Электронное кафе как одна из разновидностей современного инновационного кафе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 12:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы определяет следующие задачи исследования:
- рассмотреть понятие и сущность электронного обслуживания гостей на предприятиях общественного питания;
- изучить нормативно-правовое регулирование деятельности предприятий общественного питания;
- выявить роль и значение инновационных форм обслуживания гостей;
- рассмотреть организационно - правовую характеристику предприятия общественного питания;
- провести анализ деятельности предприятия общественного питания;
- провести анализ предлагаемых услуг кафе «Hi-Tech Cafe»;
- провести оценку системы обслуживания гостей в кафе;

Содержание

Введение 3
1. Кафе как предприятие общественного питания 6
1.1. Электронное кафе как одна из разновидностей современного инновационного кафе 6
1.2. Анализ российского и международного опыта работы электронного кафе 10
1.3. Анализ нормативно-правового регулирования деятельности предприятий общественного питания 15
2. Разработка концепции электронного кафе «Hi-Tech Cafe» 22
2.1. Описание предприятия общественного питания 22
2.2. Маркетинговые исследования 30
2.3. Производственный план предприятия 33
2.4. Организационно правовое обеспечение 37
2.5. Финансовый план 40
2.6. Оценка рисков 44
Заключение 45
Список литературы 47
Приложения 50

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ресторанное.docx

— 2.17 Мб (Скачать файл)

Содержание

Введение 3

1. Кафе как предприятие общественного питания 6

1.1. Электронное кафе как одна из разновидностей современного инновационного кафе 6

1.2. Анализ российского и международного опыта работы электронного         кафе 10

1.3. Анализ нормативно-правового регулирования деятельности предприятий общественного питания 15

2. Разработка концепции электронного кафе «Hi-Tech Cafe» 22

2.1. Описание предприятия общественного питания 22

2.2. Маркетинговые исследования 30

2.3. Производственный план предприятия 33

2.4. Организационно правовое обеспечение 37

2.5. Финансовый план 40

2.6. Оценка рисков 44

Заключение 45

Список литературы 47

Приложения 50

 

Введение

Вопрос об уровне отечественного сервиса является сегодня актуальным. Ведь, приобретая любой товар, мы покупаем также и услугу по его продаже  и доставке потребителю. К товару всегда прилагается услуга — и  при наличии примерно одинакового  у всех ассортимента клиент пойдет туда, где ему чего-то добавят  — тепла, заботы, красивую упаковку или бесплатный совет. Современный  российский покупатель постепенно привыкает  к тому, что он делает выбор на заполненном товарами и разнообразными услугами новом российском рынке.

Отмеченные особенности  сферы услуг определяют необходимость  для предприятий действовать  в соответствии с требованиями рынка, а значит, осуществлять те преобразования, разрабатывать и реализовывать  те продукты и совершенствовать те процессы, которые необходимы в целях  максимизации прибыли компании в  данный конкретный момент времени в  условиях текущей ситуации на рынке.

Проблемами, определяющими  актуальность рассматриваемого вопроса  в условиях современного ресторанного бизнеса, являются: практически полное отсутствие опыта разработки и реализации инновационных проектов в ресторанном  бизнесе; невозможность использования  зарубежного опыта реализации проектов подобного масштаба, в связи с  неодинаковыми институциональными условиями реализации инновационных  проектов в сфере услуг.

Общественное питание  выполняет три взаимосвязанные  функции: производство готовой продукции, ее реализацию и организацию потребления.

Питание является необходимой  жизненной потребностью большинства  рабочих, служащих, учащихся и значительного  количества других групп населения  страны.

Индустрия массового питания  находится в процессе развития –  растет как число заведений, так  и качество обслуживания.

Основными задачами предприятий  общественного питания являются наиболее полное удовлетворение спросов  населения, улучшение качества выпускаемой  продукции, повышение культуры обслуживания.

Цифровое питание вторгается в крупные рестораны и небольшие  закусочные, а возможность утонченного  приема пищи вне дома находится под  угрозой. Возникает новый тренд  – электронный ресторан.

Смартфоны, планшетные компьютеры и прочие технологичные устройства уже изменили наш образ жизни  и стиль работы. Начиная с сообщений  гаджета о том, как вырос ваш  пульс во время пробежки и, заканчивая оповещениями о загруженных друзьями с iTunes мелодиях, - техника, похоже, начинает управлять всей нашей повседневной деятельностью.

Нет ничего удивительного  и в том, что начинают появляться системы, бесцеремонно влезающие в  наши гастрономические привычки. И  если рестораны вступают в цифровой век, то давайте внимательнее рассмотрим, как новые технологии могут повысить эффективность и улучшить обслуживание клиентов, исключив элемент личного  контакта.

