Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 10:49, курсовая работа
Под кооперацией обычно подразумевают всю совокупность кооперативов. Вместе с тем, какую – то часть кооперативов также именуют кооперацией. Действительно, существует не только мировая кооперация, но и ее части, а именно кооперация, например, европейская, российская, белорусская, вологодская, уральская и т.д. Более того, каждый отдельно взятый кооператив тоже может рассматриваться как кооперация – кооперация его участников.
Однако полного сходства, а тем более равенства понятий кооперации и кооператива нет. Кооперацию нельзя сводить к простой арифметической сумме кооперативов. Дело в том, что кооперация представляет собой такое целое, которое больше суммы своих частей. Это объясняется тем, что благодаря соединению, согласованным действиям, взаимному дополнению, сотрудничеству кооперативов и их членов между собой в кооперации возникает массовая сила, развивается дополнительный полезный эффект. Данное явление называет эффектом субаддитивности (additio – прибавление). Каждое очередное присоединение вновь возникших кооперативов и новых членов приносит, как правило, не соответствующее, а большее прибавление полезного эффекта.
Введение
Среда функционирования организаций системы потребительской кооперации
Понятие внешней и внутренней среды деятельности кооперативных организаций
Социально – экономические показатели района деятельности кооперативных организаций и их характеристика (маркетинговые исследования)
Причины снижения конкурентоспособности
Экономическая характеристика предприятия
Общая характеристика предприятия
Анализ финансового состояния организации
Анализ конкурентоспособности Оршанского Райпо
Заключение
Список используемой литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 2 | |
1 | Среда функционирования
организаций системы |
5 |
1.1 | Понятие внешней и внутренней среды деятельности кооперативных организаций | 5 |
1.2 | Социально – экономические показатели района деятельности кооперативных организаций и их характеристика (маркетинговые исследования) | 9 |
1.3 | Причины снижения конкурентоспособности | 13 |
2 | Экономическая характеристика предприятия | 18 |
2.1 | Общая характеристика предприятия | 18 |
2.2 | Анализ финансового состояния организации | 20 |
2.3 | Анализ конкурентоспособности Оршанского Райпо | 27 |
Заключение | 30 | |
Список используемой литературы | 32 | |
Приложение | ||
Введение
Под кооперацией обычно подразумевают всю совокупность кооперативов. Вместе с тем, какую – то часть кооперативов также именуют кооперацией. Действительно, существует не только мировая кооперация, но и ее части, а именно кооперация, например, европейская, российская, белорусская, вологодская, уральская и т.д. Более того, каждый отдельно взятый кооператив тоже может рассматриваться как кооперация – кооперация его участников.
Однако
полного сходства, а тем более
равенства понятий кооперации и
кооператива нет. Кооперацию нельзя
сводить к простой
Иногда кооперацию сравнивают со зданием, кирпичиками которого являются люди, цементом – их интересы, фундаментом – кооперативы.
Есть
десятки определений
Наиболее универсальным является определение понятия современного кооператива.
Наиболее универсальным является определение современного кооператива, данное в документах Всемирного кооперативного конгресса, состоявшегося в г. Манчестере (Великобритания) в 1995 г.: кооператив – это самостоятельная организация людей, добровольно объединившихся с целью удовлетворения своих общих экономических, социальных и культурных потребностей посредством демократически управляемого предприятия, находящегося в совместном владении.
Здесь предельно кратко названы характерные черты кооператива, его основная цель и средство ее достижения. Достоинство приведенного определения состоит в том, что оно распространяется на любые подлинно кооперативные общества во всем их разнообразии и, наоборот, в принципе исключает возможность именоваться кооперативом всякого рода некооперативным организациям и предприятиям.
В данной работе будет рассматриваться деятельность потребительских кооперативов (потребительских обществ).
