Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 12:34, курсовая работа
Цель написания курсовой работы: Рассмотреть теоретические аспекты анализа качества и конкурентоспособности продукции, проанализировать хозяйственную и финансовую деятельность предприятия ООО СРП «Термо-технология». Выявить и изучить проблемы строительно-ремонтного предприяти ООО «Термо-технология» по совершенствованию качества и конкурентоспособности прдукции.
Объект изучения курсовой работы: Строительно-ремонтное предприятие ООО «Термо-технология».
Рис. 1.
Блок-схема анализа
При анализе организации торговли выясняют, имеются ли у предприятия фирменные магазины, какие используются методы торговли (прямая, оптовая, мелкий опт, розничная, дилеры и т.д.), какой удельный вес они занимают в общем, объеме продаж и какие из них наиболее доходные, каков уровень издержек обращения, как можно уменьшить расходы, не снижая эффективности?
Сервисные услуги и реклама являются мощными факторами в конкурентной борьбе за покупателя. Они требуют дополнительных затрат, но увеличивают объем продаж и прибыль. Поэтому в процессе анализа необходимо установить, какие виды сервисных услуг оказывает предприятие и как это стимулирует спрос на продукцию, сколько средств затрачивается на рекламу и какова ее эффективность: прослеживается ли связь между активностью рекламы и уровнем сбыта, уровнем прибыли, хорошо ли заметен фирменный знак предприятия среди конкурирующих, насколько упаковка товара способствует увеличению объема продаж?
Для изучения
влияния данных факторов на объем
продаж, сумму прибыли можно использова
Оценка
конкурентоспособности
Расчет единичного показателя конкурентоспособности производится по формуле:
(13)
где qi — единичный параметрический показатель конкурентоспособности по i-му параметру (i= 1, 2, 3, ..., п); Pi — величина i-го параметра для анализируемой продукции; Pi0 — величина i-го параметра, при котором потребность удовлетворяется полностью; п — количество параметров.
Так как параметры могут оцениваться различным способом, то при оценке по нормативным параметрам единичный показатель принимает только два значения — 1 или 0. При этом, если анализируемая продукция соответствует обязательным нормам и стандартам, показатель равен 1, если параметр продукции в нормы и стандарты не укладывается, то показатель равен 0.
При оценке по техническим и экономическим параметрам единичный показатель может быть больше или равен единице, если базовые значения параметров установлены нормативно-технической документацией, специальными условиями, заказами, договорами. Если анализируемая продукция имеет параметр, значение которого превышает потребности покупателя, то указанное повышение не будет оцениваться потребителем как преимущество и единичный показатель по данному параметру не может иметь значения больше 100 % и при расчетах должна использоваться минимальная из двух величин — 100 % или фактически значение этого показателя.
Дифференциальный
метод позволяет лишь констатировать
факт конкурентоспособности
Расчет группового показателя по однородной группе технических и экономических параметров производится по формуле:
(14)
где Iтп — групповой показатель конкурентоспособности по техническим или экономическим параметрам; аi — весомость i-го параметра в общем наборе из n-технических (экономических) параметров.
Полученный групповой показатель Iтп характеризует степень соответствия данного товара существующей потребности по всему набору технических параметров, чем он выше, тем в целом полнее удовлетворяются запросы потребителей. Основой для определения весомости каждого параметра в общем наборе являются экспертные оценки, основанные на результатах маркетинговых исследований.
Расчет интегрального показателя конкурентоспособности производится по формуле:
(15)
где К — интегральный показатель конкурентоспособности анализируемой продукции по отношению к изделию-образцу; Iэп — групповой показатель по экономическим параметрам.
Если К< 1, то рассматриваемый товар уступает образцу по конкурентоспособности, а если К> 1, то превосходит, при равной конкурентоспособности К= 1.
Расчет показателя конкурентоспособности (К):
(16)
где Q — качество товара;
С — качество послепродажного обслуживания или сервиса.
Оценка конкурентоспособности товара методом бальной экспертной оценки.
Данная методика оценки конкурентоспособности товара предприятия разработана на основе опросных листов или анкет. Анкетные данные сводятся в табл. 4. (в которой отбираются наиболее важные и весомые показатели относительно данного вида продукции).
Таблица 3. - Бальная оценка товара относительно показателей
Наименование показателя |
Показатель |
Продукт А |
Продукт Б |
Продукт В |
Продукт Г |
Вес важности | |||
1 |
2 |
||||||||
1. Цена |
эконом. |
||||||||
2. Объем выпуска продукции |
эконом. |
||||||||
3. Количество приобретаемого товара |
эконом. |
||||||||
4. Упаковка |
технич. |
||||||||
5. Качество |
технич. |
||||||||
6. Сервисное обслуживание |
технич. |
||||||||
7. Форма расчета |
эконом. |
||||||||
ИТОГО: |
Таблица 4. - Экспертная оценка (сделанная на основе анкетирования по показателям, приведенным в таблице 3).
