Создание бизнес-плана заведения общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 09:34, курсовая работа

Краткое описание

Эффективное функционирование малых предприятий определяется рядом их преимуществ по сравнению с крупным производством: близость к местным рынкам и приспособление к запросам потребителей; производство продукции малыми партиями, что невыгодно крупным фирмам; исключение лишних звеньев управления и др. Развитие мелкого и среднего предпринимательства создает благоприятные условия для оздоровления экономики, поскольку развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, расширяется потребительский сектор. Кроме того, развитие малого бизнеса ведет к насыщению рынка товарами и услугами, к повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов.

Вложенные файлы: 1 файл

проект создания суши бара1.doc

— 330.00 Кб (Скачать файл)

 

Период, наших дней, можно  назвать глобально-партнерским этапом в развитии бизнеса. Отмеченные экологическими проблемами, дефицитом сырья и  квалифицированных кадров, защитой  прав потребителей и персонала, наметились черты нового этапа. Современный рынок глобализируется. Идет тотальная конкуренция всех со всеми. На первый план начинает выходить способность занять свое уникальное место в сети глобальных рыночных связей. А это возможно только при условии привлечения внимания к своему бизнесу, достижения известности любыми средствами. Современный менеджер должен быть не только технократом, финансистом и маркетологом, культурологом, но и политиком, общественным деятелем, быть готовым к диалогу с обществом. Формирование общности интересов с партнерами, госструктурами, СМИ, общественными организациями, формирование репутации фирмы в стране и за рубежом, в глазах собственного персонала, формирование духа корпорации, корпоративной (организационной) культуры – эти и другие функции стали ведущими в содержании труда менеджеров. Public Relations (PR), ранее – лишь один из методов маркетинга (как информационная составляющая стратегии продвижения), стали ведущей технологией, если не философией менеджмента, придавая ему все более явно выраженный характер социально-культурной технологии. Важно при этом учитывать бурное развития современных IT-технологий, без которых немыслимы уже современная реклама, PR и пр.7

Бизнес все более  интегрируется с другими сферами  общественной жизни – политикой, культурой, наукой, образованием, искусством, спортом.

 

1.3 Проблемы развития  малого бизнеса в Российской  Федерации

 

На деятельность малых и средних  предприятий в России оказывают  влияние сразу несколько факторов. Их можно разделить на две группы: факторы внутренней среды, обусловленные особенностями предприятия, и факторы внешней среды.

Под внутренней средой предприятия  понимается совокупность всех внутренних факторов, которые определяют процессы его жизнедеятельности. Многочисленные исследования подтверждают зависимость внутренней среды от внешних условий.

Внешняя среда подразумевает собой  совокупность внешних по отношению  к данному предприятию факторов, изменение значений которых существенно  влияет на его состояние и результаты деятельности.

Внешняя среда для предприятий имеет важное значение:

    1. как источник ресурсов;
    2. как потребитель результатов деятельности предприятия и место общественного признания и оценки этих результатов;
    3. как фактор, определяющий поведение, образ действий предприятия, отражающихся в установлении целей и осуществлении тех или иных стратегий.

Факторы внешней среды  разделяются на две группы. Первая – это создающие угрозы, риски  для деятельности предприятия; вторая – формирующие условия, возможности  для их развития. Определяя стратегию развития предприятия, руководители стремятся выбирать такой образ действий, который позволит максимально использовать открывающиеся возможности и устранить риски.

Одной из самых существенных черт предпринимательства является его  рисковый характер. Таким образом, граждане, решившие создать и осуществлять собственное дело, помнят, что они рискуют, так как действуют в условиях неопределенности. Кроме того, предпринимательству осуществляемому в малых масштабах кроме рисков присущих любым хозяйствующим субъектам, и определяемых сферой деятельности, этапом жизненного цикла организации; общей политической и социальной обстановкой и т.д., характерны риски связанные с небольшими размерами самих предприятий.

