Финансово-экономическое обоснование проекта парикмахерского салона ООО «Образ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:16, курсовая работа

Краткое описание

Представлена разработка технологии создания салона-парикмахерской. Излагаются сущность предпринимательства, порядок выбора сферы деятельности. Даны теоретические основы бизнес - планирования. Освещаются современные подходы к эффективности бизнес - плана и классификация его показателей. Показана возможность создания салона ООО «Образ». Проведены расчет затрат и финансовое обеспечение проекта, а также определены технологические этапы создания салона ООО «Образ».

Вложенные файлы: 1 файл

план парикмахерской.doc

— 700.50 Кб (Скачать файл)

Любая организация  должна применять как долгосрочное, так и краткосрочное планирование. Например, при планировании реализации продукта как одного из важнейших элементов рыночной стратегии целесообразно применять долгосрочное и оперативное планирование в совокупности, так как планирование реализации продукта имеет свои специфические черты и определяется поставленной целью, сроками ее достижения, видом товара и так далее.

Долгосрочный  план обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды. Он скорее носит описательный характер и определяет общую стратегию компании, поскольку трудно предугадать все возможные расчеты на такой длительный срок. Долгосрочный план вырабатывается руководством компании и содержит главные стратегически цели предприятия на перспектив.

Основные области  долгосрочного планирования: организационная структура; производственные мощности; капитальные вложения; потребности в финансовых средствах; исследования и разработки; доля рынка и т.д.

Краткосрочное планирование может быть рассчитано на год, полгода, месяц, и так далее. Краткосрочный план на год включает объем производства, планирование прибыли и другое. Краткосрочное планирование тесно связывает планы различных партнеров и поставщиков, и поэтому эти планы могут либо согласовываться, либо отдельные моменты плана являются общими для компании — производителя и ее партнеров.

Особое значение для предприятия имеет краткосрочный финансовый план. Он позволяет анализировать и контролировать ликвидность с учетом всех остальных планов, а заложенные в нем резервы дают информацию о необходимых ликвидных средствах.

Краткосрочное финансовое планирование складывается из следующих планов:

  1. Очередного финансового плана: доходы с оборота; текущие расходы (сырье, зарплата): выигрыш или потери от текущей деятельности;
  2. Финансового плана нейтральной области деятельности предприятия: доходы (продажа старого оборудования); расходы; выигрыши или потери от нейтральной деятельности;
  3. Кредитного плана;
  4. Плана капитальных вложений;
  5. Плана по обеспечению ликвидности. Он охватывает выигрыши или потери предшествующих планов: сумма выигрышей и потерь; имеющиеся ликвидные средства; резерв ликвидных средств.

Кроме того, краткосрочный  план включает в себя: план товарооборота; план по сырью; производственный план; план по труду; план движения запасов готовой продукции; план по реализации прибыли; кредитный план; план капиталовложений и др.

Этапы составления  краткосрочного плана: анализ ситуации и проблемы; прогнозирование будущих условий деятельности; постановка задач; выбор оптимального варианта; составление плана; корректировка и увязка; конкретизация плана; выполнение плана; анализ и контроль.

Таким образом, планирование — сложный, многогранный процесс, требующий детальной проработки ряда вопросов. Одним из важнейших  элементов процесса планирования в целом является составление бизнес-плана.

      1. Цели и задачи бизнес - планирования

Задачи планирования определяются каждой фирмой самостоятельно в зависимости от деятельности, которой она занимается. В целом же задачи планирования любой фирмы сводятся к следующему:

  1. планирование роста прибыли;
  2. планирование издержек предприятия, и, как следствие, их уменьшение;
  3. увеличение доли рынка, увеличение доли продаж;
  4. улучшение социальной политики фирмы.

Таким образом, основной задачей планирования является получение максимальной прибыли как результата деятельности и осуществления его важнейших функций: планирование маркетинга, производительности, инноваций и др.

Бизнес-план —  это документ, отражающий в концентрированной  форме ключевые показатели, обосновывающие целесообразность некоторого проекта, четко и наглядно раскрывающий суть предполагаемого нового направления деятельности фирмы. Отсутствие такого документа приводит к неэффективному распределению ограниченных финансовых и материальных ресурсов; не позволяет сконцентрировать усилия всего персонала на решении наиболее перспективных задач; создает сложности для проведения эффективного контроля из-за отсутствия другого обобщающего документа, позволяющего оценить степень отклонения фактически достигнутых результатов от запланированных.

