вывод, что предприятие в настоящий момент слабо конкурентоспособно по отношению к своим конкурентам, но имеет возможности для дальнейшего развития. Таким образом, на данном предприятии выявлены следующие недостатки:

Недостаток

Причина

Способы решения

1. Не презентабельный вид торгового  предприятия, не рациональная выкладка  товаров

Устаревшее торговое оборудование не привлекательная атмосфера торгового зала

Разработка мероприятия комплексного ретейл-брендинга, включающего в себя автоматизацию основных бизнес-процессов и автоматизацию системы управления товарными запасами

2.Слабый, недостаточный ассортимент  товаров

Отсутствие системы отслеживания товарных запасов и анализа реализации по группам товаров

3.Низкий уровень и качество  обслуживания

Недостаточно квалифицированный персонал плохая мотивация и заинтересованность работников в конечном результате.

Разработка стимулирующих надбавок к основной заработной плате, направленная на повышение мотивации персоналаи увеличении объема продаж.

   

Разработка мероприятий направленных на повышение квалификации и обучению эффективных продаж без отрыва от производственной деятельности


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2.4 Разработка стратегии достижения конкурентных преимуществ

 

Одним из основных недостатков, выявленных в результате анализа конкурентных преимуществ торгового предприятия ООО «Лавка» - не презентабельный вид торгового предприятия, не рациональная выкладка товаров. Для этого необходимо - построение розничного бренда и общей концепции магазина.

Основная задача – сделать магазин ярким, необычным, привлекающим внимание.

Для достижения поставленной цели необходимо разработать комплексный ретейл-брендинг, включающий в себя автоматизацию основных бизнес-процессов и автоматизацию системы управления товарными запасами

Грамотно внедренная система комплексного ретейл-брендинга с автоматизацией основных бизнес-процессов, позволяет сделать магазин привлекательным для покупателей и, следовательно, наиболее высокодоходным.

Одним из основных недостатков, выявленных в результате анализа конкурентных преимуществ торгового предприятия ООО «Лавка» - не презентабельный вид торгового предприятия, не рациональная выкладка товаров. Обеспеченные жители не стали посетителями магазина. Они предпочитали потратить лишнее время, но отовариваться в расположенном довольно далеко мини маркете «Купец», несмотря на то, что ассортимент товаров в магазине достаточный и есть выбор качественных продуктов. Причина – в совершено непрезентабельном виде магазина, как внутри, так и снаружи. Взыскательных покупателей это не привлекает. Выход из данной ситуации один – превратить обычный рядовой магазин в респектабельный магазин, привлекательный для обеспеченных покупателей. Для этого необходимо- построение розничного бренда и общей концепции магазина. Основная задача – сделать магазин ярким, необычным, привлекающим внимание. Идея концепции – изобилие качественных товаров в уютном интерьере среднеевропейской деревушки, своеобразный «прованский» сельский стиль.  Задача осложняется тем, что магазин работает и имеет уже определенный интерьер (пол, потолок), принципиально менять который владельцы готовы. Задача рестайлинга магазина на основе существующего интерьера разработать комплекс фирменного стиля,  сменить торговое оборудование, автоматизировать основные бизнес-процессы при помощи электронного торгового оборудования и автоматизированной системы управления товарными запасами.

Представим данную задачу в виде дерева целей на рисунке 4.

 


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4 - Дерево целей разработки мероприятия комплексного ретейл-брендинга

 

 

 

 

 

 

 

 

Для реализации данной системы и достижения поставленных целей сформируем алгоритм работ:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5 - Дерево работ разработки мероприятия комплексного ретейл-брендинга

Грамотно внедренная система комплексного ретейл-брендинга с автоматизацией основных бизнес-процессов, позволяет сделать магазин привлекательным для покупателей и, следовательно, наиболее высокодоходным. Процессы оформления покупки выглядят для покупателей неизменными, тогда как технологии, используемые в электронном торговом оборудовании, постоянно совершенствуются. Посетители и сотрудники магазинов быстро привыкают к тому, что товары заранее укомплектованы и дополнены ценовым штриховым кодом, благодаря которому можно оперативно приобретать и обслуживать. Совершенствованию будет подвергнут внешний вид оборудования и схема комплексной автоматизации бизнеса.

Необходимо рассмотреть все возможные варианты предприятий подрядчиков. Для этого необходимо решить основной вопрос: какие затраты владельцы предприятия готовы понести для реализации поставленной цели. Возможны следующие варианты, представленные в таблице 11.

Таблица 11 – Варианты привлечения компаний-подрядчиков

Варианты подрядчиков

Достоинства  

Недостатки 

Проект с привлечением специализированных компаний по ретейл-брендинга

Высокое качество выполнения работ 
Обязательства, скрепленные договорами между юридическими лицами 
Сжатые сроки 
Поддержка вендоров программного обеспечения и оборудования

Относительно высокая стоимость проектных работ. 
Низкая степень влияния на специалистов  

Проект с привлечением отдельных компаний и привлечение

ИТ-компании интегратора 

Высокая степень влияния на специалистов 
Относительно низкая стоимость проектных работ

Возможность менять требования по ходу проекта

Относительно высокая совокупная стоимость Невозможность на начальных этапах определить стоимость проекта 
Длительность проектов из-за сложности согласования действий нескольких компаний одновременно

Услуги фрилансеров (отдельных специалистов)

Низкая совокупная стоимость

Высокие риски 
Отсутствие каких-либо юридических гарантий

Растянутые сроки


 

Учитывая, что предприятие является магазином розничной торговли, и остановка процесса продаж это ежедневная потеря прибыли, то предпочтение следует отдать специализированным компаниям по ретейл-брендингу, так как, сроки исполнения проекта у данных структур минимальные.