Малые предприятия, как субъект  управления в рыночной экономике, характеризуются, прежде всего, как неустойчивая предпринимательская единица, наиболее зависимая от колебаний рынка. А это значит, что непредвиденные неблагоприятные изменения внешней среды наиболее негативно влияют на деятельность малого бизнеса. В то же время внешняя среда малых предприятий отличается собой в сравнении с крупным бизнесом, а также с государственными экономическими структурами, особой степени неопределенности. Это объясняется тем, что малые предприятия, как правило, действуют на локальном рынке, который в отличие от рынков крупных корпораций характеризуется высокой степенью неопределенности. Ключевой особенностью внешней среды малого бизнеса является, его объективно подчиненная роль в системе отношений с государством, крупным бизнесом, финансово-кредитными институтами. А также имеется специфическая черта, которая связана именно с периодом радикальных реформ, – это исключительная подвижность внешней среды, возрастание скорости, с которой в окружении малого бизнеса происходят изменения. И все это серьезно затрудняет для предприятия возможности адекватного на них реагирования.

Кроме негативных изменений  внешней среды на возрастание  неопределенности и степени рисков в деятельности малых предприятий  влияет и внутренняя среда предприятия, во многом зависящая от размера малого предприятия. Внутренняя среда малого бизнеса, как и внешняя, имеет ряд отличий, например:

    • в способах разделения труда;
    • расстановке кадров;
    • распределения прав и ответственности;
    • проведения маркетинговой политики;
    • налаживания финансовых потоков на предприятии;
    • получении информации и т.д.

Становление малого бизнеса  в России связано с целым рядом  трудностей и противоречий.8

1). Медленно и зачастую бессистемно  формируется законодательная база  предпринимательства. Бизнес в  России зарождается и развивается в условиях имущественной неразберихи и непомерно высоких налоговых ставок, лишающих фирмы значительной части конечного результата деятельности.

2). Товарно-денежный обмен в России  сильно затруднен несовершенством  финансово-кредитных отношений (проблема обналичивания денег, кризис неплатежей и т.д.), а также высокими темпами инфляции.

3). Серьезным сдерживающим  фактором является низкий платежеспособный  спрос населения, которое является  основным потребителем продукции  услуг малого бизнеса. Как отмечают специалисты, главная черта современной пирамиды в России – формирование и хроническое воспроизводство масштабной бедности, которая на протяжении десятилетия охватывает более 30% населения страны. Среди них более 10% в обозримой перспективе не имеют шансов изменить свое материальное и общественное положение.9

В России малый бизнес пока весьма немногочислен. Согласно экспертным оценкам, экономика такой страны, как Россия, начнет нормально функционировать  в рамках рыночной системы тогда, когда в ней будет действовать не менее 3 млн. фирм.

Они должны способствовать решению  ряда экономических задач: во-первых, поддерживать конкуренцию, став рыночной альтернативой монопольным структурам; во-вторых, наполнить рынок товарами и услугами; в-третьих, создать новые рабочие места, смягчая проблему нарастающей безработицы; в-четвертых, сформировать предпринимательский слой, предоставляя людям возможность проявить и реализовать свои предпринимательские способности.

Все это многообразие задач делает развитие малого бизнеса в России одним из важнейших направлений экономической реформы.

Основная трудность  организации и функционирования малого бизнеса в России заключается  в проблеме его финансирования. Большие  капиталы стремятся влиться в  крупные экономические структуры. Небольших же накоплений, как правило, недостаточно для создания собственного дела. В связи с этим малый бизнес более или менее развит в торгово-закупочной и посреднической деятельности, которая обеспечивает довольно быстрый оборот капиталов и временно снимает финансовую проблему.

Следующая трудность для малого бизнеса – это высокие налоги. Опыт развитых стран показывает, что  поддержка малого бизнеса немыслима  без особых налоговых льгот, особенно если оно осуществляется в таких  тяжелых экономических условиях, как в России, и практически с нуля. Высокие налоги совместно с инфляцией лишают малые фирмы возможности расширять, а то и просто поддерживать свое производство.

Специфической проблемой малого бизнеса  в России является его правовая незащищенность. Выражается она в невозможности маленьких фирм пробиться через бюрократические препоны, а то и в прямых актах агрессии и насилия по отношению к мелкому предпринимателю. В связи с этим достаточно уютно чувствует себя только те фирмы, которые имеют «крышу», т.е. имеют более крупного экономического или бюрократического покровителя. Иными словами нарушается принцип частной автономии и свобода принятия экономических решений.

Еще одной из не менее  важной проблемы является низкая квалификация самих предпринимателей и наемных работников. Некомпетентность управляющих или недостаточная способность персонала принимать решения стала главной причиной разорения малых фирм. Во многих странах с рыночной экономикой разрабатываются специальные программы управленческой поддержки малого бизнеса, создаются центры развития или «инкубаторы» мелкого бизнеса.

