Финансовый план как составная часть бизнес-плана компании (на примере ООО «ОПТИМА»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 16:09, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является формирование и оценка экономической эффективности финансового плана как составной части бизнес-плана компании на примере деятельности рекламного агентства ООО «Оптима».
Задачи:
- изучить теоретические аспекты формирования и оценки экономической эффективности финансового плана как составной части бизнес-плана компании;
- рассмотреть характеристику деятельности ООО «Оптима»;
- представить разработку бизнес-плана ООО «Оптима».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
4
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА КАК ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ……………..

6
1.1. Финансовое планирование компании…………………………………
6
1.2. Бизнес-план как составляющая финансового плана. Его цели и задачи……………………………………………………………………………..

9
1.3. Структура и порядок построения бизнес-плана………………………..
14
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Оптима»……………………………………………

30
2.1. Организационно-техническая характеристика предприятия………
30
2.2. Экономический анализ деятельности предприятия ООО «Оптима»..
37
2.3. Анализ финансового состояния предприятия ООО «Оптима»…….
45
3. Бизнес-план инвестиционного проекта……………………
62
3.1. Резюме «Возможности проекта»………………………………………
62
3.2. Состояние и перспективы развития отрасли………………………….
62
3.3. Состояние предприятия…………………………………………………
63
3.4. Описание продукта………………………………………………………
64
3.5. Исследование рынка…………………………………………………….
65
3.6. Финансовый план как основа инвестиций…………………………….
66
3.7. Разработка финансового плана ООО «Оптима» на 2013-2015 гг….
78
3.8. Экологическая безопасность проекта…………………………………
80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….
88
Ведомость приложений……………………………………………………….
95

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом чистовик.doc

— 654.50 Кб (Скачать файл)

,

(13)


где: - результаты, достигнутые на t-м шаге расчета;

- затраты на t-м шаге (без учета капитальных вложений);

- норма дисконта (=0,11);

- коэффициент дисконтирования;

- расчетный период;

- общие капитальные затраты.

В нашем случае величина - это показатель проектируемой чистой прибыли.

Коэффициент дисконтирования  равен (14)

,

(14)


 

 тыс.руб.

Индекс доходности (ИД) определяется как отношение суммарной чистой прибыли, приведенной к расчетному году, к сумме капитальных вложений, приведенных к расчетному году.

Срок окупаемости инвестиций:

 года.

Таким образом, при внедрении  новой услуги ООО «Оптима» окупит капитальные затраты за 0,52 года.

Рынок продвижения:

Предлагаемый нами товар  является товаром широкого назначения. Наши покупатели прежде всего частные  лица и организации.

Конкурентоспособность:

Положительные результаты проекта  обеспечиваются:

- слабой конкурентной средой в данной сфере услуг;

- конкурентоспособность  будет обеспечиваться установлением  цен на достаточно низком уровне, высоким качеством, а также  жестким режимом экономии текущих  расходов.

 

 

3.6. Финансовый  план как основа инвестиций

 

Для устранения имеющихся финансовых проблем и сохранения устойчивости финансового положения ООО «Оптима» вносим корректировки в существующий финансовый план организации. Для этого в плане необходимо предусмотреть инвестиции. Для расширения перечня оказываемых услуг внедрим услугу фотопечати.

Источник финансирования для реализации бизнес-плана –  субсидии в размере  300 000 рублей, собственные средства 25 000 рублей.

Вариант налогообложения, который будет использоваться в  компании – упрощенная система налогообложения.

Таблица 18 Смета всех затрат на расширение перечня услуг  в квартал 

Затраты

Сумма, руб.

 

Переменные затраты

 

1

Сырье и материалы

36000

2

Покупные материалы

3000

3

Расходные материалы

6000

 

Итого:

45000

 

Постоянные затраты периода

 

4

Оплата труда сотрудников

93000

5

Энергоносители

1500

6

Офисные расходы

750

7

Расходы на маркетинг и рекламу

1050

 

Итого:

96300

 

Итого затрат:

141300


 

Расширение ассортимента продукции требует дополнительных затрат материальных, сырьевых и трудовых ресурсов. Фотопечать изготавливается на основе индивидуальных пожеланий заказчика и обладает различной степенью сложности, периодом изготовления, стоимостью.

Для осуществления расчёта  эффективности предлагаемого проекта  спланируем объём продаж.

Таблица 19 - Прогноз объема продаж нового продукта – фотопечати. Объем продаж в натуральном измерении:

 

Кол-во в месяц

квартал

год

Печать

10

30

120

Проявка

7

21

84


 

Таблица 20  - Объем продаж в денежном измерении (выручка)

 

руб. в месяц

квартал

год

Печать

20000

60000

240000

Проявка

42000

126000

504000

Итого

62000

186000

744000


  

Для увеличения объёма выпускаемой  продукции  следует принять на работу ещё 1 сотрудника – мастера  фотопечати и видеомонтажа, и пересмотреть обязанности постоянных специалистов, увеличив не только нагрузку, но и  заработную плату на 1000 рублей. Таким образом, штат организации увеличится на одного человека и составит 11 человек.

Рассчитаем объём затрат на сопутствующие материалы для  фотопечати в таблице 21. 