Актуальность повышения  эффективности обслуживания гостей на предприятиях общественного питания раскрыта в ряде работ зарубежных и отечественных ученых: Балабанова И.Т., Быковой О.Н., Валдайцева С.В., Виленского П.Л., Лившица В.Н., Мухопада В.И., Орловой Е.Р., Смоляка С.А., Водачковой О., Гринева В.Ф., Гольдштейна Г.Я., Друкера П., Завлина П.П., Рудаковой И.Е., Кокурина Д.И., Кречетова А.Г., Кудашева В.И., Кушлина В.И., Макаркиной Н.Р., Шавориной Л.В., Шарнопольского Б.П., Цветкова А. Н. и других.

Целью курсовой работы является разработка концепции электронного кафе «Hi-Tech Cafe».

Цель курсовой работы определяет следующие задачи исследования:

- рассмотреть понятие  и сущность электронного обслуживания гостей на предприятиях  общественного питания;

- изучить нормативно-правовое  регулирование деятельности предприятий  общественного питания;

- выявить роль и значение  инновационных форм обслуживания  гостей;

- рассмотреть организационно - правовую характеристику предприятия  общественного питания;

- провести анализ деятельности  предприятия общественного питания;

- провести анализ предлагаемых  услуг кафе «Hi-Tech Cafe»;

- провести оценку системы  обслуживания гостей в кафе;

Объектом исследования, таким  образом, является «Hi-Tech Cafe». Предметом исследования курсовой работы выступает система электронного обслуживания гостей в «Hi-Tech Cafe».

Теоретической и методологической основой исследования являются: законодательные  и нормативные акты, регулирующие сервисую деятельность субъектов экономики, научные разработки отечественных и зарубежных ученых, публикации в периодической печати, материалы научно-практических конференций, ресурсы сети Интернет.

Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

 

 

1. Кафе как предприятие общественного питания

1.1. Электронное кафе как одна из разновидностей современного инновационного кафе

Общественное питание  как отрасль народного хозяйства  представляет собой совокупность предприятий  различных организационно-правовых форм и граждан-предпринимателей, объединенных по характеру перерабатываемого  сырья и выпускаемой продукции, организации производства и формы  обслуживания населения.

У нового направления ужинов в стиле hi-tech есть как свои ярые поклонники, так и противники. Приверженцы электронного меню утверждают, что заказы осуществлять значительно проще, быстрее и порой даже забавнее. Возможность увидеть изображение блюда до того как осуществить заказ, очень нравится посетителям электронных ресторанов, желающим изучить новые и необычные вкусы. А при использовании одного и того же меню, в которое можно вносить комментарии, процесс заказа блюда и вовсе превращается в социальный сервис.

Люди уже не прячутся за бумажными меню, как бы красиво  они ни были оформлены, а сам процесс  выбора блюд приобретает оттенок  интерактивного общения, так как  вы можете ознакомиться с мнениями других посетителей ресторана.

Постоянные клиенты ресторанов, прибегающие к услугам электронного меню, также приветствуют столь технологичные новации и совсем не против избавиться от официантов. Посмотрим правде в глаза. Вымученная любезность не всегда желанна в социальных взаимоотношениях, и сложно быть искренним перед голодными, уставшими, а порой и не всегда вежливыми клиентами.

Цифровая же система заказов, наверняка, может снизить вероятность  неэстетического отношения к  вашему блюду в промежутке между  кухней и столиком.

Так предвещает ли это конец  эры обслуживания посетителей ресторанов ворчливыми и нерасторопными официантами? Отметим еще один факт, который  удалось вычислить самим рестораторам. Они обнаружили, что клиенты, использующие электронную систему заказов  посредством вмонтированного в  стол сенсорного экрана, увеличивают  свое меню на 1-2 блюда. Почему? Опять-таки благодаря красочным цифровым изображениям фирменных блюд, от которых слюноотделение у клиентов начинает происходить  с сумасшедшей скоростью, что  и стимулирует их делать большее  количество цифровых заказов. И, конечно  же, экономия при сокращении большей  части персонала, состоящего из официантов, позволит сократить текущие расходы.

По мере еще большей  экспансии технологий в нашу жизнь, расходы будут снижаться и  вовсе в геометрической прогрессии, повышая, таким образом, рентабельность инвестиций.

Согласитесь, зачем встраивать сенсорные панели в ресторанные  столики, если с каждым днем все больше и больше людей не представляют своей  жизни без смартфонов с большими экранами или планшетных компьютеров.

Через пару лет электронным  ресторанам даже не понадобится предоставлять  клиентам свое собственное компьютерное оборудование, обеспечив лишь свои помещения устойчивым сигналом для  беспроводного подключения. И эта  идея уже реализуется на практике.

Например, электронный ресторан Globo Mundo Tapas в Сиднее представил электронное меню заказов, доступное для всех клиентов-пользователей iPad уже через неделю после появления этого гаджета в сети магазинов Apple в Австралии. Рестораны сети Hip в Нью-Йорке и других крупных городах Америки также используют электронную систему, позволяющую клиентам, не расстающимся с этим гаджетом, просматривать меню и осуществлять заказы прямо с устройства.

