Содержание и структура конкурентных преимуществ фирмы в рыночной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 09:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является рассмотрение подходов в формировании устойчивого конкурентного преимущества торгового предприятия и разработка проекта по повышению конкурентных преимуществ конкретного предприятия.
Объектом изучения является торговое предприятие ООО «Лавка», функционирующее в городе Арсеньеве, основной деятельностью которого является розничная торговля продуктами.

Вложенные файлы: 1 файл

Формирование стратегии конкурентных перимуществ, Фофанова С.Ю..docx

— 216.69 Кб (Скачать файл)

 

Рассмотрим стоимость разработки концепта нового имиджа магазина, стоимость приобретения оборудования, стоимость работ по установке и монтажу систем автоматизации основных бизнес-процессов и установке программного обеспечения в таблицах, в соответствии с представленным перечнем  работ и стоимостью отдельной фазы проекта. Данный предварительный перечень работ комплексного ретейл-брендинга, представлен компанией подрядчиком.

Таблица 15  - Стоимость проектных работ разработки концепта нового имиджа «Лавка»

Проектные работы

Стоимость, руб.

Предпроектное обследование

20000

Разработка брендбука (фирменного стиля)

20000

Разработка дизайна магазина

70000

Разработка системы визуальной навигации

15000

POS-материалов и оборудование

27000

Подбор оборудования

11000

Расчет освещенности

12000

Рабочая и проектная документация

35000

Выполнение графических работ интерьерного стиля

25000

Доставка оборудования

18000

Установка  и монтаж торгового оборудования

16000

Монтаж и установка коммуникационных сетей

17000

Установка программного обеспечения и отладка

8000

Тестирование системы

4000

Итого

298000


 

Таким образом, на весь комплекс работ, предварительно оговоренных с представителем подрядчика составят 485000 рублей. Данная сумма может корректироваться в сторону уменьшения, так как стоимость работ по этапам приблизительно округлена до целых показателей. Вместе с тем стоимость  ретейл-брендинга  достаточно трудоемкая и дорогая услуга, но в данном случае у владельцев предприятия уже имеется собственное видение концепции будущего имиджа магазина, а подрядчик в лице                         «Арсеньев Медиа Групп»  обеспечивает его воплощение. После заключения договора с компанией «Арсеньев Медиа Групп», и предварительного обследования объекта был предложен оптимальный набор торгового оборудования для магазинов подобного масштаба. В таблице 13 представлена стоимость торгового оборудования, необходимого для обновления интерьера магазина.

 

 

 

Таблица 16  - Стоимость торгового оборудования

Наименование

Ко-во

Цена

Стоимость

Шкаф-раздевалка ШРМ-312

2

5660

11320

Прилавок СТЛ04

2

5054

10108

Кассовый бокс с молдингом UNIT MINI 150 BT

2

8870

17740

Проход-флажок левый

1

3250

3250

Тележка покупательская SHOLS 58/58 литров, серия FT

10

1910

19100

Островной стеллаж ECO L=665 мм H=1600 мм

8

5339

42712

Хлебный стеллаж  ECO  L=1000 H=2250

1

11065

11065

Пристенный стеллаж ECO угловой внутренний H=2250 мм

3

4723

14169

Торцевой  стеллаж ECO L=1000 мм H=1600 мм

5

5078

25390

Пристенный стеллаж ECO L=665 мм H=2250 мм

3

3711

11133

Пристенный стеллаж ECO L=1000 мм H=2250 мм

17

1972

33525

Островной стеллаж ECO L=1000 мм H=1600 мм

10

3390

33900

Овощной развал, прилавок

2

11100

22200

СТОЛ пристенный СПП 6/6-э

1

2822

2822

СТОЛ пристенный СПП 15/6-э

4

4110

16440

СТОЛ пристенный СПП 12/6-э

3

3592

10776

ШКАФ холодильный R1400MC

2

38718

77436

БОНЕТА MIRANDA ВН 8-200

2

32102

64204

ВИТРИНА кондитерская ARIEL ВС 3-160K

1

45767

45767

ВИТРИНА холодильная ARIEL ВУ 3-180

1

47900

47900

ВИТРИНА холодильная ARIEL ВС 3-180

3

15993

47980

Итого

   

