Анализ эффективности деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 20:30, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью контроля за деятельностью субъектов хозяйствования в части расчетов, исполнения ими договорных обязательств в полном объеме и уплате полагающихся в соответствии с законом налогов. Особую значимость при этом приобретают вопросы совершенствования и развития ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

Содержание

Введение………………………………………………………………...……………3
1. Теоретический базис анализа эффективности деятельности предприятия…...6
1.1 Критерии и показатели эффективности работы предприятия, методика их расчета…………………………………………………………………………..……6
1.2 Роль и задачи анализа в повышении эффективности деятельности предприятия………………………………………………………………………….8
1.3 Обзор литературных источников по методике анализа эффективности деятельности предприятия……………………………...………………….............12
2. Факторный анализ показателей эффективности работы предприятия….......15
2.1. Анализ общей рентабельности совокупного капитала……………………...15
2.2. Анализ рентабельности собственного капитала……………………………..17
2.3. Анализ эффективности использования заемного капитала……………...…21
3. Резервы повышения эффективности функционирования предприятия……...23
3.1. Анализ деловой активности предприятия………………………………..…..23
3.2. Факторы и резервы повышения рентабельности продаж…………………..25
Заключение………………………………………………………………………….30
Список использованных источников…………………………………………….. 32
Приложение А. Годовой отчет 2011г. ОАО «Гродненский мясокомбинат»…...47
Приложение Б. Годовой отчет 2012г. ОАО «Гродненский мясокомбинат»…...64
Приложение В. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности
ОАО «Гродненский мясокомбинат» за 2010-2011гг………………………….…65

Вложенные файлы: 1 файл

ахд.docx

— 129.24 Кб (Скачать файл)

 К ключевым  бизнес-процессам следует отнести: сценарное планирование; маркетинг и продажи; обслуживание клиентов; закупки; управление персоналом; повышение прозрачности и ликвидности бизнеса.

 В посткризисных  условиях организациям необходима  стратегия атаки, которую нельзя  заменить долгосрочным планированием  и мероприятиями по экономии  затрат, так как они не приведут  к успеху. Нужны борьба за победу  на новых рынках, особый режим  финансирования, специальный маркетинговый  план и усиленные меры по  активизации продаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам проведенного анализа можно сделать вывод, что  деятельность предприятия относительно стабильна. Чистая прибыль предприятия по результатам деятельности 2012г. по сравнению с 2011г. увеличилась на 7434 млн руб. или возросла на 34,7%, рентабельности продаж согласно годового отчета за 2012г. составила 3,71%.

В ОАО «Гродненский мясокомбинат» наблюдается  положительный  эффект финансового рычага, по сравнению с прошлым отчетным периодом он увеличился на 0,46%. Если рентабельность капитала больше стоимости заемных источников финансирования (стоимости кредитов, кредиторской задолженности), с точки зрения повышения рентабельности собственного капитала целесообразно увеличивать долю заемных средств. По результатам анализа разность между стоимостью заемных средств и доходностью совокупного капитала позволит увеличить рентабельность собственного капитала.

Следовательно,  в  сложившихся  условиях  выгодно  использовать  заемные  средства  в обороте организации по сравнению с 2011г.,  поскольку в 2012г. рентабельность  инвестированного  капитала  выше цены привлеченных ресурсов.

В целом коэффициент оборачиваемости капитала увеличился на 0,57 по сравнению с предыдущим отчетным периодом, в том числе за счет изменения выручки увеличился на 1,92 и за счет изменения совокупного капитала снизился на 1,35. Можно сделать вывод, что деловая активность предприятия ОАО «Гродненский мясокомбинат» повысилась по сравнению с предыдущим отчетным периодом.

По  сравнению  с  прошлым  годом  оборачиваемость  совокупного  капитала  ускорилась  на  40  дней,  а  оборотного снизилась на 1,8 дня.

Рентабельность совокупного  капитала снизилась на 1,8%, рентабельность собственного капитала – на 0,73%.

Если говорить о методах повышения рентабельности собственного капитала, то это:

- увеличение  прибыльности (рентабельности продаж);

- повышение оборачиваемости  активов за счет сокращения  затратного цикла; 

- финансирование  развития за счет более дешевых  источников финансирования, но не забывая о финансовой устойчивости компании.

