Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 12:34, курсовая работа
Цель написания курсовой работы: Рассмотреть теоретические аспекты анализа качества и конкурентоспособности продукции, проанализировать хозяйственную и финансовую деятельность предприятия ООО СРП «Термо-технология». Выявить и изучить проблемы строительно-ремонтного предприяти ООО «Термо-технология» по совершенствованию качества и конкурентоспособности прдукции.
Объект изучения курсовой работы: Строительно-ремонтное предприятие ООО «Термо-технология».
На основании данных таблицы 5, можно сделать следующие выводы относительно деятельности ООО СРП «Термо-технология».
Объем выполненных работ, услуг за анализируемый период с 2006-2008гг. увеличился на 59.7 что связанно с увеличением спроса на продукцию предприятия. В 2007 по сравнению с 2006 объем выполненных работ увеличился на 34,3%, а в 2008 к 2008 на 17,6 %.
Относительно выручки от реализации продукции можно отметить следующее: на протяжении трех лет данный показатель имеет тенденцию к повышению, с 2006-2008 увеличение составило 7,9%, это обуславливается увеличением спроса на продукцию. В 2007 по отношению к 2006 увеличение составило 34,3 %, в 2008 по отношению к 2006 – 17,6%.
В 2006-ом году полная себестоимость реализованной продукции составила (859950тыс. руб.). В следующем году себестоимость по отношению к факту 2006-го года увеличилась на 30,4%. В 2008 году также было отмечено повышение этого показателя на 20,8%. В целом за три года увеличение себестоимости составило 57,5% , этому способствовало увеличение цен на материалы, увеличение затрат на производство, связанное с его усовершенствованием. Затраты на 1 рубль реализованной продукциии-это важнейший показатель оказывающий влияние на результат финансовой деятельности предприятия. В 2007 году по сравнению с 2006 наблюдается снижение данного показателя на 17,1%, что связанно со снижением объема выполненных работ и выручки. А в 2008 по отношению к 2007 отмечено увеличение на 2,2% что объясняется увеличением объема выполненных работ и выручки.
Среднесписочная численность ППП за анализируемый период уменьшилась на 14,6%. В 2006 году уменьшение составило 6,3%, а 2007 году 8,9%. Снижению данного показателя способствовало механизация и автоматизация процессов производства. Наблюдается устойчивая тенденция в снижении среднесписочной численности ППП в том числе и рабочих. За весь анализируемый период уменьшение на 10,5%. В 2007 году по отношению к 2006 году на 6%, в 2008 году по отношению ко 2007 году на 4,8%.
Важнейшим
показателем использования
Годовой фонд оплаты труда за три года увеличился на 26,8%. В 2006 году увеличение составило 19.7%, а в 2007 году 6%. Увеличение данного показателя объясняется увеличением выработки работников.
Среднегодовая заработная плата одного работника в целом за три года имеет тенденцию к увеличению. Во 2007 году по отношению к 2006 увеличение составило 27,7 %, в 2008 по отношению к 2007 на 16,3%, а в целом за три года увеличение составило 48,6% этому способствовало улучшение таких показателей как; выручка от продажи продукции, среднегодовая выработка работников. Такой показатель как среднегодовая стоимость ОПФ за счет приобретения предприятием новых фондов в целом за анализируемый период увеличился в 2,3 раза. Фондоотдача в 2007 году по отношению к 2006 увеличилась на 39,4 % за счет эффективного использования основных фондов, и наоборот в 2008 году по отношению к 2007 снизилась на 46,3% за счет их неэффективного использования. В целом за три года данный показатель снизился на 30,5%,
Фондовооруженность 1 работающего на протяжении анализируемого периода имеет тенденцию к увеличению, в 2007 по отношению к 2006 увеличение на 3.9%, в 2008 по отношению к 2006 на 2,2%, за весь период 2,3%. Прибыль от продажи продукции за три года увеличилась на 67,5%. В 2007 году по отношению к 2006 отмечено увеличение данного показателя в 2,2 раза, а в 2008 году по отношению к 2007 снижение показателя на 22,4%. Прибыль до налогообложения за весь анализируемый период увеличилась на 42,5%. В 2007 году по отношению к 2006 данный показатель увеличился в 19.7%, а в 2008 по отношению к 2007 на 19%. Увеличение данного показателя объясняется изменением объема товарооборота, среднего уровня валового дохода, остающегося в распоряжении предприятия, и среднего уровня издержек обращения.