Таблица 21 - Объём затрат на сопутствующие материалы для фотопечати

Услуга

месяц

квартал

год

Печать

3800

11400

45600

Проявка

5950

17850

71400

итого

9750

29250

117000


 

 С учётом объёма  продаж и затрат на персонал, составим смету всех затрат  на производство, увеличив ещё  затраты на энергоносители.

 

Таблица 22 Общая смета всех затрат на производство в квартал 

Затраты

Сумма, руб

 

Переменные затраты

 

1

Сырье и материалы

65520

2

Покупные материалы

3000

3

Расходные материалы

6000

 

Итого:

74520

 

Постоянные затраты периода

 

4

Оплата труда сотрудников

138000

5

Энергоносители

2400

6

Офисные расходы

750

7

Расходы на маркетинг и рекламу

1050

 

Итого:

142200

 

Итого затрат:

216720


 

Таким образом, финансовый анализ показал, что инвестиции в  проект целесообразны, быстро окупятся, и обеспечат стабильную эффективность и прибыльность этому малому предприятию в современных рыночных условиях.

 

 

3.7. Разработка  финансового плана ООО «Оптима»  на 2013-2015 гг.

 

С учетом инвестиций внесем изменения в финансовый план организации.

Прогноз объемов реализации.

На основании статистических данных, за последние 3 года предприятие  ежегодно увеличивало объемы продаж не более чем 35%. На основании этого  в ближайшие несколько лет  предприятие планирует поддерживать темпы роста на уровне 30% и выше (таблица 23-24) (Приложение В).

График достижения безубыточности.

Точка безубыточности  - это:

- объем продаж, при  котором выручка равна суммарным  издержкам, или 

- объем продаж, при  котором вложенный доход равен  постоянным издержкам.

Как только достигнута точка  безубыточности, каждая дополнительно проданная единица продукции приносит дополнительную прибыль, равную вложенному доходу на единицу продукции.

Для расчета точки  безубыточности используются простые  соотношения, основанные на балансе  выручки:

Выручка = Переменные издержки + Постоянные издержки + Прибыль.

Порог рентабельности = постоянные затраты/валовая маржа в относительном  выражении к выручке

 

2013 г.

 

Выручка

5 805 852

100%

Условно-переменные затраты

4 741 429

82%

Валовая маржа

1 064 423

18%

Условно-постоянные затраты

557 842

-

Прибыль

506 581

-

 

   

Порог рентабельности 2013г. = 557842/0,18 = 3099122 руб.

   
     
     
 

2014 г.

 

Выручка

7 721 783

100%

Условно-переменные затраты

6 306 100

82%

Валовая маржа

1 415 683

18%

Условно-постоянные затраты

777 305

 

Прибыль

638 378

 
     
     

Порог рентабельности 2014г. = 777305/0,18 = 4318361 руб.

   
     
 

2015 г.

 

Выручка

10 269 972

100%

Условно-переменные затраты

8 387 113

82%

Валовая маржа

1 882 859

18%

Условно-постоянные затраты

1 033 816

 

Прибыль

849 043

 
     

Порог рентабельности 2015 г. = 1033816/0,18 = 5743422 руб.

   

 

Порогу рентабельности соответствует выручка от реализации  в 2013 г. 3 099 122 руб., 2014 г. 4 318 361 руб., 2015 г. 5 743 422 руб.

 

Произведем расчет финансовых коэффициентов ликвидности, который производится путем поэтапного сопоставления отдельных групп активов с краткосрочными пассивами на основе данных баланса.

1)Коэффициент текущей  ликвидности  (общий коэффициент  покрытия) - показывает, в какой степени оборотные активы предприятия превышают его краткосрочные обязательства:

Ктл = итог II раздела актива баланса / (П1+П2)

2)Коэффициент критической  (промежуточной) ликвидности показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить за счет денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторских долгов:

Ккл = (А1+А2) / (П1+П2)

3)Коэффициент абсолютной  ликвидности - показывает, какая часть краткосрочной задолженности может быть погашена в ближайшее к моменту составления баланса время, что является одним из условий платежеспособности:

Кал = А1/ (П1+П2)

Таблица 25 Анализ ликвидности баланса на основе расчета коэффициентов

Коэффициенты

Норматив

2010

2011

2012

К-т текущей ликвидности

Ктл >1-2

5,99

7,77

4,29

К-т критической ликвидности

Допустимое = 0,7-0,8;

Желательно Ккл >1,5

0,53

0,09

0,03

К-т абсолютной ликвидности

Кал>0,2-0,7

0,02

0,02

0,03


 

Значения коэффициента текущей ликвидности превышает  нормальное значение, из чего можно  сделать вывод, что ООО «Оптима» располагает достаточным  объемом свободных ресурсов (чем выше коэффициент, тем больше этот объем), формируемых за счет собственных источников.

Точка безубыточности  - это:

- объем продаж, при  котором выручка равна суммарным  издержкам, или 

- объем продаж, при  котором вложенный доход равен  постоянным издержкам.

Как только достигнута точка  безубыточности, каждая дополнительно  проданная единица продукции  приносит дополнительную прибыль, равную вложенному доходу на единицу продукции.

Информация о работе Финансовый план как составная часть бизнес-плана компании (на примере ООО «ОПТИМА»)