Формирование корпоративной культуры на примере компании «АДИДАС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 16:21, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время Связи с общественностью (или Public Relations) по многим причинам являются важной составляющей деятельности любой компании. Во многих крупных торговых компаниях департаменты по связям с общественностью имеют такое же значение, как и отделы маркетинга.
Каковы задачи PR в работе с персоналом? С руководством? К задачам PR в работе с персоналом относятся: консультирование руководства и принятие участия в управлении с целью создания гармоничных, доверительных и взаимовыгодных отношений между руководством и персоналом организации; разрабатывание системы информированности сотрудников на разных уровнях; подготовка публикаций для сотрудников; отслеживание и разрешение конфликтных ситуаций в организации; поддерживание чувства удовлетворения служащих от работы; организация корпоративных развлечений; организация вручения премий и наград.... Деятельность внутреннего PR направлена на корпоративную культуру компании. Вся работа по PR непосредственно связана с формированием этой культуры.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..………3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования корпоративной культуры……………………………………………………………..…………...5
1.1 Общая характеристика сферы розничной торговли………………...………5
1.2. Формирование корпоративной культуры в коммерческой организации: понятие, составляющие и PR-мероприятия……………………………………17
Глава 2. Изучение PR-мероприятий, формирующих корпоративную культуру компании «АДАДАС»………………………………………...........32
2.1. Характеристика деятельности компании «АДИДАС»………..……….....32
2.2. Анализ корпоративной культуры и PR-мероприятий, направленных на ее формирование в компании «АДИДАС»………………………………..………42
Заключение………………………………………………………………….…..48
Список используемой литературы……………………………………………...50

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач2 (1).doc

— 449.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО «Уральский государственный

педагогический университет»

Факультет международных отношений и социально-гуманитарных коммуникаций

Институт социального образования

Кафедра рекламы и связей с общественностью

 

 

 

 

 

 

 

Формирование корпоративной культуры на примере компании «АДИДАС»

Курсовая работа

 

 

 

Исполнитель:

Гаманчук Ирина Павловна

студент 403 группы

очного отделения

 «___»____________ 2014 г.

Подпись_________________

 

Научный руководитель:

Авдюкова А.Е.

кандидат педагогических  наук,

доцент кафедры рекламы

и  связей с общественностью

оценка: ____ (___________) 

«___»____________ 2014 г.

Подпись_________________


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2014

 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..………3

Глава 1. Теоретические аспекты формирования корпоративной культуры……………………………………………………………..…………...5

1.1 Общая характеристика сферы  розничной торговли………………...………5

1.2. Формирование корпоративной культуры в коммерческой организации: понятие, составляющие и PR-мероприятия……………………………………17

Глава 2. Изучение PR-мероприятий, формирующих корпоративную культуру компании «АДАДАС»………………………………………...........32

2.1. Характеристика деятельности компании «АДИДАС»………..……….....32

2.2. Анализ корпоративной культуры  и PR-мероприятий, направленных на ее формирование в компании «АДИДАС»………………………………..………42

Заключение………………………………………………………………….…..48

Список используемой литературы……………………………………………...50

Приложения…………………………………………………………………...….54

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время Связи с общественностью (или Public Relations) по многим причинам являются важной составляющей деятельности любой компании. Во многих крупных торговых компаниях департаменты по связям с общественностью имеют такое же значение, как и отделы маркетинга.

Каковы задачи PR в работе с персоналом? С руководством? К задачам PR в работе с персоналом относятся: консультирование руководства и принятие участия в управлении с целью создания гармоничных, доверительных и взаимовыгодных отношений между руководством и персоналом организации; разрабатывание системы информированности сотрудников на разных уровнях; подготовка публикаций для сотрудников; отслеживание и разрешение конфликтных ситуаций в организации; поддерживание чувства удовлетворения служащих от работы; организация корпоративных развлечений; организация вручения премий и наград.... Деятельность внутреннего PR направлена на корпоративную культуру компании. Вся работа по PR непосредственно связана с формированием этой культуры. 

Наиболее часто корпоративная культура рассматривается как система общепринятых и разделяемых работниками организации ценностей, убеждений, правил, норм поведения. Она представляет собой композицию базовых постулатов, положений, принимаемых и разделяемых членами организации. А ряд компаний добивается достижения своих целей в общении с аудиториями, прибегая только к PR-мероприятиям.

Проблема данного исследования заключается в процесса формирования корпоративной культуры по средствам PR-мероприятий.

Актуальность настоящей работы заключается в том, что рассматриваемые корпоративные PR-мероприятия являются основой формирования корпоративной культуры, которая в свою очередь формирует единство и сплоченность коллектива, это приводит к повышению работоспособности и улучшению результатов трудовой деятельности. 

