Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 09:07, курсовая работа
Целью курсового проекта является рассмотрение подходов в формировании устойчивого конкурентного преимущества торгового предприятия и разработка проекта по повышению конкурентных преимуществ конкретного предприятия.
Объектом изучения является торговое предприятие ООО «Лавка», функционирующее в городе Арсеньеве, основной деятельностью которого является розничная торговля продуктами.
Контингент обслуживаемых покупателей очень разнообразен, так как это самое «проходное» место города. Недостатки ООО «Лавка» можно объединить в 2 группы:
Атмосфера предложения. В самом универсаме ощущается нехватка пространства. Отсутствие системы самообслуживания также делает процесс совершения покупок не слишком удобным. Устаревшее оформление отпугивают потенциальных потребителей, так как в последние годы с повышением уровня качества жизни потребитель предъявляет все более высокие требования при выборе места покупки и решающим становится не столько цена товара, сколько атмосфера его предложения, которая складывается на основе общего впечатления покупателей от магазина;
Низкий уровень и качество обслуживания. Поскольку магазин работает без перерыва на обед, введены 15–ти минутные перерывы в отделах по-очереди 3 раза в день, практически всегда один из отделов на перерыве –часто нервирует покупателей и создает дискомфорт в общении;
ООО «Лавка» наименее конкурентоспособен по таким показателям как доля рынка, удобная выкладка товаров, ассортимент, качество и скорость обслуживания, подготовленность и профессионализм торгового персонала, а так же имидж и интерьер магазина. Однако нельзя сказать, что инвестирования в данное предприятие будут неприбыльны.
В третьей главе разработаны проектные мероприятия к формированию конкурентных преимуществ конктретного торгового предприятия, в частности разработка комплексного ретейл-брендинга, включающего в себя автоматизацию основных бизнес-процессов и автоматизацию системы управления товарными запасами.
Одним из основных недостатков, выявленных в результате анализа конкурентных преимуществ торгового предприятия ООО «Лавка» - не презентабельный вид торгового предприятия, не рациональная выкладка товаров. Для этого необходимо - построение розничного бренда и общей концепции магазина. Основная задача – сделать магазин ярким, необычным, привлекающим внимание. Грамотно внедренная система комплексного ретейл-брендинга с автоматизацией основных бизнес-процессов, позволяет сделать магазин привлекательным для покупателей и, следовательно, наиболее высокодоходным. Была выбрана компания ООО «Арсеньев Медиа Групп», как наиболее полно отвечающая цели проекта и имеющая полный спектр необходимых услуг для качественного ретейл-брендинга. Используя автоматизацию магазина, владелец торгового предприятия сможет следить за всеми параметрами функционирования бизнеса: наблюдать товарооборот, выявлять товары повышенного и пониженного спроса, отслеживать поток покупателей и пики их активности, работать с базой клиентов и поставщиками. Используя автоматизацию магазина, владелец торгового предприятия сможет следить за всеми параметрами функционирования бизнеса: наблюдать товарооборот, выявлять товары повышенного и пониженного спроса, отслеживать поток покупателей и пики их активности, работать с базой клиентов и поставщиками. Множество функций, которые выполняет программа автоматизации магазина, направлены на получение большей прибыли, на повышение покупательского спроса, на рост рентабельности предприятия.
Таким образом, на весь комплекс работ, предварительно оговоренных с представителем подрядчика составят 485000 рублей. внедрение внедрения комплексного ретейл-брендинга принесет годовой экономический эффект равный 353,855 тыс.руб. Срок окупаемости вложений 2,44 года.
1. Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Управление персоналом. Модели управления. – М.: Юнити – Дана, 2008.
2. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: ООО «Издательство Проспект», 2009.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2000.
4. Грушенко В.И. Менеджмент. Ключ
к пониманию сущности
5. Глухов В.В. Основы менеджмента. - С.Пб.: «Спец.литература», 2008.
6. Добролюбов Е. А. Система материального
и нематериального
7. Зонис М.М., Ямпольская Д.О. Менеджмент. – СПб.: Нева, 2003.
8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - Минск: БГЭУ, 2009 .
9. Каверин С. Б. Мотивация труда.- М.: Ин-т психологии РАН, 2008.
10. Комаров М.А. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ,2008.
12. Лукашевич В.В. Основы управления персоналом. – М.: КноРус, 2007.
13. Максимцов М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2008.
14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: «Дело», 2009.
15. Некипелов А.Д. Популярная экономическая энциклопедия. - М.: Научное издательство БРЭ,2010.
16. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект Пресс, 2009.
17. Розанова В.А. Психология организации
труда на современном
18. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия. – М.: Инфра-М, 2008.
19. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. – СПб.: Издательство Смольного ун-та, 2008.
20. Турчинов А.И. Профессионализация кадровой политики: проблемы развития теории и практики. – М.:Флинта, 2008.
21. Уткин Э. А., Кочетков А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М.: Аналис, 2009 .
22. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. - М.: Айрис пресс, 2010.
23. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента. Управление в системе цивилизованного предпринимательства. – М.: ИНФРА – М, 2009 .
24. Шекшня С.В., Ермошкин Н.Н. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008.
25. Черных А.Б. Современные подходы
к подготовке кадров в
Приложение А
Анкета оценки магазина
№ п/п |
Название критерия |
Важность критерия для покупателя |
Оценка степени удовлетворенности покупателя | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||||
1 |
Ассортимент |
Не очень важен 1 |
2 |
Очень важен 3 |
Узкий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Широкий |
2 |
Время работы |
1 |
2 |
3 |
Неудобное |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Удобное |
3 |
Уровень цен |
1 |
2 |
3 |
Неудовлетворительный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Удовлетворительный |
4 |
Длина очередей |
1 |
2 |
3 |
Длинные |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Короткие |
5 |
Атмосфера магазина |
1 |
2 |
3 |
Низкий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Высокий |
6 |
Удобство расположения и выкладки товаров |
1 |
2 |
3 |
Удобное |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Неудобное |
7 |
Комплекс дополнительных услуг |
1 |
2 |
3 |
Недостаточный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Достаточный |
8 |
Уровень обслуживания |
1 |
2 |
3 |
Низкий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Высокий |
1. Пожалуйста,
оцените важность для Вас
2. Оцените
степень Вашей
3. Если в графе 2 отсутствует критерий, важный для Вас, то допишите его и соответственно заполните для него графы 3 и 4.
4. Дайте, пожалуйста, сведения о Вас, которые помогут нам лучше Вас обслуживать.
Пол _______, возраст ____________,
Семейное положение _______________,
Район проживания _____________________________.
Уровень дохода
1) до 6 тыс. р.
2) от 6 до 25 тыс. р.
3) выше 25 тыс. р.
СПАСИБО!
Информация о работе Содержание и структура конкурентных преимуществ фирмы в рыночной экономике