Но есть и достаточное  количество скептиков, вернее, технофобов, которые далеко не в восторге от открывающихся перспектив взаимодействия с экраном компьютера в ресторанах.

Они задаются вопросом, а  зачем вообще ходить в ресторан, если вы не желаете общаться с другими  людьми? Логичное звено в их рассуждениях, конечно, присутствует, так как с  тем же успехом можно осуществить  заказ пищи домой через интернет. Понятно, что и ужинать в hi-tech ресторанах пока предпочитает молодое поколение, а не пожилые люди.

А что же с огромной армией официантов и официанток, которых  только в США насчитывается 12,8 миллиона? Не останутся ли эти люди без работы после введения системы виртуальных  заказов в ресторанах? Конечно  же, официанты никогда не исчезнут полностью, и даже если вы заказываете  блюдо, пользуясь сенсорным экраном, и после производите оплату через POS-терминал, кто-то должен принести вам  готовое блюдо из кухни. Другой вопрос заключается в том, обязательно ли это должен быть человек.

Еще совсем недавно рестораны, предоставляющие возможность доставки блюд на дом, лишь пробовали использовать систему электронных заказов  через интернет, и это казалось странной и достаточно радикальной  идей. Зачем заходить на web-сайт и заполнять форму, когда можно просто позвонить в заведение? Однако интернет становится более доступным, а набор адреса ресторана в строке браузера столь же прост, как набор номера на телефоне.

Заполнение формы на web-странице является простым и аккуратным способом оформления электронного заказа в удобном для вас темпе, вместо того, чтобы дозваниваться и несколько минут объяснять, в каком виде вы хотите гарнир из картофеля, по-домашнему, фри или пюре.

Заказ еды начинается с  гастрономического порыва. Чего вы сильнее всего желаете отведать? Наберите название этого блюда в  строке поиска on-line ресторанов, и сервис отобразит всю информацию о существующих в городе точках общепита, отвечающих вашему гастрономическому запросу. После того, как вы выберете заведение, вы можете, при наличии у ресторана или кафе web-сайта, просмотреть представленное меню с полным описанием блюд и их соответствующими изображениями, а также определить, насколько близко заведение находится к месту вашего текущего расположения.

Сегодня технология заказов  еды через интернет продвинулась еще на один шаг в своем развитии. Новые web-сервисы позволяют заказать блюда из большинства лучших ресторанов вашего города. Причем, вы можете выбрать разные блюда в разных ресторанах, а доставку осуществит один курьер. Существуют также web-сайты, предоставляющие превосходные услуги для многих ресторанов, желающих поставлять еду на дом своим постоянным клиентам, но не желающих тратить время, необходимое для управления системой приема заказов по телефону. И это изумительно удобно для клиентов, которым легче найти, выбрать и заказать еду на одном ресурсе, комфортно сидя за своим компьютером, чем дотошно дозваниваться в отдельно взятый ресторан.

Доставка после оформления on-line электронного заказа осуществляется в течение 1 часа, и теперь вам лишь остается открыть дверь после звонка курьера, забрать свою еду и съесть ее.

Надеемся, что это только начало, и в скором времени многие рестораны осознают практичность подобного  подхода, добавив к простому перечню  блюд на своих web-страничках также и возможность оформления заказа на доставку в Сети.

Такой ход в направлении  оформления заказов on-line способом, возможно, добавит удобства и скорости, но и здесь технологии медленно сводят на нет простое человеческое общение в угоду удобству и практичности. До того, как мы смогли говорить друг с другом по телефону в реальном времени, человечеству приходилось скрупулезно выстукивать послания, используя телеграф. Теперь же вместо телефонного разговора один на один мы предпочитаем снова выстукивать наши мысли собеседнику посредством SMS или IM-мессенджеров.

Конечно, специальность официанта  никогда не уйдет в небытие, так  как их роль в ресторане простирается за рамки простого приема заказов  и доставки готовых блюд из кухни. Они являются и лицом заведения. Также вместо того, чтобы использовать пейджер, чтобы подозвать официанта, можно прибегнуть к обычному звонку. Мы должны осознавать, что и ожидание заказа, проходящее в обществе с  приятным собеседником, только добавляет  ценности обслуживанию, комфорту и  последующему удовлетворению от посещения  ресторана.

Сегодня технологии предоставляют  нам прекрасную возможность контактировать, делать открытия и делиться знаниями, как никогда до этого. Старые традиции общения друг с другом быстро меняются и появляются новые методы социального  взаимодействия. Пока что все идет хорошо, и это, несомненно, прекрасный повод для развития технологий в  сфере общепита.

На сегодняшний день оказанием  услуг общественного питания, как  одним из видов предпринимательской  деятельности, занимается громадное  количество организаций и индивидуальных предпринимателей. При этом предприятия  общественного питания, предназначенные  для удовлетворения потребности  в питании и проведении досуга, различаются между собой по типам, по размерам, а также по видам  оказываемых услуг.

Информация о работе Электронное кафе как одна из разновидностей современного инновационного кафе