Показатели Эксперты |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
1 |
|||||||
2 |
|||||||
3 |
|||||||
4 |
|||||||
5 |
|||||||
ИТОГО: |
|||||||
Суммарная оценка экспертов |
где I – первый показатель (цена);
II – второй показатель (объем выпуска продукции);
III – третий показатель (количество приобретаемого товара)
IV – четвертый показатель (упаковка);
V – пятый показатель (качество);
VI – шестой показатель (сервисное обслуживание);
VII – седьмой показатель (форма расчета);
1,2,3,4,5 – эксперты;
1-10 –
балльные оценки экспертов (1-
Для дальнейшего расчета конкурентоспособности гранитной плитки просуммируем все веса важности каждого изделия соответственно экономических и технических показатели и найдем их коэффициенты по следующим формулам:
Кэ = Кэ1 + Кэ2 +…+Кэп (17)
Кт = Кт1 + Кт2 +…+Ктп (18)
2.Анализ
качества и
2.1.1 Краткая историческая справка
Общество с ограниченной ответственностью строительно-ремонтное предприятие «ТЕРМО-ТЕХНОЛОГИЯ»
ООО СРП «Термо-технология» в рамках расширения деятельности в области строительства и эксплуатации опасных производственных объектов (ОПО) предлагает всем заинтересованным организациям любой формы собственности выполнение комплекса мероприятий по приведению в соответствие с федеральным законом о промышленной безопасности № 116-ФЗ от 21 июля 1997г. находящиеся у Вас в эксплуатации следующие производственные объекты: наружные и внутренние системы газоснабжения, паровые и водогрейные котлы, паропроводы, тепловые сети, грузоподъемные механизмы и т.п.
Комплекс мероприятий включает в себя:
Экспертиза промышленной безопасности (ПБ):
- технических устройств;
- оборудования и сооружений;
- проектной документации;
- документации, при лицензировании;
Разработку проектных решений и проекта производства работ:
- газового хозяйства,
- грузоподъемных механизмов,
- зданий и сооружений.
Выполнение компенсирующих мероприятий по ранее выданным экспертным заключениям:
- монтажные работы,
- электромонтажные работы,
- монтаж КИПиА,
- строительные работы в т.ч. трубоукладные,
- пусконаладочные работы.
Все вышеуказанные работы ООО СРП «Термо-технология» осуществляет в соответствии с требованиями Российского законодательства в области лицензирования и промышленной безопасности.
ООО СРП
«Термо-технология» имеет
2.1.2 Структура
производства и управления
Рис. 2. Структура производства и управления на ООО СРП «Термо-технология».
Рассмотрим
организационную структуру
Генеральный директор в свою очередь имеет право назначать (или отстранять от занимаемой должности) главного бухгалтера и других работников. Генеральный директор - первое лицо предприятия, занимающийся подписанием договоров, бумаг, а также контролем и управлением основной деятельности предприятия.
Управляющий производством – управление основной и хозяйственной экономической деятельности предприятия, выбор направления деятельности предприятия и контроль за качеством производства, подчиняется генеральному директору.
Бухгалтерия
– ведение бухгалтерской
Кадры – в их задачи включается ведение учета численности рабочих, повышение их квалификационного уровня, определение потребности в работниках с последующим приемом их на работу.
Расчетная
часть – Ведение договорных отношений
между заказчиками и
Снабжение – бесперебойное обеспечение производства необходимыми элементами, материалами, запасными частями для производства блочных котельных.
Эколог – разработка и реализация разделов «Экологическая безопасность и противопожарная безопасность и чрезвычайные происшествия в рамках проектов газификации котельных », а также так же ведение экологического надзора на территории производства предприятия.
Юрист – правовая защита деятельности предприятия в рамках договорных отношений между заказчиками и подрядчиками.
Охрана труда – Организация и усовершенствование способов выполнения и реализации трудовых процессов на предприятии.
Строительно-монтажный участок - выполнение строительно-монтажных работ на объектах строительства (котельные, газопроводы, отопление, вентиляция, автоматизация производства).
Производственные лаборатории – ведение контроля качества сварных соединений и других контрольно измерительных работ на территории предприятия.
Проектное бюро – проектирование объектов строительства, ведение расчетов, составление смет, пояснительных записок к рабочим проектам.