Бизнес-план является одним из наиболее эффективных инструментов, находящихся в арсенале высшего руководства компании, независимо от ее размеров, сферы и масштабов деятельности. Прежде чем начать предпринимательскую деятельность, надо быть уверенным, что она будет приносить доход, достаточный для обеспечения нормальной жизни предприятия, обслуживания текущих расчетов с поставщиками и кредиторами и расширения производства. Бизнес-план дает возможность обосновать, сколько потребуется средств для этого, а также является эталоном, относительно которого оценивается деятельность данной фирмы.

Бизнес план выполняет четыре функции. Первая функция  связана с возможностью использования бизнес-плана для формирования концепции развития, т.е. стратегии бизнеса. Данная функция крайне необходима в период создания фирмы, а также при разработке принципиально новых направлений деятельности. В этом случае бизнес-план используется для качественного и количественного обоснования целесообразности и правильности выбранного курса.

Вторая функция - собственно планирование. Она служит для экономической опенки выбранного направления деятельности и идентификации ключевых ориентиров, а в случае реализации бизнес-плана — для контроля за его выполнением.

Третья функция  — привлечение займов и кредитов. Чтобы застраховать себя от вполне возможного не возврата предоставляемых кредитов, банки требуют не только гарантий и реального залога, но и тщательно проработанной концепции, стратегии бизнеса. Ни один солидный кредитор или банк не выдаст под новое дело кредиты, если ему не будет предоставлен убедительный и обоснованный план работы фирмы. Поэтому хорошо подготовленный бизнес-план становится одним из ключевых факторов в решении вопроса о привлечении источников финансирования.

Четвертая функция — рекламно-пропагандистская. Она необходима для привлечения к новому делу потенциальных партнеров, которые могут вложить в намечаемый проект собственный капитал или содействовать мобилизации иных источников. В этом случае бизнес-план разрабатывается как документ, предназначенный для того, чтобы убедить потенциальных партнеров либо инвесторов в перспективности будущего дела и возможности личного участия в нем.

Кроме общего плана  будущей деятельности фирмы могут  разрабатывать частные бизнес-планы, отражающие те или иные ее аспекты (реализация определенной идеи, выдвижение на рынок конкретных видов товаров, услуг и т.д.). Необходимость подобных планов определяется идеей диверсификации деятельности, являющейся одним из основных способов обеспечения стабильности функционирования компании, страхования ее владельцев от финансовых потерь в связи с возможным спадом спроса на продукцию в той или иной конкретной сфере производства.

Таким образом, бизнес-план используется как внутренний документ, являющийся ориентиром для принятия решений на всех уровнях управления.

Объем, степень  детализации и структура бизнес-плана  определяются назначением и спецификой хозяйственного объекта, его размерами, сферой деятельности. Однако в любом его варианте должны присутствовать ответы на наиболее общие вопросы: кто, что, когда, каким образом, за счет каких средств и насколько эффективно будет осуществлять свой бизнес?

Бизнес-план разрабатывается  на год или на более длительный период в зависимости от масштаба целевого проекта. Чем короче планируемый период, тем более детальной должна быть проработка основных аспектов деятельности. В том случае, если проект рассчитан на несколько лет, ключевые показатели и ориентиры для первого года даются в разбивке по месяцам; для последующих лет ограничиваются годовыми данными.

Прежде чем  приступить к планированию будущей  деятельности, необходимо четко  определить направления развития своего дела; разработать стратегические цели, сформулировать концепцию бизнеса, наметить стратегию поведения на рынке. Необходимо также решить, на кого будет рассчитана предпринимательская деятельность (массовый потребитель или отдельные группы потребителей), специализированным или неким типовым видом деятельности будет заниматься фирма. Лишь после этого приступают к составлению плана.

      1. Структура и содержание бизнес-плана

Жестко регламентируемых формы и структуры бизнес-плана  не существует. Они зависят от назначения бизнес-плана, особенностей предприятия, выпускаемой продукции и ряда других факторов. Однако любой бизнес-план должен достаточно четко и убедительно осветить следующие вопросы относительно предполагаемого бизнеса: сущность бизнеса (проекта); материальное, техническое, ресурсное и технологическое обеспечение; мероприятия в области маркетинга; организация дела, включая его кадровое обеспечение; степень надежности и мероприятия по ее повышению; финансовое обеспечение.

