Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 09:34, курсовая работа
Эффективное функционирование малых предприятий определяется рядом их преимуществ по сравнению с крупным производством: близость к местным рынкам и приспособление к запросам потребителей; производство продукции малыми партиями, что невыгодно крупным фирмам; исключение лишних звеньев управления и др. Развитие мелкого и среднего предпринимательства создает благоприятные условия для оздоровления экономики, поскольку развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, расширяется потребительский сектор. Кроме того, развитие малого бизнеса ведет к насыщению рынка товарами и услугами, к повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов.
Клиентоориентированность – это инструмент управления взаимоотношениями с клиентами, нацеленный на получение прибыли в долгосрочном периоде.28
Часто говорят о том, что необходимо выбрать специалиста по маркетингу заведения, который будет следить за продвижением, рекламой и PR бара. В компании кто-то обязательно должен заниматься формированием маркетинговых идей, отвечать за их внедрение и за работу со средствами массовой информации. Многие обращаются в маркетинговые агентства, но это достаточно дорогое удовольствие. В нашем случае обязанности по продвижению суши-бара возьмет на себя Генеральный директор.
В основе каждого удачного проекта лежит УТП – уникальное торговое предложение. УТП – это может быть необычное местоположение, меню, дизайн помещения, обслуживание.
В основе нашего проекта лежит оригинальный дизайн помещения. Т.к. основными блюдами являются блюда из рыбы, то дизайн помещения будет выдержан в морской тематике. Будут использоваться белый, синий цвета, символизирующие море и светлое небо. В помещении будут располагаться аквариумы необычной формы с разными интересными рыбками. Помещение будет декорировано пальмами. Атмосфера помещения должна соответствовать бару, где можно спокойно и быстро пообедать днем, пообщаться с друзьями или коллегами вечером в уютной обстановке.
Для претворения этой идеи в жизнь были предприняты следующие меры:
Продвижение суши-бара.
Существует несколько методов продвижения суши-бара:
1). Внешняя реклама: реклама на радио, в прессе, наружная реклама, щитовая реклама, реклама в интернете.
2). Внутренняя реклама: печатная реклама (буклеты), сувенирная продукция с логотипом компании.
3). Обеспечение качества блюд, услуг, работы с клиентами.
4). Стимулирование сбыта: скидки,
снижение цен, наличие
5). PR-мероприятия: спонсорство, распространение информации через телевиденье, радио, прессу, выступления руководителей бара перед представителями массовой информации.29
Для рекламы суши-бара и привлечения внимания клиентов следует использовать как можно больше вариантов разной рекламы. Реклама должна отражать лучшие стороны суши-бара, рассказывать о лучших предложениях, возможных скидках.
Для раскрутки проекта разработан план рекламной компании. Источники рекламы приведены в таблице 5.
Таблица 5. Источники рекламы
Вид рекламы |
Источники |
Радио |
Рекламные сообщения на радио «Европа Плюс», «Русское Радио», «Максимум», |
Метро |
Посты на ст. м. Новочеркасская, Ладожская, Дыбенко |
СМИ |
«Афиша», «Ваш Досуг», «Menu» |
Адресная рассылка |
По справочнику «Желтые страницы» |
Факс-рассылка |
По справочнику «Желтые страницы» |
Флаеры |
На улице, в близ лежащих бизнес-центрах |
Разработана система клубных карт.
В первый месяц, при первом посещении, выдается всем гостям «Накопительная карта», предусматривающая скидку в размере 5%. Далее стоимость данной карты будет составлять 100–150 рублей за штуку.
Если общая сумма счетов за год достигнет 20 000 руб. (либо 25 000 руб. за 3 месяца) или при оплате разового счета на две персоны сумма свыше 3000 руб., выдается «Серебряная карта», со скидкой 10%.
«Золотая карта» предусматривает 15% скидки при накоплении на карте 30 000 руб. за год. Так же ее можно будет приобрести за 1 500 рублей.
Предполагаются два сезона – «зимний» и «летний». В «зимний» сезон (октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель) основными потребителями будут сотрудники торгово-офисных комплексов, расположенных неподалеку, и жители района – молодежь, семейные пары. В этот период будет наблюдаться большой поток посетителей. Предполагается, что в теплое время года выручка будет в 2 раза больше, чем в «летний» сезон.
В «летний» сезон поток посетителей снизится, многие уедут в отпуск, многие уезжают на выходные за город, молодежь выбирается на улицу, людям не хочется сидеть в помещениях. Для того, чтобы увеличить спрос на посещение бара в это время будет открыта «Летняя терраса» (40 кв. м). Для тех, кому лето будет казаться слишком душным и жарким, в помещении, оборудованном кондиционерами, будут предлагаться самые освежающие коктейли.
Для успешной работы суши-бара следует учитывать данные изменения.
2.7 Финансовый план
Первоначальный объем
Основную сумму потратят два учредителя данного проекта – 1 429 818 рублей на двоих. На недостающую часть суммы планируется взять кредит в банке.
Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в банке «Банк «Санкт-Петербург» по программе кредитования малого бизнеса. Сумма составит 500 тысяч рублей сроком на 1 год под 17% годовых.
Заемщики |
юридические лица, ИП, физические лица – владельцы бизнеса |
Сумма кредита |
до 1 000 000 рублей |
Срок кредита |
до 12 месяцев – на пополнение оборотных средств / финансирование текущей деятельности до 18 месяцев – на приобретение основных средств / финансирование затрат капитального характера |
Ставка по кредиту, % |
от 14.5% годовых* |
Валюта кредита |
рубли РФ |
Форма кредитования |
единовременная выдача, кредитная линия |
Погашение кредита |
ежемесячно (аннуитетные платежи, индивидуальный график) |
Максимальная отсрочка погашения основного долга |
3 месяца |
Залог имущества |
не требуется |
Обеспечение |
поручительство совладельцев бизнеса супруга (супруги) – для заемщика ИП и физического лица |
Досрочное погашение кредита |
возможно (без комиссий) |
Т.к. данный банк участвует в государственной программе кредитования малого бизнеса, то условия выдачи кредита благоприятные. Ставка маленькая, залога на имущество не требуется. Таким образом, через год нужно будет вернуть сумму равную 585 000 рублей. Вернуть данную сумму через год вполне реально.
Ожидаемый уровень выручки в год – 1 616 544 рублей.
Основные статьи расходов:
закупка сырья, продукции, напитков – около 179 228 руб.
арендная плата – 144 000 руб.
заработная плата – 403 000 руб.
начисления на зарплату персонала – 52 390 рублей. (НДФЛ 13%)
расходы на покупку мебели и хозяйственных принадлежностей – 600 000 рублей.
Всего – 1 378 618 руб.
Ожидаемая минимальная рентабельность – 15%.
Срок окупаемости – 1,5 года.
В первый год будет полностью выплачен кредит банку.
Средняя стоимость блюда – 210 руб.
2.8 Организационный план
Организация имеет форму общества с ограниченной ответственностью. Размер уставного капитала 20 000 рублей. Он состоит из двух равных вкладов учредителей. (Приложение 2).
Руководителем организации является Генеральный директор, назначенный в соответствии с приказом учредителя. (Приложение 3).
Документальное оформление. Чуть ли не самое сложное в деле открытия ресторана – получение и оформление всех необходимых документов, та самая бумажная волокита, которая может отнять массу времени и сил30.
Для начала предстоит оформить договор аренды и регистрацию его в подведомственном учреждении. Потом необходимо получить лицензию на розничную продажу алкоголя, свидетельство о внесении в Торговый реестр, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам заявленного вида услуг и о согласовании плана организации и проведения производственного контроля, т.е. кухни, разрешение от пожарной охраны, согласование по поводу наружной рекламы, заключить договоры на вывоз мусора, дезинсекцию, дезинфекцию, дератизацию и установку охранно-пожарной сигнализации. Если задумали перепланировку помещения, необходимо получить на то согласие в архитектурном управлении, СЭС, УГП и т.д.
Официальные платежи в целом могут составить 40 000 – 50 000 руб.
3. Анализ экономической эффективности проекта
3.1 План инвестиционных расходов
Ресторанный бизнес сегодня пользуется у инвесторов большой популярностью. При первом, грубом, определении размера будущих вложений в предприятие общественного питания специалисты рекомендуют исходить из расчета 1000 долл. на один квадратный метр помещения. При грамотном подходе к управлению, если все пойдет по плану, уже через четыре месяца после открытия рост оборота начнет увеличиваться. А года через 1,5–2 (это средний срок окупаемости ресторана) начинают получать прибыль. Минимальная рентабельность в этом бизнесе составляет 20%, средняя – около 25%, а в случае успеха она может достигать 50–60%.31
Для того, чтобы посчитать общие затраты на открытие ресторана нам не хватает таких данных как: какая сумма будет потрачена на закупку продуктов, далее составить смету затрат на начало деятельности предприятия.
