Содержание и структура конкурентных преимуществ фирмы в рыночной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 09:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является рассмотрение подходов в формировании устойчивого конкурентного преимущества торгового предприятия и разработка проекта по повышению конкурентных преимуществ конкретного предприятия.
Объектом изучения является торговое предприятие ООО «Лавка», функционирующее в городе Арсеньеве, основной деятельностью которого является розничная торговля продуктами.

Вложенные файлы: 1 файл

Формирование стратегии конкурентных перимуществ, Фофанова С.Ю..docx

— 216.69 Кб (Скачать файл)

Контингент обслуживаемых покупателей очень разнообразен, так как это самое «проходное» место города. Недостатки ООО «Лавка» можно объединить в 2 группы:

Атмосфера предложения. В самом универсаме ощущается нехватка пространства. Отсутствие системы самообслуживания также делает процесс совершения покупок не слишком удобным. Устаревшее оформление отпугивают потенциальных потребителей, так как в последние годы с повышением уровня качества жизни потребитель предъявляет все более высокие требования при выборе места покупки и решающим становится не столько цена товара, сколько атмосфера его предложения, которая складывается на основе общего впечатления покупателей от магазина;

Низкий уровень и качество обслуживания. Поскольку магазин работает без перерыва на обед, введены 15–ти минутные перерывы в отделах по-очереди 3 раза в день, практически всегда один из отделов на перерыве –часто нервирует покупателей и создает дискомфорт в общении;

ООО «Лавка» наименее конкурентоспособен по таким показателям как доля рынка, удобная выкладка товаров, ассортимент, качество и скорость обслуживания, подготовленность и профессионализм торгового персонала, а так же имидж и интерьер магазина. Однако нельзя сказать, что инвестирования в данное предприятие будут неприбыльны.

В третьей главе  разработаны проектные мероприятия к  формированию конкурентных преимуществ конктретного торгового предприятия, в частности разработка комплексного ретейл-брендинга, включающего в себя автоматизацию основных бизнес-процессов и автоматизацию системы управления товарными запасами.

Одним из основных недостатков, выявленных в результате анализа конкурентных преимуществ торгового предприятия ООО «Лавка» - не презентабельный вид торгового предприятия, не рациональная выкладка товаров. Для этого необходимо - построение розничного бренда и общей концепции магазина. Основная задача – сделать магазин ярким, необычным, привлекающим внимание. Грамотно внедренная система комплексного ретейл-брендинга с автоматизацией основных бизнес-процессов, позволяет сделать магазин привлекательным для покупателей и, следовательно, наиболее высокодоходным. Была выбрана компания ООО «Арсеньев Медиа Групп», как наиболее полно отвечающая цели проекта и имеющая полный спектр необходимых услуг для качественного ретейл-брендинга. Используя автоматизацию магазина, владелец торгового предприятия сможет следить за всеми параметрами функционирования бизнеса: наблюдать товарооборот, выявлять товары повышенного и пониженного спроса, отслеживать поток покупателей и пики их активности, работать с базой клиентов и поставщиками. Используя автоматизацию магазина, владелец торгового предприятия сможет следить за всеми параметрами функционирования бизнеса: наблюдать товарооборот, выявлять товары повышенного и пониженного спроса, отслеживать поток покупателей и пики их активности, работать с базой клиентов и поставщиками. Множество функций, которые выполняет программа автоматизации магазина, направлены на получение большей прибыли, на повышение покупательского спроса, на рост рентабельности предприятия.

Таким образом, на весь комплекс работ, предварительно оговоренных с представителем подрядчика составят 485000 рублей. внедрение внедрения комплексного ретейл-брендинга принесет годовой экономический эффект равный 353,855 тыс.руб. Срок окупаемости  вложений 2,44 года.

 

Список использованных источников

 

1. Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Управление персоналом. Модели управления. – М.: Юнити – Дана, 2008.

2. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: ООО  «Издательство Проспект», 2009.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2000.

4. Грушенко В.И. Менеджмент. Ключ  к пониманию сущности управленческой  деятельности. – Смоленск: СИБП, 2007.