Сегодня существуют три большие группы потребительских кооперативных обществ:
-сельскохозяйственные
потребительские кооперативы,
-специализированные потребительские кооперативы, которые для своих участников строят дома и гаражи, предоставляют им кредиты, оказывают медицинские, консультационные и прочие услуги;
-потребительские
общества, осуществляющие торговлю
и общественное питание, закупочную,
производственную и другую экономическую
деятельность, которая одновременно является
социально ориентированной, нацеленной
на удовлетворение материальных и иных
потребностей своих членов.
1. Среда функционирования организаций системы потребительской кооперации
1.1.
Понятие внешней и внутренней
среды деятельности
Организации потребительской кооперации свою хозяйственную деятельность осуществляют не изолированно, а во взаимодействии с органами государственного и местного управления, налоговыми органами, банками, другими кооперативными организациями, государственными производственными предприятиями, частными фирмами, индивидуальными предприятиями, общественными структурами и т.д. Следовательно, исходя из понимания сущности деятельности и назначения организаций потребительской кооперации, в успешном их функционировании заинтересованы многочисленные субъекты экономик. Результативность этих ожиданий во многом зависит от среды функционирования (внешней среды), их потенциала и уровня конкурентоспособности, умения учитывать требования внешней среды и соотносить их с возможностями субъекта хозяйствования. На рис. 1 представлена схема функциональных связей основного звена потребительской кооперации – потребительского общества.
Внешняя
среда кооперативной
Взаимосвязь факторов характеризуется степенью воздействия изменения одного фактора на другие факторы внешней среды.
Сложность внешней среды – это число факторов, на которые обязаны реагировать кооперативные организации в процессе осуществления своей хозяйственной деятельности, а также степень изменений каждого из этих факторов.
Скорость, с которой происходят изменения во внешней среде, характеризует ее динамичность. Практика показывает, что в одних сферах общественной жизни эти изменения происходят относительно быстро, в других – замедленно.
Государственные органы управления | ||||
Рыночная инфраструктура (банки, биржи и т.д.) | Потребительское общество |
Общественные организации | ||
Поставщики | Покупатели | |||
Партнеры | Конкуренты | |||
Местные органы управления |
Рис.
1. Функциональные связи потребительского
общества
Неопределенность связана с неоднородностью, сложностью и все возрастающим объемом экономической, технологической, правовой, социальной и другой информации по поводу каждого фактора внешней среды. Чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее организациям системы потребительской кооперации принимать эффективные управленческие решения.
Во
внешней среде функционирования
различают макроуровень и микроуровень.
На макроуровне выделяют природные, социально
демографические и политические факторы,
на микроуровне – рыночную конъюнктуру,
форму и тесноту партнерских связей, отношения
с поставщиками и покупателями, степень
развития рыночной инфраструктуры. Их
влияние на характер функционирования
кооперативных организаций происходит
как в форме прямого, так и косвенного
воздействия (рис. 2).
Инновационные
факторы
Рынок труда
Потребительское
Политические
факторы
факторы прямого воздействия
факторы косвенного воздействия
Рис.
2. Основные факторы внешней среды
потребительского общества
Факторы прямого воздействия оказывают непосредственное влияние на финансово – хозяйственную деятельность торговой организации. К ним чаще всего относят поставщиков, покупателей, конкурентов, рынок труда.
Поставщики – это субъекты хозяйствования различных форм собственности, которые поставляют торговым организациям системы потребительской кооперации товары, торговое оборудование, энергоресурсы и т.д. От них в определенной степени зависят расходы на реализацию товаров и качество торгового обслуживания. Важными характеристиками поставщиков являются стоимость поставляемого товара и тенденции ее изменения, гарантии качества поставляемых товаров, временной график поставки, обязательность выполнения договорных условий и др.
Покупателями является обслуживаемое население, которое постоянно или временно проживает в зоне деятельности торговых организаций. Основными характеристиками покупателей являются географическое местоположение, пол, возраст, образование, сфера деятельности их статус стиль поведения, привычки, традиции и т.п.