Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 16:19, курсовая работа
Основными задачами анализа финансового состояния предприятия являются:
- общая оценка финансового состояния и факторов его изменения;
- изучение соответствия между средствами и источниками, рациональность их размещения и эффективности их использования;
- определение ликвидности и финансовой устойчивости предприятия;
- соблюдение финансовой, расчетной и кредитной дисциплины.
СПК «Дружба» занимается производством сельскохозяйственной продукции.
Введение
Глава 1. Сущность, цели и значение финансового анализа
1.1. Необходимость и сущность финансового анализа
1.2. Роль финансового анализа предприятия в управлении производством и повышении его эффективности
1.3. Методика проведения анализа финансового состояния предприятии
Глава 2. Экономическая характеристика предприятия
2.1. Природно-климатические условия СПК «Дружба»
2.2. Земельный фонд СПК «Дружба»
2.3. Экономическая характеристика хозяйства
Глава 3. Анализ финансового состояния предприятия
3.1. Анализ динамики, состава и структуры источников капитала
3.2. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия
3.3. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
3.4. Анализ рентабельности производства
Заключение
Список использованной литературы
Финансовое положение СПК «Дружба» за 2006 г. претерпело значительное изменения. Из строк 8, 9 можно сделать вывод также о недостатке собственных оборотных средств и недостатке источников формирования запасов и затрат.
Для характеристики финансовой устойчивости предприятия используется также ряд финансовых коэффициентов.
Коэффициент автономии показывает
несколько предприятие
К авт. = капитал и резервы / валюта баланса
На начало 2005 года: 13346/21500=0,62
На конец года: 14522/19543=0,74
На начало 2006 года: 14522/19543=0,74
На конец года: 16658/26428=0,63
На начало 2007 года: 16658/26428=0,63
На конец года: 18902/28188=0,67
Коэффициент отношения заемных
и собственных средств
К. заем. и соб. ср-ств = обязательства / капитал и резервы
На начало 2005 года: 8154/13346=0,61
На конец года: 5021/14522=0,35
На начало 2006 года: 5021/14522=0,35
На конец года: 9770/16658=0,59
На начало 2007 года: 9770/16658=0,59
На конец года: 9151/18902=0,48
Коэффициент обеспеченности собственными средствами показывает наличие собственных оборотных средств, необходимых для покрытия материальных запасов
КОБЕСП.СОБСТВ.СРЕД. = собственные оборотные средства / материально-производственные запасы.
На начало 2005 года: 10672/8679=1,23
На конец года: 9044/8082=1,12
На начало 2006 года: 9044/8082=1,12
На конец года: 14365/13661=1,05
На начало 2007 года: 14365/13661=1,05
На конец года: 16458/15815=1,04
Коэффициент маневренности показывает, какая часть собственных средств предприятия вложена на наиболее мобильные активы.
Кманев. = собст.обор.средства / капитал и резервы
На начало 2005 года: 10672/12246=0,87
На конец года: 9044/14522=0,62
На начало 2006 года: 9044/14522=0,62
На конец года: 14365/16658=0,86
На начало 2007 года: 14365/16658=0,86
На конец года: 16458/18902=0,87
Коэффициент финансирования показывает, какая часть деятельности финансируется за счет собственных средств
Кфинансирования = капитал и резервы/обязательства
На начало 2005 года: 13346/8154=1,64
На конец года: 14522/5021=2,89
На начало 2006 года: 14522/5021=2,89
На конец года: 16658/9770=1,7
На начало 2007 года: 16658/9770=1,7
На конец года: 18902/9151=2,07
Рассчитанные показатели сведем в таблицу.
Таблица 19
Показатели финансовой устойчивости предприятия за 2005-2007 гг.
Показа-тели |
Нор-матив. знач-е |
2005 г. |
Изм. +,- |
2006 г. |
Изм. +,- |
2007г. |
Изм. +,- | |||
нач. |
кон. |
нач. |
кон. |
нач. |
кон. | |||||
Кавтономии |
≥0,5 |
0,62 |
0,74 |
0,12 |
0,74 |
0,63 |
-0,11 |
0,63 |
0,67 |
0,04 |
Ксоот. собс. и заем. ср-в |
≤1 |
0,61 |
0,35 |
-0,26 |
0,35 |
0,59 |
0,24 |
0,59 |
0,48 |
-0,11 |
К собс. ср-вами |
≥1 |
1,23 |
1,12 |
-0,11 |
1,12 |
1,05 |
-0,07 |
1,05 |
1,04 |
-0,01 |
К маневр. |
≥0,5 |
0,87 |
0,62 |
-0,25 |
0,62 |
0,86 |
0,24 |
0,86 |
0,87 |
0,01 |
К фин. |
≥1 |
1,64 |
2,89 |
1,25 |
2,89 |
1,7 |
-1,19 |
1,7 |
2,07 |
0,37 |
Данные таблицы
3.3. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
В финансовом анализе важное
место занимает анализ дебиторской
и кредиторской задолженности. Дебиторская
задолженность – это отвлечение
средств предприятия от хозяйственного
оборота, т.е. задолженность других
организаций по платежам данной организации.