Следует рассмотреть возможные конкурирующие компании по ретейл-брендингу, прежде чем заключать договор на реализацию проекта. В таблице 12 представлены 3 компании специализирующиеся на оказании услуг ретейл-брендинга.

         

 

 

Таблица 12 – Стоимость услуг проектных работ специализированных компаний

Компания

специализация

комплекс коммуникаций

услуги

стоимость

ООО «StartMart»

г. Владивосток

Брендинг и проектирование объектов коммерческой недвижимости.

формирование системы идентификации – Brand Identity

Руководство по оформлению объекта ретейла

- оформления фасада;

- системы вывесок;

- дизайна торговых помещений, оформления  интерьера;

- разработки нестандартного оборудования, мебели или подбора готовых  решений на рынке;

- системы навигации;

- POS-системы в рознице.

 

ООО "ПОСЛЭНД"

г. Владивосток

Брендинг и проектирование объектов коммерческой недвижимости.

Ретейл-брендинг - комплексная многостадийная технология разработки торговой марки и системы её визуальных коммуникаций.

формирование системы идентификации – Brand Identity

Руководство по оформлению объекта ретейла

- оформления фасада;

- системы вывесок;

- дизайна торговых помещений, оформления  интерьера;

- разработки нестандартного оборудования, мебели или подбора готовых  решений на рынке;

- системы навигации.

 

ООО «Арсеньев Медиа Групп»

Ретейл-брендинг - комплексная многостадийная технология разработки торговой марки и системы её визуальных коммуникаций.

 

- оформление фасада;

- системы вывесок;

- проектировка физического пространства

объекта ретейла;

- поставка и установка торгового  оборудования;

-подбор автоматизированных систем  Queue Busting Solution

-установка и внедрение POS –системы

-сопровождение проекта в течении жизненного цикла компании

 

 

Таким образом, компания ООО «Арсеньев Медиа Групп» наиболее полно отвечает цели проекта и имеет полный спектр необходимых услуг для качественного ретейл-брендинга.  Компания «Арсеньев Медиа Групп»  является ведущим брэндинговым агентством в области ретейла в Приморском крае. Основная специализация – комплексный ретейл-брэндинг и проектирование торгово-развлекательных центров, магазинов и розничных сетей различного профиля.

 Стоимость услуг данной компании  не на много меньше аналогичных  компаний, но данная компания  может решить все поставленные  задачи, без необходимости обращаться  к другим специализированным  компаниям.

Составим график работ по внедрению мероприятия комплексного ретейл-брендинга в таблице 13.

  Таблица 13 - Этапы реализации проекта по внедрению мероприятия комплексного ретейл-брендинга

Виды работ по реализации проекта

Декады (январь-февраль)

1

2

3

4

5

Инициализация проекта 

         

Подготовка и проведение тендера, выбор подрядчика  

         

Планирование проекта, предпроектное обследование, формирование  ТЗ

         

Поставка и установка оборудования

         

Монтаж осветительных приборов, графических объектов

         

Установка программного обеспечения, настройка системы и тестирование

         

Обучение пользователей

         

Подготовка и загрузка начальных данных

         

Запуск в эксплуатацию

         

 

 

 

 

 

 

      

 

      

Таблица 14 - Сроки и исполнители по внедрению комплексного ретейл-брендинга

 

№ п\п

Наименование работы

Исполнитель

Срок

1.

Инициализация проекта 

(общее собрание коллектива)

Владелец предприятия ООО «Лавка» Иванова Е.И.

04.07.14 – 05.07.14

2.

Подготовка и проведение тендера, выбор подрядчика  

Заведующий магазином

Красильников В.В.

05.07.14 – 10.07.14

3

Заключение договора с предприятием подрядчиком

Владелец предприятия ООО «Лавка» Иванова Е.И.

11.07.14 –

13.07.14

4.

Планирование проекта, предпроектное обследование, формирование  ТЗ

Старший товаровед Антонова Л.А.

Специалист предприятия–подрядчика

Немилов Г.В.

14.07.14 – 16.07.14

5.

Поставка и установка оборудования

Заведующий магазином

Красильников В.В.

Специалист предприятия–подрядчика

Немилов Г.В.

19.07.14 – 28.07.14

6.

Монтаж осветительных приборов, графических объектов

Заведующий магазином

Красильников В.В.

Специалист предприятия–подрядчика

Немилов Г.В.

24.07.14 – 29.07.14

7.

Установка программного обеспечения, настройка системы и тестирование

Старший товаровед Антонова Л.А.

Специалист IT –проекта предприятия-подрядчика

28.07.14 – 31.07.14

8.

Обучение пользователей

Заведующий магазином

Красильников В.В.

Специалист IT –проекта предприятия-подрядчика

01.08.14 – 03.08.14

9.

Подготовка и загрузка начальных данных

Старший товаровед Антонова Л.А.

Специалист IT –проекта предприятия-подрядчика

04.08.14 – 05.08.14

10.

Прием объекта после выполненных работ

Запуск в эксплуатацию

Владелец предприятия ООО «Лавка»

Иванова Е.И.

06.08.14 – 07.08.14

Информация о работе Содержание и структура конкурентных преимуществ фирмы в рыночной экономике