5. Глухов В.В. Основы менеджмента. - С.Пб.: «Спец.литература», 2008.

6. Добролюбов Е. А. Система материального  и нематериального стимулирования  персонала. – М.: Банковские технологии.- 2002.

7. Зонис М.М., Ямпольская Д.О. Менеджмент. – СПб.: Нева, 2003.

8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - Минск: БГЭУ, 2009 .

9. Каверин С. Б. Мотивация труда.- М.: Ин-т психологии РАН, 2008.

10. Комаров М.А. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ,2008.

12. Лукашевич В.В. Основы управления  персоналом. – М.: КноРус, 2007.

13. Максимцов М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2008.

14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: «Дело», 2009.

15. Некипелов А.Д. Популярная экономическая  энциклопедия. - М.: Научное издательство  БРЭ,2010.

16. Пугачев В.П. Руководство персоналом  организации. – М.: Аспект Пресс, 2009.

17. Розанова В.А. Психология организации  труда на современном предприятии. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008.

18. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия. – М.: Инфра-М, 2008.

19. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. – СПб.: Издательство Смольного ун-та, 2008.

20. Турчинов А.И. Профессионализация  кадровой политики: проблемы развития  теории и практики. – М.:Флинта, 2008.

21. Уткин Э. А., Кочетков А.И. Управление  персоналом в малом и среднем  бизнесе. – М.: Аналис, 2009 .

22. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. - М.: Айрис пресс, 2010.

23. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента. Управление в системе цивилизованного предпринимательства. – М.: ИНФРА – М, 2009 .

24. Шекшня С.В., Ермошкин Н.Н. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008.

25. Черных А.Б. Современные подходы  к подготовке кадров в условиях  глобализации и международного  сотрудничества. – Иркутск: Пресс-М, 2009.

 

 

Приложение А

Анкета оценки магазина

№ п/п

Название критерия

Важность критерия для покупателя

Оценка степени удовлетворенности покупателя

1

2

 

3

     

4

       

1

Ассортимент

Не очень важен 1

 

2

Очень важен

3

Узкий

1

2

3

4

5

Широкий

2

Время работы

1

2

3

Неудобное

1

2

3

4

5

Удобное

3

Уровень цен

1

2

3

Неудовлетворительный

1

2

3

4

5

Удовлетворительный

4

Длина очередей

1

2

3

Длинные

1

2

3

4

5

Короткие

5

Атмосфера магазина

1

2

3

Низкий

1

2

3

4

5

Высокий

6

Удобство расположения и выкладки товаров

1

2

3

Удобное

1

2

3

4

5

Неудобное

7

Комплекс дополнительных услуг

1

2

3

Недостаточный

1

2

3

4

5

Достаточный

8

Уровень обслуживания

1

2

3

Низкий

1

2

3

4

5

Высокий


 

1. Пожалуйста, оцените важность для Вас каждого  критерия, указанного в графе 2. Для  этого нужно обвести соответствующую  цифру в графе 3: 1 - не очень  важен; 2 - важен; 3 - очень важен.

2. Оцените  степень Вашей удовлетворенности  магазином по соответствующему  критерию. Для этого обведите  цифру от 1 до 5. Цифра 1 соответствует  абсолютной неудовлетворенности  покупателя по данному критерию; цифра 5 - полной удовлетворенности. Другие цифры обводятся в соответствии  с уровнем частичной удовлетворенности.

3. Если в  графе 2 отсутствует критерий, важный  для Вас, то допишите его и  соответственно заполните для  него графы 3 и 4.

4. Дайте, пожалуйста, сведения о Вас, которые помогут  нам лучше Вас обслуживать.

Пол _______, возраст ____________,

Семейное положение _______________,

Район проживания _____________________________.

Уровень дохода

1) до 6 тыс. р.

2) от 6 до 25 тыс. р.

3) выше 25 тыс. р.

СПАСИБО!

 

 

 


Информация о работе Содержание и структура конкурентных преимуществ фирмы в рыночной экономике