Теоретические аспекты составления финансового плана бизнес - проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 16:57, курсовая работа

Краткое описание

Магазин «Магнит» конкурентоспособен, так как реализуемые товары качественные цены приемлемые.
В настоящее время магазин вступил в период активной конкуренции за рынки сбыта. Маркетинговую политику деятельности магазина на рынке можно определить как удержание и планомерное увеличение (за счет вытеснения конкурентов) доли занимаемой на рынке.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая бизнес план.docx

— 177.31 Кб (Скачать файл)

2. Внешняя среда организации

У магазина «Магнит» имеется несколько конкурентов:

Таблица 2. «Конкуренты»

 

Конкуренты

Реализуемые товарные группы

Цена

Реклама

Торговое оборудование

 

«Полушка»

Мясная

гастрономия,

Молочные товары,

Кондитерские изделия,

Алкогольные и безалкогольные напитки,

Хлебобулочные изделия,

Чай и кофе,

Овощи и

Фрукты,

Непродовольственные товары

От79руб.

От11руб.

От 9 руб.

От15руб.

От10 руб

От17руб.

От15руб.

От 5 руб

Вывески, устная реклама, листовки,

информация для потребителей.

Витрины, шкафы, корзиныдля фруктов, кассы, столы, холодильное оборудование

 

«Сосед-

душка»

Молочные товары,

Кондитерские изделия,

Алкогольные и безалкогольные напитки,

Хлебобулочные изделия,

Чай и кофе,

Овощи и

Фрукты,

Непродовольственные товары

От15руб.

От10руб.

От12руб.

От10руб.

От18руб.

От 20 руб.

От 4 руб

Вывески, устная реклама,

информация для потребителей,

Витрины, шкафы, корзины для фруктов, кассы, столы, холодильное оборудование

 
           

Задача «Магнита» - обеспечить возможность для покупателя быстро и выгодно приобрести широкий спектр продовольственных товаров.

Магазин «Магнит» конкурентоспособен, так как реализуемые товары качественные цены приемлемые.

В настоящее время магазин вступил в период активной конкуренции за рынки сбыта. Маркетинговую политику деятельности магазина на рынке можно определить как удержание и планомерное увеличение (за счет вытеснения конкурентов) доли занимаемой на рынке.

«Магнит» конкурентоспособен по следующим преимуществам:

· Относительно низкий уровень цен по сравнению с другими крупными продовольственными магазинами города.

· Квалифицированный и доброжелательный персонал.

· Минимальные временные потери на поиск и покупку товаров.

· Широкий ассортимент товаров, которые будут представлены в торговом зале, рассчитанный для потребителей с различным уровнем дохода.

· Современное оборудование, обеспечивающее высокое качество оказываемых услуг.

· Реализация программ по стимулированию спроса.

· Наличие необходимого информационного обеспечения потребителей, включающего в себя присутствие в торговом зале продавцов - кассиров - консультантов, информационные таблички, ценники, рекламные материалы.

Миссия компании: «Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая».

Цель магазина «Магнит»: совершение продаж заявленного ассортимента за счет привлечения покупателей, проживающих в районе магазина и побуждения их совершить покупку посредствам воздействия на визуальное восприятие, ассоциативное мышление.

Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, Стратегия развития ЗАО «Тандер»

Таблица

 

Характеристика целей компании

Разъяснение миссии

 

Кто мы?

Мы розничное торговое предприятие

 

Что предлагаем клиентам?

По специализации данное предприятие является смешанным, т.е. реализует широкий ассортимент продовольственных товаров и универсальную группу непродовольственных товаров.

 

На кого ориентированы наши товары?

Наши товары ориентированы на потребителей разных возрастов и категории. В основном для потребителей с невысоким уровнем дохода

 

Где мы реализуем наши товары?

Мы реализуем наши товары, в городе Нарткала

 

Какие инструменты маркетинга мы используем?

