Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 22:21, курсовая работа
Целью работы является совершенствование механизма управления товарными запасами организаций розничной торговли для оптимизации затрат на содержание запасов при достижении высокого уровня обслуживания потребителей.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
изучить товарный запас в оптовых торговых предприятиях;
проанализировать организацию коммерческой работы с товарными запасами ;
рассмотреть документальное сопровождение управления товарными запасами в оптовой торговле.
Введение
1. Роль товарных запасов в коммерческой работе……………………….....
Основные аспекты товарообеспечения в оптовых торговых предприятиях………………………………………………………...
Ассортиментная политика оптовых предприятий и её составляющие………………………………………………………..
2. Организация коммерческой работы с товарными запасами…………….
2.1. Показатели и характеристики товарных запасов………………....
2.2. Традиционное управление товарными запасами…………………
2.3. Логистическое управление товарными запасами………………..
3. Документационное обеспечение коммерческой работы с товарными запасами……………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………
Список используемой литературы…………………
3. Документационное обеспечение
коммерческой работы с
Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его документального оформления регулируются действующими техническими условиями поставки, договорами купли-продажи и инструкциями о порядке приемки товаров по количеству, качеству и комплектности.
Все товарные операции делятся на два вида: поступление товаров в организацию оптовой торговли и их выбытие. В организации оптовой торговли товары поступают главным образом от поставщиков и оформляются товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (накладной, товарно-транспортной накладной, железнодорожной накладной, коносаментом или счетом-фактурой).
В накладной указывается номер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпущенного товара. Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшим и принявшим товар и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя.
Товарно-транспортную накладную выписывают при доставке товаров автомобильными транспортном. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. В зависимости от особенностей товаров к товарно-транспортной накладной могут прилагаться другие документы, следующие с грузом
При доставке товаров
железнодорожным транспортом в
качестве сопроводительного документа
выступает железнодорожная
Если товары получает материально-ответственное лицо вне склада покупателя, то необходимым документом является доверенность, которая подтверждает право материально ответственного лица на получение товара. Порядок оформления и получения по ним товаров установлен «Инструкцией о порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности», утвержденной Постановлением Государственного Комитета статистики РФ от 30.10.97 г. № 71а.
Если количество и качество поступившего товара соответствует указанному в товаросопроводительных документах, то на сопроводительные документы (накладная, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, качественное удостоверение и другие документы, удостоверяющие количество и качество поступивших товаров) накладывается штамп организации, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Материально ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью торговой организации.
В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонении по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, составляется акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику.
Заключение.
Одним из важных факторов повышения эффективности работы торгового предприятия является эффективное управление материальными запасами. Современные российские предприятия еще не включили управление запасами в состав основных направлений активно осуществляемой стратегии своего поведения в рыночной среде и явно недостаточно используют данный фактор как повышение конкурентоспособности.
Актуальность проблемы оптимизации материальных запасов предприятия и эффективного управления ими обусловлена тем, что состояние запасов оказывает определяющее влияние на конкурентоспособность предприятия, его финансовое состояние и финансовые результаты. Обеспечить высокий уровень качества продукции и надежность ее поставок потребителям невозможно без создания оптимальной величины запаса готовой продукции, а также запасов сырья, материалов, полуфабрикатов, продукции незавершенного производства и других ресурсов, необходимых для непрерывного и ритмичного функционирования производственного процесса.
Заниженные запасы материальных ресурсов могут привести к убыткам, связанным с простоями, с неудовлетворенным спросом и, следовательно, к потере прибыли, а также потере потенциальных покупателей продукции.
С другой стороны, накопление излишних запасов связывает оборотный капитал предприятия, уменьшая возможность его выгодного альтернативного использования и замедляя его оборот, что отражается на величине общих издержек производства на финансовых результатах деятельности предприятия. Экономический ущерб наносит как значительное наличие запасов, так и их недостаточное количество.
Список используемой литературы.
Информация о работе Проблема управления товарными запасами на оптовом предприятии