Анализ трудовых ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 12:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания курсовой работы: Рассмотреть теоретические аспекты анализа качества и конкурентоспособности продукции, проанализировать хозяйственную и финансовую деятельность предприятия ООО СРП «Термо-технология». Выявить и изучить проблемы строительно-ремонтного предприяти ООО «Термо-технология» по совершенствованию качества и конкурентоспособности прдукции.
Объект изучения курсовой работы: Строительно-ремонтное предприятие ООО «Термо-технология».

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.doc

— 551.50 Кб (Скачать файл)

Важным  показателем работы предприятия  является сортность выпускаемых  изделий. Производитель должен стремиться увеличивать выпуск продукции первого и высшего сорта. На анализируемом предприятии в категорию:

·                   1-го сорта отнесена продукция серии КоМБАТ: (В-0,8; В-1,5; В-2; В-2,5)

·                   2-го сорта отнесена продукция серии КоМБАТ: (В-3; В-4; В-5; В-10).

На  ООО СРП «Термо-технология» продукции  первого сорта в общем объеме производства занимает доминирующее положение (табл. 9)

Табл. 9. Динамика качества продукции

Показатель

2005 год

2006 год

2007 год

2008 (9 месяцев)

план

факт

план

Факт

план

факт

план

факт

 

Выпуск  продукции 1-го сорта

94,6

94,8

94,6

94,7

94,9

95,0

94,9

95,1

 

Выпуск  продукции 2-го сорта

5,4

5,2

5,4

5,3

5,1

5,0

5,1

4,9

 
                                   

Из  табл. 9 видно, что фактический выпуск продукции 1 сорта на предприятии с 2005 года выше планового. В среднем план по качеству перевыполняется за рассматриваемый период времени на 0,2%. Выпуск продукции первого сорта в общем объеме производства за 9 месяцев 2008 года на 0,3% выше в сравнении с 2005 годом.

Процесс оценки технического уровня продукции включает выбор показателей, характеризующих свойства продукции, и методов расчета их количественной оценки.

Одна  из главных задач анализа качества продукции является изучение динамики обобщающих, индивидуальных и косвенных показателей подробно выполнение плана по их уровню, причины их изменений и оценка выполнения плана по уровню качества продукции.

Показатели  качества продукции анализируются  путем сравнения фактических  данных с предыдущими отчетными  периодам, планом.

Табл. 10. Анализ показателей качества продукции.

Показатель

Ед. изм.

2006 год

2007 год

2008 год  январь – сентябрь

Отклонение  от

План

факт

плана

2005 года

Объем продукции

тыс руб.

146588

157120

155320

157623

+303

+1035

Расхода предприятия на брак и уценку

тыс руб.

1220,3

1467,6

-

1465,2

-

+24,9

Удельный  вес бракованной и уцененной  продукции

%

0,8

0,9

 

0,9

-

+0,5


Данные (табл.10) показывают, что на предприятии  в течении рассматриваемого периода  возросли расходы, связанные с исправлением бракованной продукции с 2006 года на 24,9 тыс. рублей.

Табл.11. Анализ качества продукции, участок 10 (блочно-модульные кательные).

Сорт

Цена  за 1 шт., руб.

Выпуск  продукции, шт.

Стоимость выпуска, тыс. руб.

план

факт

план

факт

по  цене 1 сорта

план

факт

1

6100

3948

7485

24002,8

45640,2

24082,8

45640,2

2

3800

52

18

197,6

68,4

317,2

109,8

ИТОГО

-

4000

7500

24280,4

45708,6

24400

45750


Средний коэффициент сортности находим  по формуле

К сорт =å (VВП× Цi) : VВПобщ × Ц1с (19)

К сорт план = 24280,4 : 24400 *100 =99,5%

К сорт факт = 45708,6 : 45750 *100 = 99,9 %.

Выполнение  плана по качеству - 100,4 %.

Косвенным показателем качества продукции  является брак. Выпуск брака ведет  к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной  продукции, снижению прибыли и рентабельности. Анализ брака позволяет выявить его причины и конкретных виновников, что является неотъемлемой частью рациональной организации производства. Анализ брака следует начинать с изучения причин его возникновения.