Кредиторская задолженность – это
задолженность поставщикам, кредиты,
займы, расчеты с бюджетом и прочие
пассивы. Наличие значительных сумм
дебиторской задолженности
Таблица 20
Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
Статьи баланса |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2007 г. к 2005 г., % |
тыс. руб., |
тыс. руб., |
тыс. руб., | ||
Дебиторская задолженность |
901 |
306 |
588 |
65,3 |
-покупатели и заказчики |
564 |
306 |
588 |
65,3 |
Итого |
9044 |
14365 |
16458 |
182 |
Кредиторская задолженность |
543 |
590 |
-26 |
- |
Поставщики и подрядчики |
333 |
590 |
-26 |
- |
-задолженность перед |
71 |
- |
62 |
87,3 |
-задолженность перед |
- |
- |
- |
- |
-задолженность по налогам и сборам |
44 |
- |
21 |
47,7 |
Прочие кредиторы |
95 |
- |
- |
- |
И т о г о |
877 |
1390 |
974 |
111,1 |
По данным таблицы 16 можно сделать вывод: в 2007 г. дебиторская задолженность уменьшилась на 34,7% по сравнению с 2005 г. Задолженность по налогам и сборам уменьшилась на 52,3%, задолженность перед государственными внебюджетными фондами снизилась в 2007 г. на 12,7% по сравнению с 2005 г.
Дебиторская задолженность возникает вследствие применяемых форм расчетов за товары и услуги, при предъявлении претензий, а также вследствие недостатков в работе предприятия, например, при выявлении недостаток и хищения товарно-материальных ценностей.
По существу, дебиторская задолженность в условиях инфляции представляет для покупателей источник кредитования их деятельности на очень выгодной основе, т.к. представляет собой беспроцентный кредит.
На финансовое состояние
предприятия особое значение оказывает
оборачиваемость дебиторской
3.4. Анализ рентабельности производства
Рентабельность
Основным показателем уровня рентабельности является уровень рентабельности реализованной продукции – это процентное отношение суммы прибыли к полной себестоимости реализованной продукции.
В СПК «Дружба» прибыль (убыток) в 2005 г. составила - 1176 тыс. руб., в 2006 году – 2136 тыс. руб., а 2007 году составила – 2244 тыс.руб., себестоимость валовой продукции в 2005 г. составляла 3644 тыс. руб., в 2006 году 4665 тыс. руб., а 2007 г. составляла 6097 тыс. руб. Исходя из этих данных можно рассчитать уровень рентабельности производства.
Ур(2005 г.)=(1176/3644) * 100%=32,3%
Ур(2006 г.) = (2136/4665) * 100 % = 45,8%
Ур(2007 г.) = (2244/6097) * 100%= 36,8%
Исходя из произведенных расчетов, можно сделать вывод о значительном повышении уровня рентабельности в 2007 году по сравнению с 2005 г. на 4,5%.
Для того, чтобы обеспечить повышение рентабельности производства предприятие должно осуществлять мероприятия по повышению производительности труда, снижение себестоимости производства единицы продукции, внедрению новой техники, новых методов организации труда и производства.
Заключение
Главная цель производственного
предприятия в современных
Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.
Исследования показали, что
деятельность предприятия финансируется
за счет собственных средств. Баланс
предприятия можно считать
Нужно сказать, что необоснованно
высокий уровень
Налицо тенденция к
снижению финансовой устойчивости фирмы.
Поэтому для стабилизации финансового
состояния предприятия
• осваивать новые методы и технику управления;
• усовершенствовать структуру управления;
• самосовершенствоваться и обучать персонал;
• совершенствовать кадровую политику;
• продумывать и тщательно планировать политику ценообразования;
• изыскивать резервы по снижению затрат на производство;
• активно заниматься планированием и прогнозированием управления финансов предприятия.
Одной из стратегических целей должно быть обеспечение долговременных конкурентных преимуществ по приоритетным видам продукции, обеспечение эффективности существующей организацией продаж, четко по всем параметрам отслеживать конъюнктуру рынка, избрать более широкую политику формирования розничных цен по отношению к конкурентам, в производстве должен быть задействован весь потенциал мощностей.
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия (на примере СПК «Дружба»)