568937


 

Таким образом, стоимость оборудования составит 807937 рублей. Используя автоматизацию магазина, владелец торгового предприятия сможет следить за всеми параметрами функционирования бизнеса: наблюдать товарооборот, выявлять товары повышенного и пониженного спроса, отслеживать поток покупателей и пики их активности, работать с базой клиентов и поставщиками. Множество функций, которые выполняет программа автоматизации магазина, направлены на получение большей прибыли, на повышение покупательского спроса, на рост рентабельности предприятия.

Преимущества использования компьютера на рабочем месте кассира очевидны: неограниченное количество товаров, работа со скидками, использование оплаты по кредитным картам, подробные отчеты о продажах, о количестве проданного товара в соответствии с номером партии, передаваемые в систему учета.

«АРМ Кассира-Магазин» функционирует автономно (off-line), получает от программы Back-Office данные о товарах и по требованию администратора передает данные о продажах в конфигурацию Back-Office.

В магазине имеется склад, на нем организуется рабочее место кладовщика, также оснащенное сканером штрих-кодов и принтером этикеток, а также, при необходимости, фасовочными весами.

В месте приемки товара находятся рабочие места операторов, которые приходуют товар. Товарам, пришедшим без штрих-кодов производителя, система присваивает уникальный код и распечатывает этикетку на принтере этикеток.

Весы (или сеть весов) могут быть подключены к любому компьютеру или включены в локальную информационную сеть магазина.

Для проведения инвентаризации магазине может быть использован терминал сбора данных. Использование мобильных устройств со сканером штрих-кода и блоком памяти для учета более 20 тысяч наименований товаров, существенно облегчает труд товароведа. И, ускоряет процесс инвентаризации и сводит к минимуму возможность ошибки при сверке товарных остатков.

Продажа осуществляется только по кодам (штрих-кодам) товаров. При закрытии кассовой смены на компьютер управляющего по каналам связи от POS-терминалов приходит отчет о продажах по каждому коду товара. Этот отчет сохраняется и обрабатывается в конфигурации Back-Office.

В состав комплекта входит:

  • POS-система АТОЛ.EasyPOS, c предустановленным программным обеспечением класса front-office — Frontol WinCE;
  • фискальный регистратор (серии FPrint);
  • сканер штрихкода;
  • денежный ящик;
  • back-office — «Айтида Retail».

Ниже приведена смета для полной автоматизации магазина на основе POS-системы АТОЛ.EasyBOX. Продукт АТОЛ.EasyBOX — комплексное решение для предприятий малого формата. Модели, входящие в данную линейку, призваны сделать автоматизацию для владельцев магазина простой, быстрой, удобной и при этом минимальной по затратам.

Таблица  17 - Стоимость оборудования для полной автоматизации магазина на основе POS-системы АТОЛ.EasyBOX

Наименование

Цена

Кол-во

Стоимость

Кассовое оборудование

POS-система АТОЛ.EasyBOX lite ЕНВД с FPrint-03

31 840,00р.

1

31 840,00р.

Итого по оборудованию:

31 840,00р.

Торговое оборудование для склада

Термопринтер штрих-кода TSC TDP-225 Plus 

11 080,00р.

1

11 080,00р.

Сканер штрихкода Argox AS-8000

1 860,00р.

1

1 860,00р.

Итого по оборудованию:

12 940,00р.

Настройка ПО и сборка оборудования

Инсталляция, настройка, сборка, авторский надзор 2 часа

5 000,00р.

1

5 000,00р.

Итого по настройкам:

5 000,00р.

Обучение

Обучение по работе с кассовым оборудованием (Фронт офис) 1 час

1 500,00р.

2

3 000,00р.

Обучение по работе ПО (Бэк офис) 4 часа

1 500,00р.

4

6 000,00р.