Анализ  отступлений от норм по качеству изготовления осуществляется по данным о внутризаводском браке и внешних рекламациях на продукцию. Основными причинами брака могут быть: недостаточный уровень квалификации рабочих, работа на неисправном оборудовании, использование несовершенных приспособлений и инструментов, отступление от технологического процесса, использование материалов и полуфабрикатов со скрытыми дефектами, несовершенство упаковки, маркировки, нарушения условий хранения, перевозки, погрузки. На предприятии ежемесячно проводиться анализ дефектов продукции.

Табл. 12. Анализ дефектов продукции от общего выпуска продукции за январь-сентябрь 2008г.

Дефекты

Количество  претензий

% от  общего выпуска

1

Неправильная  установка оборудования

491

0,105

2

Фундамент

1595

0,341

3

Деформация

60

0,012

4

Дефект  материала

785

0,168

5

Механическое  повреждение

244

0,522

8

ИТОГО

3175

1,148


На  рассматриваемом предприятии к  наиболее часто встречающимся причинам выпуска бракованной продукции  можно отнести скрытые дефекты  материалов и фурнитуры (полом, трещины, некачественная покраска), различные производственные дефекты. Брак производственного характера встречается сравнительно редко (неправильная установка оборудования). Для улучшения качества производимой продукции на предприятии мною рекомендуются такие меры, как замена поставщиков материалов, доработка технологий, изменение конструкций изделий, а так же премирование работников за улучшение качества.

ООО СРП  «Термо-технология» – ведущий  производитель блочно-модульных  кательных в области качества. Сортность продукции из года в год растет и составляет 94,4%. За высокие качественные показатели изделий награждена Почетной грамотой Государственной думы Астраханской обласи по стандартизации, метрологии и сертификации, также Сертификатом доверия Правительства Астраханской области и огромным колличеством Благодарственных писем.

2.1.5 Анализ  конкурентоспособности продукции  ООО СРП «Термо-технология»

В настоящее  время в России общепринятой методики оценки конкурентоспособности предприятий нет. Зарубежный опыт в этой области крайне скудно освещается в литературе. Каждая фирма оценивает свою конкурентную позицию по своей методике.

В данной работе воспользуемся методикой  Белоусова В.Л., основанной на отдельных  элементах маркетинга (продукт, цена, доведение продукта до потребителя, продвижение продукта) и на системе показателей деловой активности и эффективности предприятия.

С помощью  предложенной методики проведём расчеты  конкурентоспособности ООО СРП  «Термо-технология», которая занимается выпуском блочно-модульных котельных. Баланс предприятия за 2007 год составил 13017943 тыс.руб. Внеоборотные активы - 6648550 тыс. руб., оборотные активы - 6369363 тыс.руб.

Вначале проведем расчет коэффициентов по элементам  комплекса маркетинга:

Коэффициент рыночной доли:

 
   

 

 

где ОП - объем продаж блочно-модульных  котельных ООО СРП «Термо-технология»  в городе Астрахани составил 7669113 тыс.руб.;

ООПР - общий объем продаж блочно-модульных  котельных на рынке Астрахани  составил 17638960 тыс.руб.

КРД=0,43 показывает долю, занимаемую на рынке.

Коэффициент изменения объема продаж:

 
   

 

 

где ОПКОП - объем продаж на конец 2008 года = 13087224 тыс.руб.;

ОПНОП - объем продаж на начало 2008 года = 11698314 тыс.руб.

КИОП=1,12 показывает рост конкурентоспособности  ООО СРП «Термо-технология» за счет роста объема продаж на рынке.

Коэффициент доведения блочно-модульных котельных  до потребителя вычисляется по формуле :

 
   

 

 

где КИОП - коэффициент изменения объема продаж = 1,12;

ЗСБкоп - сумма затрат на функционирование системы сбыта на конец 2006 года = 106018 тыс.руб.;

ЗСБноп - сумма затрат на функционирование системы сбыта на начало 2006 года = 79642 тыс. руб.