Общеизвестно, что снижение доходов  населения привело к значительному  ухудшению структуры потребления. Доходы направляются в основном на приобретение товаров первой необходимости, прежде всего продуктов питания и оплату коммунальных услуг. То же касается и малого предпринимательства. Если раньше оно предполагало определенное накопление, то после первого этапа реформ было вынуждено работать в подавляющей мере на потребление. Производить продукцию с длительным производственным циклом, разумеется, и наукоемкую стало даже не то что неэффективно, а просто разорительно. Начались серьезные негативные структурные изменения в малом бизнесе. Если ныне идущие процессы будут продолжаться и не встретят противодействия в виде социальных гарантий малому предпринимательству, то само его существование окажется под вопросом.10

В России по мере развития малого и среднего бизнеса и укрепления рыночных отношений возникли общественные организации малого и среднего предпринимательства, например, Союз предпринимателей России. Существуют также федеральные и местные фонды финансовой помощи, основной задачей которых является стимулирование развития приоритетных производственных видов деятельности малых предприятий. Ежегодно проводятся различные экономические форумы, посвященные проблемам малого предпринимательства как на федеральном, так и на местном уровнях.

В последние годы широко исследуются  вопросы о наиболее эффективных  и формах и методах государственной поддержки, не подрывающих основ предпринимательства и интересов частного собственника, и одновременно способных оказывать реальную помощь в становлении и развитии малого предпринимательства в России.

Эти и другие проблемы малого бизнеса в России настоятельно требуют государственного вмешательства в форме экономической и юридической поддержке малого бизнеса. Как показывает зарубежный опыт, такая поддержка включает льготное кредитование, льготное налогообложение, создание различных программ и фондов поддержки, образование специального министерства по делам малого бизнеса. В России этот список необходимо так же дополнить мерами борьбы с экономическим вымогательством и забюрократизированностью порядка образования малых фирм, а так же пропагандой престижности малого бизнеса.

Итак, развитие малого бизнеса в  России – сложный и противоречивый процесс, имеющий ряд специфических  особенностей, которые необходимо учитывать.

2. Бизнес-план  ООО «Престиж»

 

2.1 Характеристика суши-бара

 

Одним из наиболее популярных направлений развития малого бизнеса, является развитие сферы общественного питания: ресторана, кафе, бара.

«Каждый месяц в Санкт-Петербурге открывается около десяти новых  ресторанов в различных ценовых  сегментах. Тенденция роста числа  ресторанов в столице сохранится еще, как минимум ближайшие три-пять лет. Наиболее активный рост будет сопутствовать сетевым ресторанным концепциям и барам, преимущественно в нише качественной недорогой кухни (средний размер счета от $25 до $50 на человека). Поэтому в данном сегменте инвесторы активно ищут новые подходы, концепции, пытаются изучать своего потребителя», – говорит президент исследовательской компании Magram Market Research Марина Малыхина.

Выбор сферы общественного  питания сделан исходя из предполагаемого  дохода и затрат11:

– ресторан для «среднего» класса может принести своему владельцу в среднем от 100 до 350 тыс. долл. в год, максимальная годовая прибыль – 500 тыс. долл. На открытие в среднем придется затратить 200–250 тыс. долл.

– кофейни при сравнительно небольшом уровне первоначальных вложений имеют около 10–25 тыс. долл. ежегодной прибыли.

– бары – порядка 20–60 тыс. долл.

С 2005 года в Санкт-Петербурге произошел  бум на рестораны японской кухни. Стали открываться многочисленные рестораны, кафе и бары. Все заведения  заполнены и приносят колоссальный доход. При открытии бара, важно учитывать модные тенденции, если не соответствовать спросу посетителей, то заведение обречено на провал.

Сейчас в Петербурге работает более 300 заведений, позиционирующих  себя как рестораны японской кухни или суши-бары, первые из них появились около 10 лет назад.

Интерес к японской кухне, который давно проявил себя в  Москве и Санкт-Петербурге, докатился  и до регионов. Открыть суши-бар  в провинциальных городах средней  численности, тоже самое, что наткнутся на золотую нишу.

Информация о работе Создание бизнес-плана заведения общественного питания