Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:16, курсовая работа
Представлена разработка технологии создания салона-парикмахерской. Излагаются сущность предпринимательства, порядок выбора сферы деятельности. Даны теоретические основы бизнес - планирования. Освещаются современные подходы к эффективности бизнес - плана и классификация его показателей. Показана возможность создания салона ООО «Образ». Проведены расчет затрат и финансовое обеспечение проекта, а также определены технологические этапы создания салона ООО «Образ».
Отсюда видно, что количество людей относящихся к среднедоходной и высокодоходной группе населения достаточно велико.
Можно предположить, что люди, в чьих семьях доход на одного члена семьи менее 2000 рублей не будут пользоваться услугами салонов-парикмахерских, стремящихся приблизиться к уровню обслуживания салонов «Люкс», а предпочтут обычные парикмахерские, где цены на услуги гораздо ниже.
Но жители микрорайона «Аэропорт» в чьих семьях доход на одного члена семьи от 2000 до 4000 рублей и более могут себе позволить пользоваться услугами салона «Люкс» или салона-парикмахерской, стремящейся приблизиться к уровню обслуживания салонов «Люкс».
Делаем вывод, что целесообразно рассчитывать на людей из 3-ей и 4-ой группы по уровню потребления парикмахерских услуг, которые составят в сумме 74,9% от общего числа жителей микрорайона «Аэропорт».
Далее мы разделим людей с доходом более 2000 рублей по полу и возрасту. Всего данных жителей 55549 человек, из них:
Из данных возрастных
групп самым крупным
Здесь ставится следующий круг вопросов.
Каковы мотивы покупки и потребления услуги?
Каковы потребительские предпочтения, обычаи, мода?
Каковы вероятные
изменения мотивации потребител
На осознание потребностей в парикмахерских услугах влияют такие факторы как:
Время. Результат парикмахерских услуг не может быть сохранен во времени. Волосы растут, седеют, выпадают, а значит требуется посещение парикмахерских. Мужчины в основном предпочитают короткие стрижки, соответственно посещают парикмахерские достаточно часто, приблизительно раз в месяц. Рано или поздно волосы начинают седеть, и женщины, чтобы скрыть седину, подкрашивают волосы. Те женщины, которые не испытывают недостатка в денежных средствах проводят эту процедуру каждый месяц.
Изменение жизненных обстоятельств. Изменение социального статуса может, например, повлиять на осознание клиентом потребности в регулярных парикмахерских услугах, или наоборот.
Приобретение одной парикмахерской услуги может стимулировать потребность в других парикмахерских услугах или в последующих аналогичных: например, если клиент изменил натуральный цвет волос (стал красить волосы). Отрастающие корни будут стимулировать визиты клиента в салон для окрашивания корней. А из женщин, проживающих в исследуемом районе, около 60% окрашивают волосы.
Обслуживание в парикмахерском салоне. Само обслуживание в парикмахерском салоне может стимулировать осознание клиентом потребности в таких же качественных парикмахерских услугах.
Разные возрастные группы населения предпочитают пользоваться различными видами услуг. Например, молодежь наиболее подвержена влияниям моды. В настоящее время можно встретить юношей и девушек с красными, зелеными и другими цветами волос, которые не могут позволить себе люди старшего возраста. Они наоборот предпочитают окрашивание волос в спокойные, натуральные цвета и классические виды стрижек. Также люди старшего возраста больше пользуются различными услугами по лечению волос и кожи головы.
Также отметим, что на сегодняшний день наибольшие средства на свой внешний вид тратят люди в возрасте 30-45 лет.
Салон-парикмахерская «Образ» рекомендует в части психологии ориентироваться на тип клиента. Психологическое воздействие необходимо, чтобы избежать стресс в салоне. Работники салона-парикмахерской «Образ» с первых минут при входе клиента в салон могут оценить основные черты характера и особенности поведения. Это моментально настраивает на нужную волну общения. Работники салона могут быстро найти подход к людям уверенным и не уверенным, к людям заносчивого типа и находящимся в угнетённом состоянии. Всех клиентов мастера встречают с искренней радостью. Ведь для установления психологического контакта особенно важен «эффект первых фраз». Замысел состоит в том, чтобы сразу привлечь внимание клиента и не допустить психологического напряжения. Если клиент женщина, а мастер занят, то в вежливой форме ей будет предложено подождать и полистать последний номер журнала о причёсках. Если клиент мужчина, то это люди более нетерпеливые и не склонны терять время в очереди. Здесь «дополнительные очки» для работников можно заработать предложив немного подождать и порекомендовать свежий номер журнала о спорте или автомобилях. Всё это станет возможным благодаря большой культуре и терпению работников салона, высокой квалификации и огромного опыта в работе с людьми.
Для выявления неудовлетворенных потребностей и проблем потребителей парикмахерских услуг было произведено анкетирование в районе «Аэропорт». Для этого была разработана анкета со следующими вопросами:
Вы пользуетесь услугами парикмахерских?
а) да
б) нет
Пол
а) мужчина
б) женщина
Возраст
а) до 14 лет
б) 14 – 26 лет
в) 26 и выше
Вы имеете свой доход?
а) да
б) нет
Уровень дохода на одного члена семьи
а) менее 1000 рублей
б) 1000-2000 рублей
в) 2000-4000 рублей
г) 4000-6000 рублей
д) свыше 6000 рублей
Как часто Вы посещаете парикмахерскую?