КС =1,49 показывает стремление ООО СРП «Термо-технология»  к повышению конкурентоспособности  за счет улучшения сбытовой деятельности.

Коэффициент рекламной деятельности:

 
   

 

 
 

,

где ЗРДкоп. - затраты на рекламную деятельность на конец 2008 года = 157405 руб.;

ЗРДноп - затраты на рекламную деятельность на начало 2008 года = 99502 руб.

КрекД =1,77 характеризует стремление предприятия к росту конкурентоспособности за счет улучшения рекламной деятельности.

Коэффициент использования персональных продаж КИПП не рассчитывается в виду отсутствия торговых агентов на ООО СРП «Термо-технология».

 
   

 

 

,

где ЗПТАкоп - сумма затрат на оплату торговых агентов на конец отчетного периода;

ЗПТАноп - сумма затрат на оплату торговых агентов на начало отчетного периода.

Коэффициент использования связей с общественностью:

 
   

 

 

,

где ЗРкоп - затраты на связи с общественностью на конец 2008 года составили 32583 руб.;

ЗРноп - затраты на связи с общественностью на начало 2008 года составили 8898 руб.

КИСО = 4,10 показывает стремление к росту  конкурентоспособности за счет улучшения  связей с общественностью.

Суммируя  вышеперечисленные коэффициенты и находя среднеарифметическую величину, определим итоговый показатель конкурентоспособности маркетинговой деятельности:

 
   

 

 

Внесем  полученный коэффициент с таблицу 13.

Теперь  нам необходимо провести расчет общефинансовых коэффициентов на основе анализа баланса ООО СРП «Термо-технология» за 2002 год.

Коэффициент текущей ликвидности рассчитывается по формуле:

 
   

 

 
 

 

Строка 290 баланса - 6369393 тыс. руб.;

Строка 217 баланса - 41934 тыс. руб.;

Строка 519 баланса - 2793188 тыс. руб.;

Строка 540 баланса - 0 тыс. руб.;

Строка 550 баланса - 705462 тыс. руб.;

Строка 560 баланса - 0 тыс. руб.

 
   

 

 

Коэффициент обеспеченности собственными средствами определяется следующим образом: 

 

 

 

Строка 390 баланса - 10224755 тыс. руб.;

Строка 550 баланса - 705462 тыс. руб.;

Строка 560 баланса - 0 тыс. руб.;

Строка 190 баланса - 6648550 тыс. руб.;

Строка 290 баланса - 6369393 тыс. руб.

 
   

 

 

Полученные  данные также перенесем в таблицу 13.

Табл.13. Показатели, характеризующие конкурентоспособность  ООО СРП «Термо-технология» в 2008 году.

№ п/п

Показатели

Итоговое  значение

1.

КМТК

1,49

2.

КТЛ

3,03

3.

КОСС

0,67

 

Итого КП:

3,02


Проведем  окончательный расчет конкурентоспособности  предприятия

     
     
     
   

 

 

Эти данные также внесем в таблицу 13.

Показатель конкурентоспособности ООО СРП «Термо-технология» равен 4,12 и свидетельствует о конкурентоспособности предприятия по итогам 2002 года.

Для каждой группы конкурентов характерны конкретные концепции поведения на рынке. Зная значение КП рассмотрим в какую же группу попала ООО СРП «Термо-технология» по итогам 2002 года в матрице группового ранжирования конкурирующих фирм.

Оценка  конкурентоспособности товара методом  бальной экспертной оценки.

Данная  методика оценки конкурентоспособности  товара предприятия разработана на основе опросных листов или анкет. Опрошенные респонденты (эксперты) отбирались по следующим принципам: по принадлежности к данной отрасли (специалисты предприятия ООО СРП «Термо-технология») и по принадлежности к данной дисциплине (студенты – будущие специалисты экономики предприятия). Анкетные данные были сведены в табл.14 (в которой были отобраны наиболее важные и весомые показатели относительно данного вида продукции).

 

Табл. 14. Бальная оценка товара относительно показателей ООО СРП «Термо-технология».

Информация о работе Анализ трудовых ресурсов