Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 11:17, лекция
Местные власти, на уровне города или района предоставляя услуги отраслей городского хозяйства жителям и предприятиям города (содержание дорог, водо-, тепло- и энергоснабжение, уборка мусора, содержание парков, мест отдыха и прочее), управляют функционированием городской территории и одновременно осуществляют управление ее социально-экономическим развитием.
Задачей города является формирование себя как функционирующей системы, которая может сглаживать воздействия и быстро и эффективно адаптироваться к новым направлениям развития и возможностям.
Наиболее распространенный способ размещения муниципального заказа – проведение торгов. Способ размещения заказа без проведения торгов регламентируется федеральным законодательством.
Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается претендент, предложивший лучшие условия исполнения муниципального контракта. Для определения лучших условий исполнения контракта конкурсная комиссия должна, в первую очередь, оценивать и сопоставлять представленные заявки по цене контракта. Помимо этого критериями сопоставления заявок на участие в конкурсе могут быть:
Пол аукционом на право заключить муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается претендент, предложивший наиболее низкую цену, муниципального контракта. В аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона, и проводится он в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей.
Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) указанной в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона». «Шаг аукциона» устанавливается в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) указанной в извещении о проведении аукциона.
Аукционист выбирается из числа членов аукционной комиссии путём открытого голосования.
В случае если начальная цена муниципального контракта не превышает 1 млн. рублей, аукцион может проводиться в открытой форме. В электронном виде, на сайте администрации города в сети Интернет, в порядке, установленном в Положении о муниципальном заказе города.
Решение о способе размещения заказа (конкурс на аукцион) принимается заказчиком. Однако Правительством РФ определен перечень товаров и услуг, размещение заказа на поставку которых осуществляется исключительно путем проведения аукциона (Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2007 г. № 609-р).
Способ размещения муниципального заказа без проведения торгов предусматривает несколько форм его реализации:
Метод запроса котировок, наиболее часто используется в целях оказания гуманитарной помощи, либо при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Перечень товаров, работ, услуг необходимых для оказания гуманитарной помощи, либо при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций устанавливается Правительством РФ. В случае если возникает потребность в товарах, работах, услугах не предусмотренных таким перечнем, а применение иных способов размещения заказа нецелесообразно, в связи с затратой времени, размещение заказа осуществляется у единственного поставщика
б) Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается размещение заказа, при котором заказчик предлагает заключить муниципальный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику). Возможность размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) регулируется законодательно и осуществляется заказчиком в случае если:
в) размещение заказа на товарных биржах.
Размещение биржевых заказа на поставку товаров для муниципальных нужд на сумму, превышающую 5 млн. рублей может размещаться на товарных биржах.
Порядок размещения заказов через товарные биржи регулируется Правительством РФ.
ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (ст 14, 15) предусмотрены обязательные льготы при размещении заказов для организаций инвалидов и субъектов малого бизнеса. При размещении муниципального заказа привлечение этих организаций не является обязательным.
Информация о размещении заказа публикуется администрацией города в официальном печатном издании, других СМИ и размещается на официальных сайтах местных органов власти. В случае если у муниципального образования нет официального сайта заказчик размещает информацию о размещении заказов на официальном сайте субъекта РФ в границах которого расположено такое муниципальное образование.
Муниципальный контракт. Результатом реализации процедур размещения муниципального заказа является заключение муниципального контракта – договора заключенного между заказчиком и исполнителем в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета города, оформляющего их отношения и регламентирующего права, обязанности и ответственность сторон, в процессе выполнения заказа.
Контракт должен включать следующие обязательные сведения:
Контрактом может быть
предусмотрен контроль со стороны заказчика
за ходом исполнения заказа, а также
оказание консультативной или иной
помощи исполнителю без вмешательства
в его операционно-
Поставляемые контрактом товары (работы, услуги) подлежащие в соответствии с законами РФ обязательной сертификации, должны иметь сертификат и знак соответствия, выданные или признанные уполномоченным на то органом.
Обязательным условием, определенным законодательством и Положением о муниципальном заказе города, является ведение реестра муниципальных контрактов.
Целью создания и ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, является формирование единой системы учета товаров, работ и услуг приобретенных и выполненных для муниципальных нужд.
Помимо ведения реестра муниципальных контрактов, законодательно предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, в которые включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках) с которыми муниципальные контракты расторгнуты в связи с нарушением их условий.
Исполнение муниципального заказа.
Процесс исполнения муниципального заказа предусматривает поставку товаров, выполнение работ и услуг в соответствии с заключенными контрактами, а также порядок осуществления контроля муниципального заказчика за ходом выполнения муниципальных контрактов. Заказчик в лице структурных подразделений, муниципальных предприятий, учреждений и бюджетных организаций, наделенных соответствующими полномочиями, контролирует исполнение муниципальных контрактов и ежеквартально готовит сведения об исполнении муниципального заказа, для представления в соответствующие службы администрации города.
Финансирование и материальное обеспечение муниципального заказа осуществляется за счет средств бюджета города.
При недостаточности бюджетных средств, для финансирования заказа, администрация города вправе провести среди кредитных организаций конкурс на предоставление ей товарного или коммерческого кредита.
4 СТРУКТУРА БЮДЖЕТА
ГОРОДА И ОПТИМИЗАЦИЯ
Федеральный закон «Об
общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации» закрепляет за городом обязанность
иметь собственный бюджет. БК РФ
(ст. 14), определяет местный бюджет как
форму образования и
Бюджет города состоит из доходной и расходной частей, формирующихся по статьям единой бюджетной классификации. Источниками доходов городских бюджетов (таблица 3) могут быть средства собранные на территории города, или полученные из бюджетов других уровней.
Таблица 3 – Доходы городского бюджета
Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания могут быть текущие и капитальные (средства бюджета развития).
Текущие расходы обеспечивают функционирование органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений. Капитальные расходы обеспечивают инвестиционную и инновационную деятельность города и связаны с вложениями в социально-экономическое развитие его территории.
В современных условиях из-за дефицита средств на текущие расходы, большинство городов не в состоянии сформировать бюджет развития и все имеющиеся у них средства направляют на неотложные текущие нужды. Но и в экономически благополучных странах прямые бюджетные расходы на цели обычно невелики и основная доля средств на эти цели формируется за счет муниципальных займов.
По своей функциональной принадлежности, расходы, финансируемые исключительно из городского бюджета закреплены в БК РФ (ст.87). К ним относятся расходы:
на обслуживание и погашение муниципального долга;
Информация о работе Стратегическое планирование в городском хозяйстве