Итого по обучению:

9 000,00р.

Всего по проекту:

58 780,00р.

 

 

По оценкам специалистов компанией - ООО «Арсеньев Медиа Групп»данный проект комплексного ретейл-брендинга, позволяет значительно повысить производительность труда персонала. Высвободив до 40% эффективного времени. Производительность труда может повыситься на 40%. Выработка на одного сотрудника на 30%, общий эффект от внедрения данного проект комплексного ретейл-брендинга выражается в увеличении объема выручки на 30%. Принимаем проектное значение увеличение производительности труда на 20%.

         

 

Таблица 18 -  Исходные данные для расчета показателей экономической эффективности внедрения комплексного ретейл-брендинга

Показатель

ед.изм.

Усл. Обозн.

Значение показателя

1

2

3

4

Численность работников, всего

чел.

Чобщ.

26

Годовой объем продаж до внедрения

тыс.руб.

В1

1024,72

Годовой объем продаж после внедрения

тыс.руб.

В2

1485,844

Среднегодовая заработная плата работника, всего

тыс.руб.

ЗОБ.ср.год.

62,4

Отчисление в различные фонды социального страхования, пенсионный фонд и т.д.

%

Н

34

Условно постоянные затраты

тыс.руб.

Упр

780,29

Текущие затраты на реализацию мероприятия

тыс.руб.

Зтек

866,995

Затраты из-за приостановки деятельности

тыс.руб

Зд

75,3

Прирост производительности труда

%

∆ПТ

40%


    

 Таблица 19 - Расчет экономической эффективности от внедряемого мероприятия

Показатель

ед.изм.

Формула

Расчет

Относительное (условное) высвобождение численности рабочих за счет снижения трудоемкости.

Чел.

Эч =

Эч = = 10,4

Годовая экономия заработной платы

Тыс.руб.

Эзп = Зср.год*.Эч

Эзп = 62,4*10,4 = 648,96

Экономия отчислений на соц. нужды

Тыс.руб

Эсн =

Эсн = = 220,64

Экономия условно –постоянных расходов

Тыс.руб

Эу.п. =

Эу.п. = =  351,25

Условно –годовая экономия от внедрения мероприятия

Тыс.руб.

Эу-г = Эзп+ Эсн+ Эу.п - Зтек

Э1 = 648,96+220,64+351,25-866,995= 353,855

Годовой экономический эффект от внедрения мероприятия, тыс. руб.

Тыс.руб.

Эгод = Эу-г

353,855


           Таким образом, внедрение внедрения комплексного ретейл-брендинга принесет годовой экономический эффект равный 353,855 тыс.руб. Срок окупаемости  вложений (Ток), лет:  

Срок окупаемости вложений в мероприятие 2,4 года.

Заключение

 

В современных условиях одним из основных принципов ведения бизнеса в розничной торговле и одним из главных условий достижения конкурентных преимуществ является ориентация на покупателя. Чтобы стимулировать покупателя регулярно совершать покупки в конкретной торговой точке, необходим целый ряд факторов, таких как, удобство расположения торговой точки, обширный ассортимент качественных товаров по конкурентоспособным ценам, комфортная атмосфера в торговом зале, привлекательная система стимулирования покупок, а также высокий уровень обслуживания. Первоочередная задача ритейлера – выбрать правильную концепцию предприятия розничной торговли, то есть сформировать набор характеристик, наиболее полно отвечающих ожиданиям целевого сегмента покупателей и наиболее выгодно выделяющих магазин на фоне других предприятий розничной торговли, что в перспективе позволит обеспечить его конкурентоспособность.

Во второй главе  проведен анализ различных экономических и управленческих аспектов внутренней  и внешней среды предприятия, влияющих на конкурентные преимущества предприятия ООО «Лавка». Специализация магазина ООО «Лавка» смешанная (реализует как продовольственную группу товаров, так и сопутствующие непродовольственные группы товаров).

Информация о работе Содержание и структура конкурентных преимуществ фирмы в рыночной экономике