В целом рентабельность продаж снизилась на 1,99% по сравнению  с предыдущим отчетным периодом. В ОАО «Гродненский мясокомбинат» наблюдается тенденция к снижению данного показателя с 2010г. (Приложение В).

Рентабельность  продаж можно увеличить за счет:

- снижения себестоимости; 

- повышения объема  реализации;

- управления  ценообразованием;

- оптимизации  ассортимента, номенклатуры производимой  продукции; 

- грамотной маркетинговой  стратегии; 

- прочих мер,  позволяющих повысить объем реализации, снизить затраты на производство  и реализацию.

По результатам  анализа бизнес-плана предприятия  на 2013г. можно сделать вывод, что  если ОАО «Гродненский мясокомбинат»  увеличит объем реализации продукции  на 5% и снизит себестоимость на 7%, то валовая прибыль предприятия увеличится на 160 065 млн руб., следовательно рентабельность продаж увеличиться приблизительно на 16,13% в связи с погрешностью в расчетах. Для более точного анализа нужно проанализировать большее количество показателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.Савицкая Г.В., Конспект лекций для студентов заочной формы обучения  специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в АПК: краткий конспект лекций, Минск: 2010г. – 72с.

2. Мазурова И.И., Белозерова Н.П., Леонова Т.М., Подшивалова М.М. Анализ эффективности деятельности предприятия: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – 113 с.

3. Хеддервик К. Финансовый и экономический анализ деятельности предприятий.: Международная организация труда / Хеддервик К.; ред. Ю. Н Воропаев. - М.: Финансы и статистика, 1996. – 192 с.

4. Ковалев,  В.В.  Финансовый  анализ:  методы  и процедуры  /  В.В.  Ковалев.  –  М.: Финансы и статистика, 2001. – 559 с.

5. Савицкая, Г. В.С13 Анализ хозяйственной деятельности : учеб. / Г. В. Савицкая. — 2-е изд., испр. и доп. — Минск: РИГТО, 2012. — 367 с.

6. Парушина Н.В. Анализ финансовых результатов по данным бухгалтерской отчетности // Бухгалтерский учет. – 2002. - № 2. –стр. 59-79.

7. Савицкая Г.В. Анализ эффективности и рисков предпринимательской деятельности. М.: ИНФРА-М, 2008.-272с.

8. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства экономики от 27 декабря 2011 г. № 140/206. "Об утверждении Инструкции о порядке расчета коэффициентов платежеспособности и проведения анализа финансового состояния и платежеспособности субъектов хозяйствования". Электронный ресурс. Режим доступа: www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=W21326864&p1=1‎ -Дата доступа: 06.05.2013г.

9. Электронный учебник /Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. «Экономический анализ хозяйственной деятельности» - Электрон. дан.- М.: КНОРУС, 2009.- 1 электрон. опт. диск: зв., цв. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.studhistory.ru/pages/more/markarjan-je.a.,-gerasimenko-g.p.-jekonomicheskij-analiz-hozjajstvennoj-dejatelnosti.html – Дата доступа: 15.05.2013г.

10. Стражев В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник/под общ. Ред. В.И. Стражева, Л.А. Богдановской.- 7-е изд., испр..- Минск : Выш.шк., 2008. – 527с.

11. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник/ коллектив авторов: Аверина О.И., Давыдова В.В. и др. – М.: КНОРУС, 2012. – 432с.

12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М. 2010. – 536с. – (Высшее образование).

13. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 424 с.

14. Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: "Бухгалтерский учет", 2002. – 367с.

15. Киреева Н.В. Комплексный экономический анализ. М.: ИД «Социальные отношения», 2007.– 512с.

16. Комплексный экономический  анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. М.А. Вахрушиной. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 463 с.

17. Аудит и финансовый анализ 2000'1. Финансовые показатели деловой активности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.auditfin.com/fin/2000/1/revaluation/eval3.asp – Дата доступа: 02.05.2013.

18. Эффективность деятельности предприятия. Показатели и резервы повышения. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/rezervy-predpriyatiya.html – Дата доступа: 03.05.2013.

 


Информация о работе Анализ эффективности деятельности предприятия