Транспортный участок – управление автодромом предприятия, определение маршрутов движения транспортных средств по объектам строительства.
Начальник производственной лаборатории – Управление деятельностью лаборатории, организация работ и последующий контроль в производственной лаборатории.
Инженеры – ведение технического надзора и инженерных работ на объект строительства.
Главный специалист проектов – ведущий специалист по организации деятельности проектного бюро , имеет в своем составе около 10 инженеров проектировщиков.
Главный инженер проекта – ведущее лицо в организации проектной деятельности предприятия.
Инженеры проектировщики - разработка проектов газификации, отопления, вентиляции и автоматизации объектов строительства.
2.1.3 Анализ
основных экономических
Табл. 5. Основные экономические показатели деятельности ООО СРП «Термо-технология» за 2006-2008 гг.
Показатели |
Ед. |
2006г. |
2007г. |
2008г. |
Абсолютное |
Темп роста |
% | ||
изм. |
изменение (+;-) |
||||||||
2007 |
2008 |
2008 |
2007 |
2008 | |||||
от |
от |
к |
к |
к | |||||
2006 |
2007 |
2006 |
2006 |
2007 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Объем товарной |
тыс. |
901530 |
1210851 |
1423679 |
+309321 |
+212828 |
157,9 |
1343 |
117,6 |
продукции |
руб. |
||||||||
2. Выручка от |
тыс. |
901530 |
1210851 |
1423679 |
+309321 |
+212828 |
157,9 |
1343 |
117,6 |
продажи |
РУб |
||||||||
продукции |
|||||||||
ЗЛолтая |
тыс. |
859950 |
1121142 |
1354035 |
+261192 |
+232893 |
157,5 |
130,4 |
120,8 |
себестоимость |
руб. |
||||||||
реализованной |
|||||||||
продукции |
|||||||||
4. 3атраты на 1 |
руб. |
0,95 |
0,93 |
0,95 |
-0,02 |
+0,02 |
100 |
97,9 |
1022 |
рубль |
|||||||||
реализованной |
|||||||||
продукции |
|||||||||
5. Среднесписоч- |
чея. |
396 |
371 |
338 |
-25 |
-33 |
85,4 |
93,7 |
91,1 |
ная численность |
|||||||||
ППП |
|||||||||
в том числе |
|||||||||
рабочих |
266 |
250 |
238 |
-16 |
-12 |
89,5 |
94,0 |
952 | |
6. Среднегодовая |
тыс. |
2 282,04 |
3260,54 |
4 208,1 |
+978,5 |
+947,56 |
184,4 |
142,9 |
129,1 |
выработка . 1 |
руб. |
||||||||
работника ППП |
|||||||||
7.Фонд оплаты |
тыс. |
26896 |
32187 |
34103 |
+5291 |
+1916 |
126,8 |
119,7 |
106,0 |
трупа ППП |
руб. |
||||||||
(годовой) |
|||||||||
8.Среднегодовая |
руб. |
67919 |
86 757 |
100 896 |
+18838 |
+14139 |
148,6 |
127,7 |
116,3 |
заработная плата 1 |
|||||||||
работающего |
|||||||||
^Среднегодовая |
тыс. |
249722 |
259548 |
567084 |
+9826 |
+307536 |
2,3 |
103,9 |
2,2 |
стоимость ОПФ |
руб. |
раза |
раза | ||||||
Ю.Фовдоотдача |
руб. |
3,61 |
4,67 |
2,51 |
+1,06 |
-2,16 |
69,5 |
139,4 |
53,7 |
11.Фондовоору- |
тыс. |
||||||||
женность 1 |
руб. |
630,6 |
699,6 |
1677,8 |
+69,0 |
+978,2 |
2,7 |
110,9 |
2,4 |
работающего |
раза |
раза | |||||||
12 Прибыль от |
тыс. |
41580 |
89709 |
69644 |
+48129 |
-20065 |
167,5 |
2,2 |
77,6 |
продажи |
руб. |
раза |
|||||||
продукции |
|||||||||
13.Прибыпь до |
тыс. |
7495 |
8970 |
10677 |
+1475 |
+1707 |
142,5 |
119,7 |
119,0 |
налогообложения |
руб. |
||||||||
14. Рентабельность |
% |
4,8 |
8 |
5,1 |
+3,2 |
-2,9 |
106,3 |
166,7 |
63,8 |
основной |
|||||||||
деятельности |
|||||||||
15.Рентбельность |
% |
4,6 |
7,4 |
4,9 |
+2,8 |
-2,5 |
106,5 |
160,9 |
66,2 |
продаж |