Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 21:39, курсовая работа
Целью данной работы является: Получить стрептомицетовые антибиотики
Задачи курсового проекта:
1.Изучить общую характеристику антибиотиков
2. Изучить технологию получения стрептомицина.
3. Изучить технологию производства стрептомицина в промышленных масштабах
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ 2
ОПРЕДЕЛЕНИЯ 3
ОБОЗНАЧЕНИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Основная часть 5
1.1 История открытия 5
1.2 Условия образования и биосинтеза стрептомицина 5
1.3 Источники минерального питания и их роль в процессе биосинтеза стрептомицина 7
1.4 Биологическая роль 12
1.5 Применение 12
2 Технология получения биопрепарата 13
2.1 Физиолого-биохимические особенности развития
Streptomyces griseus 13
2.2 Ферментативная деятельность продуцента стрептомицина 14
2.3 Промышленное получение стрептомицина 15
2.4 Получение наиболее активных штаммов стрептомицета - продуцента стрептомицина 15
2.5 Подбор наиболее подходящей среды и установление режима развития стрептомицета 16
2.6 Метод выделения и очистки стрептомицина 16
2.7 Стабильность стрептомицина 18
2.8 Зависимость антибиотической активности стрептомицина от рН среды и ее состава 18
3 Собственные исследования 20
3.1 Материалы и методы 20
3.2 Результаты исследования 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОНИКОВ 24
С помощью бактериальной петли был произведен посев образца почвы зигзагообразно на питательную среду.
Потом поставили в термостат при температуре 37°С. Рост колоний наблюдался уже на 4 день.
Результат исследования
Рисунок 1 – Пророст на питательной среде Сабуро
Как видно на рисунке 1 по всей поверхности чашки Петри на питательной среде Сабуро произошел пророст. Цветом светло-коричневые, края рванные.
Рисунок 2 – Микроскопия пророста с питательной среды Сабуро.
Мазок пророста с среды Сабуро окрасили по Грамму и произвели микроскопию где обнаружили актиномицеты.
Рисунок 3 – Пророст на питательной среде Симонса
Как видно на рисунке 2 на питательной среде Симонса произошло изменение цвета из темно-зеленого в темно – синий, что говорит о ферментативной активности актиномицета. Пророст произошел на месте посева бактериальной петлей.
Затем чтобы проверить полученные стрептомицеты на антибиотическую активность. Для начала была взята среда Агар Эндо и посеяли на среду условно разделив чашку Петри на 2: с одной стороны стрептомицеты, а с другой штамм E.colli. Результат можно рассмотреть на рисунке 4.
Рисунок 4 – Пророст стрептомицетов.
Пророст стрептомицета произошел на месте посева стрептомицета, а на месте посева E.colli пророст не произошел, что говорит о том что стрептомицет подавляет и препятствует росту E.colli.
Заключение.
Следует подчеркнуть, что, пожалуй, ни в одной из областей педиатрии не достигнуты такие большие успехи в результате применения антибиотиков, как при лечении туберкулезного менингита. Применение стрептомицина в корне изменило течение и исход этого тяжелого заболевания. Если до использования стрептомицина смертность при туберкулезном менингите
составляла 100%, то с появлением стрептомицина при своевременно начатом лечении значительная часть больных выживает.
Обычно при лечении этого заболевания стрептомицин приме-
применяется в сочетании с изониазидом (гидразид изоникотиновой
кислоты), а при лечении туберкулеза он используется в комбинации с ПАСК (п-аминосалициловая кислота), фтивазидом, изониазидом, промизолом.
Использование стрептомицина особенно эффективно при туберкулезе верхних дыхательных путей, заболеваниях менингеальных и других серозных и слизистых оболочек.
При исследовании было выявлено и доказано активность антибиотических свойств актиномицетов.
Список использованных источников.
1. Материалы с сайта www.
2. Материалы с сайта www.ford6.ru
3. Материалы с сайта www.wikipedia.ru
4. Материалы с сайта www.piluli.ua
5. Материалы с сайта www.
6. Материалы с сайта www.pharmprice.kz
7. Н.С.Егоров «Основы учения об антибиотиках» 6-е издание, издательство «Наука» Москва 2004 год