Мы активно используем рекламу по телевидению, на баннерах города, раздачей листовок

 
     

Достижение максимальной зоны покрытия сети магазинов «Магнит»:

· Стратегическое направление - открытие магазинов в городах с населением менее 500 тыс. человек - где проживает 73% городского населения России;

· Целевая аудитория «магазина у дома» - покупатели со средним уровнем дохода, что дает возможность сети «Магнит» проникать в небольшие города и населенные пункты.

Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров понятие очень широкое, сюда входят экономические, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров. Рациональные хозяйственные связи способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставки продукции.

Для поставки нашей продукции предприятие тщательно отбирало поставщиков.

Поставщики выбираются по следующим характеристикам:

o Квалифицированный персонал

o Хорошие рекомендации

o Качественный товар

o Цены близкие к ценам производителей

o Товар доставляется транспортом поставщика

o Быстрая и временная доставка товара

С каждым из представителей поставщиков заключен договор поставки. В случае невыполнения своих обязательств поставщики выплачивают неустойку, так же предприятие может отказаться от услуг поставщика.

Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.

Магазины компании предлагают покупателям оптимальный ассортимент ходовых товаров повседневного спроса по сниженным розничным ценам. Особое место в ассортименте занимает продукция под частной торговой маркой «Магнит», в настоящий момент насчитывающая более 500 наименований.

Приоритеты в формировании базового ассортимента у компании различны. Скажем, «Магнит» делает ставку на быстрооборачивающиеся товары повседневного спроса с раскрученными брендами , немного товаров с ограниченным сроком хранения и самую популярную бытовую химию.

Магазины «Магнит» на сегодняшний день предлагает более 3000 наименований продукции, причем в разных магазинах данный ассортимент может немного отличаться. Основу (80%) составляют продукты питания, остальное - сопутствующие товары.

У предприятия заключены договора с местными поставщиками-изготовителями продукции:

Таблица 3. «Поставщики»

 

Товар

Местные поставщики

Иногородние поставщики

 

Мясная гастрономия

-Компания «Ниссон»ООО,

Подольский В.АИП.

РЦ Тольятти.

 

Хлебобулочные изделия

-ООО «Орс»,Оренб. «ММ»

ООО, Оренб.Х/К ОАО,

Славянка оренб. Х/З,

Бусэ ООО,Торты ООО.

   

Алкогольные и безалкогольные напитки

Бахус плюс ООО,

Оренком. ТД ООО

   

Молочные товары

Ташлинский ТД ООО,

Оренб.ММ(ООО)

,

 

Чай и кофе

     
       

Поставка товаров

В современном мире в сфере товарного обращения идут процессы концентрации финансовых, материальных и трудовых ресурсов в рамках разветвленных сетевых структур. Крупные торговые компании ежегодно увеличивают свои обороты и свое присутствие на рынке. Именно они определяют ценовую политику и взаимоотношения с поставщиками, а также способствуют в силу своих финансовых возможностей внедрению прогрессивных торговых и информационных технологий, способствуя, тем самым, развитию современных программных продуктов.

Специалисты выделяют несколько путей концентрации ресурсов, среди них: горизонтальная и вертикальная интеграция, а также диверсификация.

В ходе горизонтальной интеграции происходит объединение нескольких магазинов в рамках одной компании с целью проведения консолидированных закупок товара у поставщиков и сбалансированной ценовой политики.

Логическим следствием горизонтальной интеграции является вертикальная интеграция, поскольку возрастание суммарного валового товарооборота требовало создания распределительного центра (РЦ) и единого звена управления. Таким образом, вырисовывается современная структура управления крупной сетевой компании.

Распределительные центры сети «Магнит» по КБР находятся в г. Нальчик обслуживают магазины, содержат большинство позиций ассортиментного набора.

Существенная часть товарных запасов, рассчитанных для конкретного магазина, находится на складе в «Магните», а поставки с РЦ осуществляются большими партиями через каждые два дня (корпоративный приход). Происходит доставка всего необходимого запаса. У компании имеется собственный крупный автопарк, при помощи которого и доставляются товары с РЦ в магазин, рассчитанные автозаказом.