Объектом данного исследования является процесс формирования корпоративной культуры.

Предмет исследования: PR-мероприятия в формировании корпоративной культуры торговой компании Адидас.

Целью курсовой работы является изучение PR-мероприятий в формировании корпоративной культуры в торговой компании Адидас.

В рамках достижения поставленной цели мной были поставлены и решения следующие задачи:

1.Дать общую характеристику сфере торговли;

2.Описать PR-мероприятия, формирующие корпоративную культуру в коммерческих организациях;

3.Охарактеризовать деятельность торговой компании «АДИДАС»;

4.Проанализировать корпоративную культуру и PR-мероприятия, направленные на ее формирование в компании «АДИДАС».

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 2 глав, заключение, библиографический список и приложения.

В данной курсовой работе используются следующие методы:

  1. Теоретические - изучение и анализ литературы и документов; анализ, обобщение.
  2. Эмпирические - анкетирование, изучение опыта работы

Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы.

Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи, справочная литература, прочие актуальные источники информации.

 

Глава 1. Теоретические аспекты организации PR- мероприятий в формировании корпоративной культуры.

    1. Общая характеристика сферы розничной торговли.

Розничная торговля - это товарообменный процесс, направленный на удовлетворение потребностей людей путем свободной продажи товаров и услуг, представляющих для них ценность.

Розничная торговля означает в переводе с англ. - retail trade - «малый бизнес», с франц. retailer - «разрезать, дробить», от русского глагола «рознить» — «разделять, отделять часть от целого, одно от другого». Поэтому в последнее время розничную торговлю, т.е. дробление партий товаров для отдельных покупателей в целях личного использования, стали называть «ритейлингом», т.е. ритейл, ритейлинг — это просто розничная торговля [ Гражданский кодекс Российской Федерации часть 2].

Ро́зничная торго́вля — продажа товаров конечному потребителю. При этом совершенно не важно, каким образом продаются товары или услуги (методом личной продажи, по почте, по телефону или через Интернет), а также — где именно они продаются (в магазине, на улице или на дому у потребителя).

В отличие от оптовой торговли, товар, купленный в системе розничной торговли, не рассчитан на дальнейшую перепродажу, а предназначен для непосредственного использования конечным потребителем.

Субъекты процесса розничной торговли — продавец и покупатель. К розничной торговле можно отнести также продажу товаров через торговые автоматы.

Определение понятия «розничная торговля» дано в части 2 ГК РФ, где указано, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли, передает покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, т.е. розничные торговцы реализуют товар конечным потребителям.

Розничная торговля сочетает в себе интересы продавца в получении доходов и потребности покупателя в получении высококачественных товаров и услуг [ http://copdoc.rul]

Именно розничная торговля ориентирует отечественных производителей максимально учитывать запросы общества. В основе розничной торговли используется теория индивидуального выбора, которая исходит из принципа приоритета потребителя. Поэтому розничная торговля является социальным выражением качества жизни общества.

Фирмы-производители изготавливают товары и продают их фирмам, занимающимся оптовой или розничной торговлей. Оптовики перепродают эти товары розничным торговцам, а те — конечным потребителям [ Гражданский кодекс Российской Федерации часть 2].

Экономической основой розничной торговли является торговая наценка (маржа). Торговая наценка — это разность между закупочной и продажнойценой. Торговая наценка — основной доход розничного предприятия, как правило в торговле продуктами она не превышает 25—30 %, в торговле книгами составляет 100% а, например, в розничной торговле одеждой может доходить до 200 %. Из полученной торговой наценки торговец оплачивает текущие расходы, такие как: аренда помещения, заработная плата сотрудников, охрана, телефон, уборка и т. д., из оставшихся средств формируется прибыль торгового предприятия. Она колеблется от 1—3 % в крупном сетевом продуктовом ритейле до 20—30 %, и даже 50 % - в непродуктовой рознице.

Но торговая наценка не единственный источник дохода для розницы. Ритейл зарабатывает также на размещении рекламы, проведении промоушн-мероприятий, продаже торговых мест и полочного пространства (для того чтобы товар (это характерно для торговли продуктами питания) продавался в какой-либо из сетей России, необходимо заплатить специальный «бонус за вход в сеть»). Таким образом операторы этого рынка повышают доходность своего бизнеса.

Именно торговля, реализуя произведенную потребительскую стоимость, связывает производство с потреблением и поддерживает равновесие между спросом и предложением. При этом не имеет значения, кто и где осуществляет реализацию товаров и через какие каналы сбыта они доводятся до конечных потребителей

Торговая сфера сегодня — один из наиболее динамично развивающихся секторов российского хозяйства. К середине первого десятилетия нового века сразу более десятка торговых компаний преодолели по объему годовой чистой выручки миллиардный рубеж в долларовом исчислении, а оборот отдельных крупных магазинов стал сопоставим с объемами производства солидных промышленных предприятий.