а) 1-2 раза в месяц
б) 1-2 раза в квартал
в) 1 раз в полгода
г) 1 раз в год
д) реже, чем раз в год
Удовлетворены ли Вы качеством обслуживания в парикмахерской, которую Вы посещаете?
а) да
б) нет
Удовлетворены ли Вы качеством оборудования в парикмахерской, которую Вы посещаете?
а) да
б) нет
Удовлетворены ли Вы качеством материалов, используемых в парикмахерской, которую вы посещаете?
а) да
б) нет
Готовы ли Вы платить большую цену за более качественные услуги, чем в парикмахерской, которую Вы посещаете?
а) да
б) нет
Устраивает
ли Вас месторасположение
а) да
б) нет
12. Устраивает
ли Вас режим работы парикмахер
а) да
б) нет
Анкеты заполняли только те люди, которые проживают в данном районе. Было опрошено 1000 человек. По данным анкетирования было выявлено, что:
Вывод
Анализ степени
неудовлетворённости
При анализе
среды непосредственного
конкурентов
клиентов (покупателей)
поставщиков
рынок рабочей силы.
Для упрощения данного анализа выделим стратегические группы конкурентов.
Стратегическая группа конкурентов – это множество соперничающих фирм в определенной отрасли, имеющих общие черты. Такими чертами могут быть схожие стратегии конкуренции, одинаковые позиции на рынке, схожие товары, каналы сбыта, сервис и другие элементы маркетинга.
В микрорайоне «Аэропорт» на рынке парикмахерских можно выделить такие стратегические группы конкурентов, как:
Всего в микрорайоне функционирует 16 парикмахерских, из которых всего 1 салон красоты, оказывающий услуги высокого качества с учетом современных направлений парикмахерского искусства и работающий на современном фирменном оборудовании.
Рассмотрим подробнее каждую стратегическую группу.
Первая группа – это сеть обычных парикмахерских. Всего их 7, две из которых используют в работе оборудование и парфюмерно-косметические материалы среднего уровня качества и ассортимента. Их основная клиентура – малообеспеченные слои населения и небольшая часть граждан со средними доходами. Это салон «Власти» и парикмахерская «Оптима».
Уровень цен на предоставляемые услуги здесь доступен подавляющему числу жителей микрорайона. Приведем пример цен на основные виды услуг в данных парикмахерских (таблица 4)
Таблица 4
Цены на основные виды услуг парикмахерских «Власта» и «Оптима»
Вид услуги |
Средние цены на услуги, руб. | |
«Власти» |
«Оптима» | |
Стрижка волос женская Стрижка волос мужская Окрашивание волос Мелирование волос Укладка волос Форма бровей Маникюр Педикюр |
80-120 60 160-250 200-350 60 - 85-105 240 |
70-120 50 150-250 150-200 50 30 80-100 240 |
К данной таблице стоит добавить, что эти парикмахерские окрашивают волосы исключительно с использованием красок клиентов, не пользуясь услугами поставщиков парфюмерно-косметической продукции.
Организационная структура управления данными парикмахерскими в основном линейная: во главе директор, а ему подчиняются бухгалтер и мастера. Количество мастеров – разное. Во «Власте» всего 8 женских мастеров, 4 мужских и 2 мастера по маникюру-педикюру. В «Оптиме» 6 женских мастеров, 8 мужских, 2 косметолога и 2 мастера по маникюру-педикюру. Все мастера в данных парикмахерских получают сдельную заработную плату – 30% от стоимости оказанной услуги.
Никаких стратегических целей данные предприятия перед собой не ставят. Они удовлетворены своим существующим положением дел.
Рассматриваемые парикмахерские мы можем сравнить с помощью таблицы 5. и определить конкурентоспособность их услуг. Чем выше конкурентоспособность услуг, тем выше конкурентоспособность самой парикмахерской (каждый показатель конкурентоспособности оценивается в баллах: 1-низкая оценка, 2-средняя, 3-высокая).
Таблица 5
Оценка конкурентоспособности салонов «Власти» и «Оптима»
Показатели конкуренто-способности |
«Власти» |
оценка |
«Оптима» |
оценка |
1.Отличительные свойства услуги |
Услуга без отличительных свойств |
1 |
Услуга без отличительных свойств |
1 |
2.Применение современных технологий в процессе оказания услуги |
Не применяются |
1 |
Частично применяются |
2 |
3.Применяемое оборудование |
Частично устаревшее |
2 |
Устаревшее |
1 |
4.Используемый инструмент |
Среднего качества |
2 |
Среднего качества |
2 |
5.Применяемые материалы |
Низкого качества |
1 |
Среднего качества |
2 |
6.Квалификация персонала |
Средняя |
2 |
Средняя |
2 |
7.Время оказания услуги |
С соблюдением нормативных затрат времени |
2 |
С соблюдением нормативных затрат времени |
2 |
8.Применение прогрессивных форм обслуживания |
Нет |
1 |
Нет |
1 |
9.Качество выполнения услуги (наличие жалоб, случаи повторного обслуживания по требованию клиентов) |
Есть |
1 |
Единичные случаи |
2 |
10.Качество обслуживания (наличие жалоб на грубость, невнимательность) |
Есть |
1 |
Есть |
1 |
11.Цена услуги (в сравнении с конкурентами) |
Выше |
1 |
На уровне конкурентов |
2 |
12. Соотношение цены и качества |
Приемлемое |
1 |
Приемлемое |
1 |
Итого баллов |
16 |
19 |
Информация о работе Финансово-экономическое обоснование проекта парикмахерского салона ООО «Образ»