Маршрут движения транспорта - кольцевой, т.е. за один рейс одной машиной товары завозят в 2-3 магазина.

Обратный пробег транспорта груженый - из магазинов на РЦ отправляют тару, макулатуру, телеги из под товара.

Такая система (заключающаяся в автоматизированном управлении заказами, поставками, контроле и учете всего торгового процесса) способствует снижению издержек на всех этапах товародвижения.

Для выполнения технологических операций по приемке, хранению и отправке продукции покупателям на складе выделяют следующие основные зоны:

- зона разгрузки транспортных  средств, которая располагается  вне помещения;

- экспедиция приемки товара, в  том числе с операциями по  приемке продукции по количеству  и качеству;

- основная зона хранения;

- зона погрузки транспортных  средств, которая располагается  вне зоны хранения и комплектования.

Перечисленные операционные зоны склада связаны между собой проходами.

Зона разгрузки транспортных средств примыкает к экспедиции приемки товара (зоне приемки продукции по количеству и качеству). Под зону хранения продукции отводится основная часть площадей. Она состоит из территории, занятой единицами хранения, и площади проходов. Зона разгрузки товара используется для ручной разгрузки транспортных средств, а также для выемки товара из транспортной тары, приемки по количеству. Экспедиция приемки товара служит для приемки товара по количеству и качеству, ведения учета прибывшего товара. На участке подготовки товара к хранению (размещается в зоне приемки товара) происходит формирование мест хранения. Товар в эту зону поступает с участка разгрузки.

В зоне хранения (главная часть основного помещения склада) выполняют операции по хранению товара.

В зоне погрузки происходит ручная загрузка транспортных средств.

В магазине выкладывают максимально возможное количество товаров, обеспечивают полную загруженность полок оборудования.

Все товары выкладывают этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращённую к покупателю. Товары в загрязнённой деформированной упаковке не выкладывают.

Основной способ выкладки, используемый на данном предприятии - горизонтальный, т.е. определённые однородные товары размещают вдоль по всей длине оборудования, занимая каждым товаром одну-две полки. Используют различные приёмы выкладки товаров на полках оборудования. Их располагают рядами, стопками, штабелями. Некоторые товары подвешивают на специальных приспособлениях.

Используют товарную выкладку одновременно и для показа и отпуска товаров. Товары, пользующиеся редким спросом, а также более дорогие по сравнению с аналогичными, расположенными рядом выкладывают на верхних полках. Дешёвые же товары размещают внизу оборудования, в том числе навалом.

Запасы, которые не уместились в торговом зале, отправляют на склад.

Так же ежедневно в магазин поставляются товары местных производителей частого спроса. Завоз осуществляется на основании договора поставки в определенное время: с 10 часов до 12 часов силами поставщиков. Данные товары не хранят на складе и сразу после приемки выкладывают в торговый зал.(В основном молочная продукция, хлебобулочные изделия и.т.п)

2.4 Использование современных офисных технологий

В магазине «Магнит» используется весь перечень офисного оборудования: принтеры, ксероксы, факсы, компьютеры, функционирование которых подкреплено соответствующим лицензионным программным обеспечением: Windows XP, OpenOffice, Тандер-склад (специально разработанная программа для работы магазина «Магнит»). Доступ в Интернет осуществляется посредством выделенной линии.

2.5 Формы и средства контроля как функции управления

Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьёзными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности организации. Руководитель начинает осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда он сформулировал цели и задачи для подчинённых. Контроль очень важен, для того чтобы организация функционировала успешно. Одна из важнейших причин необходимости осуществления контроля состоит в том, что любая организация, безусловно, обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки, и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации. Контроль не только позволяет выявить проблемы и реагировать на них так, чтобы достигнуть намеченных целей, но и помогает руководству решить, когда нужно вносить радикальные изменения в деятельности организации.

Информация о работе Теоретические аспекты составления финансового плана бизнес - проекта