Таблица 6. План закупок
№ п/п |
Наименование продукции |
Единица измерения |
Количество |
Цена, руб. |
Стоимость, руб. |
1). |
Рыба и морепродукты | ||||
1 |
Икра лососевая |
кг |
3 |
520,00 |
1560,00 |
2 |
Икра летучей рыбы |
кг |
3 |
320,00 |
960,00 |
3 |
Кальмары св/м |
кг |
7 |
170,00 |
1190,00 |
4 |
Крабовое мясо |
кг |
5 |
980,00 |
4900,00 |
5 |
Креветки в св/м |
кг |
12 |
120,00 |
1440,00 |
6 |
Креветки тигровые |
кг |
8 |
190,00 |
1520,00 |
7 |
Мидии в св/м |
кг |
5 |
350,00 |
1750,00 |
8 |
Осьминог |
кг |
5 |
870,00 |
4350,00 |
9 |
Морской коктель св/м |
кг |
10 |
200,00 |
2000,00 |
10 |
Тунец св/м |
кг |
7 |
910,00 |
6370,00 |
11 |
Угорь копч. |
кг |
12 |
950,00 |
11400,00 |
12 |
Филе семги |
кг |
17 |
280,00 |
4760,00 |
13 |
Филе щуки |
кг |
7 |
90,00 |
630,00 |
14 |
Форель радужная |
кг |
12 |
180,00 |
2160,00 |
Итого: |
44990,00 | ||||
2). |
Овощи и другие продукты | ||||
1 |
Яйцо |
уп. 40 шт. |
7 |
35,00 |
245,00 |
2 |
Картофель |
кг |
20 |
19,00 |
380,00 |
3 |
Лук репчатый |
кг |
25 |
12,00 |
300,00 |
4 |
Шампиньоны свежие |
кг |
10 |
140,00 |
1400,00 |
5 |
Масло растительное |
л |
8 |
35,00 |
280,00 |
6 |
Масло оливковое |
л |
10 |
205,00 |
2050,00 |
7 |
Масло сливочное |
кг |
5 |
120,00 |
600,00 |
8 |
Сметана |
кг |
14 |
34,00 |
476,00 |
10 |
Сахар |
кг |
10 |
26,00 |
260,00 |
12 |
Ананас консерв. |
банка 340г |
12 |
54,00 |
648,00 |
13 |
Зелень |
кг |
5 |
150,00 |
750,00 |
15 |
Листовые салаты |
кг |
7 |
60,00 |
420,00 |
17 |
Лимон |
кг |
12 |
10,00 |
120,00 |
18 |
Маслины |
банка 250г |
17 |
37,00 |
629,00 |
19 |
Огурцы свежие |
кг |
20 |
40,00 |
800,00 |
20 |
Перец болгарский |
кг |
7 |
80,00 |
560,00 |
21 |
Помидоры свежие |
кг |
12 |
50,00 |
600,00 |
22 |
Яблоки |
кг |
10 |
45,00 |
450,00 |
23 |
Бананы |
кг |
10 |
52,00 |
520,00 |
24 |
Рис. |
мешок |
23 |
99,00 |
2277,00 |
25 |
Авокадо |
кг |
10 |
120,00 |
1200,00 |
26 |
Сыр Сливочный |
кг |
8 |
220,00 |
1760,00 |
27 |
Сыр Филадельфия |
кг |
20 |
550,00 |
11000,00 |
28 |
Грибы Nameko |
банка 400г |
10 |
165,00 |
1650,00 |
29 |
Соус соевый |
лит |
35 |
175,00 |
6125,00 |
30 |
Соус ореховый |
лит |
15 |
207,00 |
3105,00 |
31 |
Имбирь мар. |
кг |
12 |
170,00 |
2040,00 |
32 |
Васаби |
кг |
9 |
210,00 |
1890,00 |
33 |
Водоросли NORI |
лит |
15 |
430,00 |
6450,00 |
34 |
Водоросли CHUKA |
кг |
7 |
420,00 |
2940,00 |
35 |
Приправы |
упаковка |
50 |
15,00 |
750,00 |
36 |
Шоколад |
пачка 100г |
45 |
32,00 |
1440,00 |
Итого: |
54115,00 | ||||
3). |
Алкогольные и прохладительные напитки | ||||
1 |
Водка |
бут |
20 |
350,00 |
7000,00 |
2 |
Виски |
бут |
20 |
700,00 |
14000,00 |
3 |
Вермут «Мартини» |
бут |
20 |
250,00 |
5000,00 |
4 |
Коньяк |
бут |
20 |
280,00 |
5600,00 |
5 |
Текила |
бут |
8 |
800,00 |
6400,00 |
6 |
Вино «Каберне» |
бут |
18 |
120,00 |
2160,00 |
7 |
Вино «Кадарка» |
бут |
24 |
120,00 |
2880,00 |
8 |
Вино «Шардоне» |
бут |
19 |
180,00 |
3420,00 |
9 |
Пиво «Асахи» |
бут |
60 |
80,00 |
4800,00 |
10 |
Пиво «Будвайзер» |
бут |
40 |
40,00 |
1600,00 |
11 |
Лимонады |
бут |
150 |
30,00 |
4500,00 |
12 |
Вода |
бут |
150 |
20,00 |
3000,00 |
13 |
Соки |
бут |
50 |
65,00 |
3250,00 |
14 |
Чай |
пачка |
18 |
35,00 |
630,00 |
15 |
Кофе |
кг |
10 |
500,00 |
5000,00 |
16 |
Саке |
бут |
15 |
505,00 |
7583,00 |
Итого: |
76823,00 | ||||
4). |
Прочее | ||||
1. |
Палочки для суши |
уп. 100 шт. |
30 |
110 |
3300,00 |
Итого: |
3300,00 | ||||
ИТОГО ВСЕГО: |
179 228,00 |
Информация о работе Создание бизнес-плана заведения общественного питания