Сфера торговли оказывает возрастающее влияние на другие отрасли, работающие по всей цепи товаропродвижения, включая закупщиков, дистрибьюторов и производителей [ Манн И., 2006, - 320 стр].

В текущем столетии темпы роста розничной торговли в России в 1,5 раза опережали темпы роста валового внутреннего продукта. При этом розничная торговля растет быстрее, чем реальные доходы населения, которые ежегодно повышались на 10-11%. Оборот розничной торговли [Приложение 1]в 2008 г. на 8,0% больше, чем за соответствующий период предыдущего года. Этому способствовал прирост финансовых активов граждан России: поданным ЦБ России, в 2008 г. объем банковских вкладов населения составил 261,1 млрд руб. на депозитных счетах и 5479 млрд руб. — на корреспондентских счетах. Эти данные позволяют сделать вывод о наличии объективных условий для дальнейшего развития розничной торговли в стран е[ http://copdoc.rul].

По прогнозам аналитиков, рост оборота розничной торговли в России не опустится ниже 10% как минимум до 2017 г. — в связи с наличием перспектив развития данного сектора.

Розничная торговля решает следующие задачи:

  • приобретает товары у оптовика и предлагает их для продажи любому желающему (магазинная торговля) в неизменном виде или после обычной для розничной торговли обработки (переработки);
  • формирует ассортимент товаров и перечень услуг для удовлетворения потребностей покупателей;
  • демонстрирует образцы на открытых торговых стендах в целях получения заказов на товары (пункт по приему заказов);
  • осуществляет рассылку товаров, заказанных по каталогу, образцам, пробам или на основании других предложений (посылочная торговля);
  • организует торговлю с доставкой товара на дом. Торговля с доставкой на дом предлагает свои товары, как правило, за пределами местонахождения своих складов или работает вообще без таковых;
  • организует торговлю вразнос, когда розничный торговец ходит со своими товарами от дома к дому;
  • организует уличную торговлю — торговец сокращает хозяйке путь за покупками. В определенное время он появляется в жилом квартале в целях продажи жителям овощей, фруктов, яиц, напитков, солений и проч.;
  • осуществляет мелочную торговлю — торговцы предлагают свои товары на прилавках, которые устанавливают на площадях и улицах с оживленным движением или в местах проведения специальных мероприятий[ Манн И., 2006, - 320 стр]..

Функции, которые должна выполнять розничная торговля для обеспечения успешной реализации товаров конечным потребителям, определяются ее сущностью и заключаются:

  • в изучении спроса на товары и их рыночного предложения, поддержании баланса между предложением и спросом;
  • в формировании торгового ассортимента, удовлетворении потребностей населения в товарах;
  • в организации товародвижения, доведении товаров до покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам продажи;
  • в воздействии на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема товаров;
  • в формировании товарных запасов и поддержании их на необходимом уровне;
  • в рекламно-информационной работе розничных торговых предприятий;
  • в осуществлении торгово-технологических операций с товаром — таких как хранение, производственная доработка (фасовка, упаковка и т.п.); внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка в торговом зале, совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей;
  • в формировании спроса и стимулировании сбыта на реализуемые товары;
  • в выборе наиболее эффективных методов продажи товаров (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчетных операций);
  • в оказании покупателям комплекса услуг, облегчающих процесс не только покупки, но и использования товара (прием предварительных заказов, продажа отдельных товаров в кредит, доставка купленных товаров покупателю, сборка и установка купленных товаров на лому у покупателя, обучение покупателя правилам эксплуатации технически сложных товаров, подарочная упаковка приобретенных товаров и т.д.) [Вильям ДЖ. Стивенсон ,2003.- 63 стр.] ;
  • в удовлетворении потребностей населения в товарах;
  • в доведении товаров до конечных покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам непосредственной продажи;
  • в поддержании баланса между предложением и спросом;
  • в воздействии на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема производимых товаров;
  • в совершенствовании технологии торговли и улучшении обслуживания покупателей [ Вильям ДЖ. Стивенсон ,2003.- 63 стр.].

Торговая отрасль России в настоящее время стала одной из крупных бюджетосодержаших систем, ее доля во внутреннем валовом продукте страны составляет 22%. В отрасли действуют свыше 900 тыс. хозяйственных единиц. В торговле сегодня занято около 15 млн человек (около 15% общего числа занятых в экономике страны).

Информация о работе Формирование корпоративной культуры на примере компании «АДИДАС»