Учитывая многоцелевое предназначение бизнес-плана, целесообразность избрать такую его структуру, которая давала бы возможность руководителям всех уровней использовать бизнес-план как ориентир осуществления деятельности своих подразделении, а сторонним потенциальным контрагентам - понять экономическую привлекательность участия в описываемом проекте.

Примером такой структуры может служить следующая:

Титульный лист

  1. Резюме
  2. Особенности и состояние выбранной сферы бизнеса
  3. Сущность предполагаемого бизнеса (проекта)
  4. Ожидаемая квота рынка и обоснование ее величины
  5. План основной деятельности (производственный план, план сбыта продукции или предоставления услуг в зависимости от сферы деятельности)
  6. План маркетинга
  7. Администрирование (организационный план)
  8. Оценка предпринимательских рисков и их страхование
  9. Финансовый раздел бизнес-плана
  10. Стратегия финансирования.

Остановимся более  подробно на содержании и порядке  разработки каждого из перечисленных разделов.

Титульный лист бизнес-плана содержит следующие реквизиты:

  1. Название компании;
  2. Адрес компании;
  3. Телефон компании;
  4. Название, статус, адреса, телефоны собственников (учредителей);
  5. Параграф, описывающий компанию и характер бизнеса, потребность в финансировании;
  6. Конфиденциальность отчетности. Эти положения необходимы для безопасности и очень важны для компании;
  7. Месяц и год составления бизнес-плана;
  8. Имена составителей.

Резюме — краткий и ясный итог бизнес-плана. Содержит цели и стратегию бизнеса, подчеркивает уникальность продукта или услуги и убеждает кредиторов или инвесторов прочитать бизнес-план от начала до конца. Резюме в сжатой и убедительной форме должно освещать ключевые точки бизнес-плана: финансовые потребности компании, потенциал рынка и возможности получения этой поддержки. Поэтому в резюме должно быть ясно изложены причины, почему кто-либо должен инвестировать в компанию.

Объем резюме 1-4 страницы, оно составляется после  того, как все другие разделы бизнес-плана написаны. Резюме включает в себя: краткое описание бизнеса и его продукта или услуги; потенциала рынка; продукта и технологии, которые компания собирается освоить; краткое финансовое представление проекта; объемы, направления использования и сроки финансирования, периодичность и способы возврата средств; состав управленческой команды.

Затем следует  более детальное описание основных разделов бизнес-плана.

Особенности и  состояние выбранной сферы бизнеса. Назначение данного раздела —  дать обоснование целесообразности осуществления бизнеса в выбранном направлении. Ответ на этот вопрос в значительной степени зависит от логики развития соответствующей отрасли производства или сферы предоставления услуг. Понимание этого аспекта позволяет ответить на вопрос — какие факторы являются основными для успешной деятельности фирмы в выбранном направлении. Подобное изучение логики развития проводится по пяти основным направлениям: социальная значимость отрасли; продукция и технология производства; обслуживаемый рынок; состояние конкурентной среды; потенциальная прибыльность будущей деятельности.

Социальная  значимость отрасли. Здесь определяется и указывается: насколько заинтересовано общество в развитии данной области предпринимательской деятельности, сможет ли этот вид бизнеса рассчитывать на поддержку федерального правительства и местных органов власти.

Продукция и  технология производства. Здесь формулируются  ответы на следующие вопросы: Какими основными характеристиками обладает продукция (предоставляемые услуги)? Какие из этих характеристик способствуют наибольшему успеху реализации продукции (услуг) на рынке? На какой стадии жизненного цикла находится данная продукция фирмы?

Какова степень  соотношения спроса и предложения? Каковы возможности удовлетворения спроса за счет местных ресурсов, поставок из других регионов и импорта? Каковы требования, предъявляемые к качеству продукции? Каковы требования, предъявляемые к номенклатуре и ассортименту продукции? Каково влияние  достижений научно-технического  прогресса  на  изменение качественных характеристик товара и технологии его производства? С появлением каких новых видов товаров данной группы связано это влияние? Какова динамика продаж товара в регионе? Каковы колебание средней продажной цены товара за последние k лет (без учета инфляции) и тенденции ее изменения?

Информация о работе Финансово-экономическое обоснование проекта парикмахерского салона ООО «Образ»