Рентабельность основной деятельности имеет тенденцию к повышению. За три года этот показатель увеличился на 6,3% это связано с увеличением прибыли по сравнению с выручкой предприятия. Наибольшее увеличение показателя отмечено в 2007 году по отношению к 2006 на 66,7% это свидетельствует о том, что предприятие в эти годы работало эффективно. В 2008 по отношению к 2007 показатель уменьшается на 36,2%. Данная таблица наглядно свидетельствует, что рентабельность продаж в 2008 году по сравнению с 2006 увеличилась на 6,5%, в 2007 по отношению к 2006 увеличение составило 60,9%, а в 2008 по сравнению с 2007 снижение показателя на 33,8%. Причина такого хозяйственного положения заключается в больших торговых издержках, которые организация несет каждый месяц. К издержкам прежде всего относятся: материальные затраты, заработная плата персонала, амортизация основных средств и другие затраты.
Основные
выводы из анализа финансово-хозяйственно
1. В
течение 2006-2008 годов структура
баланса предприятия была
2. Наиболее
удачным годом из
3. В
течение 2006-2008 годов эффективность
деятельности организации
4. Организации
необходимо провести
Прибыль от реализации в 2006 году составила 41580 тыс.руб, а уже к 2008 году данный показатель составил 69644 тыс рублей. Увеличение данного показателя составило 167,5 %.
Отметим, что в последние годы положение организации налаживается, и она получает прибыль.
Таким образом, в течение 2008-2006 годов структура баланса предприятия была удовлетворительной. Финансовое положение предприятия имеет неустойчивый характер. Более удачным годом из анализируемого периода можно считать 2008 год, в котором цепные темпы роста валового дохода опередили темпы роста издержек обращения. Менее благоприятным является 2006 год.
Проведем
факторный анализ по некоторым показателям
характеризующим финансово-
1-й метод.
Табл. 6. Анализ себестоимости реализованной продукции
Показатель |
План |
Отчет |
Отклонение | |
по å |
в % | |||
1) Полная
себестоимость реализованной |
1121142 |
1354035 |
232893 |
20,8 |
2) Затраты на 1 рубль реализованной продукции руб. (З) |
0,93 |
0,95 |
0,02 |
2,15 |
3) Объем выпущенной продукции тыс.руб (V) |
1210851 |
1423679 |
212828 |
17,58 |
Решаем методом цепных подстановок.
Сс=0,93*V;
1) Влияние
увеличения затрат на 1 рубль готовой
продукции на изменение полной
себестоимости реализованной
тыс.руб.
2) Влияние увеличения объема выпущенной продукции на изменение полной себестоимости реализованной продукции:
тыс.руб.
DCc=D тыс.руб.
На
основании данных таблицы 6 видно, что
на исследуемом предприятии
1) Затраты
на 1 рубль реализованной продукции
увеличились на 2,15 % или 0,02 рубля.
Этому способствовало
2) Объем
выпущенной продукции
2-й метод.
Табл. 7. Анализ фонда оплаты труда.
Показатель |
План |
Отчет |
Отклонение | |
по å |
в % | |||
1) Фонд оплаты труда ППП (годовой) тыс.руб. (ФОТ) |
32187 |
34103 |
1916 |
5,95 |
2) Среднесписочная численность ППП чел. (Числ) |
371 |
338 |
-33 |
-8,8 |
3) Среднегодовая заработная плата 1 работника ППП руб. (ЗП) |
86757 |
100896 |
14139 |
16,3 |
Решаем факторную модель методом относительных разниц.
ФОТ=Числ*ЗП тыс.руб.
1) Влияние снижения среднесписочной численности персонала на изменение годового фонда оплаты труда ППП:
= тыс.руб.
2) Влияние
увеличения среднегодовой
тыс.руб.
DФОТ= тыс.руб.
На основании данных таблицы и приведенных выше расчетов можно сделать следующие выводы относительно деятельности ООО СРП «Термо-технология». Фонд оплаты труда ППП за анализаруемый период увеличился на 1916 тыс.руб. или на 5,95%. На данное отклонение повлияли следующие факторы:
1) Среднесписочна численность ППП уменьшилась на 33 человека или на 8,98%, что объясняется изменением производственной программы предприятия, механизацией производства.
2) Среднегодовая заработная плата 1 работника увеличилась на 14139 рублей или 16,3%, за счет увеличения таких показателей как: выручка от продажи продукции, среднегодовая выработка работников.
2.1.4 Анализ качества продукции ООО СРП «Термо-технология»
Повышение качества продукции имеет большое значение для предприятия-производителя, потребителя и национальной экономики в целом. Выпуск качественных изделий способствует увеличению объема реализации и рентабельности, росту престижа предприятия. Национальная экономика от высококачественной продукции имеет ряд преимуществ: увеличение экспортного потенциала и доходной части платежного баланса страны, повышению жизненного уровня населения и авторитета государства в мировом сообществе. Ухудшение качества продукции приводит к появлению обратных тенденций: уменьшению объема продаж, прибыли и рентабельности, снижению экспорта, национального богатства и благосостоянию народа.
Поэтому необходимо постоянно, целенаправленно и кропотливо работать над повышением уровня качества продукции в сравнении с аналогами конкурентов.
Обязательным условием выпуска продукции высокого качества является совершенствование производственно-технической базы предприятия, повышения технического уровня производства.
ООО СРП «Термо-технология» - высокомеханизированное предприятие, доля механизированного труда составляет 83%. В 2007 году на ООО СРП «Термо-технология» была разработана программа технического перевооружения производства, предусматривающая как замену морально - устаревшего оборудования, так и внедрение новейших технологий и оборудования.
На
предприятии имеется
Имеющийся парк технологического оборудования и кадровый потенциал службы обеспечивают выпуск продукции в запланированном объеме высокого качества. ООО СРП «Термо-технология» располагает производственными мощностями, позволяющими в ближайшие 5 лет наращивать объемы производства на 10-15 %.
За годы экономических реформ на предприятии обновление активной части основных производственных фондов проводилось недостаточно, в результате чего в настоящее время используется значительная часть физически изношенного оборудования. Установка в 2006 году новых машин несколько улучшила возрастную структуру парка технологического оборудования, однако доля новых машин и аппаратов остается весьма малой, а потому главной задачей фирмы на ближайшее время является максимально возможное привлечение финансовых средств на модернизацию технической базы производства (табл. 8).
Табл. 8. Возрастная структура основного технологического оборудования ООО СРП «Термо-технология».
№ п/п |
Наименование Оборудования |
Общее кол-во шт. |
В том числе | ||||
До 5 лет |
от 5 до 10 лет |
от 10 до 15 лет |
от 15 до 20 лет |
Свыше 20 лет | |||
1 |
Сварочные станки |
266 |
22 |
106 |
91 |
40 |
7 |
2 |
Гильятинные ножницы |
47 |
19 |
14 |
7 |
5 |
2 |
3 |
Столярочное оборудование |
230 |
47 |
19 |
52 |
65 |
47 |
И ТО Г О: |
543 |
88 |
139 |
150 |
110 |
56 |
Замена технологического оборудования обусловлена необходимостью расширения ассортимента продукции, выпуска высококачественных изделий и для обеспечения платежеспособного спроса внутреннего и зарубежного рынков на продукцию предприятия. Немаловажным фактором выбора фирмы поставщика оборудования являются цена машин и близость поставщика.
Источниками информации для анализа качества продукции могут быть патенты, нормативно-техническая документация, акты испытаний, данные лабораторных исследований, сведения отделов технического контроля, журналы и графики бездефектной сдачи продукции и другие документы.
К обобщающим показателям, характеризующих качество продукции относятся: показатели технического уровня продукции, показатели соответствия ГОСТов, объем и номенклатура продукции на которую получены сертификаты качества, освоение новых видов продукции, объем и номенклатура продукции на экспорт, объем и номенклатура продукции первого сорта и ее удельный вес в общем объеме произведенной продукции.